Реклама: Вопрос по BMS и эксплуатации батареи без нее

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от pust (11.12.2019 в 14:14)2. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от MoRoman (11.12.2019 в 14:12)3. Тяговые аккумуляторы (Свинцовые аккумуляторы) от Дм. (11.12.2019 в 14:12)4. Минимальная мощность квадроцикла для движения по снегу. (Детский электротранспорт) от Pau62 (11.12.2019 в 14:11)5. Eco-drive titan (Электросамокаты) от Traygen (11.12.2019 в 14:09)6. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Werter (11.12.2019 в 14:08)
7. Нужна помощь в выборе двигателя для садовой тачки (Электродвигатели и генераторы) от Pau62 (11.12.2019 в 14:06)8. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от Aleksey S (11.12.2019 в 14:01)9. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от Alex_Soroka (11.12.2019 в 13:58)10. Десульфатация АКБ, теория и практика. (Свинцовые аккумуляторы) от kuznechov119m (11.12.2019 в 13:56)11. Контроллер VESC, FLIPSKY (Микроэлектроника) от VVK (11.12.2019 в 13:55)12. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 (11.12.2019 в 13:39)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1230 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Июн 2019 в 16:29
Прочитано 1230 раз
Оффлайн

expleex

Samara Сообщений: 9
Имеется вот такая батарея ссылка , у нее сгорела BMS, соединил минусовой провод и она вроде как работает. Чем грозит использование батареи в таком виде.
Или лучше дождаться пока придет из китая новая BMS


 

05 Июн 2019 в 22:07
Ответ #1
Оффлайн

BeerCat

Россия, Краснодар Сообщений: 97
Грозит высаживанием батареи ниже эксплуатационного значения по напряжению, при зарядке батареи нет отсечки по верхнему порогу напряжения, посему велик риск перезаряда со всеми вытекающими, вплоть до пожара. Если нет опыта эксплуатации литиевых батарей(в смысле с постоянным ручным контролем напряжения), без платы защиты использовать такую сборку категорически запрещено! Равноценно пинанию ф1 (не путать с автогонками) со сведенными усиками чеки!
Кстати, было бы неплохо узнать причину выхода из строя родной платы защиты.
Сообщение понравилось: bobshishkn, илс, Igor63

06 Июн 2019 в 07:56
Ответ #2
Оффлайн

expleex

Samara Сообщений: 9
Этот вопрос меня тоже волнует, плата была немного погнута, думаю из за этого и произошёл помесный нагрев со всеми вытекающими

06 Июн 2019 в 08:48
Ответ #3
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27462
Новая БМСка стоит копейки по сравнению со стоимостью батареи.
И уж конечно она не стоит риска квартирного пожара.  :neg:

И это, даже если эту плату  немного согнуть (как???), она не будет выжигать текстолит/гетинакс.   :-\

08 Июл 2019 в 15:08
Ответ #4
Оффлайн

expleex

Samara Сообщений: 9
Сегодня китаец прислал бмс, только не ту что надо. Модель 806 , та что сгорела 808. Вопрос можно ли ее воткнуть в батарею что бы она работала правильно, у нее не хватает выходов

08 Июл 2019 в 16:21
Ответ #5
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27462
, по фоткам мало что понятно.
Надо озвучить конфиг батареи, расписать характеристики БМС, а лучше дать ссылку на товар.

По фото,  только гадалки...гадают.  :kidding:

08 Июл 2019 в 18:41
Ответ #6
Онлайн

Lexxre

Междуреченск , Россия Сообщений: 166
 Я с самого начала эксплуатации отказался от БМС в своей первой и единственной батареи для вела - 8 год полет отличный. Но нужно при этом соблюдать правила:
1.Заряжать только модельной зарядкой с балансировкой при окончании заряда (наблюдать и замечать старение батареи по элементно).
2. Должна быть точная отсечка напряжения выключения батареи контроллером при разряде (чтобы не уйти в глубокий разряд).
3. Элементы батареи должны быть хорошего качества класса А и одной партии (разбег по напряжению должен быть минимальный).

