ЭЦ передача

Автор МВГ, 04 Янв. 2011 в 02:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

МВГ

По главной передаче, там может быть эксцентриково-циклоидальное зацепление, смотреть здесь: http://www.ec-gearing.com/?lg=ru
По крайней мере патентообладатели говорили, что договорённости с прохоромобильщиками есть.

mihalich

Цитата: МВГ от 04 Янв. 2011 в 02:59
По главной передаче, там может быть эксцентриково-циклоидальное зацепление, смотреть здесь: http://www.ec-gearing.com/?lg=ru
По крайней мере патентообладатели говорили, что договорённости с прохоромобильщиками есть.

   1) Если новое ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ зацепление увеличивает КПД на 0,02 , а цену втрое-пятеро, есть ли смысл применения этого новшества именно на народном( дешёвом) автомобиле?
   2)  Если Роторно Лопастной двигатель не накатал и сотни километров, откуда уверенность , что он сможет накатать необходимые сотни тысяч км?
   3) Если Ё мобиль-гибрид появиться в продаже после того Как Дания, Израиль, Франция итд, запретят использование ДВСа  в городском транспорте , а пробег чистых электромобилей превысит 500км,
   кто будет покупать это Ё чудо ?

AlexPFR

Повышение кпд трансмиссии с 0.97 до 0.99 означает снижение тепловыделения в 3 раза и соответственно в 3 раза увеличивает удельную мощность, а это очень хороший показатель. И про повышение цены они не говорят, наоборот, утверждают о снижении цены.  Это я справедливости ради говорю.
Поменьше демагогии, уважаемый mihalich.

МВГ

Цитата: mihalich от 04 Янв. 2011 в 10:31
Цитата: МВГ от 04 Янв. 2011 в 02:59
По главной передаче, там может быть эксцентриково-циклоидальное зацепление, смотреть здесь: http://www.ec-gearing.com/?lg=ru
По крайней мере патентообладатели говорили, что договорённости с прохоромобильщиками есть.

   1) Если новое ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ зацепление увеличивает КПД на 0,02 , а цену втрое-пятеро, есть ли смысл применения этого новшества именно на народном( дешёвом) автомобиле?
...
   кто будет покупать это Ё чудо ?
Основное преимущество такого зацепления -- уменьшение габаритов передачи, можно поставить одноступенчатый редуктор с коэффициентом 9, а по габаритам он будет как применяемый ныне, с коэффициентом 3.

Влад Мак

Цитата: mihalich от 04 Янв. 2011 в 10:31
Цитата: МВГ от 04 Янв. 2011 в 02:59
По главной передаче, там может быть эксцентриково-циклоидальное зацепление, смотреть здесь: http://www.ec-gearing.com/?lg=ru
По крайней мере патентообладатели говорили, что договорённости с прохоромобильщиками есть.

   1) Если новое ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ зацепление увеличивает КПД на 0,02 , а цену втрое-пятеро, есть ли смысл применения этого новшества именно на народном( дешёвом) автомобиле?
   2)  Если Роторно Лопастной двигатель не накатал и сотни километров, откуда уверенность , что он сможет накатать необходимые сотни тысяч км?
   3) Если Ё мобиль-гибрид появиться в продаже после того Как Дания, Израиль, Франция итд, запретят использование ДВСа  в городском транспорте , а пробег чистых электромобилей превысит 500км,
   кто будет покупать это Ё чудо ?
Скорее всего при массовом производстве новый редуктор будет не намного дороже классического.
Чистые электро , из-за акк , долго будут дороже гибридов.
Это в перечисленных странах, при их размерах и плотности населения, возможно создать инфраструктуру по зарядке Акк .
А в России с её размерами, дорогами и климатом, ДВС, а не только гибрид, ещё долго будет колесить по просторам.

mihalich

Цитата: AlexPFR от 04 Янв. 2011 в 11:10
Повышение кпд трансмиссии с 0.97 до 0.99 означает снижение тепловыделения в 3 раза и соответственно в 3 раза увеличивает удельную мощность, а это очень хороший показатель. И про повышение цены они не говорят, наоборот, утверждают о снижении цены.  Это я справедливости ради говорю.
Поменьше демагогии, уважаемый mihalich.

    А  вам не кажется, что увеличение удельной мощности  редуктора на 300 %  из за повышения его КПД
на 2 процента , ЭТО УЖЕ НЕ ДЕМАГОГИЯ, НО ГОРАЗДО ХУЖЕ.

