Вопрос по BMS и эксплуатации батареи без нее

Автор expleex, 05 Июнь 2019 в 16:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

expleex

Имеется вот такая батарея https://ru.aliexpress.com/item/PASION-E-BIKE-48V-20-8AH-Lithium-Battery-Electric-Bike-Batteries-Bicycle-Power-Parts-Accessories-BMS/32820484556.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4c7433edFA7bmF , у нее сгорела BMS, соединил минусовой провод и она вроде как работает. Чем грозит использование батареи в таком виде.
Или лучше дождаться пока придет из китая новая BMS



BeerCat

Грозит высаживанием батареи ниже эксплуатационного значения по напряжению, при зарядке батареи нет отсечки по верхнему порогу напряжения, посему велик риск перезаряда со всеми вытекающими, вплоть до пожара. Если нет опыта эксплуатации литиевых батарей(в смысле с постоянным ручным контролем напряжения), без платы защиты использовать такую сборку категорически запрещено! Равноценно пинанию ф1 (не путать с автогонками) со сведенными усиками чеки!
Кстати, было бы неплохо узнать причину выхода из строя родной платы защиты.

expleex

Этот вопрос меня тоже волнует, плата была немного погнута, думаю из за этого и произошёл помесный нагрев со всеми вытекающими

илс

Новая БМСка стоит копейки по сравнению со стоимостью батареи.
И уж конечно она не стоит риска квартирного пожара.  :neg:

И это, даже если эту плату  немного согнуть (как???), она не будет выжигать текстолит/гетинакс.   :-\

expleex

Сегодня китаец прислал бмс, только не ту что надо. Модель 806 , та что сгорела 808. Вопрос можно ли ее воткнуть в батарею что бы она работала правильно, у нее не хватает выходов

илс

[user]expleex[/user], по фоткам мало что понятно.
Надо озвучить конфиг батареи, расписать характеристики БМС, а лучше дать ссылку на товар.

По фото,  только гадалки...гадают.  :kidding:

Lexxre

 Я с самого начала эксплуатации отказался от БМС в своей первой и единственной батареи для вела - 8 год полет отличный. Но нужно при этом соблюдать правила:
1.Заряжать только модельной зарядкой с балансировкой при окончании заряда (наблюдать и замечать старение батареи по элементно).
2. Должна быть точная отсечка напряжения выключения батареи контроллером при разряде (чтобы не уйти в глубокий разряд).
3. Элементы батареи должны быть хорошего качества класса А и одной партии (разбег по напряжению должен быть минимальный).

Это  практические выводы, мой железо фосфат буду докатывать до максимального износа в настоящий момент батарея в прекрасном состоянии и эксплуатируется по полной.

expleex

На самом деле прислали не тут БМС, в ней нет выхода на usb зарядку, балансировачные провода в том же количестве, поэтому ее интегрировать получилось. Батарея работает, продавец обещал выслать правильную BMS

tmkt

не советую
я ща ТАААК жалею что липольки многочисленные без БМС юзал
попортил кучу их :( именно неконтролируемым переразрядом :(
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

gdfgdgd

[user]tmkt[/user], сэкономил на пищалке для липо? Бедняга. Ты любую другую химию точно также угробишь.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

Griseus

Цитата: tmkt от 17 Авг. 2019 в 10:46
не советую
я ща ТАААК жалею что липольки многочисленные без БМС юзал
попортил кучу их :( именно неконтролируемым переразрядом :(

А если использовать контроллер солнечной батареи вместо БМС? На нём можно выставить значения максимального заряда, разряда и ток.

Lexxre

#11
Основная роль БМС не в том чтобы в конце отбалансировать ячейки а в том чтобы не загнать (отключить) в не допустимые условия  элементы по низу и по верху (и в случии отказа одного из элементов).
Что бы сбрасывать на шунты лишнюю энергию нужна грамотная логика, отсюда и цена на такие БМС высокая.

Солнечный контроллер можно использовать-- до момента когда батарея расбалансируется - потом полезут ячейки сокр свой срок службы. Более того я ездил прям на контроллере солнечного заряда повышая с 24 вольт до 60 вольт  переворачивая контроллер можно было заряжать литий.
макс ток 18 ампер -- колесо смарт пай ---- причем ехало под нагрузкой, вольт метр дроселя газа показывал 24 вольта и при достижении каденса велосипеда напряжение начинало рости до 50 вольт и скорость  соответственно  --  тяга была конечно как у бабушко воза но вел ускорялся --- и держал скорость  - мой вес 100 кг конденсатор на выходе 100 вольт 10000 микрофарад силовой "ничикон" .

Я думаю (лично мое мнение основано практике использования разной химии) лучше вкинуть средства в отличный зарядник и активный балансировщик, чем в комплект к батарее хорошую БМС. 

илс

[user]Lexxre[/user], вообще-то цена БМС определяется количеством каналов, качеством силовых транзиков.
А модуль балансировки составляет 5-7% от стоимости типовой БМС, т.е. копейки.
И алгоритм там простой, как 3 рубля, логика самая примитивная.

Другое дело, что эффективность пассивной балансировки зависит от номинала шунтирующих резиков, т.е. никудышеая, как правило. Но это не повод экономить на 7%/   :-)
=====
Что такое активные балансиры? Если вы имеете ввиду перенос заряда, то это оч. спорная тема. Не получила распространения ввиду еще больших проблем, чем пассивная.

