Реклама: Высоковольтное зарядное устройство

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Самокат для курьера. (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (28.09.2022 в 19:20)2. Инженер-программист_грузовые электромобили_Санкт-Петербург (Есть работа? Есть работа!) от Yana_EVM (28.09.2022 в 19:16)3. Самая Главная Тема (Анекдоты и флУДИЛКА) от илс (28.09.2022 в 18:58)4. Конструкции титанатных батарей (Литий-титанатные аккумуляторы) от takhir (28.09.2022 в 18:57)5. Автомобильный зарядник для самоката (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Night Fury (28.09.2022 в 18:49)6. (2021) Моноколесо Inmotion V12 (Моноколёса Inmotion) от Hobby_t (28.09.2022 в 18:34)
7. Экономим акум как ? (Электровелосипеды) от Алексей88 (28.09.2022 в 18:15)8. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Виталий40 (28.09.2022 в 17:42)9. Электромобиль из запорожца для села (Электромобили) от владимиррр (28.09.2022 в 17:34)10. Создание электромотоцикла (Электромотоциклы ) от Plitka64 (28.09.2022 в 17:22)11. Электромобили с солнечными панелями (Солнечные электромобили) (Электромобили) от владимиррр (28.09.2022 в 17:11)12. Контроллер VOTOL EM-100 и ЖК панель VOTOL 072 нужна помощь (Микроэлектроника) от Михей231 (28.09.2022 в 17:06)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 981 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Июн 2019 в 23:24
Прочитано 981 раз
Оффлайн

Eduard-VIII

Россия, Россошь Сообщений: 9
Здравствуйте. Собрал инвалидную коляску на электротяге. Питание от 12 последовательно соединенных аккумуляторов 12в. 9а/ч от ИБП. Катаюсь третий сезон. Заряжаю от розетки напрямую без трансформатора: сеть-диодный мост-4 лампочки параллельно- аккумуляторы. По достижении максимального напряжения заряда одна лампа отключается, зарядный ток падает, напряжение тоже, зарядка продолжается меньшим током до достижения Umax, отключается следующая лампа и т.д. Конструкция простая, дешевая, надёжная, но громоздкая.
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь простенькое и компактное на мощном биполярнике и стабилитроне. Нужно ограничить ток начала заряда до 1.5-2А до достижения 180 В. Дальше заряжать стабилизированным напряжением 180В. КПД не важно.


19 Июн 2019 в 02:22
Ответ #1
Оффлайн

Паяка

Сообщений: 2680
, тиристорный диммер или кнопка от дрели (тот же диммер). И не придётся отапливать помещение биполярником. Кнопку можно накрутить на нужный уровень и зафиксировать на нём штатным фиксатором.

Перед кнопкой рекомендую включить сетевой фильтр, из той же дрели или ещё чего-нибудь, чтобы не сорить переключательными помехами в электросеть.

Вот только разбаланс такой длинной сборке мелких батареек при таком способе заряда обеспечен...  :~-( Необходимо периодически контролировать напряжение и просадку под током, скажем, 1А, каждой батареи, и отдельно дозаряжать отстающие 12-вольтовым ЗУ.

Отстающие - те, у которых под током напряжение проседает сильнее, что говорит о повышенном внутреннем сопротивлении. Слишком низкое НРЦ (напряжение без нагрузки) говорит о недозаряде, сульфатации или, в худшем случае, КЗ банки. Слишком высокое НРЦ и нагрев AGM АКБ при заряде говорят о недостатке воды. В таком случае надо взять дистиллированную воду и долить, точнее, докапать шприцем, буквально считанные миллилитры, не до плеска и видимого зеркала жидкости, а до влажного блеска стекломатов!

Ещё народный опыт рекомендует периодически переставлять батареи в сборке: крайние в середину, средние по краям. (Имеется в виду электрически. Крайние - ближайшие к выводам + и - на потребитель). Свинцовая ячейка в моменты включения, выключения и значительного изменения тока действует как фазосдвигатель, в результате банки и батареи в сборке разряжаются неравномерно. Потому и в стартерных, и в тяговых АКБ чаще всего первыми изнашиваются крайние банки, а в тяговых сборках - крайние АКБ. Банки не переставить, а батареи можно, что снизит неравномерность износа и продлит ресурс.
« Последнее редактирование: 19 Июн 2019 в 02:38 от Паяка »