avatar_Alex Klein

Как определить зарядный провод.

Автор Alex Klein, 01 Июнь 2019 в 15:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex Klein

Пришла мне батарейка. Зарядный и разрядный провода полностью идентичны и никак не промаркированы. BMS симметричная.
Возникли вопросы:
1. Можно ли определить, какой из проводов зарядный, а какой разрядный, не вскрывая оболочку?
2. А надо ли вообще определять и просто подключить от балды один туда, а другой сюда?
ГлупЪ и ниабученЪ

Blik86

Цитата: Alex Klein от 01 Июнь 2019 в 15:27BMS симметричная.
Если она симметричная, то зачем там зарядный провод? Или там просто два разъема выведено?

Alex Klein

Цитата: Blik86 от 01 Июнь 2019 в 17:17
Или там просто два разъема выведено?
Можно и так сказать. Выведено две группы проводов (+ и -), каждая из них имеет абсолютно идентичную длину, сечение и разъем.
Считаете, что вариант №2 будет правильным?
ГлупЪ и ниабученЪ

Snaiper

подключать от балды не стоит. Если перепутать провода, то есть вероятность что бмс не будет выключатся.
Лучше вскрыть и убедится какая там бмс и что куда подключать.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Alex Klein

Цитата: Snaiper от 01 Июнь 2019 в 18:08Лучше вскрыть и убедится
Потеря гарантии как минимум.
ГлупЪ и ниабученЪ

LeoDron

Спросить там, где купил.
Скорее всего БМС симметричная и нет разницы.
А спросить «корона с головы не упадёт»
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Alex Klein

#6
Цитата: LeoDron от 02 Июнь 2019 в 20:06Скорее всего БМС симметричная и нет разницы.
Так и запишем. Просто на прошлых батареях всегда был отдельно зарядный вход., да и производитель воду мутит:
ЦитироватьУ батареи будет два провода - зарядный и разрядный.
И непонятно, с любого ли из выходов (входов) можно безопасно снимать рабочую нагрузку и опять же безопасно заряжать (контроль напряжения, балансировка). И да, симметричная.
Если это означает, что оба входа/выхода абсолютно идентичны, то тогда вопрос можно снимать. Но, поискав по форуму и вообще в интернете, 100% подтверждения этому не обнаружил.
ГлупЪ и ниабученЪ

Blik86

Цитата: Alex Klein от 02 Июнь 2019 в 20:57И непонятно, с любого ли из выходов (входов) можно безопасно снимать рабочую нагрузку и опять же безопасно заряжать
Снимать нагрузку можно с обоих. А вот заряжать можно только через зарядный. Проконтролировать, что они подключенны в одно место получится только при перезаряде. Их либо отрубит либо оба либо только один.

илс

Цитата: Snaiper от 01 Июнь 2019 в 18:08
подключать от балды не стоит. Если перепутать провода, то есть вероятность что бмс не будет выключатся.
Лучше вскрыть и убедится какая там бмс и что куда подключать.
Вскрытие БМС ничего толком не покажет.
Т.к. платы и их обозначение  - стандартные.

В симметричной
, нагрузку можно и нужно снимать с контакта charge, а заряжать через Р-.
Или наоборот.

Разве бывает по-другому?

Alex Klein

Цитата: илс от 03 Июнь 2019 в 09:08В симметричной, нагрузку можно и нужно снимать с контакта charge, а заряжать через Р-.
Или наоборот.
Т. е. кратко: оба шнурка абсолютно равнозначны, заряжать/подключать нагрузку можно через любой из них.
Так?
ГлупЪ и ниабученЪ

илс

[user]Alex Klein[/user], именно так. :exactly:

Напр. в моей (заводской батарее), зарядные и силовые раздваивались  уже на выходе из батареи.
Думаю, прозвонка ваших покажет тоже самое, т.е. нулевое сопротивление, между соотв. условным зарядным и силовым минусом (плюсом)   ;-)

