Реклама: Зарядное устройство для неполного заряда - какие есть варианты

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Чайнег (23.07.2019 в 05:54)2. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от GreyK (23.07.2019 в 05:44)3. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Fikys (23.07.2019 в 05:19)4. Дуэль магнита с электромагнитом или покатушки - тест для ж-тестеров ("Славянка" в электротранспорте) от vicar21 (23.07.2019 в 04:43)5. Моноколесо KingSong KS-16S V1 V2 (Моноколёса KingSong) от yTkapo6oT (23.07.2019 в 04:41)6. Электрификация фэтбайка, помогите с подбором комплектующих (Электровелосипеды) от warl0rd (23.07.2019 в 04:34)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 205 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Июн 2019 в 00:19
Прочитано 205 раз
Оффлайн

alkan

Россия, Москва Сообщений: 8
Тезис 1. Типичная ситуация - вы купили устройство с li-ion аккумулятором и зарядником, который заряжает его полностью. Или купили на али типичый аккумуляторный блок и зарядку к нему - та же суть.
*Под термином "полный" имеем ввиду заряд близкий к 4,20В на ячейку. (Ну или, соответственно, 42В для 10s сборки, которые условно называются 36v).

Тезис 2. Полная зарядка существенно сокращает срок службы аккумуляторов. Из встречающейся на форуме таблицы с результатами экспериментов очевидны две вещи: 1. Неполная зарядка в разы продлевает срок службы. 2. Неполная зарядка даже важнее чем предотвращение полного разряда.
*Под термином "полная разрядка" имеем ввиду заряд близкий к 2,50В на ячейку.
Зарядное устройство для неполного заряда - какие есть варианты

Цель. Исходя из экспериментальных данных и принципов разумности считаем, что наша цель использовать аккумулятор в диапазоне 4%-82% (что соответствует напряжению 3.2-4.0В).

Проблема. Штатных нормальных решений китайцы нам не предлагают, то есть нельзя просто купить зарядник с напряжением на 4.0*(количество последовательных батарей). В лучшем случае будет 4,15 и то в результате случайности.

Задача. Найти способ заряжать не полностью.

Просьба к форумчанам. Поделиться конкретными своими идеями, а ещё лучше практикой, как такое можно сделать. А также прокомментировать (подвердить или опровергнуть предложенные мной варианты).
*Суперпросьба - не писать абстрактные неполноценные решения. В духе "пфф, да на али давно всё есть, гугли". А вот в духе "пфф, да на али давно всё есть, вот ссылка на то что я купил и использую следующим образом" - обязательно писать.

И так, решения, которые я вижу. Лично ни одно решение не реализовывал пока, но многократно обдумывал и критических проблем в них не вижу.

1. Собираем свою батарею сами и ставим умную bms (smart bms). На форуме обсуждается здесь. На али экспрессе ищем по запросу smart bms.
На этих bms можно запрограммировать максимальное напряжение заряда.
Плюсы:
Используем обычное дешевое зарядное устройство. Например то, которое было в комплекте с родной батареей или по запросу на али "36v li-ion charger".
Минусы:
- кто-то считает этот способ костылём. И, в-общем-то, так оно и есть, однако что может пойти не так - не понятно.
- эта bms существенно дороже обычной. Минимум, что видел - $60 для 13s. Если вы строите батарею на 10 и более параллельных ячеек, то, наверное, вклад этой системы в общую стоимость будет невелик, а для 2-4p весьма существенный.

2. Снова собираем свою батарею. Но стремимся делать дёшево. Мы просто берём на одну последовательную ячейку больше.
Должна быть 10s? А мы берём 11s, а зарядник используем от 10s. Здорово, правда? Давайте посчитаем, что получится.
Предположим, что обычный зарядник выдаёт 41.7В.
41,7В/11=3,79В
Это соответствует заряду на 63%.
---
Ну и заодно посчитаем аналогично для 13s сборки, которую мы делаем 14s. 54,2/14=3.87В Соответствует заряду. на 70%
---
Плюсы:
Реально дёшево. Можно и нужно использовать самые дешёвые BMS и зарядное устройство.
Минусы:
Слишком слабое использование батареи.
Для велосипеда 48В можно применить такой способ, так как размеры аккумуляторных сумок позволяют собрать большое количество параллельных батарей, да и 70% - это терпимо, а с точки зрения долгожительства - просто идеал.
А для самоката 36в, например, где нет возможности увеличить размеры сборки и придётся довольствоваться 63% - сокращение пробега на одном заряде может оказаться критическим.

