Реклама: Опыт перемотки двигателя.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Самая Главная Тема (Анекдоты и флУДИЛКА) от edw123 (28.05.2022 в 02:19)2. Моноколесо KingSong KS-16S V1 V2 (Моноколёса KingSong) от Ripido (28.05.2022 в 01:57)3. Электромобили с солнечными панелями (Солнечные электромобили) (Электромобили) от владимиррр (28.05.2022 в 01:56)4. Электроунициклы и ПДД. (Моноколеса (электроунициклы)) от kvlad65 (28.05.2022 в 01:01)5. Дейдвуд для триммера + электромотор (Водный электротранспорт) от Alexander82 (28.05.2022 в 00:51)6. Новый электромотор для SUP-доски, каяка, катамарана (Водный электротранспорт) от dimka11 (28.05.2022 в 00:46)
7. принцип работы ручки газа в разных режимах (момент/скорость) (Микроэлектроника) от bd66 (28.05.2022 в 00:26)8. Электровелосипедные новости (Электровелосипеды) от Jones (28.05.2022 в 00:18)9. Замена акб свинец на LiFePO4 в инвалидной коляске КАР - 4 (Инвалидные коляски на электротяге) от VoVo (28.05.2022 в 00:09)10. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Ripido (27.05.2022 в 23:57)11. Емкость пластин свинцово-кислотных тяговых АКБ (Свинцовые аккумуляторы) от krufel (27.05.2022 в 23:40)12. dualtron ultra all terrain projekt (Электросамокаты MiniMotors) от 9000rpm (27.05.2022 в 23:19)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 649 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Июн 2019 в 12:42
Прочитано 649 раз
Оффлайн

Linkov1959

Украина, Днепропетровск Сообщений: 1637
Спалил редукторник 250вт, вес 2кг. Мотор скоростной, 60км/ч ХХ. Контроллер под 350вт 17а. Спалить не мудрено, но 2 года отъездил в тяжелых режимах. Снял обмотки 18шт, 12витков, проводом 0.5х4. Заметил, что провод уложен без гильз прямо на железо. Намотал проводом 1мм с гильзами из  плотной бумаги. Между обмотками вставил термодатчик. Также были сняты магниты и домагничены. ссылка
При езде температура скакала до 140 и спалил одну секцию.  Толстым проводом мотать нельзя,  он не прилегает до железа и нет теплоотдачи. Китайцы по этой причине не ставили прокладки.
Перематывать не хотелось, перемотал только  сгоревшую секцию и  просверлил дырок 10мм в крышке. Эффект оказался небольшой. Пропитал обмотки лаком, тоже сильно лучше не стало.
Тогда заделал все дырки и залил 70 гр трансформаторного масла. Обороты ХХ не упали, ток ХХ не вырос. В жару 35град  гонял в тягуны, а температура обмоток была 55-70град. Тянуть стал лучше за счет меньшего сопротивления обмоток и тише. 


17 Июн 2019 в 12:52
Ответ #1
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 20825
Тогда заделал все дырки и залил 70 гр трансформаторного масла. Обороты ХХ не упали, ток ХХ не вырос. В жару 35град  гонял в тягуны, а температура обмоток была 55-70град. Тянуть стал лучше за счет меньшего сопротивления обмоток и тише.
Ещё можно компаундом обмотки-статор пролить для теплоотвода. И конечно тонкие жилы в косу заполняют-прилегают лучше.
Какой расход масла?


17 Июн 2019 в 13:53
Ответ #2
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 5868
Я правильно понимаю, компаунд - для улучшения теплоотвода с статора и обмоток? Тогда лучшее сочетание - компаунд + масло?
« Последнее редактирование: 17 Июн 2019 в 14:06 от Stanislavchik »


17 Июн 2019 в 13:59
Ответ #3
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 20825
Я правильно понимаю, компаунд - для улучшения теплоотвода с статора и обмоток? Тогда лучше сочетание компаунд + масло?
Наверное от конструкции мотора будет зависеть. Вообще для масла желательно побольше внутреннего пустого объёма, кмк.


17 Июн 2019 в 14:20
Ответ #4
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 4171
Компаунд можно смешать с теплопроводной пастой КПТ-8. Получается белый пластик с лучшими теплопроводными свойствами чем компаунд. Только отдирать его потом - вешалка  :dash:
Есть еще мягкие термопроводные компаунды для заливки электроники.
ссылка


17 Июн 2019 в 17:31
Ответ #5
Оффлайн

Linkov1959

Украина, Днепропетровск Сообщений: 1637
Какой расход масла?
Масло просачивается через вал, поэтому залил до  уровня вала. Крышки посажены всухую, но тут утечка мизерная. Подшипники можно посадить на герметик, но какая будет утечка через сальник подшипника? Смазку родную черную не промывал, а она может быть на графитовой основе, что не есть хорошо для обмоток. Пока решил подливать раз в неделю, пусть грязь выходит. Процесс представляю так -  масло вращается вместе с магнитами и задевая железо брызгает на обмотки, может и 50гр хватить,  как начнет  расти температура, замерю уровень.
Все меры по улучшению теплопередачи на железо и на вал не имеют выхода тепла на крышки и  корпус. Масло под действием центробежной силы обливает корпус, который обдувается ветром.
« Последнее редактирование: 17 Июн 2019 в 17:42 от Linkov1959 »


17 Июн 2019 в 21:34
Ответ #6
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 20825
Все меры по улучшению теплопередачи на железо и на вал не имеют выхода тепла на крышки и  корпус. Масло под действием центробежной силы обливает корпус, который обдувается ветром.
Зато повышают массу нагрева - теплоёмкость, нужную для съедания пиков тепловыделения при пиках фазного.


17 Июн 2019 в 21:48
Ответ #7
Оффлайн

Linkov1959

Украина, Днепропетровск Сообщений: 1637
Зато повышают массу нагрева
Вот поэтому  мотор и сгорел не на горке, а на длительном  вжаривании по плоскачу. При правильной намотке и с контролем температуры можно и без масла ездить, но масло оказалось чрезвычайно эффективно и эту тему нужно проработать во всех деталях.


17 Июн 2019 в 23:41
Ответ #8
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 20825
Вот поэтому  мотор и сгорел не на горке, а на длительном  вжаривании по плоскачу. При правильной намотке и с контролем температуры можно и без масла ездить, но масло оказалось чрезвычайно эффективно и эту тему нужно проработать во всех деталях.
Это ортогональные факторы. :) Самый надёжный вариант - оос по температуре, но может не понравиться "самостоятельность" системы, когда в ответ на "ну давай ещё капельку" он будет отвечать "а пошёл ты, жарко мне" и ехать всё тише.