AlexPFR

Уважаемый mihalich, нет, не кажется.

Представим себе редуктор, предельная мощность которого лимитируется не прочностью материалов, а тепловым режимом (допустим максимальной температурой масла, уплотнений и тд).
Пусть для редуктора с кпд 0.97 она равна 100 квт. Это означает что 3 квт, уйдут на нагрев, который и будет определять предельный тепловой режим.
Пусть  у нового редуктора с кпд 0.99 такая же масса и аналогичный предельный тепловой режим. Потери на трение (тепло) будут также 3 квт, но предельная мощность будет уже 300 квт.

REM

Цитата: AlexPFR от 04 Янв. 2011 в 16:19
Уважаемый mihalich, нет, не кажется.

Представим себе редуктор, предельная мощность которого лимитируется не прочностью материалов, а тепловым режимом (допустим максимальной температурой масла, уплотнений и тд).
Пусть для редуктора с кпд 0.97 она равна 100 квт. Это означает что 3 квт, уйдут на нагрев, который и будет определять предельный тепловой режим.
Пусть  у нового редуктора с кпд 0.99 такая же масса и аналогичный предельный тепловой режим. Потери на трение (тепло) будут также 3 квт, но предельная мощность будет уже 300 квт.
Я бы тоже подумал платить ли три цены за 100кВт-ный редуктор, только из-за того, что на нагрев уйдет не 3, а 5кВт.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

METAL

киловатты киловаттами,а вот про макс.крут.момент забывать не стоит,так 10кВт двигатель с макс.оборотами 100 в мин. сможет угробить редуктор рассчитанный на 100кВт двигатель. с 10000 об.мин. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

   Дорогие Коллеги, нет не все, но мыслящие.
     Всмотритесь в изображение этой редукторной пары.  Нельзя бездумно принимать всё новое, и даже запатентованное  и  разрекламированное за  истинный прогресс.  Сейчас патентуют и ВДшники.

     http://www.ec-gearing.com/?lg=ru

   Независимо от профиля зацепления, это наполовину ЧЕРВЯЧНАЯ ПАРА, СО ВСЕМИ ХАРАКТЕРНЫМИ
ОСОБЕННОСТЯМИ  ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА: - БОЛЬШОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО И ПОЛОВИНА ТРЕНИЯ  СКОЛЬЖЕНИЯ, с соответствующим КПД.

TRO

to mihalich
Червячный, это когда валы перпендикулярно, а у этих трения скольжения нет. Это просто один из вариантов косозубых щестерён. Но плохо то, что при таком большом угле зубьев будет большая нагрузка на верхушку шестерни по вектору перпендикулярному вращению. А это потребует большей прочности шестерён на излом(изгиб) и бОьших требований к подшипникам (нужны будут уже радиальноупорные, и желательно парами). В общем, мне не нравится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

Ув. ТРО,всмотритесь в видео,Вам станет предельно ясно,что трение там есть и думаю не меньше чем в конйческой(не гипоидной)передаче,там даже полосочку желтую на эксцентрике нарисовали.При одном прохождении зуба,эксцентрик делает примерно полоборота трения о зуб.Вот и вдумайтесь.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

Имхо, жёлтая полосочка, это линия приложения сил (контакта), а не трения. С другой стороны, в точках приложения сил имеющих разный радиус всегда будут разные линейные скорости, а значит совсем без трения не обойтись. По этому Вы  METAL, правы, трение всё же есть. Но имхо это трение в данном случае, даже меньше чем у косозубой шестерни. А с червячным редуктором даже сравнивать не стоит, червячный на 50% только на трении и работает.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Babylon4

Цитата: METAL от 04 Янв. 2011 в 19:59
Ув. ТРО,всмотритесь в видео,Вам станет предельно ясно,что трение там есть и думаю не меньше чем в конйческой(не гипоидной)передаче,там даже полосочку желтую на эксцентрике нарисовали.При одном прохождении зуба,эксцентрик делает примерно полоборота трения о зуб.Вот и вдумайтесь.

  Согласен полностью особенно показательный 3 ролик косозубая дольше остальных продолжала вращатся. Помоему эту передачу можно назвать однозубой передачей Новикова.

    Моё мнение планетарний редуктор в этом плане вне конкуренции как массе так и по КПД 96-99%, да для производства неоходимое оборудование есть, в отличии от ЕЦ.

