Вопрос по BMS и эксплуатации батареи без нее

Автор expleex, 05 Июнь 2019 в 16:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gdfgdgd

Цитата: Misha1980 от 08 Окт. 2019 в 16:11Какую модельную зарядку используете ( использовали )  ?

ScyRc D100.

Цитата: Misha1980 от 08 Окт. 2019 в 16:11На велосипедах самые распространенные батареи 13-15 S

У меня 12S. И заряжаю одновременно каждый аккум (6S) в своём порту, благо зарядка как раз двухпортовая. Так что если не гонитесь за бешенными скоростями на велике, лучше остановиться на 12S. Хотя есть зарядки и до 10S на порт, но они сильно дороже.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

gdfgdgd

Цитата: tmiaer от 08 Окт. 2019 в 22:52Если батарейка будет не на липолях, а на качественных 18650 элементах, балансировка ей будет нужна в худшем случае раз в год, в лучшем случае раз в пять.

Совет из серии "сжечь дом бесплатно без смс и регистрации". Запомни уже, балансировать литий нужно КАЖДЫЙ РАЗ. Редкое исключение-быстрая зарядка НЕ до полного напряжения. И то если химия не очень горючая, типа лифера или INR/NMC. Всё остальное не обязательно спалит хату, но 100% уменьшит срок службы батареи.
Xofo 350 Вт 14Т, Infineon 6FET, CycleAnalyst 2.4, Li-Ion Samsung 35E 12S3Р, Li-Ion Tesla M3 13S2P

Lexxre

#20
Кстати по поводу безопасности мое 2 зарядное устройство модельного типа имело инструкцию где было написано что рекомендуется заряжать батарею только при эксплуатации и разряжать батарею в сторадж при окончании эксплуатации, тоесть это не про хранение батареи а по эксплуатацию.

Если зарядник 6 портов то он может заряжать батареи 12s 18s и тому подобное кратное 6, 8 портовые 16s и далее кратные 8.  Встречал зарядники с портом 14s, главное полностью использовать порт. Как подключить к примеру на 16s железофасфат  8 портовым imax _ разделяем батарею по 8s, в точке разделения ставим автомат на постоянку, автомат будет разб. Схему и выключать батарею. Затем припаеваем балансировочные провода к порту зарядки я использовал компьютерный порт лпт (позолоченый), на маме порта паралелим батарею в 8 s. Формируем плюс и минус 4-6 иголками ток заряда 10 ампер. В разделе "что я нашел" есть ссылка на аналогичный порт только с боковыми силовыми гильзами. Главное автомат расположить шильдиком к разьему во избежания подключения зарядного разъёма при включеном автомате. Без такой защиты при ошибочнлм включении будет кз автомат выбьет но зарядный разьем может пострадать. Но досих пор тагого не было.

tmiaer

Цитата: gdfgdgd от 09 Окт. 2019 в 04:10
Совет из серии "сжечь дом бесплатно без смс и регистрации". Запомни уже, балансировать литий нужно КАЖДЫЙ РАЗ.
Литий горит от перезаряда. Сильного перезаряда. Не меньше, чем 4,35-4,5В для 4,2 ячеек. А теперь ответь на два вопроса:
1. Откуда ему взяться, если разбег на ячейках за два года так и не стал больше 0,02В на верхнем пороге? При этом напряжение зарядки гарантировано не выше 4,2*S (обычно сильно ниже).
БМС, естественно, тоже в наличии.
2. Какой сакральный смысл в выведении этих 20мВ в ноль, если до половины из них - погрешность измерения (всё-таки и бмс и всякие аймаксы - не настолько прецизионные приборы), а заряд батарейки каждый цикл до 4,2 для активизации балансировки убивает ресурс?

tmiaer

Цитата: Lexxre от 09 Окт. 2019 в 07:51
. Главное автомат расположить шильдиком к разьему во избежания подключения зарядного разъёма при включеном автомате. Без такой защиты при ошибочнлм включении будет кз автомат выбьет но зарядный разьем может пострадать. Но досих пор тагого не было.
Кстати ещё один аргумент за бмс и против модельных зарядок. Вся эта возня с ворохом балансирных проводов - постоянный риск что-нибудь куда-нибудь замкнуть и устроить пыщь собственными руками.

илс

Цитата: gdfgdgd от 09 Окт. 2019 в 04:10
Совет из серии "сжечь дом бесплатно без смс и регистрации". Запомни уже, балансировать литий нужно КАЖДЫЙ РАЗ. Редкое исключение-быстрая зарядка НЕ до полного напряжения. И то если химия не очень горючая, типа лифера или INR/NMC. Всё остальное не обязательно спалит хату, но 100% уменьшит срок службы батареи.
Оч. неграмотные утверждения. И насчет балансировки и ресурса.  :kidding:

Балансировка не в состоянии устранить значительный разбег в ячейках, которые являются следствием неисправности элементов. Т.е. защита от пожара, это работающая Бмс и разумная бдительность юзера.

Заряд до 4,2В  и бесконечные балансировки (копчение на верхнем пороге), снижает ресурс батареи, это общеизвестный факт.  :hello:

Lexxre

Цитата: tmiaer от 09 Окт. 2019 в 11:22
Кстати ещё один аргумент за бмс и против модельных зарядок. Вся эта возня с ворохом балансирных проводов - постоянный риск что-нибудь куда-нибудь замкнуть и устроить пыщь собственными руками.


Проводов меньше получается, можно бмс потключать или активную балансировку к разьему. А главный плюс что при куммутации батарея самобалансируется на половину, а по поводу заряда до 4,2 i max неумеет конечно заряжать меньше 4,1. Но чем 4.1 неустраивает.

Повторю это альтернативный способ использования и он работает с 2013

tmiaer

#25
Цитата: Lexxre от 09 Окт. 2019 в 16:27
Проводов меньше получается, можно бмс потключать или активную балансировку к разьему. А главный плюс что при куммутации батарея самобалансируется на половину, а по поводу заряда до 4,2 i max неумеет конечно заряжать меньше 4,1. Но чем 4.1 неустраивает.

Повторю это альтернативный способ использования и он работает с 2013
При наличии бмс проводов требуется два - плюс и минус. Хвосты для целлогов тоже нужны, но для эпизодического использования, далеко не каждую зарядку. Раз в неделю-две достаточно. Через них же можно балансировать при острой необходимости (бмс отключать при этом не нужно, эти разъёмы должны быть параллельными к ней).
При наличии смарт-бмс с блютусом (с дисплеем, или какой-нибудь адаптовской) кроме плюса и минуса (единственного разъёма xt60/xt90) не требуется вообще ничего. Байк превращается по удобству эксплуатации в смартфон.
Но если вам так нравится возиться с кучей проводов каждую зарядку, то всегда пожалуйста)

Lexxre

#26
Кучи проводов нет , только один унифицированый кабель подключающийся с одной стороны в модельный зарядник с другой в разъём  батареи.