Электрификация байка от человека непонимающего. Жду КОНСТРУКТИВНОЙ критики.

Автор zz1x1zz, 29 Май 2019 в 14:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zz1x1zz

Сразу сообщаю, я - Юрист по специальности. В этих ваших электро нифига не шарю.
По предыстории до создания настоящей темы (неконструктивно):
Спойлер
Будучи большим велолюбителем, решил я "электрофицировать" свой велосипед. Наткнулся на высокую цену уже собранных экземпляров, и как то взгрустнул. Нашел цену уже собранных комплектов для самостоятельной электрофикации, и как то еще больше взгрустнул. Пошел шарить по спецфорумам, нашел людей что собирают комплекты сами, узнал их цены... :~-( и решил что я сам-как-нибудь-с-усам.
На момент того решения я в некоторых случаях еще путал ватты с вольтами - это про мои познания в сфере.
Ну ОК, поизучал Ютубы, спецфорумы, настоящий форум уже немало так затёрт по основным темам. Однако люди многие шарящие буквально просто обмениваются терминами... а я... уже сам как то додумывал на свой лад.
Цель электрофикации - езда по городу. Обычный цикл: на работу да обратно(6 км в одну сторону). + Возможность прокатиться по городу при необходимости (около 10 км в одну сторону) без лишнего пота. Рассчитываемая скорость ~25-28 км/ч.
При этом сама конструкция должна быть съемной (Конструкция акб предполагается: в изоляции, в жесткой упаковке. Перевозить буду в рюкзаке. Колесо-двигатель будет заменяться аналогичным без электропривода), а провода с заглушками.
По факту имеется:

  • Байк, на раме Stels Navigator 930. 26' колеса.
В теории имеется:
.
Мной предполагается следующее:
Мотор-колесо установить не сложно(спицовка - дело бывалое уже).
АКБ я решил запаять в блоки 13s 3p. Общий объем задействованных 39 шт. ~98.4 Ач, на 1 линии (фактическое) ~32,7 Ач и 46,8V
Сварка контактная, аппаратом https://www.aliexpress.com/item/SUNKKO-787A-spot-welding-Lithium-battery-spot-welder-18650-battery-Micro-battery-welding-machine-pulse-with/32839644450.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.351c2e0eEXESVt лента 0,150 идущая в комлекте, варить на 8 точек.
Проблемы по сборке(с чем мне нужна помощь):
необходима помощь с подбором комплекта проводов, и регуляторов скорости на руль.
опознать подходящую BMS плату, и подходящее з/у, (я так понимаю что необходимо для этого открывать новую тему в теме про АКБ...?)
Мб я еще чего не знаю, в чем не отдаю себе отчет? Что посоветуют бывалые? :cycle:
Учусь ездить на батарейках.

edw123

Цитата: zz1x1zz от 29 Май 2019 в 14:11
Сразу сообщаю, я - Юрист по специальности. В этих ваших электро нифига не шарю. Что посоветуют бывалые? :cycle:
Есть же большое количество готовых, вполне сносных. В чём смысл городить самому?

zz1x1zz

Цитата: edw123 от 29 Май 2019 в 14:14Есть же большое количество готовых, вполне сносных. В чём смысл городить самому?
В том что написать вперед побыстрее не вдаваясь в дальнейшие подробности?  :fool:
Я же написал: Не могу я себе позволить отдать 50 за то что у меня уже и так есть....
В связи с чем решил запарится и разобраться в интересующей меня механике.
Более того РАЗОБРАТЬСЯ и сделать самому - лучше чем нераздумывая купить готовое, не знать как оно работает, а по моменту первой поломки выбросить нафиг потому что сама конструкция большая и бесполезная, как отремонтировать я не знаю и в чужом разбираться...
Потому что человек я такой, прежде чем приобрести что то дорогое, я просто обязан изучит это вдоль и поперёк, выбрать наилучший вариант и приобрести исходя из своего текущего финансового состояния.
Так я делал с телефоном, так я купил свой ноутбук, так я покупаю всё.
А исходя из того что я узнал, комплект для электрофикации значительно дешевле чем целый готовый байк, а заморочиться самому, исходя из просто бешеной стоимости комлпектов выйдет дешевле раза в 4.
Да и учиться никогда не поздно.
Сейчас этот конфиг соберу, потом еще что нибудь киловатное..
Учусь ездить на батарейках.

newsky526

Цитата: zz1x1zz от 29 Май 2019 в 14:11АКБ я решил запаять в блоки 13s 3p.
1. 3Р мало,желательно 5Р.
Кейсы Хулонг2 ,как раз обеспечивают нужное количество.
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

