Эндуробайк для путешествий по горным тропам и дорогам

Автор Андрей70, 27 Май 2019 в 00:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей70

Хочу предоставить вниманию уважаемых форумчан свой новый проект.  Так как он уже закончен и уже в течение четырёх месяцев весьма успешно эксплуатируется в суровых горных условиях поэтому размещаю его в теме успешных проектов.

За эти четыре месяца было произведено достаточно много переделок и доработок, только один задний маятник переделывался два раза, менялись амортизаторы, переносились места их крепления, был заменён мотор на более мощный, ну и много всего по мелочи. Ну обо всём по порядку. Данный проект было решено изготавливать на мотокомпонентах, что весьма прилично повышало надёжность в эксплуатации.
Рама была сварена из 15 мм. ВГП трубы, другой в нашем городе к сожалению не сыскать, впрочем толщина стенки 2,8 мм. даёт вполне приличную прочность конструкции.
Передняя вилка от мопеда Альфа, доработана под установку дискового тормоза, был изготовлен специальный кронштейн


Так же были установлены проставки под перья вилки и под крепления руля, это позволило немного приподнять переднюю часть, что положительно сказалось на удобстве управления при движении в стойке.

Переднее колесо 1,4х19, покрышка 70/100/19. Заднее1,85х16, покрышка 90/100/16
Мотор Дензел D4500.  В первоначальном варианте стоял Циклон, аналог 3000 дензела, от тех нагрузок грелся он весьма прилично и довольно часто приходилось останавливаться, и хотя остывал он достаточно быстро это всё равно несколько напрягало. D4500 кардинально улучшил ситуацию, и там где температура циклона быстро переваливала за 120 градусов, этот едва доходил до 90.
Так как эксплуатация предполагалась достаточно жёсткая и исключительно в горах, поэтому максимальной скорости в 40км/ч было вполне достаточно, но нужен был приличный крутящий момент.  Поэтому решено было делать двухступенчатую редукцию. В первой ступени используются звёзды 14 : 44 стандарта T8F, а во второй ступени 12 : 50 стандарта 428. Таким образом редукция получилась 1 : 13. И если верить GPS то максималка получилась 39 км/ч. За то подниматься в горки и ехать по пересечёнке стало одно удовольствие.
Для сравнения, старый и новый двигатели.

Контроллер Kelly KBS72121XW от Дензел, что не маловажно в двигателе уже установлен термодатчик, просто подсоединил провода и в контроллере установил порог отключения на 140 градусов.

Напряжение питания 72 вольта. Аккумулятор собран из элементов 18650. по схеме 20S16P, всего 320 элементов собирал всё в холдерах, половина элементов панасоник PF2900, а другая половина самсунг 29Е. Корпус батареи сделан из текстолита с толщиной стенки 2мм., и всё это вставлено в корпус из алюминия с толщиной стенки так же 2мм. Полный вес батареи получился 19кг.  Возможно что то упустил, буду дополнять в коментариях.










Андрей70

Вес байка получился в районе 70 кг, когда собирал взвешивал всё по отдельности и затем складывал. Но в процессе доработок что то убиралось что то добавлялось, отрезалось, переваривалось, в ближайшее время постараюсь взвесить его в сборе.
Теперь по поводу того, как едет.  Конечно сложно назвать максимальный угол уклона на который он заезжает, замерять их просто не знаю как, по горным дорогам езжу вполне уверенно, уклоны там до 25-30 градусов и выше и перегреть его ни разу не удавалось. Максимальный батарейный ток видел на ваттметре 75 ампер и 5,5 кВт.  и то на несколько секунд. Но так же бывает езжу напрямик по лесу, через брёвна и овраги, по каменистым руслам горных рек, езжу по горным тропам, а уклоны там бывают и гораздо выше, так то и пешком туда не просто забраться. И да в таких местах он начинает перегреваться, нагрузка на двигатель большая а обороты минимальные, чуть лишконул с газом и уже кувыркнулся, и даже от 2-3х киловатт температура неумолимо ползёт вверх, вот такой вот парадокс. Но здесь уже начинается настоящее эндуро, и одной мощности двигателя уже не достаточно, нужен опыт, а его пока не достаточно, так что периодически кувыркаюсь :-D :-D :-D, точнее кувыркается он, а мне удаётся с него вовремя спрыгивать, но иногда нет :-D :-D, так что полный экип обязателен. Из потерь пока только отломанные  ручки тормоза и крепление видеокамеры, ну а так, поднял, руль поправил, и поехал дальше.

Чайнег

Цитата: Андрей70 от 27 Май 2019 в 10:11Конечно сложно назвать максимальный угол уклона на который он заезжает, замерять их просто не знаю как, по горным дорогам езжу вполне уверенно, уклоны там до 25-30 градусов и выше

Вот тут описано, как померить уклон:

https://electrotransport.ru/index.php?msg=1597587

(если он достаточно протяженный, чтобы разрешения Гугла хватало; если короткий, то можно померить акселерометром смартфона, любое приложение-клинометр пойдет)

30 градусов - это уклон 58%. Глаза, как правило, обманывают - где кажется 30 градусов, на самом деле 10-15.

Андрей70

Цитата: Чайнег от 27 Май 2019 в 10:25Глаза, как правило, обманывают - где кажется 30 градусов, на самом деле 10-15
Третий год катаю по горам на электро и что такое 10-15 градусов знаю :-), и знаю что такое 30 градусов, но за ссылочку спасибо, попробую с этим разобраться, самому интересно.

Чайнег

Цитата: Андрей70 от 27 Май 2019 в 10:37
Третий год катаю по горам на электро и что такое 10-15 градусов знаю :-), и знаю что такое 30 градусов, но за ссылочку спасибо, попробую с этим разобраться, самому интересно.

Я как раз вчера смотрел на облака, оценивая, хватит ли мне долететь на парашюте от края облака на площадку приземления. Смотрю на одно облако - "ну, тут градусов 60 от горизонтали", достаю смартфон и меряю - 45. Смотрю на другое облако - "ну, тут градусов 45 от горизонтали", достаю смартфон и меряю - 30. Такие дела... Глаза никуда не годятся для оценки углов, когда мы смотрим вперед на уклон. Если сбоку, то точнее, но тоже не ахти...

drossel

[user]Андрей70[/user],  Супер аппарат получился :wow:. Когда свой доведу до ума обязательно к Вам заеду в горах покатать.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Андрей70

Цитата: drossel от 27 Май 2019 в 14:36
[user]Андрей70[/user],  Супер аппарат получился :wow:. Когда свой доведу до ума обязательно к Вам заеду в горах покатать.
Давай  приезжай, есть очень много интересных маршрутов

ПашаХарис

Байк шикарный,  буду в Гелендже постараюсь подъехать посмотреть на это чудо!

Андрей70

Цитата: ПашаХарис от 28 Май 2019 в 22:43
Байк шикарный,  буду в Гелендже постараюсь подъехать посмотреть на это чудо!
Приезжай, гостям всегда рады :-) :drink:

Андрей70

Пара слов о рекуперации, максимальный ток рекуперации ограничен 16 амперами, при этом весьма прилично тормозит с горки.  Ну и приятный бонус, затяжные спуски дают прибавку к ёмкости батареи порядка 10 процентов

Чайнег

Цитата: Андрей70 от 31 Май 2019 в 23:26
Пара слов о рекуперации, максимальный ток рекуперации ограничен 16 амперами, при этом весьма прилично тормозит с горки.  Ну и приятный бонус, затяжные спуски дают прибавку к ёмкости батареи порядка 10 процентов

Я вчера набрал 30% на 30А-ч батарее, спустившись с 2км высоты с высаженной наверху в ноль батарее. Рекуп..... это такая ВЕСЧЬДЬТЬ, что о нем я могу слагать поэмы! :wow: :wow: :wow: :bravo: :bravo: :bravo:

Андрей70

#11
Как показала эксплуатация, передняя вилка от мопеда альфа для эндуро совсем не годится. Приобрел вилку от питбайка, но чтобы её установить придется снова переваривать раму. Вилка заметно выше прежней и имеет совсем другие подшипники, соответственно нужно переваривать новый рулевой стакан, а из за того что передняя часть поднимется выше изменится положение заднего маятника и сидения. Вообщем переделок предстоит достаточно много



drossel

Круто, модель вилки знаешь или ноунейм китайский как у меня?
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Андрей70

Цитата: drossel от 10 Июнь 2019 в 13:46
Круто, модель вилки знаешь или ноунейм китайский как у меня?
На сайте где покупал, было написано, Амортизаторы передние (перья вилки) регулируемые SYD (черн.) KAYO KLX,CRF.  У них три регулировки, два болтика сверху и один снизу, правда какие что регулируют непонятно, пытался найти какую нибудь инструкцию, не нашёл. Если кто что знает буду рад помощи.

edw123

Цитата: Андрей70 от 10 Июнь 2019 в 13:16
Как показала эксплуатация, передняя вилка от мопеда альфа для эндуро совсем не годится.
Почему? Ход мал?

Андрей70

Цитата: edw123 от 10 Июнь 2019 в 14:32
Почему? Ход мал?
Ход конечно тоже мал, но основная проблема в недостатке жёсткости, если жёстко зафиксировать колесо и подвигать рулём влево-вправо, то без особых усилий руль двигается отдельно от колеса и это очень сильно сказывается на управляемости, особенно на крутых каменистых спусках, когда колесо упираясь в камень начинает менять траекторию движения независимо от положения руля. по этой причине пару раз неплохо так убрался, благо был в защите и шлеме.  И проблема в том что как бы ты не затягивал все узлы в этой вилке, ситуацию это не меняет, становиться чуть лучше но не надолго.

Андрей70

Завершил реконструкцию своего байка, что было сделано, в первую очередь это установлена новая вилка от питбайка, то ради чего всё собственно затевалось. Это в свою очередь потянуло за собой массу других переделок, передняя часть рамы заметно поднялась, сидение сместилось вперёд на 10 см. и стало несколько выше, так же были перенесены подножки на 8 см. вперёд. было переделано верхнее крепление заднего амортизатора. Суппорт переднего тормоза тоже пришлось заменить, так как прежний не подходил по креплениям, и заменил тормозной шланг, прежний стал коротковат. Что имеем в результате, управление стало гораздо более комфортным, посадка водителя стала  удобнее, также на много приятнее стало ездить в стойке.


По случаю достались боковые накладки от какого то питбайка, пришлись весьма к месту.



drossel

Как вилка работает, стоит брать?
С пластиком прикольно смотрится :wow:
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.