Реклама: Эндуробайк для путешествий по горным тропам и дорогам

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Александр Big Taurus (13.12.2019 в 03:12)2. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от AlexS4 (13.12.2019 в 02:57)3. MAC (Электровелосипеды) от starichok (13.12.2019 в 02:37)4. ЗУ Бережок: техподдержка, предложения, перспективы (Наши изделия) от Паяка (13.12.2019 в 02:19)5. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Vova_n (13.12.2019 в 02:15)6. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Андрей3 (13.12.2019 в 02:05)
7. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от xeus (13.12.2019 в 01:57)8. Применение титаната в авто (Литий-титанатные аккумуляторы) от xeus (13.12.2019 в 01:55)9. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Андрей3 (13.12.2019 в 01:55)10. Зетта - автомобиль с асинхронными безредукторными мотор-колёсами (Электромобили) от роман73 (13.12.2019 в 01:47)11. Контроллер (Электровелосипеды) от edw123 (13.12.2019 в 01:39)12. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Шмель (13.12.2019 в 01:36)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1564 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

27 Май 2019 в 00:49
Прочитано 1564 раз
Оффлайн

Андрей70

Россия, Геленджик Сообщений: 298
Хочу предоставить вниманию уважаемых форумчан свой новый проект.  Так как он уже закончен и уже в течение четырёх месяцев весьма успешно эксплуатируется в суровых горных условиях поэтому размещаю его в теме успешных проектов.
 
За эти четыре месяца было произведено достаточно много переделок и доработок, только один задний маятник переделывался два раза, менялись амортизаторы, переносились места их крепления, был заменён мотор на более мощный, ну и много всего по мелочи. Ну обо всём по порядку. Данный проект было решено изготавливать на мотокомпонентах, что весьма прилично повышало надёжность в эксплуатации.
Рама была сварена из 15 мм. ВГП трубы, другой в нашем городе к сожалению не сыскать, впрочем толщина стенки 2,8 мм. даёт вполне приличную прочность конструкции.
Передняя вилка от мопеда Альфа, доработана под установку дискового тормоза, был изготовлен специальный кронштейн


Так же были установлены проставки под перья вилки и под крепления руля, это позволило немного приподнять переднюю часть, что положительно сказалось на удобстве управления при движении в стойке.

Переднее колесо 1,4х19, покрышка 70/100/19. Заднее1,85х16, покрышка 90/100/16
Мотор Дензел D4500.  В первоначальном варианте стоял Циклон, аналог 3000 дензела, от тех нагрузок грелся он весьма прилично и довольно часто приходилось останавливаться, и хотя остывал он достаточно быстро это всё равно несколько напрягало. D4500 кардинально улучшил ситуацию, и там где температура циклона быстро переваливала за 120 градусов, этот едва доходил до 90.
Так как эксплуатация предполагалась достаточно жёсткая и исключительно в горах, поэтому максимальной скорости в 40км/ч было вполне достаточно, но нужен был приличный крутящий момент.  Поэтому решено было делать двухступенчатую редукцию. В первой ступени используются звёзды 14 : 44 стандарта T8F, а во второй ступени 12 : 50 стандарта 428. Таким образом редукция получилась 1 : 13. И если верить GPS то максималка получилась 39 км/ч. За то подниматься в горки и ехать по пересечёнке стало одно удовольствие.
 Для сравнения, старый и новый двигатели.

Контроллер Kelly KBS72121XW от Дензел, что не маловажно в двигателе уже установлен термодатчик, просто подсоединил провода и в контроллере установил порог отключения на 140 градусов.

Напряжение питания 72 вольта. Аккумулятор собран из элементов 18650. по схеме 20S16P, всего 320 элементов собирал всё в холдерах, половина элементов панасоник PF2900, а другая половина самсунг 29Е. Корпус батареи сделан из текстолита с толщиной стенки 2мм., и всё это вставлено в корпус из алюминия с толщиной стенки так же 2мм. Полный вес батареи получился 19кг.  Возможно что то упустил, буду дополнять в коментариях.










