Реклама: Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель (Электроскутеры) от Dev9tiU (27.10.2021 в 08:50)8. Болею. 38 температура и пр. (Свободный электрон) от Самый обычный (27.10.2021 в 08:36)9. Измеряем внутреннее сопротивление аккумулятора.... (Источники питания) от Yurkinson (27.10.2021 в 08:36)10. Электротаврия (по мотивам LICCа) (Электромобили) от yuri (27.10.2021 в 08:28)11. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от sov8181 (27.10.2021 в 08:28)12. Эндуро - VOLT. Алюминиевая рама. Теперь 2х2!!! (Электромотоциклы ) от stels (27.10.2021 в 08:21)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2930 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Июн 2019 в 18:23
Прочитано 2930 раз
Оффлайн

Lexxre

Краснодар , Россия Сообщений: 258
Na-ion логически встал за спиной литий ионной технологией. Думаю пора собирать информацию о технологиях и размещать на форуме.

В ноябре 2017 французская компания Electrochemical Energy Storage (RS2E) анонсировала новую улучшенную батарею формата 18650, имеющую напряжение 3,5 В, ёмкость 90 Вт*ч/кг, количество циклов заряд-разряд более 2000 без существенной потери ёмкости, что соответствует примерно 10 годам эксплуатации.

Натрий-ионный аккумулятор выдаёт напряжение до 3,6 В, расчётная полная ёмкость (по катоду) 400 Вт*ч/кг.





« Последнее редактирование: 08 Июн 2019 в 18:49 от Lexxre »


09 Июн 2019 в 16:24
Ответ #1
Оффлайн

Snaiper

Херсон Украина Сообщений: 906
Собирать и размещать надо тогда, когда он появится в продаже. А пока пусть лежит вместе с графеновыми и другими баянами...


09 Июн 2019 в 22:59
Ответ #2
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 5437
Энергоемкость хуже лифера, циклы хуже титаната? Зачем тогда?


11 Июн 2019 в 05:39
Ответ #3
Оффлайн

Lexxre

Краснодар , Россия Сообщений: 258
Три основных преимущества у этой химии  - 1 возможен разряд в ноль. 2 Безопасна при повреждении (на видео в шапке видно как натрий  менее активен в разы). 3. Цена на единицу продукта ниже (используется то же производство что и литий ионных батарей).



11 Июн 2019 в 07:53
Ответ #4
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 5437
, Что-то я запутался в показаниях, в одном месте указано 90 вт.ч./кг. в другом 400. Где правда? И да, насколько я понимаю, титанат вполне себе безопасен, и надо смотреть безопасность готового изделия, а не отдельных составляющих в искусственных условиях.


12 Июн 2019 в 06:23
Ответ #5
Оффлайн

Lexxre

Краснодар , Россия Сообщений: 258
90 вт.ч./кг это готовый выпущеный продукт с 2000 циклами  --400 Вт*ч/кг. теоритическая.  Комерциализация на эту химию уже была в 2018 году.
Чтобы пошло в массы нужно время- Образец достать бы и пощупать так сказать.


12 Июн 2019 в 07:17
Ответ #6
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 11488
, Что-то я запутался в показаниях, в одном месте указано 90 вт.ч./кг. в другом 400. Где правда? И да, насколько я понимаю, титанат вполне себе безопасен, и надо смотреть безопасность готового изделия, а не отдельных составляющих в искусственных условиях.

Тут еще вопрос ЦЕНЫ немаловажен
Если этот натрий в разы дешевле титаната то логично что надо брать НАТРИЙ  :exactly:


12 Июн 2019 в 09:53
Ответ #7
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1823
Чтобы пошло в массы нужно время
я бы сказал нужно очень много времени и очень ёмкий сегмент рынка. Даже с 400Вт/кг он может оказаться никому не нужным. Для лифера, например, таким сегментом стали электобусы, в Китае их огромное количество. И благодаря им лифер стоит довольно вменяемых денег.


12 Июн 2019 в 10:35
Ответ #8
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9412
3. Цена на единицу продукта ниже
ссылку на магазин, пожалуйста.

Даже с 400Вт/кг он может оказаться никому не нужным. Для лифера, например, таким сегментом стали электобусы
с 400 будет нужен всем. У лифера 80-120, если что.


12 Июн 2019 в 11:07
Ответ #9
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1823
, 400 это вообще ближе к научной фантастике. Однако, как по мне, даже с такой энергоемкостью технология взлетит только ежели кто-нибудь из крупных производителей электротранспорта вложится в нее и обеспечит гарантированным объемом сбыта. Очереди из желающих пока не наблюдается...