Это  практические выводы, мой железо фосфат буду докатывать до максимального износа в настоящий момент батарея в прекрасном состоянии и эксплуатируется по полной.
Сообщение понравилось: andrey235

10 Июл 2019 в 13:29
Ответ #7
Оффлайн

expleex

Samara Сообщений: 9
На самом деле прислали не тут БМС, в ней нет выхода на usb зарядку, балансировачные провода в том же количестве, поэтому ее интегрировать получилось. Батарея работает, продавец обещал выслать правильную BMS

17 Авг 2019 в 10:46
Ответ #8
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10818
не советую
я ща ТАААК жалею что липольки многочисленные без БМС юзал
попортил кучу их :( именно неконтролируемым переразрядом :(
Сообщение не понравилось: arsq900, gdfgdgd

23 Авг 2019 в 15:20
Ответ #9
Оффлайн

gdfgdgd

Сообщений: 253
, сэкономил на пищалке для липо? Бедняга. Ты любую другую химию точно также угробишь.
Сообщение понравилось: clawham

08 Сен 2019 в 23:40
Ответ #10
Оффлайн

Griseus

кочевое Сообщений: 17
не советую
я ща ТАААК жалею что липольки многочисленные без БМС юзал
попортил кучу их :( именно неконтролируемым переразрядом :(

А если использовать контроллер солнечной батареи вместо БМС? На нём можно выставить значения максимального заряда, разряда и ток.

09 Сен 2019 в 08:05
Ответ #11
Онлайн

Lexxre

Междуреченск , Россия Сообщений: 166
Основная роль БМС не в том чтобы в конце отбалансировать ячейки а в том чтобы не загнать (отключить) в не допустимые условия  элементы по низу и по верху (и в случии отказа одного из элементов).
Что бы сбрасывать на шунты лишнюю энергию нужна грамотная логика, отсюда и цена на такие БМС высокая.

Солнечный контроллер можно использовать-- до момента когда батарея расбалансируется - потом полезут ячейки сокр свой срок службы. Более того я ездил прям на контроллере солнечного заряда повышая с 24 вольт до 60 вольт  переворачивая контроллер можно было заряжать литий.
макс ток 18 ампер -- колесо смарт пай ---- причем ехало под нагрузкой, вольт метр дроселя газа показывал 24 вольта и при достижении каденса велосипеда напряжение начинало рости до 50 вольт и скорость  соответственно  --  тяга была конечно как у бабушко воза но вел ускорялся --- и держал скорость  - мой вес 100 кг конденсатор на выходе 100 вольт 10000 микрофарад силовой "ничикон" .

Я думаю (лично мое мнение основано практике использования разной химии) лучше вкинуть средства в отличный зарядник и активный балансировщик, чем в комплект к батарее хорошую БМС. 
« Последнее редактирование: 09 Сен 2019 в 08:22 от Lexxre »

10 Сен 2019 в 08:58
Ответ #12
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27462
, вообще-то цена БМС определяется количеством каналов, качеством силовых транзиков.
А модуль балансировки составляет 5-7% от стоимости типовой БМС, т.е. копейки.
И алгоритм там простой, как 3 рубля, логика самая примитивная.

Другое дело, что эффективность пассивной балансировки зависит от номинала шунтирующих резиков, т.е. никудышеая, как правило. Но это не повод экономить на 7%/   :-)
=====
Что такое активные балансиры? Если вы имеете ввиду перенос заряда, то это оч. спорная тема. Не получила распространения ввиду еще больших проблем, чем пассивная.
Сообщение понравилось: Igor63

10 Сен 2019 в 13:00
Ответ #13
Онлайн

Lexxre

Междуреченск , Россия Сообщений: 166
Конечно вы правы количество комплектующих и количество каналов основопологающее в цене.
Мы же имеем в виду обыкновенные китайские БМС -- я совсем не уверен ,что при окончании заряда у этих БМС все элементы идеально равны и чем больше элементов тем более сложная задача у  БМС (а если элементы стареют, и размазываются их параметрт - задача еще усложняется ).
Алгоритм балансировки у дешовых БМС примитивный поэтому и возможны возгарания батарей во время заряда.
У меня есть модельный зарядник он пасивно балансирует по довольно сложному алгоритму - прогружая элементы на сопр. в стадии всего заряда и анализируя быстрое выравнивание к концу заряда также он проверяет сам время от времени  внутренее сопр по каждой ячейке. Причем как я понял у него 3 программы балансировки которые он запускает сам и зависимости от заряженности батареи.
             
Я имел в виду активная балансировка конденсаторного типа где единый конденсатор который переносит заряд скажем с 1 заряженой ячейки  сразу в 16 ую самую недозаряженную.

Если новая батарея хорошего класса и производителя, собранна хорошим спецом то балансировка ей нужна постольку. Мы же обсуждаем экспл. не используя БМС




10 Сен 2019 в 13:50
Ответ #14
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27462
, ну...как было сказано во втором посте темы, эксплуатация без БМС большого смысла не имеет.
Вероятность отказа БМС в разы ниже тех рисков, которые возникают при отсутствии этой недорогой платки.
===
Насчет алгоритма, можно, конечно, балансировать на протяжении всего заряда, но это имеет смысл именно для умных зарядок, которые должны разово сбалансировать запущенную батарею и сделать это макс. быстро.
А если батарея сбалансирована изначально, то пассивной (китайской) балансировки вполне хватает для компенсации медленного изменения характеристик элементов.

А что касается схем с переносом заряда, там реально будут проблемы с алгоритмом.
Предположим мы начинаем движение и первая ячейка просаживается заметно сильнее соседних, поэтому алгоритм начинает туда перекачивать заряд от соседей. Проехали 30% дистанции, остановились на полчаса, что будет происходить? Правильно, напруга на первой окажется выше соседей, и алгоритм начнет ее высасывать.
Да, понимаю, можно дополнить алгоритмом измерения импеданса и как бы сказать процессору, типа с первой ничего качать не надо, там повышенный импеданс, поэтому пусть будет (т.е. останется) разница в напряжении.
Однако при заряде такая ячейка начнет убегать вперед и чтобы ее не перезарядить, придется опять ...отсасывать.
В общем, обсуждались уже на форуме такие качели.
По факту, они удлиняют заряд батареи. А кому нравятся долгий процесс заряда?

10 Сен 2019 в 14:20
Ответ #15
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7420
, тут даже с резистивной балансировкой на смарт бмс в батарее с разными ячейками проблемы были. Решились, как это ни парадоксально, отключением балансировки.
В общем, балансировка - это костыль для очень старых или некачественных банок. При этом костыль, работающий криво и всё-равно требующий вмешательства. Увы.
Сообщение не понравилось: gdfgdgd

08 Окт 2019 в 16:11
Ответ #16
Оффлайн

Misha1980

Россия, Москва Сообщений: 22
Я с самого начала эксплуатации отказался от БМС в своей первой и единственной батареи для вела - 8 год полет отличный. Но нужно при этом соблюдать правила:
1.Заряжать только модельной зарядкой с балансировкой при окончании заряда (наблюдать и замечать старение батареи по элементно).
2. Должна быть точная отсечка напряжения выключения батареи контроллером при разряде (чтобы не уйти в глубокий разряд).
3. Элементы батареи должны быть хорошего качества класса А и одной партии (разбег по напряжению должен быть минимальный).

Какую модельную зарядку используете ( использовали )  ?
Большинство модельных до 6S заряжает. На велосипедах самые распространенные батареи 13-15 S .
По частям заряжали или как ?

Вопрос ко всем.

Занимаюсь гоночными дронами. Привык заряжать батареи модельной зарядкой с балансировкой на самой зарядке. Но там 4S1P или 6S1P. Там проще ..
В будущую батарею для велика (14S5-6P ) тоже не хочу BMS ставить.
Тоже  думал модельную зарядку использовать. Но 14S модельных и мощных я не видел. Бывают ли такие в природе ?
Получается вариант выводить больше проводов и заряжать частями. Геморой конечно  :-(

Почему не хочу BMS ставить ?  Напрягает эта китайчатинская  платка которая своей внутренней  жизнью будет жить и может к пожару привести  :-\

08 Окт 2019 в 22:52
Ответ #17
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7420
В будущую батарею для велика (14S5-6P ) тоже не хочу BMS ставить.
Зря.

Почему не хочу BMS ставить ?  Напрягает эта китайчатинская  платка которая своей внутренней  жизнью будет жить и может к пожару привести  :-\
Проблема выхода из строя бмс несколько преувеличена. Ну и не надо гнаться за самыми дешёвыми вариантами.

Чтобы не быть в неведении относительно того, что происходит в батарее, достаточно вывести хвосты для целлогов и мониторить периодически вручную.
Или поставить смартбмс с доступом по блютусу.
Если батарейка будет не на липолях, а на качественных 18650 элементах, балансировка ей будет нужна в худшем случае раз в год, в лучшем случае раз в пять.

 

Вопрос: Покрышка прямо на мотор-полярис без обода?

Автор ramazzzikРаздел Электровелосипеды

Ответов: 4
Просмотров: 1246
Последний ответ 20 Июн 2012 в 09:58
от Slider
Вопрос по BMS.

Автор putmanРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 11
Просмотров: 3682
Последний ответ 25 Июл 2012 в 22:42
от 7hours
Общий вопрос про защиту АКБ (PCM/PCB/BMS)

Автор kotsadiztРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 4
Просмотров: 7465
Последний ответ 10 Янв 2018 в 00:55
от tmiaer
Перенесено: Вопрос по BMS.

Автор qxovРаздел Источники питания

Ответов: 0
Просмотров: 1029
Последний ответ 11 Апр 2012 в 09:49
от qxov
вопрос про батарейки с bms - кто то использует такие элементы?

Автор tatyanaРаздел Источники питания

Ответов: 2
Просмотров: 381
Последний ответ 27 Июл 2019 в 18:11
от илс