Lexxre

Конечно вы правы количество комплектующих и количество каналов основопологающее в цене.
Мы же имеем в виду обыкновенные китайские БМС -- я совсем не уверен ,что при окончании заряда у этих БМС все элементы идеально равны и чем больше элементов тем более сложная задача у  БМС (а если элементы стареют, и размазываются их параметрт - задача еще усложняется ).
Алгоритм балансировки у дешовых БМС примитивный поэтому и возможны возгарания батарей во время заряда.
У меня есть модельный зарядник он пасивно балансирует по довольно сложному алгоритму - прогружая элементы на сопр. в стадии всего заряда и анализируя быстрое выравнивание к концу заряда также он проверяет сам время от времени  внутренее сопр по каждой ячейке. Причем как я понял у него 3 программы балансировки которые он запускает сам и зависимости от заряженности батареи.
             
Я имел в виду активная балансировка конденсаторного типа где единый конденсатор который переносит заряд скажем с 1 заряженой ячейки  сразу в 16 ую самую недозаряженную.

Если новая батарея хорошего класса и производителя, собранна хорошим спецом то балансировка ей нужна постольку. Мы же обсуждаем экспл. не используя БМС




илс

[user]Lexxre[/user], ну...как было сказано во втором посте темы, эксплуатация без БМС большого смысла не имеет.
Вероятность отказа БМС в разы ниже тех рисков, которые возникают при отсутствии этой недорогой платки.
===
Насчет алгоритма, можно, конечно, балансировать на протяжении всего заряда, но это имеет смысл именно для умных зарядок, которые должны разово сбалансировать запущенную батарею и сделать это макс. быстро.
А если батарея сбалансирована изначально, то пассивной (китайской) балансировки вполне хватает для компенсации медленного изменения характеристик элементов.

А что касается схем с переносом заряда, там реально будут проблемы с алгоритмом.
Предположим мы начинаем движение и первая ячейка просаживается заметно сильнее соседних, поэтому алгоритм начинает туда перекачивать заряд от соседей. Проехали 30% дистанции, остановились на полчаса, что будет происходить? Правильно, напруга на первой окажется выше соседей, и алгоритм начнет ее высасывать.
Да, понимаю, можно дополнить алгоритмом измерения импеданса и как бы сказать процессору, типа с первой ничего качать не надо, там повышенный импеданс, поэтому пусть будет (т.е. останется) разница в напряжении.
Однако при заряде такая ячейка начнет убегать вперед и чтобы ее не перезарядить, придется опять ...отсасывать.
В общем, обсуждались уже на форуме такие качели.
По факту, они удлиняют заряд батареи. А кому нравятся долгий процесс заряда?

tmiaer

[user]илс[/user], тут даже с резистивной балансировкой на смарт бмс в батарее с разными ячейками проблемы были. Решились, как это ни парадоксально, отключением балансировки.
В общем, балансировка - это костыль для очень старых или некачественных банок. При этом костыль, работающий криво и всё-равно требующий вмешательства. Увы.

Misha1980

Цитата: Lexxre от 08 Июль 2019 в 18:41Я с самого начала эксплуатации отказался от БМС в своей первой и единственной батареи для вела - 8 год полет отличный. Но нужно при этом соблюдать правила:
1.Заряжать только модельной зарядкой с балансировкой при окончании заряда (наблюдать и замечать старение батареи по элементно).
2. Должна быть точная отсечка напряжения выключения батареи контроллером при разряде (чтобы не уйти в глубокий разряд).
3. Элементы батареи должны быть хорошего качества класса А и одной партии (разбег по напряжению должен быть минимальный).

Какую модельную зарядку используете ( использовали )  ?
Большинство модельных до 6S заряжает. На велосипедах самые распространенные батареи 13-15 S .
По частям заряжали или как ?

Вопрос ко всем.

Занимаюсь гоночными дронами. Привык заряжать батареи модельной зарядкой с балансировкой на самой зарядке. Но там 4S1P или 6S1P. Там проще ..
В будущую батарею для велика (14S5-6P ) тоже не хочу BMS ставить.
Тоже  думал модельную зарядку использовать. Но 14S модельных и мощных я не видел. Бывают ли такие в природе ?
Получается вариант выводить больше проводов и заряжать частями. Геморой конечно  :-(

Почему не хочу BMS ставить ?  Напрягает эта китайчатинская  платка которая своей внутренней  жизнью будет жить и может к пожару привести  :-\

tmiaer

Цитата: Misha1980 от 08 Окт. 2019 в 16:11
В будущую батарею для велика (14S5-6P ) тоже не хочу BMS ставить.
Зря.

Цитата: Misha1980 от 08 Окт. 2019 в 16:11
Почему не хочу BMS ставить ?  Напрягает эта китайчатинская  платка которая своей внутренней  жизнью будет жить и может к пожару привести  :-\
Проблема выхода из строя бмс несколько преувеличена. Ну и не надо гнаться за самыми дешёвыми вариантами.

Чтобы не быть в неведении относительно того, что происходит в батарее, достаточно вывести хвосты для целлогов и мониторить периодически вручную.
Или поставить смартбмс с доступом по блютусу.
Если батарейка будет не на липолях, а на качественных 18650 элементах, балансировка ей будет нужна в худшем случае раз в год, в лучшем случае раз в пять.