27 Май 2019 в 10:11
Ответ #1
Оффлайн

Андрей70

Россия, Геленджик Сообщений: 298
Вес байка получился в районе 70 кг, когда собирал взвешивал всё по отдельности и затем складывал. Но в процессе доработок что то убиралось что то добавлялось, отрезалось, переваривалось, в ближайшее время постараюсь взвесить его в сборе.
Теперь по поводу того, как едет.  Конечно сложно назвать максимальный угол уклона на который он заезжает, замерять их просто не знаю как, по горным дорогам езжу вполне уверенно, уклоны там до 25-30 градусов и выше и перегреть его ни разу не удавалось. Максимальный батарейный ток видел на ваттметре 75 ампер и 5,5 кВт.  и то на несколько секунд. Но так же бывает езжу напрямик по лесу, через брёвна и овраги, по каменистым руслам горных рек, езжу по горным тропам, а уклоны там бывают и гораздо выше, так то и пешком туда не просто забраться. И да в таких местах он начинает перегреваться, нагрузка на двигатель большая а обороты минимальные, чуть лишконул с газом и уже кувыркнулся, и даже от 2-3х киловатт температура неумолимо ползёт вверх, вот такой вот парадокс. Но здесь уже начинается настоящее эндуро, и одной мощности двигателя уже не достаточно, нужен опыт, а его пока не достаточно, так что периодически кувыркаюсь :-D :-D :-D, точнее кувыркается он, а мне удаётся с него вовремя спрыгивать, но иногда нет :-D :-D, так что полный экип обязателен. Из потерь пока только отломанные  ручки тормоза и крепление видеокамеры, ну а так, поднял, руль поправил, и поехал дальше.
Сообщение понравилось: kor, Hayabusa, satell, Turist, Aleksandr_Vladimirovich

27 Май 2019 в 10:25
Ответ #2
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2381
Конечно сложно назвать максимальный угол уклона на который он заезжает, замерять их просто не знаю как, по горным дорогам езжу вполне уверенно, уклоны там до 25-30 градусов и выше

Вот тут описано, как померить уклон:

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1597587

(если он достаточно протяженный, чтобы разрешения Гугла хватало; если короткий, то можно померить акселерометром смартфона, любое приложение-клинометр пойдет)

30 градусов - это уклон 58%. Глаза, как правило, обманывают - где кажется 30 градусов, на самом деле 10-15.

27 Май 2019 в 10:37
Ответ #3
Оффлайн

Андрей70

Россия, Геленджик Сообщений: 298
Глаза, как правило, обманывают - где кажется 30 градусов, на самом деле 10-15
Третий год катаю по горам на электро и что такое 10-15 градусов знаю :-), и знаю что такое 30 градусов, но за ссылочку спасибо, попробую с этим разобраться, самому интересно.
Сообщение понравилось: Чайнег, drossel

27 Май 2019 в 11:06
Ответ #4
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2381
Третий год катаю по горам на электро и что такое 10-15 градусов знаю :-), и знаю что такое 30 градусов, но за ссылочку спасибо, попробую с этим разобраться, самому интересно.

Я как раз вчера смотрел на облака, оценивая, хватит ли мне долететь на парашюте от края облака на площадку приземления. Смотрю на одно облако - "ну, тут градусов 60 от горизонтали", достаю смартфон и меряю - 45. Смотрю на другое облако - "ну, тут градусов 45 от горизонтали", достаю смартфон и меряю - 30. Такие дела... Глаза никуда не годятся для оценки углов, когда мы смотрим вперед на уклон. Если сбоку, то точнее, но тоже не ахти...

27 Май 2019 в 14:36
Ответ #5
Оффлайн

drossel

Россия, Краснодар Сообщений: 480
,  Супер аппарат получился :wow:. Когда свой доведу до ума обязательно к Вам заеду в горах покатать.

27 Май 2019 в 17:16
Ответ #6
Оффлайн

Андрей70

Россия, Геленджик Сообщений: 298
,  Супер аппарат получился :wow:. Когда свой доведу до ума обязательно к Вам заеду в горах покатать.
Давай  приезжай, есть очень много интересных маршрутов

28 Май 2019 в 22:43
Ответ #7
Оффлайн

ПашаХарис

Россия, Краснодар Сообщений: 48
Байк шикарный,  буду в Гелендже постараюсь подъехать посмотреть на это чудо!

29 Май 2019 в 21:56
Ответ #8
Оффлайн

Андрей70

Россия, Геленджик Сообщений: 298
Байк шикарный,  буду в Гелендже постараюсь подъехать посмотреть на это чудо!
Приезжай, гостям всегда рады :-) :drink:

31 Май 2019 в 23:26
Ответ #9
Оффлайн

Андрей70

Россия, Геленджик Сообщений: 298
Пара слов о рекуперации, максимальный ток рекуперации ограничен 16 амперами, при этом весьма прилично тормозит с горки.  Ну и приятный бонус, затяжные спуски дают прибавку к ёмкости батареи порядка 10 процентов
Сообщение понравилось: Чайнег, satell

01 Июн 2019 в 01:48
Ответ #10
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2381
Пара слов о рекуперации, максимальный ток рекуперации ограничен 16 амперами, при этом весьма прилично тормозит с горки.  Ну и приятный бонус, затяжные спуски дают прибавку к ёмкости батареи порядка 10 процентов

Я вчера набрал 30% на 30А-ч батарее, спустившись с 2км высоты с высаженной наверху в ноль батарее. Рекуп..... это такая ВЕСЧЬДЬТЬ, что о нем я могу слагать поэмы! :wow: :wow: :wow: :bravo: :bravo: :bravo:
Сообщение понравилось: satell

10 Июн 2019 в 13:16
Ответ #11
Оффлайн

Андрей70

Россия, Геленджик Сообщений: 298
Как показала эксплуатация, передняя вилка от мопеда альфа для эндуро совсем не годится. Приобрел вилку от питбайка, но чтобы её установить придется снова переваривать раму. Вилка заметно выше прежней и имеет совсем другие подшипники, соответственно нужно переваривать новый рулевой стакан, а из за того что передняя часть поднимется выше изменится положение заднего маятника и сидения. Вообщем переделок предстоит достаточно много


« Последнее редактирование: 10 Июн 2019 в 13:30 от Андрей70 »

10 Июн 2019 в 13:46
Ответ #12
Оффлайн

drossel

Россия, Краснодар Сообщений: 480
Круто, модель вилки знаешь или ноунейм китайский как у меня?

10 Июн 2019 в 14:23
Ответ #13
Оффлайн

Андрей70

Россия, Геленджик Сообщений: 298
Круто, модель вилки знаешь или ноунейм китайский как у меня?
На сайте где покупал, было написано, Амортизаторы передние (перья вилки) регулируемые SYD (черн.) KAYO KLX,CRF.  У них три регулировки, два болтика сверху и один снизу, правда какие что регулируют непонятно, пытался найти какую нибудь инструкцию, не нашёл. Если кто что знает буду рад помощи.

10 Июн 2019 в 14:32
Ответ #14
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11579
Как показала эксплуатация, передняя вилка от мопеда альфа для эндуро совсем не годится.
Почему? Ход мал?

10 Июн 2019 в 18:28
Ответ #15
Оффлайн

Андрей70

Россия, Геленджик Сообщений: 298
Почему? Ход мал?
Ход конечно тоже мал, но основная проблема в недостатке жёсткости, если жёстко зафиксировать колесо и подвигать рулём влево-вправо, то без особых усилий руль двигается отдельно от колеса и это очень сильно сказывается на управляемости, особенно на крутых каменистых спусках, когда колесо упираясь в камень начинает менять траекторию движения независимо от положения руля. по этой причине пару раз неплохо так убрался, благо был в защите и шлеме.  И проблема в том что как бы ты не затягивал все узлы в этой вилке, ситуацию это не меняет, становиться чуть лучше но не надолго.
Сообщение понравилось: satell

19 Июн 2019 в 14:47
Ответ #16
Оффлайн

Андрей70

Россия, Геленджик Сообщений: 298
Завершил реконструкцию своего байка, что было сделано, в первую очередь это установлена новая вилка от питбайка, то ради чего всё собственно затевалось. Это в свою очередь потянуло за собой массу других переделок, передняя часть рамы заметно поднялась, сидение сместилось вперёд на 10 см. и стало несколько выше, так же были перенесены подножки на 8 см. вперёд. было переделано верхнее крепление заднего амортизатора. Суппорт переднего тормоза тоже пришлось заменить, так как прежний не подходил по креплениям, и заменил тормозной шланг, прежний стал коротковат. Что имеем в результате, управление стало гораздо более комфортным, посадка водителя стала  удобнее, также на много приятнее стало ездить в стойке.


По случаю достались боковые накладки от какого то питбайка, пришлись весьма к месту.


Сообщение понравилось: drossel, VitaliyS, Hayabusa, satell, jim229697, Aleksandr_Vladimirovich

19 Июн 2019 в 14:53
Ответ #17
Оффлайн

drossel

Россия, Краснодар Сообщений: 480
Как вилка работает, стоит брать?
С пластиком прикольно смотрится :wow: