Проблема с внешним аккумулятором на Kugoo

Автор Михаил70, 10 Июнь 2019 в 08:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Михаил70

Добрый день. Сделали внешнюю батарею и столкнулся с проблемой. Проезжает примерно 3-4 км и падает напряжение - то есть вырубается.Через несколько минут снова можно включить и опять вырубается. В чем может быть причина и решение? БМС новая. Спасибо. Схема 10s3p

ssilk

Цитата: Михаил70 от 10 Июнь 2019 в 08:01Сделали внешнюю батарею
Из чего? Ссылки на элементы, БМС... Как подключена к самокату?
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

inwin

[user]Михаил70[/user], замеры ячеек сделайте.
какое напряжение на выходе из батареи?
батарею сами собирали или покупная?
какая у вас новая бмс?

Михаил70

Ребят сегодня вылезла проблема неприятная. Самокат начал произвольно вырубаться. Иногда едешь спокойно - чик и скачок скорости в минус и едет дальше. А иногда просто вырубается. Держишь кнопку включения и он как перезапускается. В чем может быть причина и какое решение. Понимаю что что-то из проводов*?
Самокат у меня переделанный. В плане того что вынесен провод с контроллера наружу и аккум усиленный живет в сумке на стойке руля.

Sonar

[user]Михаил70[/user], проверяйте чистоту контактов разъема XT60, того, что стоит перед самим контроллером МК. Так же проверьте, не коротят ли провода, идущие к стоп-сигналу, если они есть. Убедитесь в целостности изоляции кабеля, идущего в мотор-колесо.
Kugoo S2 blue, 36v 20,8A/h, 2x600W, Prog disp v3.8, Prog drive v1.9 odo: 25405km.
Все материалы по альтернативным контроллерам для Kugoo S2: http://213.21.12.200/kugoo_project/
Тема на форуме по этим контроллерам https://electrotransport.ru/index.php?topic=61126.0

ybynty

Я недавно заменил на штатной батарее Куги БМС. Заменил после того, как ни с того ни с сего он иногда начал не включаться. Т.е.  поставишь его ночью на зарядку, утром хвать - а он не включается. Крышку снимешь, напряжение на разьеме глянешь - тыр-пыр, сять, дцать, о-па - 42В!  Втыкаешь обратно - все нормально, включается и едет! Заменил БМС, в общем, соответственно, все контакты перепаял - втыкаю - все замечательно, поехали! По ходу поездки - замечаю, что Куга вдруг как-то слишком быстро включается пр простое. У меня 3 минуты выставлено в контроллере - а она берет и секунд через 20 отрубается. Дальше - хуже, через 5 секунд вырубается. Через 3 секунды. Потом вообще - только колесо закрутится - все, отрубон, ехать невозможно. Полез в настройки, рукеперацию отключал, еще что-то менял - бесполезно. В итоге с другой Куги контроллер нижний поставил - и все нормально заработало. Даже до 42В ровно стал заряжаться, раньше выше 41.8В не видел. Самое интересное - старую БМС и первый контроллер - - в запасную Кугу поставил - и они там оба нормально работают!

inwin

[user]ybynty[/user], думаете в контроллере дело? разбирали его? нашли какие-либо внешние недостатки? например вздувшиеся кондеры?

АСА1951

Привет! Странная история с внешней АКБ.  Поместил внешнюю АКБ Shrinker 36V 10Аh в сумку-холодильник и положил в рюкзак. Длина провода 1,5 кв.мм составила 2,5 метра. Температура на улице от 0 до +2 град. Результаты меня не порадовали. Самокат аналог Куго 36В / 6,6Ач тянет плохо, ток при разгоне до 14А.  Заряд  при движении падает на глазах. С полным зарядом в  42В где-то на 7 км напряжение при разгоне падало до 33В. После остановки на 1 минуту напряжение возвращается к адекватным показаниям  до 39В. Прокатился по парку и до гаража всего 8,5 км. Температура в сумке с АКБ на ощупь примерно 30-35 град., хорошо руки греть. Сумка провисела в гараже 5 часов при Т = +5 град. Заряд 38В. Проехал до дома 1,5 км и напряжение вообще падало до 32В! Весь пробег 10км. Остаточный заряд опять 37,2В. Вроде и можно ехать, но при разгоне можно получить отсечку. Полный абзац. Я на стоковой АКБ с 6,6Ач летом проезжал 18-20км.  Может надо сечение провода увеличить?  А может дело в контроллере: я грешил на стоковую АКБ, которой уже 2,5 года и пробег на ней был по 5-7км. НО когда её разобрал то напряжения на единичных аккумуляторах было 3,65 - 3,8В. Вроде ещё живая. Есть мысли у знатоков?  :bw:

inwin

[user]АСА1951[/user], есть такое свойство у лития, это деградация, она происходит от времени и от износа.
+ температура очень влияет на емкость батареи.
вывод: нужно собрать батарею из качественных элементов.

