Реклама: Почему горят феты?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Новый акб 60 Ач из дешёвок (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от silandser (23.10.2020 в 11:48)2. Аккумуляторы в гироскутерах (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Meade917 (23.10.2020 в 11:31)3. Контроллеры Yuyang King (Микроэлектроника) от hruma (23.10.2020 в 11:29)4. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Mezya! (23.10.2020 в 11:29)5. Альтернативный источник электричества (Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте) от 7ambrion (23.10.2020 в 11:27)6. Самокат ''СИМ'' (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (23.10.2020 в 11:26)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1366 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Мая 2019 в 02:11
Прочитано 1366 раз
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2398
Понимаю, что вопрос может оказаться странным для тех, кто глубоко в теме, но все же. Давеча заглючил мой китайский 24 фетовый контроллер. Разобрал - мину два Фета на одной фазе и минус один на другой. В чем обычно причина такой картины? Чинить его есть смысл? (Сейчас сделал по 7 на фазу, но не проверил ещё)


26 Мая 2019 в 15:32
Ответ #1
Оффлайн

T-Duke

Россия Сообщений: 199
Если контроллер не векторный, а обычный с блочной коммутацией, тогда при перегрузке двигателя по моменту, ток может попереть такой, с каким не справятся ключи. Особенно это актуально для заблокированного, или почти заблокированного ротора двигателя. В жизни такая ситуация может возникнуть в простеньких контроллерах, если транспорт перегружен и пытаемся дать резкий газ в горку. Ротор крайне неохотно набирает обороты, противо-ЭДС небольшая и при резком газе, сильно задавленный двигатель для контроллера выступает почти что коротким замыканием. Ключи которые были активны в этот момент, пропустив через себя непомерный ток, благополучно выходят из строя.

 В отличие от простейший контроллеров, нормальные векторные, ограничивают ток через фазы двигателя. И даже если ротор словит клин, контроллер не выдаст ток, больше дозволенного, что минимум сохранит целыми ключи инвертора.
« Последнее редактирование: 26 Мая 2019 в 15:37 от T-Duke »


26 Мая 2019 в 17:16
Ответ #2
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2398
Странно, там по шесть ключей на 97А каждый, про пиковый вообще молчу


26 Мая 2019 в 17:18
Ответ #3
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2600
Ну право слово, векторный это всего лишь алгоритм управления. Фазный ток при зажатии ротора может достигать перегрузки и даже с ограничением тока сгореть могут феты=)  Мне кажется что в случае китайских контроллеров сгорать они могут из за хреновых переходных процессов на ключах.


26 Мая 2019 в 17:52
Ответ #4
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2398
Ну право слово, векторный это всего лишь алгоритм управления. Фазный ток при зажатии ротора может достигать перегрузки и даже с ограничением тока сгореть могут феты=)  Мне кажется что в случае китайских контроллеров сгорать они могут из за хреновых переходных процессов на ключах.
вывод: контроллер - говно, правильно?
А если ключи поставить еще мощнее?
Сейчас стоят fb4410z


26 Мая 2019 в 18:06
Ответ #5
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2600
вывод: контроллер - говно, правильно?
А если ключи поставить еще мощнее?
Сейчас стоят fb4410z
Ну мощные так же сквозняк поймают, таки шансы не исключены


26 Мая 2019 в 18:19
Ответ #6
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2398
я вот чего не пойму - у меня мотор 50мОм, батарея 84в, это 1680А в пределе. Шесть фетов, это по 280А на фет, а по даташиту pulsed drain current 390A. За счет чего горят то?


26 Мая 2019 в 18:21
Ответ #7
Оффлайн

T-Duke

Россия Сообщений: 199
Ну право слово, векторный это всего лишь алгоритм управления.
Который держит ток фаз не выше заданного и уж точно не выше предельного. И если двигатель словит клина, то правильный алгоритм управления, который использует ОС по току фаз, ограничит оный ток.
Фазный ток при зажатии ротора может достигать перегрузки и даже с ограничением тока сгореть могут феты=)
Это не векторный алгоритм, может его подобие. Векторный алгоритм ограничивает квадратурный ток Iq. И если выставлен ток ограничения 50А, то даже если двиг заклинить, контроллер не даст в двиг ток больше 50А, путем уменьшения напряжения на фазах до такого уровня, чтобы оное напряжение деленное на сопротивление обмоток  двигателя (при отсутствии противо-ЭДС) дало ток не выше 50А.

