Реклама: Опыт перемотки двигателя.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от volodiaa (28.01.2023 в 19:17)2. Гироскутер и кресло качалка (Инвалидные коляски на электротяге) от инва (28.01.2023 в 19:15)3. почему электромобили "никому" не нужны.... (Электромобили) от f500 (28.01.2023 в 19:04)4. "Тёплый ламповый" звук. (Другие наши самоделки) от aviator79 (28.01.2023 в 19:01)5. Частичная замена элементов в бу батарее (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от yurgen (28.01.2023 в 18:37)6. Электромотор Bafang H640 (Bafang G0H0) запчасти. (Электровелосипеды) от Valters (28.01.2023 в 18:35)
7. Измеряем внутреннее сопротивление аккумулятора.... (Источники питания) от stas (28.01.2023 в 18:25)8. Smart BMS Small Ant (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Stanislavchik (28.01.2023 в 18:22)9. Электромотоцикл на раме спортбайка (Электромотоциклы ) от Stanislavchik (28.01.2023 в 18:18)10. какие призмы купить на авито ? (Свободный электрон) от koolon (28.01.2023 в 17:48)11. Контроллер кт серии (Микроэлектроника) от кирилл111 (28.01.2023 в 17:12)12. На что заменить контроллер электромотора Brose? (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Ficys (28.01.2023 в 16:59)

Прочитано 716 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

17 Июн 2019 в 12:42
Прочитано 716 раз
Оффлайн

Linkov1959

Украина, Днепропетровск Сообщений: 1671
Спалил редукторник 250вт, вес 2кг. Мотор скоростной, 60км/ч ХХ. Контроллер под 350вт 17а. Спалить не мудрено, но 2 года отъездил в тяжелых режимах. Снял обмотки 18шт, 12витков, проводом 0.5х4. Заметил, что провод уложен без гильз прямо на железо. Намотал проводом 1мм с гильзами из  плотной бумаги. Между обмотками вставил термодатчик. Также были сняты магниты и домагничены. ссылка
При езде температура скакала до 140 и спалил одну секцию.  Толстым проводом мотать нельзя,  он не прилегает до железа и нет теплоотдачи. Китайцы по этой причине не ставили прокладки.
Перематывать не хотелось, перемотал только  сгоревшую секцию и  просверлил дырок 10мм в крышке. Эффект оказался небольшой. Пропитал обмотки лаком, тоже сильно лучше не стало.
Тогда заделал все дырки и залил 70 гр трансформаторного масла. Обороты ХХ не упали, ток ХХ не вырос. В жару 35град  гонял в тягуны, а температура обмоток была 55-70град. Тянуть стал лучше за счет меньшего сопротивления обмоток и тише. 


17 Июн 2019 в 12:52
Ответ #1
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23092
Тогда заделал все дырки и залил 70 гр трансформаторного масла. Обороты ХХ не упали, ток ХХ не вырос. В жару 35град  гонял в тягуны, а температура обмоток была 55-70град. Тянуть стал лучше за счет меньшего сопротивления обмоток и тише.
Ещё можно компаундом обмотки-статор пролить для теплоотвода. И конечно тонкие жилы в косу заполняют-прилегают лучше.
Какой расход масла?


17 Июн 2019 в 13:53
Ответ #2
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 6561
Я правильно понимаю, компаунд - для улучшения теплоотвода с статора и обмоток? