Реклама: ЭЦ передача

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите пожалуйста разобраться с зарядом аккумулятора (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от inetchik (27.10.2020 в 03:05)2. Как Возможно увеличить скорость мотор колеса? (Электровелосипеды) от Robbie (27.10.2020 в 02:54)3. Без пере прошивки (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от inetchik (27.10.2020 в 02:49)4. Электро двигатель denzel D9000 (DENZEL MOTORS) от alexmaemur (27.10.2020 в 02:35)5. Измерить скважность ШИМ. как? (Микроэлектроника) от inetchik (27.10.2020 в 02:22)6. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от inetchik (27.10.2020 в 02:06)
7. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Chevron (27.10.2020 в 01:54)8. LiFePO4 33140 15Aч (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от NikolayS (27.10.2020 в 01:51)9. Мото/питбайк/мопед вилка для электровелосипеда (Механика) от akon93 (27.10.2020 в 01:35)10. Мотор BAFANG SWX02 (G.020) и его доработки. (Электровелосипеды) от edw123 (27.10.2020 в 01:28)11. LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2. (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от ELOV (27.10.2020 в 01:06)12. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Киса (27.10.2020 в 00:58)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 23025 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

04 Янв 2011 в 02:59
Прочитано 23025 раз
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 596
По главной передаче, там может быть эксцентриково-циклоидальное зацепление, смотреть здесь: ссылка
По крайней мере патентообладатели говорили, что договорённости с прохоромобильщиками есть.


04 Янв 2011 в 10:31
Ответ #1
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069
По главной передаче, там может быть эксцентриково-циклоидальное зацепление, смотреть здесь: ссылка
По крайней мере патентообладатели говорили, что договорённости с прохоромобильщиками есть.

   1) Если новое ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ зацепление увеличивает КПД на 0,02 , а цену втрое-пятеро, есть ли смысл применения этого новшества именно на народном( дешёвом) автомобиле?
   2)  Если Роторно Лопастной двигатель не накатал и сотни километров, откуда уверенность , что он сможет накатать необходимые сотни тысяч км?
   3) Если Ё мобиль-гибрид появиться в продаже после того Как Дания, Израиль, Франция итд, запретят использование ДВСа  в городском транспорте , а пробег чистых электромобилей превысит 500км,
   кто будет покупать это Ё чудо ?


04 Янв 2011 в 11:10
Ответ #2
Оффлайн

AlexPFR

Сообщений: 230
Повышение кпд трансмиссии с 0.97 до 0.99 означает снижение тепловыделения в 3 раза и соответственно в 3 раза увеличивает удельную мощность, а это очень хороший показатель. И про повышение цены они не говорят, наоборот, утверждают о снижении цены.  Это я справедливости ради говорю.
Поменьше демагогии, уважаемый mihalich.


04 Янв 2011 в 11:30
Ответ #3
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 596
По главной передаче, там может быть эксцентриково-циклоидальное зацепление, смотреть здесь: ссылка
По крайней мере патентообладатели говорили, что договорённости с прохоромобильщиками есть.

   1) Если новое ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ зацепление увеличивает КПД на 0,02 , а цену втрое-пятеро, есть ли смысл применения этого новшества именно на народном( дешёвом) автомобиле?
...
   кто будет покупать это Ё чудо ?
Основное преимущество такого зацепления -- уменьшение габаритов передачи, можно поставить одноступенчатый редуктор с коэффициентом 9, а по габаритам он будет как применяемый ныне, с коэффициентом 3.


04 Янв 2011 в 11:46
Ответ #4
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577
По главной передаче, там может быть эксцентриково-циклоидальное зацепление, смотреть здесь: ссылка
По крайней мере патентообладатели говорили, что договорённости с прохоромобильщиками есть.

   1) Если новое ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ зацепление увеличивает КПД на 0,02 , а цену втрое-пятеро, есть ли смысл применения этого новшества именно на народном( дешёвом) автомобиле?
   2)  Если Роторно Лопастной двигатель не накатал и сотни километров, откуда уверенность , что он сможет накатать необходимые сотни тысяч км?
   3) Если Ё мобиль-гибрид появиться в продаже после того Как Дания, Израиль, Франция итд, запретят использование ДВСа  в городском транспорте , а пробег чистых электромобилей превысит 500км,
   кто будет покупать это Ё чудо ?
Скорее всего при массовом производстве новый редуктор будет не намного дороже классического.
 Чистые электро , из-за акк , долго будут дороже гибридов.
Это в перечисленных странах, при их размерах и плотности населения, возможно создать инфраструктуру по зарядке Акк .
 А в России с её размерами, дорогами и климатом, ДВС, а не только гибрид, ещё долго будет колесить по просторам.


04 Янв 2011 в 15:13
Ответ #5
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069
Повышение кпд трансмиссии с 0.97 до 0.99 означает снижение тепловыделения в 3 раза и соответственно в 3 раза увеличивает удельную мощность, а это очень хороший показатель. И про повышение цены они не говорят, наоборот, утверждают о снижении цены.  Это я справедливости ради говорю.
Поменьше демагогии, уважаемый mihalich.

    А  вам не кажется, что увеличение удельной мощности  редуктора на 300 %  из за повышения его КПД
на 2 процента , ЭТО УЖЕ НЕ ДЕМАГОГИЯ, НО ГОРАЗДО ХУЖЕ.


04 Янв 2011 в 16:19
Ответ #6
Оффлайн

AlexPFR

Сообщений: 230
Уважаемый mihalich, нет, не кажется.

Представим себе редуктор, предельная мощность которого лимитируется не прочностью материалов, а тепловым режимом (допустим максимальной температурой масла, уплотнений и тд).
Пусть для редуктора с кпд 0.97 она равна 100 квт. Это означает что 3 квт, уйдут на нагрев, который и будет определять предельный тепловой режим.
Пусть  у нового редуктора с кпд 0.99 такая же масса и аналогичный предельный тепловой режим. Потери на трение (тепло) будут также 3 квт, но предельная мощность будет уже 300 квт.


04 Янв 2011 в 17:44
Ответ #7
Оффлайн

REM

Западная Украина Сообщений: 705
Уважаемый mihalich, нет, не кажется.

Представим себе редуктор, предельная мощность которого лимитируется не прочностью материалов, а тепловым режимом (допустим максимальной температурой масла, уплотнений и тд).
Пусть для редуктора с кпд 0.97 она равна 100 квт. Это означает что 3 квт, уйдут на нагрев, который и будет определять предельный тепловой режим.
Пусть  у нового редуктора с кпд 0.99 такая же масса и аналогичный предельный тепловой режим. Потери на трение (тепло) будут также 3 квт, но предельная мощность будет уже 300 квт.
Я бы тоже подумал платить ли три цены за 100кВт-ный редуктор, только из-за того, что на нагрев уйдет не 3, а 5кВт.


04 Янв 2011 в 18:02
Ответ #8
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
киловатты киловаттами,а вот про макс.крут.момент забывать не стоит,так 10кВт двигатель с макс.оборотами 100 в мин. сможет угробить редуктор рассчитанный на 100кВт двигатель. с 10000 об.мин. ;)


04 Янв 2011 в 18:28
Ответ #9
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069
   Дорогие Коллеги, нет не все, но мыслящие.
     Всмотритесь в изображение этой редукторной пары.  Нельзя бездумно принимать всё новое, и даже запатентованное  и  разрекламированное за  истинный прогресс.  Сейчас патентуют и ВДшники.

     ссылка

   Независимо от профиля зацепления, это наполовину ЧЕРВЯЧНАЯ ПАРА, СО ВСЕМИ ХАРАКТЕРНЫМИ
ОСОБЕННОСТЯМИ  ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА: - БОЛЬШОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО И ПОЛОВИНА ТРЕНИЯ  СКОЛЬЖЕНИЯ, с соответствующим КПД.


04 Янв 2011 в 18:46
Ответ #10
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7883
to mihalich
Червячный, это когда валы перпендикулярно, а у этих трения скольжения нет. Это просто один из вариантов косозубых щестерён. Но плохо то, что при таком большом угле зубьев будет большая нагрузка на верхушку шестерни по вектору перпендикулярному вращению. А это потребует большей прочности шестерён на излом(изгиб) и бОьших требований к подшипникам (нужны будут уже радиальноупорные, и желательно парами). В общем, мне не нравится.


04 Янв 2011 в 19:59
Ответ #11
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Ув. ТРО,всмотритесь в видео,Вам станет предельно ясно,что трение там есть и думаю не меньше чем в конйческой(не гипоидной)передаче,там даже полосочку желтую на эксцентрике нарисовали.При одном прохождении зуба,эксцентрик делает примерно полоборота трения о зуб.Вот и вдумайтесь.


04 Янв 2011 в 20:33
Ответ #12
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7883
Имхо, жёлтая полосочка, это линия приложения сил (контакта), а не трения. С другой стороны, в точках приложения сил имеющих разный радиус всегда будут разные линейные скорости, а значит совсем без трения не обойтись. По этому Вы  METAL, правы, трение всё же есть. Но имхо это трение в данном случае, даже меньше чем у косозубой шестерни. А с червячным редуктором даже сравнивать не стоит, червячный на 50% только на трении и работает.


04 Янв 2011 в 21:03
Ответ #13
Оффлайн

Babylon4

Сумы Сообщений: 662
Ув. ТРО,всмотритесь в видео,Вам станет предельно ясно,что трение там есть и думаю не меньше чем в конйческой(не гипоидной)передаче,там даже полосочку желтую на эксцентрике нарисовали.При одном прохождении зуба,эксцентрик делает примерно полоборота трения о зуб.Вот и вдумайтесь.

  Согласен полностью особенно показательный 3 ролик косозубая дольше остальных продолжала вращатся. Помоему эту передачу можно назвать однозубой передачей Новикова.

    Моё мнение планетарний редуктор в этом плане вне конкуренции как массе так и по КПД 96-99%, да для производства неоходимое оборудование есть, в отличии от ЕЦ.

   Жалко что немогу посмотреть в живую за фото сесию


05 Янв 2011 в 12:32
Ответ #14
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3978
..При одном прохождении зуба,эксцентрик делает примерно полоборота трения о зуб...
Что бы не вглядываться в анимацию, я попробовал сам нарисовать нечто подобное и у меня не получилось трения.
Представим ухабистую дорогу (россиянам это не трудно) по  которой катится колесо, при чём ухабы (чёрная линия) и колесо (зелёная) идеально подходят друг к другу. Если ось вращения в центре колеса (красная точка), то имеем красную траекторию, т.е. скачем по ухабам. Если колесо вращается вокруг синей точки, то ухабов как бы и нет (синяя траектория), едем как по ровному.
Так как радиусы ухабов и колеса одинаковые, то они обкатываются без скольжения, так же как и при эвольвентном профиле обычной шестерёночной пары.
Так что насчет лучшего КПД и некритичности к точности изготовления (относительно шестеренок) я сомневаюсь, а вот то, что пара ЭЦ получается меньшего размера - это по моему очевидно.


05 Янв 2011 в 15:19
Ответ #15
Оффлайн

mihalich

Ветеран электротранспорта Киев Сообщений: 1069
..При одном прохождении зуба,эксцентрик делает примерно полоборота трения о зуб...
Что бы не вглядываться в анимацию, я попробовал сам нарисовать нечто подобное и у меня не получилось трения.
Представим ухабистую дорогу (россиянам это не трудно) по  которой катится колесо, при чём ухабы (чёрная линия) и колесо (зелёная) идеально подходят друг к другу. Если ось вращения в центре колеса (красная точка), то имеем красную траекторию, т.е. скачем по ухабам. Если колесо вращается вокруг синей точки, то ухабов как бы и нет (синяя траектория), едем как по ровному.
Так как радиусы ухабов и колеса одинаковые, то они обкатываются без скольжения, так же как и при эвольвентном профиле обычной шестерёночной пары.
Так что насчет лучшего КПД и некритичности к точности изготовления (относительно шестеренок) я сомневаюсь, а вот то, что пара ЭЦ получается меньшего размера - это по моему очевидно.

     Вообще то, и считается, и легко заметить, медленно обкататывая пару немелких эвольвентных шестерён,  что кроме качения между зубьями, имеет место и скольжение, которое практически отсутствует только во внутренней  планетарной шестерне  .
Именно поэтому там и КПД  0,99.
   Согласен с Вами, что и на изображённом Вами рисунке, может иметь место обкатывание без проворота с трением, но, только на рисунке, с одним роликом и только в прямозубой передаче.  .
   В паре же, изображённой на рекламном фото,а иначе не будет ни повышенного передаточного числа, ни пониженных габаритов :
     ссылка
   присмотритесь -  вращение ролика-зуба -эксцентрика во впадине неизбежно, как и трение скольжения с соответствующим КПД.


05 Янв 2011 в 15:30
Ответ #16
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Скольжения может не быть при передаче 1:1,да и этн не та тема для подобных размышлений.
 Посмотрим что пойдёт в серию,ведь не спроста такую передачу не используют(ну не верю я что это ноу-хау прохоровцев). Рисунки рисунками,а на видео отчётливо видно что косозубка лучше работает. ;)


05 Янв 2011 в 18:14
Ответ #17
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3978
...   В паре же, изображённой на рекламном фото,а иначе не будет ни повышенного передаточного числа, ни пониженных габаритов :
     http://www.ec-gearing.com/?lg=ru
   присмотритесь -  вращение ролика-зуба -эксцентрика во впадине неизбежно, как и трение скольжения с соответствующим КПД.
Не могу согласится, но данный спор в этой теме офтоп (продолжение возможно, но в отдельной теме). Там дальше ссылка можно посмотреть планетарные редукторы. Мне очень понравилось.
« Последнее редактирование: 06 Янв 2011 в 11:27 от i »


06 Янв 2011 в 11:36
Ответ #18
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3978
..особенно показательный 3 ролик косозубая дольше остальных продолжала вращатся. ..
На мелком видео трудно рассмотреть точно, но мне кажется, что все три макета это ЭЦ, просто третий с мелким зубом и действительно похож на косозубую.


06 Янв 2011 в 20:16
Ответ #19
Оффлайн

Babylon4

Сумы Сообщений: 662
На мелком видео трудно рассмотреть точно, но мне кажется, что все три макета это ЭЦ, просто третий с мелким зубом и действительно похож на косозубую.

  Похоже действительно это ЭЦ, в исполнение когда Z больше 1 передача выглядит немного по другому, всё больше напоминая передачу Новикова.


08 Янв 2011 в 02:14
Ответ #20
Оффлайн

Delta

город Мытищи московской области Сообщений: 239
...
Основное преимущество такого зацепления -- уменьшение габаритов передачи, можно поставить одноступенчатый редуктор с коэффициентом 9, а по габаритам он будет как применяемый ныне, с коэффициентом 3.
А зачем? Только если на КамАЗ вместо 2-х ступенчатого редуктора.. ГП
5320    5,94 - 7,2
3308     5,5 - 6,83
2121     3,9 - 4,1
2101     4,1 - 4,3
2108     3,7 - 4,1
1111     4,1 - 4,3(4,54)
Надеюсь, понятно, где ВАЗ, где ГАЗ, где КамАЗ. На лекговых ГП больше 4,5 не нужна совсем.


08 Янв 2011 в 06:40
Ответ #21
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 596
...
Основное преимущество такого зацепления -- уменьшение габаритов передачи, можно поставить одноступенчатый редуктор с коэффициентом 9, а по габаритам он будет как применяемый ныне, с коэффициентом 3.
А зачем? Только если на КамАЗ вместо 2-х ступенчатого редуктора.. ГП
5320    5,94 - 7,2
3308     5,5 - 6,83
2121     3,9 - 4,1
2101     4,1 - 4,3
2108     3,7 - 4,1
1111     4,1 - 4,3(4,54)
Надеюсь, понятно, где ВАЗ, где ГАЗ, где КамАЗ. На лекговых ГП больше 4,5 не нужна совсем.
А для электромобиля?


09 Янв 2011 в 01:46
Ответ #22
Оффлайн

Delta

город Мытищи московской области Сообщений: 239
Я думаю, примерно 3,8-4,3.
Для 4,1 3000 оборотов это 80 км/ч (4- 100 2-60)
Для 4,5 3000 оборотв 65 км/ч (4-80 2-55)
Для 3,8 3000 будет около 100.


09 Янв 2011 в 01:50
Ответ #23
Оффлайн

Delta

город Мытищи московской области Сообщений: 239
Стоп! У Оки 4-я не прямая, тогда первое про 3,7 а второе про 4,0
Так что для двигателя с оборотами до 4000 при скорости около 120 надо ГП примерно 3,5-3,8. Я собираюсь использовать 2103 3,9...


09 Янв 2011 в 08:04
Ответ #24
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 596
Я думаю, примерно 3,8-4,3.
Для 4,1 3000 оборотов это 80 км/ч (4- 100 2-60)
Для 4,5 3000 оборотв 65 км/ч (4-80 2-55)
Для 3,8 3000 будет около 100.
Причина использования низкооборотистых двигателей в электромобилях -- отсутствие лёгких и компактных редукторов с большим передаточным отношением.


09 Янв 2011 в 14:04
Ответ #25
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577
Причина использования низкооборотистых двигателей в электромобилях -- отсутствие лёгких и компактных редукторов с большим передаточным отношением.
Интересно, как этот редуктор будет себя вести хотя бы на 10 тыс оборотах по входу.
Он , обратимый?


09 Янв 2011 в 16:43
Ответ #26
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3978
В видео роликах показали, что он хорошо крутится как на понижение (крутили мелкую шестерню), так и на повышение (крутили большую шестерню).
На 10 000 оборотах думаю вертеться будет не хуже, чем обычные шестеренки, так как центры масс совпадают с центрами вращения.


10 Янв 2011 в 00:10
Ответ #27
Оффлайн

Delta

город Мытищи московской области Сообщений: 239
Но с другой стороны раскручивать двигатель тоже надо в разумных пределах. Больше 10 000 оборотов уже другие ограничения.


10 Янв 2011 в 01:23
Ответ #28
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577
Но с другой стороны раскручивать двигатель тоже надо в разумных пределах. Больше 10 000 оборотов уже другие ограничения.
Какие?


14 Янв 2011 в 20:54
Ответ #29
Оффлайн

Delta

город Мытищи московской области Сообщений: 239
Ну в основном к ротору и подшипникам, чтоб их не заклинило и не разорвало.


15 Янв 2011 в 01:25
Ответ #30
Оффлайн

Delta

город Мытищи московской области Сообщений: 239
Вообще в царстве ВалВас'а наоборот любят большие обороты и передаточные числа...
Но мне как-то этот вариант не нравится. Да и трудно двигатель раскрутить до 1500 оборотов в грязи, а до 750 гораздо легче. Хотя как он себя поведет, если номинальные 3200


15 Янв 2011 в 13:54
Ответ #31
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577
Ну в основном к ротору и подшипникам, чтоб их не заклинило и не разорвало.
Тут же не про двигатель ведь речь, а про редуктор.
Если бы такой парой "шестерён" заменить штатные гипоидные шестерни в редукторе  , то можно было бы из любого авто трактор сделать.
 Насколько сложное оборудование нужно, для нарезки этой пары?


15 Янв 2011 в 14:36
Ответ #32
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Гипоидную передачу ЭЦ оередача никогда не заменит!Гипоидная нужна на заднеприводных авто,а эта только для переднего и то её надёжность и практичность под вопросом.


15 Янв 2011 в 16:02
Ответ #33
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 596
Гипоидную передачу ЭЦ оередача никогда не заменит!Гипоидная нужна на заднеприводных авто,а эта только для переднего и то её надёжность и практичность под вопросом.
На сайте производителя главная пара Белаза, классика однако.


15 Янв 2011 в 16:47
Ответ #34
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577
Гипоидную передачу ЭЦ оередача никогда не заменит!Гипоидная нужна на заднеприводных авто,а эта только для переднего и то её надёжность и практичность под вопросом.
Из сравнительной  таблицы с сайта ЭЦ , они её позиционируют как полную замену с лучшими характеристиками.(КПД, материалоёмкость при том же передаточном числе)


15 Янв 2011 в 19:20
Ответ #35
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Гипоидную передачу ЭЦ оередача никогда не заменит!Гипоидная нужна на заднеприводных авто,а эта только для переднего и то её надёжность и практичность под вопросом.
Из сравнительной  таблицы с сайта ЭЦ , они её позиционируют как полную замену с лучшими характеристиками.(КПД, материалоёмкость при том же передаточном числе)

Я вот чет никак не пойму- разве ЭЦ может работать как коническая(угол между ведущим и ведомым 90град)? Ткните пальцем пожалста(если я что то пропустил)... :(


15 Янв 2011 в 21:48
Ответ #36
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 596
Гипоидную передачу ЭЦ оередача никогда не заменит!Гипоидная нужна на заднеприводных авто,а эта только для переднего и то её надёжность и практичность под вопросом.
Из сравнительной  таблицы с сайта ЭЦ , они её позиционируют как полную замену с лучшими характеристиками.(КПД, материалоёмкость при том же передаточном числе)

Я вот чет никак не пойму- разве ЭЦ может работать как коническая(угол между ведущим и ведомым 90град)? Ткните пальцем пожалста(если я что то пропустил)... :(
Пожалуйста ссылка


16 Янв 2011 в 03:57
Ответ #37
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577
  Пожалуйста ссылка
В Москве, что-то из этого делают или продают?


16 Янв 2011 в 21:43
Ответ #38
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 596
  Пожалуйста ссылка
В Москве, что-то из этого делают или продают?
Производители-патентовладельцы в Томске.


16 Янв 2011 в 22:36
Ответ #39
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577
Производители-патентовладельцы в Томске.
  Так они теперь на всю Россию и весь Мир  будут точить?
Может им помочь.


16 Янв 2011 в 22:55
Ответ #40
Оффлайн

МВГ

Запорожье. Украина. Сообщений: 596
Производители-патентовладельцы в Томске.
  Так они теперь на всю Россию и весь Мир  будут точить?
Может им помочь.
Ну, это как у Вас получится :).


16 Янв 2011 в 23:04
Ответ #41
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577
Ну, это как у Вас получится :).
Судя по вашей ссылке (ссылка) - немцы это уже оценили и пользуют.
Надо будет на сайте металлобработчиков спросить, насколько это сложно и дорого.
 Если на повышение оборотов , такие же характеристики, то можно бы веломобилистам создать мышечный электровелогибрид.


17 Янв 2011 в 01:13
Ответ #42
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577
До кучи , про этот патент - ссылка


19 Янв 2011 в 01:29
Ответ #43
Оффлайн

Delta

город Мытищи московской области Сообщений: 239
Интересно...
А какого размера будет, скажем, 1:4? С другой стороны, мост сильно меньше размером не сделаешь потому что балка и полуоси тоже нагрузки испытывают. А вот в Нивский РПМ такое бы вполне пригодилось.
Было бы у меня даже гораздо меньше, чем у Прохорова, я бы делал редукторы с самоблоками... Впрочем может и получится. Пока один самоблок и не очень хорошо работает.
Никто не знает, как выйти на ВАЗ - протянуть внутренние эвольвентные шлицы?


20 Янв 2011 в 13:30
Ответ #44

LW6600

Гость Сообщений:
Почитал сайт правообладателя и очередной раз подумал-
все новое  - хорошо забытое старое.
Кто помнит редукторы советских электроконструкторов?
Фото не найду никак, круглые, по размеру как электромоторчики тех лет.
Кинеметика практически такая же, петедаточное отношение то еще.
В мелком возрасте едва хватало силы остановить выходной вал
редуктора, который крутил советский моторчик.


21 Авг 2011 в 10:23
Ответ #45
Оффлайн

i.gor

Сообщений: 63
...
Основное преимущество такого зацепления -- уменьшение габаритов передачи, можно поставить одноступенчатый редуктор с коэффициентом 9, а по габаритам он будет как применяемый ныне, с коэффициентом 3.
А зачем? Только если на КамАЗ вместо 2-х ступенчатого редуктора.. ГП
5320    5,94 - 7,2
3308     5,5 - 6,83
2121     3,9 - 4,1
Надеюсь, понятно, где ВАЗ, где ГАЗ, где КамАЗ. На лекговых ГП больше 4,5 не нужна совсем.
потери от мотора к колесам - 10-15% для переднего привода, 10-17 -задгего и 15-25% -полного
2. вес: 60кв ВСУ -118кг из них двиг.-28кг, генератор -41 и редуктор -45 кг
ЭЦ передача


21 Авг 2011 в 10:45
Ответ #46
Оффлайн

i.gor

Сообщений: 63
еще пример:
40 лс мотор-15 кг 12 000 об\м
ссылка
или :
Size: 7” Diameter X 7” Length
Weight: 32 lbs   (14.5kg)
Motor:
20 HP (14kw)
200 Volts
60 Amps
3 Phase
400 HZ
12,000 RPM
ЭЦ передача


или:200 Horsepower (150kw)
400 Volts
300 Amps:
12,000 RPM
85 Pounds  (38.5kg)

для сравнения - ссылка
ЭЦ передача


22 Авг 2011 в 17:53
Ответ #47
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577

...потери от мотора к колесам - 10-15% для переднего привода, 10-17 -задгего и 15-25% -полного
...
10-15% от 60 кВт - 6кВт - потери от привода.
Как тогда элетромобилисты ездят на 6кВт и менее электромоторе на переделанных коптилках ?
 Потери в коробке передач, как я понимаю, примерно постоянная величина  (в киловаттах) и от оборотов , мало зависят.


23 Авг 2011 в 00:20
Ответ #48
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Зависят, при больших оборотах придется "веселей раскидывать масло" по шестерням, тут еще и поверхностное натяжение мешать начинает(быстро сдавливаем, растягиваем масло в зазорах шестерен). Но действительно- чем больше мощность на одной и той же кпп, тем меньше потери(если например кпп рассчитана на 50кВт при 5000об.мин и кпд передачи при этом составляет 90%, то при моторе на100кВт и те же 5000об.мин кпд будет уже в районе 95%, при кпд в первом случае 50%, во втором оно будет примерно 75%(чуть меньше- немного больше тратим на трение из за возросшего КМ), но выдержит ли передача- ВОПРОС). :(


23 Авг 2011 в 11:04
Ответ #49
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577
Зависят, при больших оборотах придется "веселей раскидывать масло" по шестерням, тут еще и поверхностное натяжение мешать начинает(быстро сдавливаем, растягиваем масло в зазорах шестерен). Но действительно- чем больше мощность на одной и той же кпп, тем меньше потери(если например кпп рассчитана на 50кВт при 5000об.мин и кпд передачи при этом составляет 90%, то при моторе на100кВт и те же 5000об.мин кпд будет уже в районе 95%, при кпд в первом случае 50%, во втором оно будет примерно 75%(чуть меньше- немного больше тратим на трение из за возросшего КМ), но выдержит ли передача- ВОПРОС). :(
Вопрос в том, что при некоторой мощности мотора КПД коробки может быть 10%.
Например , подключить мотор "Дырчика" к коробке Камаза.


23 Авг 2011 в 18:44
Ответ #50
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Для этого МАЗу и нужна кпп огромных размеров,а дырчику размером с кулак. Но мы теряем мы в основном км в %% а не мощност


24 Авг 2011 в 13:15
Ответ #51
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577
Для этого МАЗу и нужна кпп огромных размеров,а дырчику размером с кулак. Но мы теряем мы в основном км в %% а не мощност
Нет, теряем мы мощность.
Т.е. потери в трении подшипников , трении шестерён , перемешивание масла - всё это требует какой-то мощности.
Допустим один кВт для коробки  Камаза при тысяче об\мин и 2 кВт при 5 тыс.
Для Камаза с его мощностью , допустим 100кВт - это 1-2 % потери, а для "дырчика" ,либо - 50-90 %, либо неподъёмные  , вообще.


24 Авг 2011 в 21:58
Ответ #52
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Вы наверно не поняли мой предыдущий пост. Имелось ввиду, что если мы поставим на кпп с кпд 90% рассчитанной для мотра в 100кВт двигатель в 50кВт, но с теми же оборотами, то мы потеряем 45%, но не мощности, а крутящего момента! Так что КПД трансмиссии не будет равна 45%. Теперь понятно к чему я клоню? ;) Конечно все понимают что КПП от маза двигателем от мопеда не провернуть, но не провернуть лишь при прямой передаче от коленчатого вала! По сему электромотор от кары может смелдо справляться с КПП от оки, т.к. разница в крутящих моментах у них не большая(а есть еще и форсировка ТЭДа, да и всей ли мощностью ДВСа мы пользуемся???), разница мощностей такая высокая из за разницы номинальных(максимальных для ДВС) оборотов, а как известно, на оборотах равным максимальной мощности у ДВС КМ падает, он не тот что был при максимальном КПД, когда обороты равны максимальному КМ, вот из этого момента тоже можно исходить при рассчете КПД коробки передач. :)

Еще мне кажется(то-есть это всего лишь мое ИМХО), что кпд КПП легковушек, тем более и грузовиков никто и никогда толком и не измерял, в мануалах пишут лишь рассчетный по бумаге КПД, а не реальный... :(


25 Авг 2011 в 13:01
Ответ #53
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577
Вы наверно не поняли мой предыдущий пост. Имелось ввиду, что если мы поставим на кпп с кпд 90% рассчитанной для мотра в 100кВт двигатель в 50кВт, но с теми же оборотами, то мы потеряем 45%, но не мощности, а крутящего момента! Так что КПД трансмиссии не будет равна 45%. Теперь понятно к чему я клоню? ;) Конечно все понимают что КПП от маза двигателем от мопеда не провернуть, но не провернуть лишь при прямой передаче от коленчатого вала! По сему электромотор от кары может смелдо справляться с КПП от оки, т.к. разница в крутящих моментах у них не большая(а есть еще и форсировка ТЭДа, да и всей ли мощностью ДВСа мы пользуемся???), разница мощностей такая высокая из за разницы номинальных(максимальных для ДВС) оборотов, а как известно, на оборотах равным максимальной мощности у ДВС КМ падает, он не тот что был при максимальном КПД, когда обороты равны максимальному КМ, вот из этого момента тоже можно исходить при рассчете КПД коробки передач. :)

Еще мне кажется(то-есть это всего лишь мое ИМХО), что кпд КПП легковушек, тем более и грузовиков никто и никогда толком и не измерял, в мануалах пишут лишь рассчетный по бумаге КПД, а не реальный... :(
Крутящий момент - это сила , а мощность - это работа за единицу времени (а работа - сила на перемещение).
Т.е. в коробке передач постоянно присутствуют силы препятствующие вращению шестерён.
Вот для противодействию этим силам и нужен какой-то  крутящий момент от двигателя , который можно пересчитать в минимально необходимую мощность , которая вычитается от мощности двигателя при передаче вращения на колёса.
 От сюда и образно говоря , снижение КПД коробки, при использовании её с  более слабым двигателем.
Или при езде на малых оборотах (допустим первой передаче).
 КПД коробки, наверняка , для красоты картины , указывают при работе её на максимальной мощность .
(допустим , езда авто при полной загрузке на 90 км \ ч.)


25 Авг 2011 в 13:25
Ответ #54
Оффлайн

METAL

Мастер Рузаевка Сообщений: 5769
Да да,именно про это я и говорил.По теме-не нравится мне эта ЭЦ передача,т.к. масло всё равно"месить"нужно и хлипкая она


25 Авг 2011 в 14:19
Ответ #55
Оффлайн

Влад Мак

Витебск Сообщений: 2577
Да да,именно про это я и говорил.По теме-не нравится мне эта ЭЦ передача,т.к. масло всё равно"месить"нужно и хлипкая она
Наверно, можно и без масла , раз тут шестерни не трутся , а только катятся.
Тут почитал про трибологию (Триботехника – наука о  контактном  взаимодействии  твердых  тел  при  их
относительном  движении,  охватывающая  весь   комплекс   вопросов   трения,
изнашивания и смазки машин.)
  частности , металлоплакирование - (Доктора технических наук, профессора Д. Н. Гаркунов и И. В. Крагельский (Институт машиноведения) открыли ранее неизвестное явление избирательного переноса при трении - эффект безызносности. Сущность его состоит в следующем: в паре трения сталь - медь, сталь - бронза или сталь - латунь из твердого раствора благодаря разрушению межатомных связей выделяется медь. Выделившаяся чистая медь переносится на поверхность стали в виде слоя толщиной около тысячной доли миллиметра.