12 Июн 2019 в 11:41
Ответ #10
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 5437
, 400 вт.ч.\кг  по сравнению с 240 вт.ч.\кг. моего LiNMC, разница уже менее чем в 2 раза, выглядит уже не такой фантастикой.


12 Июн 2019 в 11:50
Ответ #11
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9412
, это теоретическая энергоёмкость. У лития она тоже примерно на этом уровне... А по факту имеем что имеем. Плюс, первые коммерческие образцы лития появились в 90-х годах, а до адекватных характеристик доросли только спустя 20 лет. Так что, думаю, ждать можно долго.


12 Июн 2019 в 15:03
Ответ #12
Оффлайн

MaxWin

Ставрополь Сообщений: 2368
Так как Европа в срочном порядке переходит на батарейки, полностью отказываясь в перспективе от углеводородов в транспорте, то соответственно требуются дешевые элементы не обремененные патентами. То есть энергоемкость, срок службы и прочее технические плюшки переходят на задний план.
На саму разработку (полный цикл: 7 патентов и несколько готовых инженерные образцов) у CNRS и CEO (комиссия по атомной энергетики и комиссия по альтернативной энергетики) ушло 6 месяцев. :) Понятное дело, французы не с ноля начинали и задача явно была не удивить всех супер характеристиками. Задача у них была занять патентную площадку пока не заняли другие (фактически выдавить возможных конкурентов). Если угадали с проектом, 6 месяцев разработки окупятся с лихвой в перспективе теми-же патентными отчислениями.
Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)
В результате этих работ появился стартап TIAMAT, который готов производить элементы к 2020 году в любых объемах.
Натрий-ионный аккумулятор (Na-ion)
Их рынок нацелен именно на автотранспорт и хранение энергии (ветрогенераторы, солнечные батареи).
Готовое изделие имеет порядка 90 Wh/kg и 2000 циклов фактически в идеальных условиях. Хотя и это может быть наглым враньем маркетингом.
В этом году TIAMAT запланировал произвести порядка 20000 элементов.


12 Июн 2019 в 16:59
Ответ #13
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5491
2 Безопасна при повреждении (на видео в шапке видно как натрий  менее активен в разы).
:facepalm:
Юмор оценил  :wow:
Напомню что в воздухе ёсть вода (влажность) ну и прочие там осадки и болота  :-)


12 Июн 2019 в 18:34
Ответ #14
Оффлайн

Lexxre

Краснодар , Россия Сообщений: 258
Все верно, с водой чистый элемент это бомба - Доктор Роберт Уильямс Вуд таки негров (которые ежедневно вымагали с него деньги) пугал таким образом- только кусман натрия был поболее - после они поголовно падали на колени, думая что он великий черный маг. 

Не думаю, что на ионном уровне такая реакция будет, да и натрия маловато.

Промышленные натрий -серные батареи работают при 300 градусов -это рабочая их температура. Вот эти бахнут если что.

 
 


12 Июн 2019 в 19:33
Ответ #15
Оффлайн

MaxWin

Ставрополь Сообщений: 2368
По классификации перевозчиков, литий и натрий имеют одинаковый класс опасности 4.
Но так как литий, один из самых стабильных щелочных металлов, в чистом виде не настолько опасен как натрий. Cам по себе литий менее активно ведет себя как на воздухе так и в воде в отличие от натрия. И только при контакте с горячей водой, свыше 80 происходит обильное выделение водорода, что может приводить к взрыву.
А вот литиевые элементы (все без исключения) в отличие от натриевых (4) подпадают под 9 класс. Хотя какое-то время считалось, что литиевые элементы менее опасны чем чистый металл. :)
С натриевыми элементами, ситуация может быть вполне схожа, пока жареный петух в зад не клюнет.



13 Июн 2019 в 01:38
Ответ #16
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9412
Их рынок нацелен именно на автотранспорт
...
Готовое изделие имеет порядка 90 Wh/kg
Никак не вяжется друг с другом.


13 Июн 2019 в 10:28
Ответ #17
Оффлайн

MaxWin

Ставрополь Сообщений: 2368
Никак не вяжется друг с другом.
Так заявляли разработчики и производитель.
Фишка в том, что теоретически натриевые аккумуляторы, можно заряжать большими токами без существенной деградации.  Что открывает перспективы заряда батареи за короткий период времени.
Цитата
Tiamat is focusing on fleets of rental vehicles, which require short recharge times and need service continuity for users. With sodium-ion technology we can envisage new everyday uses, such as electric vehicles with 200 km of autonomy that recharge in a few minutes.
Хотя подобные заявления:- "можно заряжать большими токами без существенной деградации" звучат и в отношении лития.  :)