avatar_Linkov1959

Опыт перемотки двигателя.

Автор Linkov1959, 17 Июнь 2019 в 12:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Linkov1959

Спалил редукторник 250вт, вес 2кг. Мотор скоростной, 60км/ч ХХ. Контроллер под 350вт 17а. Спалить не мудрено, но 2 года отъездил в тяжелых режимах. Снял обмотки 18шт, 12витков, проводом 0.5х4. Заметил, что провод уложен без гильз прямо на железо. Намотал проводом 1мм с гильзами из  плотной бумаги. Между обмотками вставил термодатчик. Также были сняты магниты и домагничены. https://electrotransport.ru/index.php?topic=58722.msg1637246#msg1637246
При езде температура скакала до 140 и спалил одну секцию.  Толстым проводом мотать нельзя,  он не прилегает до железа и нет теплоотдачи. Китайцы по этой причине не ставили прокладки.
Перематывать не хотелось, перемотал только  сгоревшую секцию и  просверлил дырок 10мм в крышке. Эффект оказался небольшой. Пропитал обмотки лаком, тоже сильно лучше не стало.
Тогда заделал все дырки и залил 70 гр трансформаторного масла. Обороты ХХ не упали, ток ХХ не вырос. В жару 35град  гонял в тягуны, а температура обмоток была 55-70град. Тянуть стал лучше за счет меньшего сопротивления обмоток и тише. 

edw123

Цитата: Linkov1959 от 17 Июнь 2019 в 12:42
Тогда заделал все дырки и залил 70 гр трансформаторного масла. Обороты ХХ не упали, ток ХХ не вырос. В жару 35град  гонял в тягуны, а температура обмоток была 55-70град. Тянуть стал лучше за счет меньшего сопротивления обмоток и тише.
Ещё можно компаундом обмотки-статор пролить для теплоотвода. И конечно тонкие жилы в косу заполняют-прилегают лучше.
Какой расход масла?

Stanislavchik

#2
Я правильно понимаю, компаунд - для улучшения теплоотвода с статора и обмоток? Тогда лучшее сочетание - компаунд + масло?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

edw123

Цитата: Stanislavchik от 17 Июнь 2019 в 13:53
Я правильно понимаю, компаунд - для улучшения теплоотвода с статора и обмоток? Тогда лучше сочетание компаунд + масло?
Наверное от конструкции мотора будет зависеть. Вообще для масла желательно побольше внутреннего пустого объёма, кмк.

Dmitry__

Компаунд можно смешать с теплопроводной пастой КПТ-8. Получается белый пластик с лучшими теплопроводными свойствами чем компаунд. Только отдирать его потом - вешалка  :dash:
Есть еще мягкие термопроводные компаунды для заливки электроники.
http://ksola.ru/zalivochnye-kompaundy/

Linkov1959

#5
Цитата: edw123 от 17 Июнь 2019 в 12:52Какой расход масла?
Масло просачивается через вал, поэтому залил до  уровня вала. Крышки посажены всухую, но тут утечка мизерная. Подшипники можно посадить на герметик, но какая будет утечка через сальник подшипника? Смазку родную черную не промывал, а она может быть на графитовой основе, что не есть хорошо для обмоток. Пока решил подливать раз в неделю, пусть грязь выходит. Процесс представляю так -  масло вращается вместе с магнитами и задевая железо брызгает на обмотки, может и 50гр хватить,  как начнет  расти температура, замерю уровень.
Все меры по улучшению теплопередачи на железо и на вал не имеют выхода тепла на крышки и  корпус. Масло под действием центробежной силы обливает корпус, который обдувается ветром.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 17 Июнь 2019 в 17:31
Все меры по улучшению теплопередачи на железо и на вал не имеют выхода тепла на крышки и  корпус. Масло под действием центробежной силы обливает корпус, который обдувается ветром.
Зато повышают массу нагрева - теплоёмкость, нужную для съедания пиков тепловыделения при пиках фазного.

Linkov1959

Цитата: edw123 от 17 Июнь 2019 в 21:34Зато повышают массу нагрева
Вот поэтому  мотор и сгорел не на горке, а на длительном  вжаривании по плоскачу. При правильной намотке и с контролем температуры можно и без масла ездить, но масло оказалось чрезвычайно эффективно и эту тему нужно проработать во всех деталях.

edw123

Цитата: Linkov1959 от 17 Июнь 2019 в 21:48
Вот поэтому  мотор и сгорел не на горке, а на длительном  вжаривании по плоскачу. При правильной намотке и с контролем температуры можно и без масла ездить, но масло оказалось чрезвычайно эффективно и эту тему нужно проработать во всех деталях.
Это ортогональные факторы. :) Самый надёжный вариант - оос по температуре, но может не понравиться "самостоятельность" системы, когда в ответ на "ну давай ещё капельку" он будет отвечать "а пошёл ты, жарко мне" и ехать всё тише.