   Жалко что немогу посмотреть в живую за фото сесию

i

Цитата: METAL от 04 Янв. 2011 в 19:59
..При одном прохождении зуба,эксцентрик делает примерно полоборота трения о зуб...
Что бы не вглядываться в анимацию, я попробовал сам нарисовать нечто подобное и у меня не получилось трения.
Представим ухабистую дорогу (россиянам это не трудно) по  которой катится колесо, при чём ухабы (чёрная линия) и колесо (зелёная) идеально подходят друг к другу. Если ось вращения в центре колеса (красная точка), то имеем красную траекторию, т.е. скачем по ухабам. Если колесо вращается вокруг синей точки, то ухабов как бы и нет (синяя траектория), едем как по ровному.
Так как радиусы ухабов и колеса одинаковые, то они обкатываются без скольжения, так же как и при эвольвентном профиле обычной шестерёночной пары.
Так что насчет лучшего КПД и некритичности к точности изготовления (относительно шестеренок) я сомневаюсь, а вот то, что пара ЭЦ получается меньшего размера - это по моему очевидно.

mihalich

Цитата: i от 05 Янв. 2011 в 12:32
Цитата: METAL от 04 Янв. 2011 в 19:59
..При одном прохождении зуба,эксцентрик делает примерно полоборота трения о зуб...
Что бы не вглядываться в анимацию, я попробовал сам нарисовать нечто подобное и у меня не получилось трения.
Представим ухабистую дорогу (россиянам это не трудно) по  которой катится колесо, при чём ухабы (чёрная линия) и колесо (зелёная) идеально подходят друг к другу. Если ось вращения в центре колеса (красная точка), то имеем красную траекторию, т.е. скачем по ухабам. Если колесо вращается вокруг синей точки, то ухабов как бы и нет (синяя траектория), едем как по ровному.
Так как радиусы ухабов и колеса одинаковые, то они обкатываются без скольжения, так же как и при эвольвентном профиле обычной шестерёночной пары.
Так что насчет лучшего КПД и некритичности к точности изготовления (относительно шестеренок) я сомневаюсь, а вот то, что пара ЭЦ получается меньшего размера - это по моему очевидно.

     Вообще то, и считается, и легко заметить, медленно обкататывая пару немелких эвольвентных шестерён,  что кроме качения между зубьями, имеет место и скольжение, которое практически отсутствует только во внутренней  планетарной шестерне  .
Именно поэтому там и КПД  0,99.
   Согласен с Вами, что и на изображённом Вами рисунке, может иметь место обкатывание без проворота с трением, но, только на рисунке, с одним роликом и только в прямозубой передаче.  .
   В паре же, изображённой на рекламном фото,а иначе не будет ни повышенного передаточного числа, ни пониженных габаритов :
     http://www.ec-gearing.com/?lg=ru
   присмотритесь -  вращение ролика-зуба -эксцентрика во впадине неизбежно, как и трение скольжения с соответствующим КПД.

METAL

Скольжения может не быть при передаче 1:1,да и этн не та тема для подобных размышлений.
Посмотрим что пойдёт в серию,ведь не спроста такую передачу не используют(ну не верю я что это ноу-хау прохоровцев). Рисунки рисунками,а на видео отчётливо видно что косозубка лучше работает. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

i

#17
Цитата: mihalich от 05 Янв. 2011 в 15:19
...   В паре же, изображённой на рекламном фото,а иначе не будет ни повышенного передаточного числа, ни пониженных габаритов :
     http://www.ec-gearing.com/?lg=ru
   присмотритесь -  вращение ролика-зуба -эксцентрика во впадине неизбежно, как и трение скольжения с соответствующим КПД.
Не могу согласится, но данный спор в этой теме офтоп (продолжение возможно, но в отдельной теме). Там дальше http://www.ec-gearing.com/video.php можно посмотреть планетарные редукторы. Мне очень понравилось.

i

Цитата: Babylon4 от 04 Янв. 2011 в 21:03
..особенно показательный 3 ролик косозубая дольше остальных продолжала вращатся. ..
На мелком видео трудно рассмотреть точно, но мне кажется, что все три макета это ЭЦ, просто третий с мелким зубом и действительно похож на косозубую.

Babylon4

Цитата: i от 06 Янв. 2011 в 11:36
На мелком видео трудно рассмотреть точно, но мне кажется, что все три макета это ЭЦ, просто третий с мелким зубом и действительно похож на косозубую.

  Похоже действительно это ЭЦ, в исполнение когда Z больше 1 передача выглядит немного по другому, всё больше напоминая передачу Новикова.