Добавлено 26 Май 2019 в 18:24
я вот чего не пойму - у меня мотор 50мОм, батарея 84в, это 1680А в пределе. Шесть фетов, это по 280А на фет, а по даташиту pulsed drain current 390A. За счет чего горят то?
Если даже импульс тока через ключ превышает предельный импульсный ток ключа для заданной длительности импульса, полупроводниковый кристалл деградирует из-за превышения пиковой мощности потерь над скоростью теплоотвода с кристалла в радиатор и далее..
« Последнее редактирование: 26 Мая 2019 в 18:54 от T-Duke »


26 Мая 2019 в 18:26
Ответ #8
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2398
,  это Single Pulse Avalanche Energy я так понимаю?


26 Мая 2019 в 18:34
Ответ #9
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2398
Я так понимаю, что если FB4410Z поменять на AUIRFS4310 то в этом будет смысл - 130А против 97 и почти 1000мДж против 242мДж.
Можно ли поменять лишь часть транзисторов?


26 Мая 2019 в 18:41
Ответ #10
Оффлайн

T-Duke

Россия Сообщений: 199
Энергия лавинного пробоя это другое. Она конечно может тоже подложить свинью но на горячих ключах. Превышение максимального допустимого тока вызывает шустрый, локальный перегрев кристалла. В даташитах просто указывают максимальный импульсный ток и временные характеристики импульса. Если перейти за эту зону, вероятность отказа силового элемента резко растет, особенно с ростом количества импульсов, или их длительности.

Менять транзисторы на плохом контроллере неблагодарное дело. Что  если контроллер заглючит, или например сигналы от датчиков Холла пропадут, или попрут неправильные. Глупенький контроллер остановит двигатель например в последнем положении полученном от холлов и при этом оставит напряжение на фазах, как будто двигатель вращается. В результате ситуация КЗ, ток по любому превысит предельный ток ключей и снова выгорят феты.

Тут вопросы не к фетам, а ко контроллеру.


26 Мая 2019 в 18:50
Ответ #11
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2398
Сейчас на чипе за копейки FDP047N10 продают - заменю все, погляжу что получилось, там 180А, 600А+ пульсовый и 1100+ мДж


26 Мая 2019 в 20:05
Ответ #12
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2600
Сейчас на чипе за копейки FDP047N10 продают - заменю все, погляжу что получилось, там 180А, 600А+ пульсовый и 1100+ мДж
Ну попробуйте, только эффект может быть прямо обратный.


26 Мая 2019 в 20:07
Ответ #13
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2398
Ну попробуйте, только эффект может быть прямо обратный.

Почему?


26 Мая 2019 в 21:04
Ответ #14
Оффлайн

zelen50

деревня Гадюкино, московской губернии Сообщений: 1393
Ну попробуйте, только эффект может быть прямо обратный.
меня то же интересует почему?


26 Мая 2019 в 21:16
Ответ #15
Оффлайн

Gychbbty

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 65
кривые китайские контроллеры с драйверами на рассыпухе могут не обеспечить нормальных фронтов на такой емкости затвора, к тому же будут проблемы с емкостью миллера. Да они и со стоковыми фетами едва справляются, там на затворе резистор в 100 ом стоит, это жесть


26 Мая 2019 в 21:41
Ответ #16
Оффлайн

T-Duke

Россия Сообщений: 199
к тому же будут проблемы с емкостью миллера. Да они и со стоковыми фетами едва справляются, там на затворе резистор в 100 ом стоит, это жесть
А эти проблемы обязательно будут, как из-за большой емкости сток-затвор, так и из-за 100 Ом резистора, плато миллера растянется не хило. Да и мертвое время ключей в таких контроллерах зачастую через одно место реализовано. Можно вообще на сквозняк в полумосте попасть. Но если и не дотянет все до сквозняка, из-за медленного переключения, тепла на ключах больше выделяться будет.
« Последнее редактирование: 26 Мая 2019 в 21:55 от T-Duke »


26 Мая 2019 в 22:43
Ответ #17
Оффлайн

SkeptiK

Россия, Москва Сообщений: 2398
из-за медленного переключения, тепла на ключах больше выделяться будет
на родных ключах никогда даже теплым его не видел, всегда холодный

Добавлено 26 Мая 2019 в 22:44
100 Ом резистора
откуда цифра в 100 Ом, не пойму?