avatar_Вячеслав М

Рекуперация и аккумуляторы

Автор Вячеслав М, 06 Янв. 2011 в 09:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вячеслав М

Цитата: detoxic от 07 Янв. 2011 в 13:09
Цитата: sykt от 06 Янв. 2011 в 09:27
Не такие уж большие токи при рекуперации.
Во-первых, это длится секунды, и токи 1-2 значения С аккумулятор слопает.
Во-вторых, не надо забывать, что в аккумуляторе имеется емкостной эффект, о котором Сорока напоминал неоднократно.
                Он примет токовый импульс. Электрохимия не успеет заработать на полную можность.
в моем электроприводе неполучается успешно сбрасывать ток рекуперации в тюменскую тяговую батарею. растет потенциал напряжения шины DC и срабатывает защита в инверторе по превышению напряжения
батарея 80В, защита срабатывает при превышении 95В, ток рекуперации и 50 и 100А и 150А, какой угодно от степени замедления.
ситуация несколько лучше если батарея разряжена, но вообщем в полную силу замедляться неполучается - не принимает она
Ув. коллега detoxic! Если можно, подробнее о двигателе и АКБ.

Вячеслав М

Цитата: apeks от 07 Янв. 2011 в 11:20
Цитата: Вячеслав М от 07 Янв. 2011 в 10:55
Цитата: apeks от 07 Янв. 2011 в 00:21
ШИМ - знаю , ЧИМ - догадываюсь , РПВ - не догадываюсь ... Если можно,немного подробнее о возможностях вашего контроллера.
ШИМ вы знаете. Регулировка мощности изменением скважности. К нему я добавил автоподстройку ЧИМ когда изменяется частота модуляции во всем пределе регулировки. РПВ это регулировка потоком возбуждения. Потом обязательный контроль каждый 12 в батареи чтобы не было переполюсивки. ШИМ+ЧИМ+РПВ работает слажено и обеспечивает регулировку мощности и рекуперацию. Увеличение момента по сравнению с обычным ШИМ. Плод многолетних иследований и мук. Вот поставит такой контролер один из форумчан и если захочет выложит фото и видео. Управление осуществляется одной ручкой акселератора. Дал газ разгон. Отпустил газ рекуперативное торможение.
Благодарю,АПЕКС. Какой физический смысл в изменении частоты ШИМ?

detoxic

Цитата: Вячеслав Мподробнее о двигателе и АКБ.
трехфазный вентильный, батарея 3В210 тюменского аккумуляторного завода

дело не в том где и что и какое пытается рекуперировать, а в том что батарея не принимает ток больших амплитуд, по крайней мере тюменская
либо, есть еще такая мысль, что
это непозволяет сделать длинная цепь питания от акб до инвертора, дело в том что от акб идет провод в кабину на ручной расцепитель, затем из кабины идет обратно в корму на главный контактор и уже с него в инвертор. хочешь или не хочешь поставить инвертор и акб рядом не получается (из за ручного расцепителя в кабине)
поэтому вероятно из-за индуктивности всей этой длинной цепи может идти локальный подъем потенциала непосредственно на DC шине инвертора в момент рекуперации, который при некоторых амплитудах тока не способен слиться в цепь акб из за ее индуктивности, проверить пока ни как этот момент возможности нет,
это надо всю цепь перекубатурить на железке
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

apeks


[/quote]
Благодарю,АПЕКС. Какой физический смысл в изменении частоты ШИМ?
[/quote] Смысл в подстройке под необходимое усилие.Контролер увеличивает частоту модуляции прри увеличении нагрузки. Таким образом мы задаем акселератором не мощность а обороты и соответствено скорость ЭТС. Когда я это опробовал оказалось удобнее управлять одной ручкой и на тягу и на торможение. И слышно как контролер подстраивается под нагрузку ведь мотор поет при работе

detoxic

все очень не ясно. кашеообразно
вы крутите ручку, а контроллер подстраивается сам?
задаем акселератором не мощность а обороты. это не имеет отношения ни к шиму ни к чиму ни вообще к чему либо из импульсной технике - это вообще способ управления электромашиной по току(моменту) или по скорости(обороты)
удобство одной ручки под вопросом, у меня сделана одна педаль, не всем кто ездил нравится,но мне одна ручка понравилась, хотя плавно прихожу к мысли в две педали, чтобы был реализован накат в тс, с одной ручкой накат не получается
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

Вячеслав М

#23
Цитата: detoxic от 07 Янв. 2011 в 16:59
Цитата: Вячеслав Мподробнее о двигателе и АКБ.
трехфазный вентильный, батарея 3В210 тюменского аккумуляторного завода

А Вы не пробовали измерить внутреннее сопротивление АКБ? Может сильнее влияет не индуктивность а сопротивление (длина,сечение) провода ? Или все в комплексе?

Вячеслав М

Цитата: apeks от 07 Янв. 2011 в 17:22

Благодарю,АПЕКС. Какой физический смысл в изменении частоты ШИМ?
[/quote] Смысл в подстройке под необходимое усилие.Контролер увеличивает частоту модуляции прри увеличении нагрузки. Таким образом мы задаем акселератором не мощность а обороты и соответствено скорость ЭТС. Когда я это опробовал оказалось удобнее управлять одной ручкой и на тягу и на торможение. И слышно как контролер подстраивается под нагрузку ведь мотор поет при работе
[/quote]
А почему контроллер не может изменить скважность при увеличении нагрузки? По управлению. Согласен с detoxic о необходимости выбега после снятия тяги - для мягкости управления. Это можно реализовать и на одной педали,сделав небольшой гистерезис между тягой и торможением.

LICC

Это и есть минус тяговой свинцовой батареи - высокое вн. сопротивление. Лет 6 назад я хотел себе на таврию собрать из таких банок, не получилось... хорошо что не купил. У них длинные пластины кроме всего прочего и ток большой не могут ни взять ни отдать. Можно конечно в параллель впихнуть рулонники типа Оптимы, самые маленькие, но и они не малых денег стоят, зато токи бешанные принимают и отдают.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

detoxic

Цитата: Вячеслав М
А Вы не пробовали измерить внутреннее сопротивление АКБ? Может сильнее влияет не индуктивность а сопротивление (длина,сечение) провода ?
измерять непробовал, но провод 16мм кв и с нее я снимал и 320А постоянки, так что к сопротивлению претензий вроде как нет
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

Вячеслав М

Цитата: LICC от 07 Янв. 2011 в 18:29
Это и есть минус тяговой свинцовой батареи - высокое вн. сопротивление. Лет 6 назад я хотел себе на таврию собрать из таких банок, не получилось... хорошо что не купил. У них длинные пластины кроме всего прочего и ток большой не могут ни взять ни отдать. Можно конечно в параллель впихнуть рулонники типа Оптимы, самые маленькие, но и они не малых денег стоят, зато токи бешанные принимают и отдают.
Да,ситуация проясняется...

LICC

Цитата: detoxic от 07 Янв. 2011 в 18:32
измерять непробовал, но провод 16мм кв и с нее я снимал и 320А постоянки, так что к сопротивлению претензий вроде как нет
Снять наверное можно и больше, вопрос в просадке или наоборот в превышении напряжения как у вас. Батарея просто неуспевает всасывать большой ток.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Вячеслав М

Цитата: detoxic от 07 Янв. 2011 в 18:32
Цитата: Вячеслав М
А Вы не пробовали измерить внутреннее сопротивление АКБ? Может сильнее влияет не индуктивность а сопротивление (длина,сечение) провода ?
измерять непробовал, но провод 16мм кв и с нее я снимал и 320А постоянки, так что к сопротивлению претензий вроде как нет

Снять то можно, кратковременно,провод не расплавится , а вот сколько напряжения при этом упадет? Надо посчитать.

detoxic

Цитата: Вячеславможно реализовать и на одной педали,сделав небольшой гистерезис между тягой и торможением
из-за гистерезиса и нельзя, вы в самом низу педали, минус гистерезис и что дальше?
Цитата: LICCЭто и есть минус тяговой свинцовой батареи - высокое вн. сопротивление
например agm Delta заявляют 3,8мОм, у многих искал в доках нифига непишут про сопротивление, эти честно написали, пытаюсь получить у пермских представителей цены. молчат.
есть желание прикупить именно их, по крайней мере официально документально заявлено сопротивление
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

detoxic

Цитата: Вячеслав Мвот сколько напряжения при этом упадет? Надо посчитать.
падение потенциала на клеммах инвертора между малой нагрузкой и большой есть, но сравнить с потенциалом непосредствено на клеммах акб тоже нет возможности, датчика напряжения второго нет, а надо синхронно одной системой мониторить
скоро будут стендовые испытания, можно было бы проверить, но там провод 1м буквально, тогда это не совпадает с тем что в реальном тс,
вообщем надо на стенд проводку с тс повторить тогда, и развесить парой вольтметров
и даже пусть сопротивление, не уйти от него. расцепитель ручной в кабине, по всем нормам его ставить там надо, и поэтому будет несколько метров провода   
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

detoxic

Цитата: LICCвопрос в просадке или наоборот в превышении напряжения как у вас. Батарея просто неуспевает всасывать большой ток.
о каком превышении? о том что естественно инвертор создает более высокое  напряжение чем акб, и если отток энергии при этом ограничен то потенциал растет еще больше, а вот чем ограничено, акб или цепью до нее, или их комбинацией
надо мух от котлет отделять
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

Вячеслав М

Сопротивление одного метра провода 16 мм.кв - 1 мОм. При общей длине ,к примеру, 10 м и токе 320А упадет 3,2В. Вроде и не много , но потерять в проводах при этом киловатт мощности - жалковато.

detoxic

1,13мОм если точно, как пишут, плюс переходные на контакторе и ручном расцепителе, это еще 2 раза по 50мВ, примерно, плюс штук 6 болтовых соединений, плюс еще вроде стоит предохранитель, да получается действительно киловатт, у меня однажды на испытаниях провод 16ммкв отпаялся от клещей которыми был прицеплен инвертор к акб

ну вот у меня надо сливаться через такую цепь, путей оптимизации ее нет, нашел вариант комбинированного контактора с ручным расцепителем, но это 100мВ выцарапаю, неоходимо длину провода снижать, вообщем сами видите что повышение напряжения вообщем то это лучше чем ток в сотни ампер

трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

LICC

Цитата: detoxic от 07 Янв. 2011 в 18:52
о каком превышении?
При рекуперации.
Вн. сопротивление можете сами прикинуть - на частично разряженной батареи, к примеру на 20%, подключите напрямую нагрузку хотяб на 20А и замерте напряжение на клеммах, затем сняв нагрузку еще раз замерте и по закону Ома рассчитаете вн. сопротивление. Методику уже не раз на форуме давали.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/