3. Используем лабораторный блок питания. Он позволяет регулировать напряжение.
Примеры:
почти $125. Красивый.
$62 Отзывы хорошие. Это самый дешёвый, что я смог найти.
Плюсы:
Можно использовать с любой батареей, включая ту, которая уже была в комплекте, либо любую другую уже готовую сборку, независимо от того, какая там BMS.
Этот зарядник можно использовать с разными батареями. К примеру, если у вас самокат 36В, а велосипед 48В, то подойдёт для обоих.
Выдаваемый ток существенно больше, чем у простых зарядок. Может быть полезно тем, у кого много параллельных ячеек.
Минусы:
Даже дешёвый зарядник не дешёвый. А если у вас батарея 60В и выше, то зарядник будет очень дорогим.

-----
Надеюсь, мои размышления и ссылки будут для кого-то полезными и буду рад комментариям и другим предложениям для решения поставленной задачи.

15 Июн 2019 в 00:46
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26999
, после ваших обстоятельных ссылок и текста поста, даже как-то неловко писать:
Цитата
В духе "пфф, да на али давно всё есть, гугли". А вот в духе "пфф, да на али давно всё есть, вот ссылка на то что я купил и использую следующим образом" - обязательно писать.
Какие нафиг ссылки, когда полфорума использует (штатные) зарядники с тремя крутилками. И тем по этим зарядникам полно, и ссылок в соотв. темах.
Три крутилки, это как раз для ваших хотелок, можно не только душить напряжение, но и ток.  :hello:

Выглядит примерно так:

Зарядное устройство для неполного заряда - какие есть варианты
Сообщение понравилось: vovik2

15 Июн 2019 в 01:56
Ответ #2
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6802
- кто-то считает этот способ костылём. И, в-общем-то, так оно и есть, однако что может пойти не так - не понятно.
Отсутствие фазы CV. Ничего плохого в этом нет, просто получите ещё небольшой недозаряд в плюс к тому, который установили.
Ну и лезть перенастраивать каждый раз когда надо ехать далеко.

3. Используем лабораторный блок питания. Он позволяет регулировать напряжение.
Половина готовых зарядок позволяет регулировать напряжение с помощью подстроечного резистора внутри. Если его там нет, отдайте знакомому электронщику за пиво, появится.
Впрочем, оперативная перенастройка тоже под вопросом. Либо выносить подстроечник так, чтобы был доступен вне корпуса, либо заменить его на переключатель с фиксированными порогами 80/100, либо заиметь две зарядки - одну перенастроить на 80, другую не трогать. (Кстати, две зарядки - вообще полезная вещь сама по себе. Зарядки изредка умеют выходить из строя, резерв никогда не помешает)

Вариант совсем для ленивых - розетка с таймером.
Сообщение понравилось: alkan, vovik2

15 Июн 2019 в 07:24
Ответ #3
Оффлайн

Beovulf

Гватемала Сообщений: 1
Вот видео где парень "настраивает" зарядку под свои нужды.

Сам планирую использовать такую для неполного заряда лифера (43,8 в 5А зарядное устройство LiFePO4 36 В 5А Смарт зарядное устройство с алюминиевым корпусом вентилятор светодиодный свет для 240 Вт 12 S 36 В LiFePO4 батареи
 ссылка)
У него есть зарядки и для лития
« Последнее редактирование: 15 Июн 2019 в 13:07 от Beovulf »
Сообщение понравилось: alkan

15 Июн 2019 в 16:40
Ответ #4
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 6802
, удивительно, что она не бахнула, когда он накрутил 100в. Там обычно компоненты с не очень большим запасом, рассчитанные на изначально заявленное напряжение. Можно крутить +-10..20%, но больше я бы не советовал.