An1965

Цитата: zz1x1zz от 29 Май 2019 в 14:1139 шт. ~98.4 Ач, на 1 линии ~32,7 Ач
Аккумулятор наверное рано вам ещё собирать, ну или почитайте сначала, тем полно
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1641046

zz1x1zz

 
Цитата: newsky526 от 29 Май 2019 в 14:47Кейсы Хулонг2
Для примера ссылочку бы. В любом случае если буду собирать что то большое то буду использовать что то подобное https://www.aliexpress.com/item/36V-lithium-battery-box-E-bike-battery-case-For-DIY-36V-li-ion-battery-pack-With/32717040490.html?spm=a2g0s.8937518.0.0.5baa2e0e1wYQ7f или, на крайняк https://www.aliexpress.com/item/100pcs-18650-Battery-Holder-Bracket-Cylindrical-Battery-Holder-18650-Li-ion-Cell-Holder-Safety-Anti-vibration/32800648763.html?spm=a2g0s.8937518.0.0.5baa2e0e1wYQ7f в какйо-нибудь самопильной коробке...
Потому и считаю с BMSом и з/у потому что все равно элемент питания буду постоянно пихать на зарядку, в т.ч. и на работе...
Цитата: An1965 от 29 Май 2019 в 15:10Аккумулятор наверное рано вам ещё собирать, ну или почитайте сначала, тем полно
Не отрицаю  :ah:
В любом случае буду собирать с отцом, на текущий момент отталкиваюсь от объема и веса АКБ, который я готов носить. Тот тоже не спец, но по мелочи перебирал, да и тех.образование есть.
Я уже почитал темы как стоит и не стоит собирать аккумы, но там люди парятся за "ботлнеки" в напруге, КЗ, и перегревы. За техсохранность, способ спаивания, я пожалуй проинструктируюсь у каких нибудь электриков с одной сопровождаемой организации... вот только там тоже дураков хватает...  :bn:... а потом образец выложу где-нибудь в теме с батарейками на осуждение местным спецам.
Учусь ездить на батарейках.

edw123

Цитата: zz1x1zz от 29 Май 2019 в 14:20
В том что написать вперед побыстрее не вдаваясь в дальнейшие подробности?  :fool:
Я же написал: Не могу я себе позволить отдать 50 за то что у меня уже и так есть....
Я как раз всё прочитал. Поэтому и поинтересовался - может не стоит с электричеством близкое знакомство заводить? Дорого новый - возьмите бу. Так, как сделан магазинный, очень долго и муторно делать самому и едва ли заметно дешевле выйдет, а если своё потраченное время учесть, да по "юридической" зарплате... Вот если хочется повозиться с электричеством, тогда самосбор что-то даст.

newsky526

Цитата: zz1x1zz от 29 Май 2019 в 15:13Для примера ссылочку бы
Вот : € 38,17 | Бесплатная доставка E-Bike батарея 36 В 10Ah 12Ah 13Ah 15Ah 16Ah 17Ah 18Ah 20Ah 21Ah Li-Ion Pack использовать LG samsung сотовый для 500 Вт двигатель
https://s.click.aliexpress.com/e/uDpq2xe
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

zz1x1zz

Цитата: edw123 от 29 Май 2019 в 15:50Дорого новый - возьмите бу
Вот уж спасибо. Чем самому убивать сразу убитое купить? Ну нет. не верю я во вторичный рынок в этой стране. И, опять же, какой смысл брать второй велосипед?
Цитата: edw123 от 29 Май 2019 в 15:50да по "юридической" зарплате
Моя з/п - мое дело. особенно с учетом того что я имею не з/п, а доходы так как являюсь соучередителем, а так же ИП, но к теме это вроде не относится, не?
Я, плят, просил конструктивной критики, а вы мне дичь пихаете! :ireful: Да у меня МАШИНА есть. Если бы мне был нужен просто факт перевоза своей жопы с точки А в точку Б я бы продолжил кататься на своём tucson'е! :ireful: Но несмотря не на что большую часть лета он стоит в крытом гараже, а я пытаюсь из года в год кататься на скейте/велосипеде.
Цитата: edw123 от 29 Май 2019 в 15:50может не стоит с электричеством близкое знакомство заводить?
Может хобби у меня такое? Научиться чему то, исполнить через жепу, и забросить в дальний ящик? Я не прошу искать смысла в моих действиях и жизни в целом. Я прошу критики и советов по исполнению. Может быть меня вовсе не интересует сам факт езды на электроприводе, сколько факт сборки такого средства?
Я зарегался на ресурсе для того что бы задать свой вопрос и сделал это в надежде на то что здесь есть какие то люди которые сидят и из своего опыта и интереса/увлечения готовы обсудить варианты, похвастаться своими кулибинскими устройствами, а мне тут за жизнь, да смысл "затирают"... :facepalm:
Цитата: newsky526 от 29 Май 2019 в 16:19Вот : € 38,17 | Бесплатная доставка E-Bike батарея 36 В 10Ah 12Ah 13Ah 15Ah 16Ah 17Ah 18Ah 20Ah 21Ah Li-Ion Pack использовать LG samsung сотовый для 500 Вт двигатель ссылка
Ну да, подобный вариант уже рассматривал, да и в ответе к вам ссылался на подобный экземпляр, только на 300 р дешевле... Вроде *внешне* одно и то же.
Учусь ездить на батарейках.