Delta

Цитата: МВГ от 04 Янв. 2011 в 11:30
...
Основное преимущество такого зацепления -- уменьшение габаритов передачи, можно поставить одноступенчатый редуктор с коэффициентом 9, а по габаритам он будет как применяемый ныне, с коэффициентом 3.
А зачем? Только если на КамАЗ вместо 2-х ступенчатого редуктора.. ГП
5320    5,94 - 7,2
3308     5,5 - 6,83
2121     3,9 - 4,1
2101     4,1 - 4,3
2108     3,7 - 4,1
1111     4,1 - 4,3(4,54)
Надеюсь, понятно, где ВАЗ, где ГАЗ, где КамАЗ. На лекговых ГП больше 4,5 не нужна совсем.
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

МВГ

Цитата: Delta от 08 Янв. 2011 в 02:14
Цитата: МВГ от 04 Янв. 2011 в 11:30
...
Основное преимущество такого зацепления -- уменьшение габаритов передачи, можно поставить одноступенчатый редуктор с коэффициентом 9, а по габаритам он будет как применяемый ныне, с коэффициентом 3.
А зачем? Только если на КамАЗ вместо 2-х ступенчатого редуктора.. ГП
5320    5,94 - 7,2
3308     5,5 - 6,83
2121     3,9 - 4,1
2101     4,1 - 4,3
2108     3,7 - 4,1
1111     4,1 - 4,3(4,54)
Надеюсь, понятно, где ВАЗ, где ГАЗ, где КамАЗ. На лекговых ГП больше 4,5 не нужна совсем.
А для электромобиля?

Delta

Я думаю, примерно 3,8-4,3.
Для 4,1 3000 оборотов это 80 км/ч (4- 100 2-60)
Для 4,5 3000 оборотв 65 км/ч (4-80 2-55)
Для 3,8 3000 будет около 100.
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

Delta

Стоп! У Оки 4-я не прямая, тогда первое про 3,7 а второе про 4,0
Так что для двигателя с оборотами до 4000 при скорости около 120 надо ГП примерно 3,5-3,8. Я собираюсь использовать 2103 3,9...
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

МВГ

Цитата: Delta от 09 Янв. 2011 в 01:46
Я думаю, примерно 3,8-4,3.
Для 4,1 3000 оборотов это 80 км/ч (4- 100 2-60)
Для 4,5 3000 оборотв 65 км/ч (4-80 2-55)
Для 3,8 3000 будет около 100.
Причина использования низкооборотистых двигателей в электромобилях -- отсутствие лёгких и компактных редукторов с большим передаточным отношением.

Влад Мак

Цитата: МВГ от 09 Янв. 2011 в 08:04
Причина использования низкооборотистых двигателей в электромобилях -- отсутствие лёгких и компактных редукторов с большим передаточным отношением.
Интересно, как этот редуктор будет себя вести хотя бы на 10 тыс оборотах по входу.
Он , обратимый?

i

В видео роликах показали, что он хорошо крутится как на понижение (крутили мелкую шестерню), так и на повышение (крутили большую шестерню).
На 10 000 оборотах думаю вертеться будет не хуже, чем обычные шестеренки, так как центры масс совпадают с центрами вращения.

Delta

Но с другой стороны раскручивать двигатель тоже надо в разумных пределах. Больше 10 000 оборотов уже другие ограничения.
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

Влад Мак

Цитата: Delta от 10 Янв. 2011 в 00:10
Но с другой стороны раскручивать двигатель тоже надо в разумных пределах. Больше 10 000 оборотов уже другие ограничения.
Какие?

Delta

Ну в основном к ротору и подшипникам, чтоб их не заклинило и не разорвало.
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

Delta

Вообще в царстве ВалВас'а наоборот любят большие обороты и передаточные числа...
Но мне как-то этот вариант не нравится. Да и трудно двигатель раскрутить до 1500 оборотов в грязи, а до 750 гораздо легче. Хотя как он себя поведет, если номинальные 3200
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

Влад Мак

Цитата: Delta от 14 Янв. 2011 в 20:54
Ну в основном к ротору и подшипникам, чтоб их не заклинило и не разорвало.
Тут же не про двигатель ведь речь, а про редуктор.
Если бы такой парой "шестерён" заменить штатные гипоидные шестерни в редукторе  , то можно было бы из любого авто трактор сделать.
Насколько сложное оборудование нужно, для нарезки этой пары?