да и не машало бы проверить емкость батареи с нагрузкой от 5 ампер.

cephal

Цитата: АСА1951 от 26 Дек. 2019 в 02:06Есть мысли у знатоков?
Я конечно не шибко знаток, но пару советов дам. С такими жесткими просадками с 42в до 33в - однозначно проблема в батарее. Ибо если не в ней, то контроллер бы уже погорел от больших токов много больше 15А. Попахивает жестким разбалансом ячеек или слишком хреновым их качеством. Прежде всего нужно разобрать батарею и убедиться в целостности всех ячеек, особенно в их общем количестве. Бывают случаи, что вместо трех банок на секцию китайцы пихают две и те полудохлые. Либо отвалилась контактная сварка и весь ток тянут минимум банок. Промерять напряжения на каждой секции обязательно. Сфоткать элементы, найти их данные в инете, посмотреть характеристики, а именно максимальный длительный ток разряда. Затем, если нет повреждений в сварке и самих банок, все секции зрядить до 4,10-4,15в максимально одинаково и потом каждую разряжать отдельно нагрузкой с током 10-15А, при этом сперва убедившись, что работают все ячейки внутри одной секции (легче всего по нагреву увидеть). и засекать просадку на каждой секции + измерять температуру ячеек постоянно. Разряжать высоким током не более 10 минут! (следить за нагревом, принять меры безопасности!) Таким образом можно выявить слабое звено в батарее (с бОльшей просадкой под нагрузкой), либо отбраковать все ячейки, как некачественные для таких токов.

Все это можно делать самому, только если есть опыт и знания по безопасности работы с литием, а можно отнести в контору, что правильнее и безопаснее, которая погоняет батарею на оборудовании и выдаст вердикт: лечить или еще поживет пациент.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

АСА1951




Цитата: cephal от 26 Дек. 2019 в 15:06Затем, если нет повреждений в сварке и самих банок, все секции зрядить до 4,10-4,15в максимально одинаково и потом каждую разряжать отдельно нагрузкой с током 10-15А, при этом сперва убедившись, что работают все ячейки внутри одной секции (легче всего по нагреву увидеть). и засекать просадку на каждой секции + измерять температуру ячеек постоянно.

Привет! Спасибо за советы, но они предполагают наличие дома соответствующего специального оборудования. Батарея собрана своеобразно, на БМС максимальный ток прописан 15А. Поэтому придется воспользоваться лишь последним советом: обратиться в мастерскую. Хотя на АКБ я грешу в последнюю очередь, т.к. я всё лето использовал её как дополнительную на Eboard 36В 350Вт и она показала себя лучше основной.

cephal

В общем-то кроме мультиметра самого простого никакого оборудования не нужно. Для нагрузки прекрасно подходят лампочки галогенки 12 вольт 75 ватт (можно и больше ватт хоть 100), только охлаждение им надо на всякий, просто кулером от компа сойдет вполне. Батарея судя по фото на 30 элементах, такие не встречал банки, надо гуглить их датащи. Ну и соединять конечно проводами потолще на высокие токи если тестить. Конечно, в спец мастерской все сделают лучше (возможно!), если не будут филонить, ссылаясь на праздники. но мне интереснее все это было ручками своими проделать дома, да и для развития полезно, если что - ютуб в помощь есть.
Если к этой батарее претензий нет - проверяйте стоковую, которая уже отпахала свое. но если две в параллель - в любом случае просадки в 7-9в быть не должно, даже на морозе. У меня тоже две б/у в параллель (обе от куги) - проседает максимум на 3-4В  на холоде при макс токе 12А. И БМС здесь точно непричем, если только она не отрубает одну батарею сразу на старте, а вся нагрузка ложится на дохлую вторую. но этот вариант легко проверяется и отметается, хотя впринципе такое тоже возможно.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

ybynty

У меня очень похожие симптомы, тоже сильная просадка при нагрузке выше 10А, тоже сильное падение пробега на одной зарядке, тоже летом пробегал в 2-3 раза больше, вообще не парился что не доеду. Помимо батареи, под подозрение взял мотор-колесо, в том смысле, что из-за налипающей грязи оно постоянно вынуждено ее тащить и поэтому постоянно жрет больше, чем я привык за лето. Есть вторая батарея, уже приготовил ее для сравнительных заездов на предмет проверки продолжения быстрого падения напряжения при высоких нагрузках.
P.S. вчера смотрел на Хоббикинге графеновые аккумуляторы Turnigy. 4S 1300mAh размером 70х35х35 мм выдает 65С (где-то в районе 80А) в режиме длительной нагрузки, и 190А при кратковременной пиковой!! Вот такой кирпичик с пачку сигарет - заводит машину с ДВС литра на 2!! Звезда в шоке!

АСА1951

Цитата: ybynty от 27 Дек. 2019 в 23:01Помимо батареи, под подозрение взял мотор-колесо, в том смысле, что из-за налипающей грязи оно постоянно вынуждено ее тащить и поэтому постоянно жрет больше, чем я привык за лето. Есть вторая батарея, уже приготовил ее для сравнительных заездов на предмет проверки продолжения быстрого падения напряжения при высоких нагрузках.
Привет, коллега! Думаю, что грязь тут не при чем: я с подобными симптомами ездил в сухую погоду с чистым асфальтом. Пока так и понял в чем дело: почему токи на контроллере по 14А при разгоне? На доп. батарее БМС на 15 А и встроенный предохранитель. Сообщите результаты испытаний со второй батареей, если не трудно.   :bw: