Управление веломобилем.

Автор Константин84, 02 Июнь 2019 в 01:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Константин84

Всем привет! Скажите пожалуйста возможно ли сделать управление веломобилем при помощи только ручки газа? Я имею в виду, что бы ручка газа была и как газ и как электротормоз на мотор колесо, как на машине акпп - тормоз отпускаешь начинает ехать, тормоз нажал тормозит. Делается аппарат для движения на маленьких скоростях до 15 км ч. Можно ли это как то сдлелать? Может кто то уже что то подобное делал, поделитесь пожалуйста.

илс

[user]Константин84[/user], У продвинутых контроллеров есть такая фича.
Они включают рекуперацию при сбросе ручки газа.

Ничего мудрить не надо. просто ставите галочку в соотв. пункте конфигурациия.
Навскидку, так можно сделать в Инфинеоне и ЯК.

Константин84

Цитата: илс от 02 Июнь 2019 в 10:10
[user]Константин84[/user], У продвинутых контроллеров есть такая фича.
Они включают рекуперацию при сбросе ручки газа.

Ничего мудрить не надо. просто ставите галочку в соотв. пункте конфигурациия.
Навскидку, так можно сделать в Инфинеоне и ЯК.
Дело в том, что рекуперация включается на больших скоростях и вообще это не совсем то что нужно. Хочется сделать так как например в автомобили на автомате. Отпускаешь тормоз и он начинает ехать, нажал тормоз и он останавливается.

илс

Цитата: Константин84 от 02 Июнь 2019 в 11:21
Дело в том, что рекуперация включается на больших скоростях и вообще это не совсем то что нужно. Хочется сделать так как например в автомобили на автомате. Отпускаешь тормоз и он начинает ехать, нажал тормоз и он останавливается.
Непонятные хотелки.  %-)
В автомобиле - две педали.
Выводите тормоз на отдельную педаль (ручку), кто вам мешает?
Или вам нужна плавная рекуперация?
Тогда надо смотреть в сторону Адаптто и ЯК (если не ошибаюсь)

Константин84

Цитата: илс от 02 Июнь 2019 в 12:55
Непонятные хотелки.  %-)
В автомобиле - две педали.
Выводите тормоз на отдельную педаль (ручку), кто вам мешает?
Или вам нужна плавная рекуперация?
Тогда надо смотреть в сторону Адаптто и ЯК (если не ошибаюсь)
В автомобиле две. Ручка тормоза и так отдельно у всех выведена. Но я хочу обойтись чем то одним. Все замечали как на автомате тормоз отпускаешь и машина чуть едит, потом газ прибавляешь и поехал шустрей, а я хочу сделать так что все управляется одной ручкой тормоза или газа, пока вот думаю, как проще сделать. Нужно сделать так, что бы тормоз отпускаешь и аппарат начинает ехать. Делается для того что бы управление было очень очень простым.

илс

ЦитироватьДелается для того что бы управление было очень очень простым.
Куда уж проще. Ручку не крутишь, вломобиль - стоит.
Крутанул на себя - поехал, отпустил - тормозит.
Спойлер
я так ездил много лет...на финике
А то, что вы хотите, это тоже можно сделать, только проще .... не будет.  :-\
Будет гораздо сложней...и в реализации, и в управлении.  ;-)

Константин84

Цитата: илс от 02 Июнь 2019 в 16:07
Куда уж проще. Ручку не крутишь, вломобиль - стоит.
Крутанул на себя - поехал, отпустил - тормозит.
Так вот в этом все и дело, что отпустил а он не тормозит. Рекуперация работает только на больших скоростях, дальше нет смысла, поэтому делают обычно до 25 км ч. А у меня этот транспорт максимум 15 км ч едит.

илс

Цитата: Константин84 от 02 Июнь 2019 в 16:34
Так вот в этом все и дело, что отпустил а он не тормозит. Рекуперация работает только на больших скоростях, дальше нет смысла, поэтому делают обычно до 25 км ч. А у меня этот транспорт максимум 15 км ч едит.
Хех, это от контроллера зависит. Ставим Адаптто, переключаемся в режим торможения корочением обмоток и будет тормозить почти до нуля.

Piramidon

[user]илс[/user], я пробовал коротить обмотки через реле и напряжение на обмотки подавал, на столе останавливается колом, а вот при движении на ТС нет эффективного тгрможения при скорости 10 км/ч и ниже, прокат составляет 3-5метров, а это не малое расстояние.  Эффективное торможение создает только реверсивное включение мотора, никакая рекуперация и никакое корочение не  поможет.

Константин84

#9
Корочи я придумал на ручку тормоза установить газульку. Полностью нажатая - на тормозе, начинаешь отжимать - с тормоза снимается, отжимаешь дальше начинает приводится в движение, совсем отжал - полная мощность. Еще есть идея поставить плавный пуск - сервотестер вместо ручки газа, для переднего привода будит наверное самое то. Делаю такую штуку для того что бы было совсем просто управлять аппаратом. Это нам после того, как мы покатались на скутере, мотоцикле, электробайки, машине кажится что так легко всем этим управлять, все движения работают в автомате. А вспомните как вы когда то впервый раз сели за руль машины, да даже скутера..... Это сейчас все просто. А вот когда человек в первый раз едит на таком агрегате, пускай там есть только тормоз и газ, то все равно ему сложно при внештатной ситуации сообразить быстро что нужно сделать. Некоторые например при повороте, когда их начинает заносить вцепляются в ручку газа и держут ее вместо того, что бы отпустить и нажать на тормоз, потому что пока навыки управления не работают в автомате. Поэтому и делаю сверхлегкое управление. В таком управлении я думаю, что рука сама сабой нажмет на тормоз сразу, сдесь не надо одной рукой давать газ, другой тормозить. В общем испытания покажут, посмотрим, что получится.....