Реклама: Как определить зарядный провод.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Покупка литий титаната (Литий-титанатные аккумуляторы) от 0950oleg@ro.ru (4.12.2021 в 18:16)8. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от 718 (4.12.2021 в 18:11)9. Альтернативный принцип электродвигателя (Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте) от Павел Большаков (4.12.2021 в 17:47)10. Kugoo S3 полный привод / 2WD (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от ElectroSam0var (4.12.2021 в 17:41)11. Моноколесо зимой (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (4.12.2021 в 17:34)12. V-brake вместо дисковых (Механика) от sdenis2017 (4.12.2021 в 17:28)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1227 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Июн 2019 в 15:27
Прочитано 1227 раз
Оффлайн

Alex Klein

Россия, Ярославль Сообщений: 892
Пришла мне батарейка. Зарядный и разрядный провода полностью идентичны и никак не промаркированы. BMS симметричная.
Возникли вопросы:
1. Можно ли определить, какой из проводов зарядный, а какой разрядный, не вскрывая оболочку?
2. А надо ли вообще определять и просто подключить от балды один туда, а другой сюда?


01 Июн 2019 в 17:17
Ответ #1
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 1500
BMS симметричная.
Если она симметричная, то зачем там зарядный провод? Или там просто два разъема выведено?


01 Июн 2019 в 17:48
Ответ #2
Оффлайн

Alex Klein

Россия, Ярославль Сообщений: 892
Или там просто два разъема выведено?
Можно и так сказать. Выведено две группы проводов (+ и -), каждая из них имеет абсолютно идентичную длину, сечение и разъем.
Считаете, что вариант №2 будет правильным?


01 Июн 2019 в 18:08
Ответ #3
Оффлайн

Snaiper

Херсон Украина Сообщений: 906
подключать от балды не стоит. Если перепутать провода, то есть вероятность что бмс не будет выключатся.
Лучше вскрыть и убедится какая там бмс и что куда подключать.


01 Июн 2019 в 18:49
Ответ #4
Оффлайн

Alex Klein

Россия, Ярославль Сообщений: 892
Лучше вскрыть и убедится
Потеря гарантии как минимум.


02 Июн 2019 в 20:06
Ответ #5
Онлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 6273
Спросить там, где купил.
Скорее всего БМС симметричная и нет разницы.
А спросить «корона с головы не упадёт»


02 Июн 2019 в 20:57
Ответ #6
Оффлайн

Alex Klein

Россия, Ярославль Сообщений: 892
Скорее всего БМС симметричная и нет разницы.
Так и запишем. Просто на прошлых батареях всегда был отдельно зарядный вход., да и производитель воду мутит:
Цитата
У батареи будет два провода - зарядный и разрядный.
И непонятно, с любого ли из выходов (входов) можно безопасно снимать рабочую нагрузку и опять же безопасно заряжать (контроль напряжения, балансировка). И да, симметричная.
Если это означает, что оба входа/выхода абсолютно идентичны, то тогда вопрос можно снимать. Но, поискав по форуму и вообще в интернете, 100% подтверждения этому не обнаружил.
« Последнее редактирование: 02 Июн 2019 в 21:09 от Alex Klein »


02 Июн 2019 в 21:58
Ответ #7
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 1500
И непонятно, с любого ли из выходов (входов) можно безопасно снимать рабочую нагрузку и опять же безопасно заряжать
Снимать нагрузку можно с обоих. А вот заряжать можно только через зарядный. Проконтролировать, что они подключенны в одно место получится только при перезаряде. Их либо отрубит либо оба либо только один.


03 Июн 2019 в 09:08
Ответ #8
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 31049
подключать от балды не стоит. Если перепутать провода, то есть вероятность что бмс не будет выключатся.
Лучше вскрыть и убедится какая там бмс и что куда подключать.
Вскрытие БМС ничего толком не покажет.
Т.к. платы и их обозначение  - стандартные.

В симметричной
, нагрузку можно и нужно снимать с контакта charge, а заряжать через Р-.
Или наоборот.

Разве бывает по-другому?


03 Июн 2019 в 10:09
Ответ #9
Оффлайн

Alex Klein

Россия, Ярославль Сообщений: 892
В симметричной, нагрузку можно и нужно снимать с контакта charge, а заряжать через Р-.
Или наоборот.
Т. е. кратко: оба шнурка абсолютно равнозначны, заряжать/подключать нагрузку можно через любой из них.
Так?