Blik86

Цитата: илс от 03 Июнь 2019 в 16:20Думаю, прозвонка ваших покажет тоже самое, т.е. нулевое сопротивление, между соотв. условным зарядным и силовым минусом (плюсом)
Сопротивление будет нулевом даже если они подключены в разные места. Зарядный и разрядный провод в не симметричной бмс разделены пачкой открытых мосфетов с околонулевым сопротивлением. У симметричной число зарядных и разрядных транзисторов равно и при большом желании ее можно подключить также как не симметричную

Alex Klein

ГлупЪ и ниабученЪ

Санек84

#13
Спросите какая bms стоит в акб, марка, артикул и тп. По маркировке найдёте её характеристики, в моей bms, ток заряда 60А, ток разряда 100А, если по разным проводам, а если всё по жиле к примеру А, то 60А на то и на другое. Проблема в том, что не озвучено, что и то и другое, можно делать по жиле Б. Bms может отрубать только какой то один провод, например зарядный при превышении напряжения, а с разрядного при этом можно спокойно снимать ток и в него же и заряжать, при этом bms включает балансиры на всех банках, но не отключает цепь и можно кипятить до полного напряжения зарядника. Предполагаю, что это сделано для работающей рекуперации, чтобы сливать ток в акб, даже если он заряжен, иначе bms отрубит и тормозов не будет. А так тормоз всегда в приоритете, даже в машине, если обе педали нажать, будет тормоз, а не газ и не важно какую раньше и сильнее нажали.
LiFePo4 это вам не свинец.

илс

[user]Санек84[/user], с рекуперацией не все так просто.
Она не будет ограничиваться именно в несимметричной БМС. Что плохо, в теории можно перезарядить дрищавую батку.

А в симметричной, отключится если на 100+% заряженной батарее спускаться с затяжного спуска.
Что вполне нормально, мех. тормоза никто не отменял.  :-)

ЦитироватьСопротивление будет нулевом даже если они подключены в разные места. Зарядный и разрядный провод в не симметричной бмс разделены пачкой открытых мосфетов с околонулевым сопротивлением.

Дык мосфеты открыты только при запитанной БМС?
Впрочем, перечитал первый пост, похоже речь идет именно о таком варианте. Я бы вскрыл батку, в любом случае.
Т.к. только при доступе к контактам ячеек можно проверить верхний и нижний пороги (по моей методике) без особого вреда для всей батареи.  :eureka:
При проверки порогов можно окончательно понять разницу между зарядным и силовыми проводами.
Думаю, её нет.  :hello:

Snaiper

Цитата: Alex Klein от 01 Июнь 2019 в 18:49
Потеря гарантии как минимум.
А кто то дает гарантию? И что делать если случайно туда засунули несиметричную бмс и сгорела хата?
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Snaiper

Цитата: илс от 03 Июнь 2019 в 09:08
Вскрытие БМС ничего толком не покажет.
Т.к. платы и их обозначение  - стандартные.

В симметричной
, нагрузку можно и нужно снимать с контакта charge, а заряжать через Р-.
Или наоборот.

Разве бывает по-другому?
Покажет, так как симетричная и несиметричная бмс имеют разное количество силовых проводов.
Бывает. В симетричной бмс всего один силовой провод на выходе...
Поетому и надо разбирать. Там либо провода запараллелены либо нет.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

илс

Цитата: Snaiper от 04 Июнь 2019 в 14:38

Поетому и надо разбирать. Там либо провода запараллелены либо нет.
Повторюсь...плата может быть стандартной.
Это значит, что минус батареи может рваться по точке -G (port -G) и по точке -Р (port -Р)

В несимметричной БМС, эти точки имеют разный смысл и функционал.
А в симметричной - ОДИНАКОВЫЙ! Т.е. проводки от -G и -Р будут работать одинаково, хотя припаяны к разным точкам.

Собственно, Производиnель часто выпускает только симметричные БМСки, но недопаивает ключи на зарядном порте, оставляет там пустое место. Получается более дешевый и ходовой вариант - нессиметричный.

Без глубокого знания схемотехники, отличить симметричную от нессиметричной - реально сложно.
Именно поэтому надо тестить....как я писал в теме ЧаВо.  B-)