Образовавшийся тончайший слой не уносится из зоны контакта, а переходит с одной поверхности трения на другую, что придает узлам трения высокую износостойкость. Известно, что при определенных условиях в узлах трения происходит отрыв мелких частиц с одной поверхности и перенос их на другую. Если каждая оторвавшаяся от поверхности частица не будет уноситься из зоны трения, а будет удерживаться противоположной поверхностью, покрывая ее тончайшим слоем и сообщая ей высокую гладкость, то, когда противоположные поверхности окажутся покрытыми тонким слоем меди, износ прекратится.

Открытие эффекта безызносности знаменует собой исполнение вековечной мечты инженеров: трение есть, а износа нет. При всей технической необычности осуществления явление избирательного атомарного переноса при трении имеет много аналогов в живой природе. Суставы животных и человека ведь тоже, по существу, шарниры и подшипники скольжения, а они не только не изнашиваются, но еще и самозалечиваются.

Авторы открытия впервые заметили эффект безызносности, наблюдая трение бронзы о сталь при спирто-глицериновой смазке. Но не все шарниры можно смазать глицерином. Чем его заменить? Были перепробованы сотни составов. В конце концов оказалось, что нужными качествами обладают многие смазки, лишь бы в них содержались поверхностно-активные вещества с восстановительными свойствами.

В случае, если сталь трется о сталь или о чугун - а в них нет ни грана меди, - Д. Н. Гаркунов и И. В. Крагельский предложили простой способ, позволяющий устранить износ. В одной из деталей высверливается углубление, в которое запрессовывается кусочек бронзы. Из этого кусочка во время работы будет выделяться медь, обволакивая поверхности и тем предохраняя их от износа.

Очень простым и удобным для стальных поверхностей трения оказалось применение смазок, содержащих мелкодисперсный порошок меди. Такие металлоплакированные смазки, разработанные Всесоюзным научно-исследовательским институтом нефтеперерабатывающей промышленности, весьма эффективны. Авторами открытия предложены и другие способы применения явления избирательного переноса."
 Или ФАБО (финишная антифрикционная безабразивная обработка) -
"Исследования свидетельствуют, что процесс ФАБО позволяет:

- снизить время приработки деталей в 2-3 раза;

- исключить задиры поверхностей трения деталей;

- повысить несущую способность сочленений;

- защитить поверхности трения от водородного изнашивания;

- снизить температуру трения и продлить период работы узла трения при выключении подачи смазки;

- уменьшить коэффициент трения и тем самым снизить потребление топлива двигателями внутреннего сгорания до 3%;

- продлить срок службы подшипников качения до образования усталостных повреждений...."

"В Германии фирма Пайсиг (г.Цвиккау) применяет ФАБО цилиндров мотоциклетных и автомобильных двигателей.

Разработан процесс ФАБО для повышения ресурса колесных пар железнодорожного транспорта. Колесные пары, обработанные ФАБО, проходят испытания на железной дороге Германии с 1995 г. с положительным результатом. Ресурс колесной пары увеличился в 5 раз...."
"..Сущность ФАБО состоит в том, что поверхность трения детали покрывается
тонким слоем латуни, бронзы или меди путем использования явления переноса
металла при трении. Перед нанесением покрытия обрабатываемую поверхность
обезжиривают и покрывают глицерином или смесью, состоящей из двух частей
глицерина и одной части 10%-ного раствора соляной кислоты. В процессе
трения окисная пленка на поверхности стали разрыхляется, поверхность
медного сплава пластифицируется и создаются условия для его схватывания со
сталью. Толщина перенесенного слоя бронзы или латуни 1-2 мкм.
Преимущество ФАБО перед другими финишными операциями состоит в том, что
этот метод чрезвычайно прост и не требует сложного оборудования. ФАБО
придает стальной или чугунной поверхности высокие антифрикционные свойства.
Опыт использования ФАБО для цилиндров двигателей внутреннего сгорания дал
возможность существенно изменить мощность двигателя, хороший результат дало
и применение ФАБО колес железнодорожного транспорта. Все это
свидетельствует о необходимости и целесообразности проведения более
обширных исследовательских работ, а также применения данного метода в более
широких масштабах...."