newsky526

Цитата: zz1x1zz от 29 Май 2019 в 16:29Вроде *внешне* одно и то же.
Вроде,да не то же самое. Это модернизированный вариант,который лучше предыдущего.
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

илс

Цитата: zz1x1zz от 29 Май 2019 в 14:11
Рассчитываемая скорость ~25-28 км/ч.
  • Электродвигатель MXUS XF08 48V 250Watt с параметрами указанными в магазине Reduction Ratio:1:4.4, Wheelsize(inch):16-28inch (и при настоящей разнице диаметра колеса указанная скорость...
    Мб я еще чего не знаю, в чем не отдаю себе отчет? Что посоветуют бывалые? :cycle:
Это довольно дрищавый моторчик. У меня такой же  :)
30км/ч он едет, но....от ваших 48В и видимо с стандартным  контроллером на 15А, он будет рвать довольно мощно, что летом может привести к перегреву.
Т.к. термодатчик вы ставить не планируете, имеет смысл задуматься о конфигурации 10S 4-5P/
Кстати, в этом конфиге и элементы дольше проживут...в конфиге 3Р им будет жарковато....

Эти вещи надо заранее продумать, ибо под напряжение батареи выбирается и контроллер, и БМС и зарядник..  ;-)[/list]

Orly

Цитата: zz1x1zz от 29 Май 2019 в 14:11Комплект Литий-ионных батарей формфактор "цилиндрики" АА (18650) х40 штук со средним зафиксированным 2570 mAhпо больнице.ссылка
на батарейке экономить плохая идея, сам же пишешь " еще что нибудь киловатное" - на дрыщавой батарейке не соберешь никаких киловаттов
корпус раз уж выбрал хайлонг(очевидный и нормальный выбор), то и забивай его под завязку на х65 ячеек 13S 5P  (только БМС по размеру прикинь внимательно, там не все влезет)
опять же, надумаешь даже новый байк собирать - батарею снял и переставил, утром на 250вт, вечером на 1500вт
MXUS 500W@700/1300W (40-50км/ч), батарейка Li-NMC Panasonic PF 48в 14Ач, ~25кг https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1597041#msg1597041

zz1x1zz

Цитата: newsky526 от 29 Май 2019 в 17:13Это модернизированный вариант,который лучше предыдущего.
Учту, спасибо.
Цитата: илс от 29 Май 2019 в 18:01контроллером на 15А, он будет рвать довольно мощно, что летом может привести к перегреву.
Датчик температуры?  :-\ Перегреваться будет мотор я так понимаю, либо самому сильно и/или долго не рвать либо ставить датчик, понятненько. Может датчик посоветуешь? И куда он крепится? К контроллеру или просто вывод температуры мониторчиком и контролируй сам?
Цитата: илс от 29 Май 2019 в 18:01задуматься о конфигурации 10S 4-5P/
Учту, когда буду собирать попробую разные варианты перед пайкой...
Цитата: Orly от 29 Май 2019 в 19:59то и забивай его под завязку на х65 ячеек 13S 5P
Как насчёт перегрева тогда? если мне советуют на 10S |4P попробовать? Либо, тогда наверное дозакажу и попробую добавить их модульно...
В таком случае, наверное действительно придется мониторить температуру...
Может тогда блок контроля попроще взять (на какие-нибудь 10А) :bw:?
Учусь ездить на батарейках.

edw123

Цитата: zz1x1zz от 29 Май 2019 в 16:29
Я зарегался на ресурсе для того что бы задать свой вопрос и сделал это в надежде на то что здесь есть какие то люди которые сидят и из своего опыта и интереса/увлечения готовы обсудить варианты, похвастаться своими кулибинскими устройствами, а мне тут за жизнь, да смысл "затирают".
Какой же Вы нервный - Вы всегда слюной брызжете и правила форума нарушаете в местах, в которых только появились? :-\ Я вовсе не "учу/лечу", а только предлагаю реально рабочие варианты исходя из Ваших же вводных - "В этих ваших электро нифига не шарю".

Жизнь многообразна и на этом форме как раз достаточно много обладателей магазинной техники и даже много представителей магазинов и частных мастеров, с которыми можно обсудить желаемые вещи. И полно примеров, как мучаются с элементарными вещами вместо езды. Интересно собрать - так это замечательно, я даже и не отговариваю - тут куча вариантов самосборов - выбирайте любой и повторяйте, там все вопросы и затыки прекрасно расписаны со ссылками, фотками...

илс

Цитата: zz1x1zz от 29 Май 2019 в 21:25
Учту, спасибо.Датчик температуры?  :
С большой степенью вероятности, 29км/ч вас не устроит, т.е. будете гнать на все 54В.  :-)
Перегрев оч. вероятен, особенно если неправильно выбрать rpm на 26" колесах.

Про термодатчик, см. в конце моего видео по этому мотору....

https://www.youtube.com/watch?v=S-EC2nSHj-s&t=1s

madeingrey

3п для 15 амперного контроллера мало.. я бы делал 5п..
батарейка кипеть будет иначе и долго не проживет..