METAL

Гипоидную передачу ЭЦ оередача никогда не заменит!Гипоидная нужна на заднеприводных авто,а эта только для переднего и то её надёжность и практичность под вопросом.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Цитата: METAL от 15 Янв. 2011 в 14:36
Гипоидную передачу ЭЦ оередача никогда не заменит!Гипоидная нужна на заднеприводных авто,а эта только для переднего и то её надёжность и практичность под вопросом.
На сайте производителя главная пара Белаза, классика однако.

Влад Мак

Цитата: METAL от 15 Янв. 2011 в 14:36
Гипоидную передачу ЭЦ оередача никогда не заменит!Гипоидная нужна на заднеприводных авто,а эта только для переднего и то её надёжность и практичность под вопросом.
Из сравнительной  таблицы с сайта ЭЦ , они её позиционируют как полную замену с лучшими характеристиками.(КПД, материалоёмкость при том же передаточном числе)

METAL

Цитата: Влад Мак от 15 Янв. 2011 в 16:47
Цитата: METAL от 15 Янв. 2011 в 14:36
Гипоидную передачу ЭЦ оередача никогда не заменит!Гипоидная нужна на заднеприводных авто,а эта только для переднего и то её надёжность и практичность под вопросом.
Из сравнительной  таблицы с сайта ЭЦ , они её позиционируют как полную замену с лучшими характеристиками.(КПД, материалоёмкость при том же передаточном числе)

Я вот чет никак не пойму- разве ЭЦ может работать как коническая(угол между ведущим и ведомым 90град)? Ткните пальцем пожалста(если я что то пропустил)... :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

МВГ

Цитата: METAL от 15 Янв. 2011 в 19:20
Цитата: Влад Мак от 15 Янв. 2011 в 16:47
Цитата: METAL от 15 Янв. 2011 в 14:36
Гипоидную передачу ЭЦ оередача никогда не заменит!Гипоидная нужна на заднеприводных авто,а эта только для переднего и то её надёжность и практичность под вопросом.
Из сравнительной  таблицы с сайта ЭЦ , они её позиционируют как полную замену с лучшими характеристиками.(КПД, материалоёмкость при том же передаточном числе)

Я вот чет никак не пойму- разве ЭЦ может работать как коническая(угол между ведущим и ведомым 90град)? Ткните пальцем пожалста(если я что то пропустил)... :(
Пожалуйста http://www.ec-gearing.com/fotos.php

Влад Мак

Цитата: МВГ от 15 Янв. 2011 в 21:48
  Пожалуйста http://www.ec-gearing.com/fotos.php
В Москве, что-то из этого делают или продают?

МВГ

Цитата: Влад Мак от 16 Янв. 2011 в 03:57
Цитата: МВГ от 15 Янв. 2011 в 21:48
  Пожалуйста http://www.ec-gearing.com/fotos.php
В Москве, что-то из этого делают или продают?
Производители-патентовладельцы в Томске.

Влад Мак

Цитата: МВГ от 16 Янв. 2011 в 21:43
Производители-патентовладельцы в Томске.
Так они теперь на всю Россию и весь Мир  будут точить?
Может им помочь.

МВГ

Цитата: Влад Мак от 16 Янв. 2011 в 22:36
Цитата: МВГ от 16 Янв. 2011 в 21:43
Производители-патентовладельцы в Томске.
Так они теперь на всю Россию и весь Мир  будут точить?
Может им помочь.
Ну, это как у Вас получится :).

Влад Мак

Цитата: МВГ от 16 Янв. 2011 в 22:55
Ну, это как у Вас получится :).
Судя по вашей ссылке (http://www.ec-gearing.com/fotos.php) - немцы это уже оценили и пользуют.
Надо будет на сайте металлобработчиков спросить, насколько это сложно и дорого.
Если на повышение оборотов , такие же характеристики, то можно бы веломобилистам создать мышечный электровелогибрид.

Влад Мак


Delta

Интересно...
А какого размера будет, скажем, 1:4? С другой стороны, мост сильно меньше размером не сделаешь потому что балка и полуоси тоже нагрузки испытывают. А вот в Нивский РПМ такое бы вполне пригодилось.
Было бы у меня даже гораздо меньше, чем у Прохорова, я бы делал редукторы с самоблоками... Впрочем может и получится. Пока один самоблок и не очень хорошо работает.
Никто не знает, как выйти на ВАЗ - протянуть внутренние эвольвентные шлицы?
Планирую сделать гибридный привод на свою Оку

LW6600

Почитал сайт правообладателя и очередной раз подумал-
все новое  - хорошо забытое старое.
Кто помнит редукторы советских электроконструкторов?
Фото не найду никак, круглые, по размеру как электромоторчики тех лет.
Кинеметика практически такая же, петедаточное отношение то еще.
В мелком возрасте едва хватало силы остановить выходной вал
редуктора, который крутил советский моторчик.

i.gor

Цитата: Delta от 08 Янв. 2011 в 02:14
Цитата: МВГ от 04 Янв. 2011 в 11:30
...
Основное преимущество такого зацепления -- уменьшение габаритов передачи, можно поставить одноступенчатый редуктор с коэффициентом 9, а по габаритам он будет как применяемый ныне, с коэффициентом 3.
А зачем? Только если на КамАЗ вместо 2-х ступенчатого редуктора.. ГП
5320    5,94 - 7,2
3308     5,5 - 6,83
2121     3,9 - 4,1
Надеюсь, понятно, где ВАЗ, где ГАЗ, где КамАЗ. На лекговых ГП больше 4,5 не нужна совсем.
потери от мотора к колесам - 10-15% для переднего привода, 10-17 -задгего и 15-25% -полного
2. вес: 60кв ВСУ -118кг из них двиг.-28кг, генератор -41 и редуктор -45 кг


i.gor

еще пример:
40 лс мотор-15 кг 12 000 об\м
http://www.400hertz.net/Categories/Motors.htm
или :
Size: 7" Diameter X 7" Length
Weight: 32 lbs   (14.5kg)
Motor:
20 HP (14kw)
200 Volts
60 Amps
3 Phase
400 HZ
12,000 RPM



или:200 Horsepower (150kw)
400 Volts
300 Amps:
12,000 RPM
85 Pounds  (38.5kg)

для сравнения - http://kostov-motors.com/files/compare.pdf

Влад Мак

Цитата: i.gor от 21 Авг. 2011 в 10:23

...потери от мотора к колесам - 10-15% для переднего привода, 10-17 -задгего и 15-25% -полного
...
10-15% от 60 кВт - 6кВт - потери от привода.
Как тогда элетромобилисты ездят на 6кВт и менее электромоторе на переделанных коптилках ?
Потери в коробке передач, как я понимаю, примерно постоянная величина  (в киловаттах) и от оборотов , мало зависят.

METAL

Зависят, при больших оборотах придется "веселей раскидывать масло" по шестерням, тут еще и поверхностное натяжение мешать начинает(быстро сдавливаем, растягиваем масло в зазорах шестерен). Но действительно- чем больше мощность на одной и той же кпп, тем меньше потери(если например кпп рассчитана на 50кВт при 5000об.мин и кпд передачи при этом составляет 90%, то при моторе на100кВт и те же 5000об.мин кпд будет уже в районе 95%, при кпд в первом случае 50%, во втором оно будет примерно 75%(чуть меньше- немного больше тратим на трение из за возросшего КМ), но выдержит ли передача- ВОПРОС). :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: METAL от 23 Авг. 2011 в 00:20
Зависят, при больших оборотах придется "веселей раскидывать масло" по шестерням, тут еще и поверхностное натяжение мешать начинает(быстро сдавливаем, растягиваем масло в зазорах шестерен). Но действительно- чем больше мощность на одной и той же кпп, тем меньше потери(если например кпп рассчитана на 50кВт при 5000об.мин и кпд передачи при этом составляет 90%, то при моторе на100кВт и те же 5000об.мин кпд будет уже в районе 95%, при кпд в первом случае 50%, во втором оно будет примерно 75%(чуть меньше- немного больше тратим на трение из за возросшего КМ), но выдержит ли передача- ВОПРОС). :(
Вопрос в том, что при некоторой мощности мотора КПД коробки может быть 10%.
Например , подключить мотор "Дырчика" к коробке Камаза.

METAL

Для этого МАЗу и нужна кпп огромных размеров,а дырчику размером с кулак. Но мы теряем мы в основном км в %% а не мощност
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: METAL от 23 Авг. 2011 в 18:44
Для этого МАЗу и нужна кпп огромных размеров,а дырчику размером с кулак. Но мы теряем мы в основном км в %% а не мощност
Нет, теряем мы мощность.
Т.е. потери в трении подшипников , трении шестерён , перемешивание масла - всё это требует какой-то мощности.
Допустим один кВт для коробки  Камаза при тысяче об\мин и 2 кВт при 5 тыс.
Для Камаза с его мощностью , допустим 100кВт - это 1-2 % потери, а для "дырчика" ,либо - 50-90 %, либо неподъёмные  , вообще.

METAL

Вы наверно не поняли мой предыдущий пост. Имелось ввиду, что если мы поставим на кпп с кпд 90% рассчитанной для мотра в 100кВт двигатель в 50кВт, но с теми же оборотами, то мы потеряем 45%, но не мощности, а крутящего момента! Так что КПД трансмиссии не будет равна 45%. Теперь понятно к чему я клоню? ;) Конечно все понимают что КПП от маза двигателем от мопеда не провернуть, но не провернуть лишь при прямой передаче от коленчатого вала! По сему электромотор от кары может смелдо справляться с КПП от оки, т.к. разница в крутящих моментах у них не большая(а есть еще и форсировка ТЭДа, да и всей ли мощностью ДВСа мы пользуемся???), разница мощностей такая высокая из за разницы номинальных(максимальных для ДВС) оборотов, а как известно, на оборотах равным максимальной мощности у ДВС КМ падает, он не тот что был при максимальном КПД, когда обороты равны максимальному КМ, вот из этого момента тоже можно исходить при рассчете КПД коробки передач. :)

Еще мне кажется(то-есть это всего лишь мое ИМХО), что кпд КПП легковушек, тем более и грузовиков никто и никогда толком и не измерял, в мануалах пишут лишь рассчетный по бумаге КПД, а не реальный... :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: METAL от 24 Авг. 2011 в 21:58
Вы наверно не поняли мой предыдущий пост. Имелось ввиду, что если мы поставим на кпп с кпд 90% рассчитанной для мотра в 100кВт двигатель в 50кВт, но с теми же оборотами, то мы потеряем 45%, но не мощности, а крутящего момента! Так что КПД трансмиссии не будет равна 45%. Теперь понятно к чему я клоню? ;) Конечно все понимают что КПП от маза двигателем от мопеда не провернуть, но не провернуть лишь при прямой передаче от коленчатого вала! По сему электромотор от кары может смелдо справляться с КПП от оки, т.к. разница в крутящих моментах у них не большая(а есть еще и форсировка ТЭДа, да и всей ли мощностью ДВСа мы пользуемся???), разница мощностей такая высокая из за разницы номинальных(максимальных для ДВС) оборотов, а как известно, на оборотах равным максимальной мощности у ДВС КМ падает, он не тот что был при максимальном КПД, когда обороты равны максимальному КМ, вот из этого момента тоже можно исходить при рассчете КПД коробки передач. :)

Еще мне кажется(то-есть это всего лишь мое ИМХО), что кпд КПП легковушек, тем более и грузовиков никто и никогда толком и не измерял, в мануалах пишут лишь рассчетный по бумаге КПД, а не реальный... :(
Крутящий момент - это сила , а мощность - это работа за единицу времени (а работа - сила на перемещение).
Т.е. в коробке передач постоянно присутствуют силы препятствующие вращению шестерён.
Вот для противодействию этим силам и нужен какой-то  крутящий момент от двигателя , который можно пересчитать в минимально необходимую мощность , которая вычитается от мощности двигателя при передаче вращения на колёса.
От сюда и образно говоря , снижение КПД коробки, при использовании её с  более слабым двигателем.
Или при езде на малых оборотах (допустим первой передаче).
КПД коробки, наверняка , для красоты картины , указывают при работе её на максимальной мощность .
(допустим , езда авто при полной загрузке на 90 км \ ч.)

METAL

Да да,именно про это я и говорил.По теме-не нравится мне эта ЭЦ передача,т.к. масло всё равно"месить"нужно и хлипкая она
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Влад Мак

Цитата: METAL от 25 Авг. 2011 в 13:25
Да да,именно про это я и говорил.По теме-не нравится мне эта ЭЦ передача,т.к. масло всё равно"месить"нужно и хлипкая она
Наверно, можно и без масла , раз тут шестерни не трутся , а только катятся.
Тут почитал про трибологию (Триботехника – наука о  контактном  взаимодействии  твердых  тел  при  их
относительном  движении,  охватывающая  весь   комплекс   вопросов   трения,
изнашивания и смазки машин.)
  частности , металлоплакирование - (Доктора технических наук, профессора Д. Н. Гаркунов и И. В. Крагельский (Институт машиноведения) открыли ранее неизвестное явление избирательного переноса при трении - эффект безызносности. Сущность его состоит в следующем: в паре трения сталь - медь, сталь - бронза или сталь - латунь из твердого раствора благодаря разрушению межатомных связей выделяется медь. Выделившаяся чистая медь переносится на поверхность стали в виде слоя толщиной около тысячной доли миллиметра.

