avatar_gpowerek

Поменял мосфеты - заработало. После сборки перестало...

Автор gpowerek, 04 Июнь 2019 в 21:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gpowerek

Друзья!
Перепаял я мосфеты.. все с ними теперь нормально.. включил, проверил - все работает как раньше... стал собирать плату в корпус - отпали несколько проводочков на дисплей.. видимо пока перепаивал транзисторы, те расшевилил и в итоге они отвалились.. уж очень жосткие провода..
Ну, что поделать.. зачистил, пропаял все.. прозвонил - все как надо.. подключаю к самокату - все работает..
Собираю контроллер в корпус, все закручиваю, подключаю - глухо.. как в танке. экран не светится, ничего не происходит..
Да чтож такое.. распечатываю контроллер обратно.. прозваниваю - все как в аптеке.. транзы работают, никаких видимых проблем нет.
Подключаю снова - тишина.  :ireful:
Звонил-звонил.. все перепроверил.. ну не могу понять в чем причина.. прозвонил все провода от и до.. в дисплее в том числе..
Потом давай замерять питание куда доходит.. в итоге на дисплее 40в есть.. значит должен включаться? Включаю - слышу еле-еле  раз "щелк" в МК... и тут же второй "щелк" там же.. это все при нажатой кнопке включения.. дисплей так и не запустился. отпустил кнопку, покрутил МК - все крутится, все нормально.. нажимаю кнопку вкл снова и раскручиваю МК рукой (чтобы понять как щелчки влияют на МК)... в итоге первый щелчек никак на МК не повлиял, а вот следующий включил тормоз.. и если кнопку вкл продолжать удерживать, то МК так и будет тормозить дальше...
Отпускаю кнопку - МК снова крутится свободно. Дисплей при этом так и не включился.

Подскажите, куда копать.. я уже просто не знаю..  :bn:

решение проблемы
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1655606
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.

ssilk

Цитата: gpowerek от 04 Июнь 2019 в 21:44Подключаю хт60 - бабах! половины штекера как не было... я в непонятках.. достал мультиметр.. на батке 40.8в.. на контроллере КЗ..
Оба фета в какой то фазе пробиты навстречу друг другу...
Как вариант - понижайка.
Больше ничего напрямую к батарее не подключено.
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

gpowerek

#2
Цитата: ssilk от 04 Июнь 2019 в 22:04
Оба фета в какой то фазе пробиты навстречу друг другу...
Как вариант - понижайка.
Больше ничего напрямую к батарее не подключено.
один выход - звонить все. а там как получится...
вопрос только в том, как оно сразу не замкнуло то? я же выключал и включал переодически.. ну да, горело "еку".. но даже скорость показывало.. а тут перестало включаться.. и после проливки электроспреем жахнуло в разъеме...
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.

inwin

[user]gpowerek[/user], смотрите феты, должны быть пробиты.
не давно куговод менял, поищите.
сделайте макро фото фетов.

vip69

Цитата: ssilk от 04 Июнь 2019 в 22:04Больше ничего напрямую к батарее не подключено.
Кроме возможного кз где то в месте сгиба в районе складывания...
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

inwin

[user]gpowerek[/user], да, проверьте проводку в гусе.

gpowerek

Цитата: vip69 от 04 Июнь 2019 в 23:59Кроме возможного кз где то в месте сгиба в районе складывания...
Цитата: inwin от 05 Июнь 2019 в 00:39да, проверьте проводку в гусе.
коротит при попытке подключения над гусем.. т.е. у самого контроллера.. деку проверил - там сухо и закрыл обратно. в гусь приходит 40 вольт, получается проводка в гусе норм.
Цитата: inwin от 04 Июнь 2019 в 23:30смотрите феты, должны быть пробиты.
не давно куговод менял, поищите.
сделайте макро фото фетов.
да, буду копать в ту сторону..
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.

gpowerek

#7

я правильно понимаю, что желтый синий и зеленый - это фазы МК? на каждую фазу по 2 мосфета? если так, то на желтом мосфеты оба звенят во все стороны.. остальные норм.
внешне ничего не изменилось.. все выглядит целым и свежим.. может ли вода, попав в МК, сжечь мосфеты в контроллере?

ЗЫ. фото для примера от inetchik
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.

ssilk

Цитата: gpowerek от 05 Июнь 2019 в 12:10я правильно понимаю, что желтый синий и зеленый - это фазы МК? на каждую фазу по 2 мосфета?
Да, правильно... Именно об этом я и говорил... Один припаян к минусу батареи, второй к плюсу. В нормальном виде они открываются по очереди и подают на колесо то плюс, то минус... А когда оба открыты одновременно, - это бабах, так как они пропускают и плюс и минус в одну точку.
Теперь о причинах: Открыться навстречу они могли из за глюка прошивки, из за паразитной емкости или сопротивления в ногах драйвера (от воды, окислов и т. д.), ну и сами феты внутри представляют из себя сложный пазл из собственно транзисторов, конденсаторов и диодов, мало ли кому чего не понравилось...   Вроде недавно кто то менял на 3205 и все заработало... IRF3205
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

gpowerek

Цитата: ssilk от 05 Июнь 2019 в 12:26
Да, правильно... Именно об этом я и говорил... Один припаян к минусу батареи, второй к плюсу. В нормальном виде они открываются по очереди и подают на колесо то плюс, то минус... А когда оба открыты одновременно, - это бабах, так как они пропускают и плюс и минус в одну точку.
Теперь о причинах: Открыться навстречу они могли из за глюка прошивки, из за паразитной емкости или сопротивления в ногах драйвера (от воды, окислов и т. д.), ну и сами феты внутри представляют из себя сложный пазл из собственно транзисторов, конденсаторов и диодов, мало ли кому чего не понравилось...   Вроде недавно кто то менял на 3205 и все заработало... IRF3205
спасибо тебе, мил человек... а менять лучше все 6 на одинаковые, наверно?
тут у меня еще все усугублено тем, что я лакировал плату, а вчера изрядно полил электроспреем.. и все теперь такое жирное капец.. галошей промыть чтоли да продуть

да и МК с дисплеем тоже вскрою да проверю на предмет воды... раз уж прилип, то все начинать сначала.
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.

gpowerek

JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.

gpowerek

#11
Вскрыл МК


Состояние такое же девственное, как в первый день после покупки.. Воды тут как не бывало.
Сейчас правда обратил внимание на намотку (в первый раз даже не придал этому значения) - корявая, небрежная от руки накрутка.. явно не скоростное колесо.

Получается, вода попавшая в гусь убила мосфеты.. а не колесо, которое плавало по лужам...
Значит надо изолировать гуся.. Или убирать оттуда контроллер.
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.

gpowerek

#12
Цитата: ssilk от 05 Июнь 2019 в 12:26IRF3205
их оказывается много разных с одним наименованием.. и производители разные.. какие выбрать?

Цитировать1. IRF3205PBF, Транзистор, N-канал 55В 110А [TO-220AB]
Пр-во: IR
Структура: n-канал
Максимальное напряжение сток-исток Uси,В: 55
Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс..А: 110
Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл. (Max) при Id, Rds (on): 0.008 ом при 62a, 10в
Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс..Вт: 200
Крутизна характеристики, S: 44
Корпус: to220ab

2. IRF3205ZPBF, Транзистор N-канал 60В 160А [TO-220AB]
Пр-во: IR
Структура: n-канал
Максимальное напряжение сток-исток Uси,В: 60
Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс..А: 110
Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл. (Max) при Id, Rds (on): 0.0065 ом при 66a, 10в
Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс..Вт: 170
Крутизна характеристики, S: 71
Корпус: to220ab

3. AUIRF3205Z, Транзистор, Auto Q101 Nкан 55В 110А [TO-220AB]
Пр-во: IR
Структура: n-канал
Максимальное напряжение сток-исток Uси,В: 55
Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс..А: 110
Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл. (Max) при Id, Rds (on): 0.0065 ом при 66a, 10в
Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс..Вт: 170
Корпус: to220ab

а есть вообще вот такие:
IRFB4110PBF, Транзистор, N-канал 100В 180А, [TO-220AB]
Пр-во: IR
Структура: n-канал
Максимальное напряжение сток-исток Uси,В: 100
Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс..А: 120
Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл. (Max) при Id, Rds (on): 0.0045 ом при 75a, 10в
Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс..Вт: 370
Крутизна характеристики, S: 160
Корпус: to220ab

мне кажется 3-й вариант будет лучше, не? сопротивление меньше всего..
есть подобные 3205 от инфинеона.. но они на заказ.. а эти в наличии.
последний вариант даже не знаю для кого.. для теслы наверно))
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.

tmiaer

[user]gpowerek[/user], последние как раз-то самые популярные

gpowerek

Цитата: tmiaer от 05 Июнь 2019 в 23:10последние как раз-то самые популярные
че то посмотрел на них в магазине и офигел.. они раза в два если не в три больше родных..
в итоге взял
Цитата: gpowerek от 05 Июнь 2019 в 22:422. IRF3205ZPBF, Транзистор N-канал 60В 160А [TO-220AB]
посмотрим, что получится..
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.

tmiaer

Цитата: gpowerek от 06 Июнь 2019 в 08:24
че то посмотрел на них в магазине и офигел.. они раза в два если не в три больше родных..
Всмысле, больше? Корпус тот же - TO-220.
Не те смотрел, значит.

gpowerek

Цитата: tmiaer от 06 Июнь 2019 в 11:36Всмысле, больше? Корпус тот же - TO-220.
Не те смотрел, значит.
вот я продавану на это же намекал.. я так и подумал, что он левак достал какой-то вообще не из той оперы
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.

gpowerek

Друзья!
Перепаял я мосфеты.. все с ними теперь нормально.. включил, проверил - все работает как раньше... стал собирать плату в корпус - отпали несколько проводочков на дисплей.. видимо пока перепаивал транзисторы, те расшевилил и в итоге они отвалились.. уж очень жосткие провода..
Ну, что поделать.. зачистил, пропаял все.. прозвонил - все как надо.. подключаю к самокату - все работает..
Собираю контроллер в корпус, все закручиваю, подключаю - глухо.. как в танке. экран не светится, ничего не происходит..
Да чтож такое.. распечатываю контроллер обратно.. прозваниваю - все как в аптеке.. транзы работают, никаких видимых проблем нет.
Подключаю снова - тишина.  :ireful:
Звонил-звонил.. все перепроверил.. ну не могу понять в чем причина.. прозвонил все провода от и до.. в дисплее в том числе..
Потом давай замерять питание куда доходит.. в итоге на дисплее 40в есть.. значит должен включаться? Включаю - слышу еле-еле  раз "щелк" в МК... и тут же второй "щелк" там же.. это все при нажатой кнопке включения.. дисплей так и не запустился. отпустил кнопку, покрутил МК - все крутится, все нормально.. нажимаю кнопку вкл снова и раскручиваю МК рукой (чтобы понять как щелчки влияют на МК)... в итоге первый щелчек никак на МК не повлиял, а вот следующий включил тормоз.. и если кнопку вкл продолжать удерживать, то МК так и будет тормозить дальше...
Отпускаю кнопку - МК снова крутится свободно. Дисплей при этом так и не включился.

Подскажите, куда копать.. я уже просто не знаю.. :bn:
JILONG S3 - 2018 - Handmade: задний привод на лифте + передний дисковый тормоз.
Yokamura G - 2021 - пушка-гонка только по ДОП.