03 Июн 2019 в 16:20
Ответ #10
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 31049
, именно так. :exactly:

Напр. в моей (заводской батарее), зарядные и силовые раздваивались  уже на выходе из батареи.
Думаю, прозвонка ваших покажет тоже самое, т.е. нулевое сопротивление, между соотв. условным зарядным и силовым минусом (плюсом)   ;-)


03 Июн 2019 в 19:06
Ответ #11
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 1500
Думаю, прозвонка ваших покажет тоже самое, т.е. нулевое сопротивление, между соотв. условным зарядным и силовым минусом (плюсом)
Сопротивление будет нулевом даже если они подключены в разные места. Зарядный и разрядный провод в не симметричной бмс разделены пачкой открытых мосфетов с околонулевым сопротивлением. У симметричной число зарядных и разрядных транзисторов равно и при большом желании ее можно подключить также как не симметричную


03 Июн 2019 в 20:02
Ответ #12
Оффлайн

Alex Klein

Россия, Ярославль Сообщений: 892
именно так.
Вот. Это то, что мне и надо было.


03 Июн 2019 в 22:04
Ответ #13
Оффлайн

Санек84

Россия, Самарская обл Сообщений: 723
Спросите какая bms стоит в акб, марка, артикул и тп. По маркировке найдёте её характеристики, в моей bms, ток заряда 60А, ток разряда 100А, если по разным проводам, а если всё по жиле к примеру А, то 60А на то и на другое. Проблема в том, что не озвучено, что и то и другое, можно делать по жиле Б. Bms может отрубать только какой то один провод, например зарядный при превышении напряжения, а с разрядного при этом можно спокойно снимать ток и в него же и заряжать, при этом bms включает балансиры на всех банках, но не отключает цепь и можно кипятить до полного напряжения зарядника. Предполагаю, что это сделано для работающей рекуперации, чтобы сливать ток в акб, даже если он заряжен, иначе bms отрубит и тормозов не будет. А так тормоз всегда в приоритете, даже в машине, если обе педали нажать, будет тормоз, а не газ и не важно какую раньше и сильнее нажали.
« Последнее редактирование: 03 Июн 2019 в 22:10 от Санек84 »


04 Июн 2019 в 07:08
Ответ #14
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 31049
, с рекуперацией не все так просто.
Она не будет ограничиваться именно в несимметричной БМС. Что плохо, в теории можно перезарядить дрищавую батку.

А в симметричной, отключится если на 100+% заряженной батарее спускаться с затяжного спуска.
Что вполне нормально, мех. тормоза никто не отменял.  :-)

Цитата
Сопротивление будет нулевом даже если они подключены в разные места. Зарядный и разрядный провод в не симметричной бмс разделены пачкой открытых мосфетов с околонулевым сопротивлением.

Дык мосфеты открыты только при запитанной БМС?
Впрочем, перечитал первый пост, похоже речь идет именно о таком варианте. Я бы вскрыл батку, в любом случае.
Т.к. только при доступе к контактам ячеек можно проверить верхний и нижний пороги (по моей методике) без особого вреда для всей батареи.  :eureka:
При проверки порогов можно окончательно понять разницу между зарядным и силовыми проводами.
Думаю, её нет.  :hello:


04 Июн 2019 в 14:29
Ответ #15
Оффлайн

Snaiper

Херсон Украина Сообщений: 906
Потеря гарантии как минимум.
А кто то дает гарантию? И что делать если случайно туда засунули несиметричную бмс и сгорела хата?


04 Июн 2019 в 14:38
Ответ #16
Оффлайн

Snaiper

Херсон Украина Сообщений: 906
Вскрытие БМС ничего толком не покажет.
Т.к. платы и их обозначение  - стандартные.

В симметричной
, нагрузку можно и нужно снимать с контакта charge, а заряжать через Р-.
Или наоборот.

Разве бывает по-другому?
Покажет, так как симетричная и несиметричная бмс имеют разное количество силовых проводов.
Бывает. В симетричной бмс всего один силовой провод на выходе...
Поетому и надо разбирать. Там либо провода запараллелены либо нет.


04 Июн 2019 в 14:55
Ответ #17
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 31049

Поетому и надо разбирать. Там либо провода запараллелены либо нет.
Повторюсь...плата может быть стандартной.
Это значит, что минус батареи может рваться по точке -G (port -G) и по точке -Р (port -Р)

В несимметричной БМС, эти точки имеют разный смысл и функционал.
А в симметричной - ОДИНАКОВЫЙ! Т.е. проводки от -G и -Р будут работать одинаково, хотя припаяны к разным точкам.

Собственно, Производиnель часто выпускает только симметричные БМСки, но недопаивает ключи на зарядном порте, оставляет там пустое место. Получается более дешевый и ходовой вариант - нессиметричный.

Без глубокого знания схемотехники, отличить симметричную от нессиметричной - реально сложно.
Именно поэтому надо тестить....как я писал в теме ЧаВо.  B-)