Образовавшийся тончайший слой не уносится из зоны контакта, а переходит с одной поверхности трения на другую, что придает узлам трения высокую износостойкость. Известно, что при определенных условиях в узлах трения происходит отрыв мелких частиц с одной поверхности и перенос их на другую. Если каждая оторвавшаяся от поверхности частица не будет уноситься из зоны трения, а будет удерживаться противоположной поверхностью, покрывая ее тончайшим слоем и сообщая ей высокую гладкость, то, когда противоположные поверхности окажутся покрытыми тонким слоем меди, износ прекратится.

Открытие эффекта безызносности знаменует собой исполнение вековечной мечты инженеров: трение есть, а износа нет. При всей технической необычности осуществления явление избирательного атомарного переноса при трении имеет много аналогов в живой природе. Суставы животных и человека ведь тоже, по существу, шарниры и подшипники скольжения, а они не только не изнашиваются, но еще и самозалечиваются.

Авторы открытия впервые заметили эффект безызносности, наблюдая трение бронзы о сталь при спирто-глицериновой смазке. Но не все шарниры можно смазать глицерином. Чем его заменить? Были перепробованы сотни составов. В конце концов оказалось, что нужными качествами обладают многие смазки, лишь бы в них содержались поверхностно-активные вещества с восстановительными свойствами.

В случае, если сталь трется о сталь или о чугун - а в них нет ни грана меди, - Д. Н. Гаркунов и И. В. Крагельский предложили простой способ, позволяющий устранить износ. В одной из деталей высверливается углубление, в которое запрессовывается кусочек бронзы. Из этого кусочка во время работы будет выделяться медь, обволакивая поверхности и тем предохраняя их от износа.

Очень простым и удобным для стальных поверхностей трения оказалось применение смазок, содержащих мелкодисперсный порошок меди. Такие металлоплакированные смазки, разработанные Всесоюзным научно-исследовательским институтом нефтеперерабатывающей промышленности, весьма эффективны. Авторами открытия предложены и другие способы применения явления избирательного переноса."
Или ФАБО (финишная антифрикционная безабразивная обработка) -
"Исследования свидетельствуют, что процесс ФАБО позволяет:

- снизить время приработки деталей в 2-3 раза;

- исключить задиры поверхностей трения деталей;

- повысить несущую способность сочленений;

- защитить поверхности трения от водородного изнашивания;

- снизить температуру трения и продлить период работы узла трения при выключении подачи смазки;

- уменьшить коэффициент трения и тем самым снизить потребление топлива двигателями внутреннего сгорания до 3%;

- продлить срок службы подшипников качения до образования усталостных повреждений...."

"В Германии фирма Пайсиг (г.Цвиккау) применяет ФАБО цилиндров мотоциклетных и автомобильных двигателей.

Разработан процесс ФАБО для повышения ресурса колесных пар железнодорожного транспорта. Колесные пары, обработанные ФАБО, проходят испытания на железной дороге Германии с 1995 г. с положительным результатом. Ресурс колесной пары увеличился в 5 раз...."
"..Сущность ФАБО состоит в том, что поверхность трения детали покрывается
тонким слоем латуни, бронзы или меди путем использования явления переноса
металла при трении. Перед нанесением покрытия обрабатываемую поверхность
обезжиривают и покрывают глицерином или смесью, состоящей из двух частей
глицерина и одной части 10%-ного раствора соляной кислоты. В процессе
трения окисная пленка на поверхности стали разрыхляется, поверхность
медного сплава пластифицируется и создаются условия для его схватывания со
сталью. Толщина перенесенного слоя бронзы или латуни 1-2 мкм.
Преимущество ФАБО перед другими финишными операциями состоит в том, что
этот метод чрезвычайно прост и не требует сложного оборудования. ФАБО
придает стальной или чугунной поверхности высокие антифрикционные свойства.
Опыт использования ФАБО для цилиндров двигателей внутреннего сгорания дал
возможность существенно изменить мощность двигателя, хороший результат дало
и применение ФАБО колес железнодорожного транспорта. Все это
свидетельствует о необходимости и целесообразности проведения более
обширных исследовательских работ, а также применения данного метода в более
широких масштабах...."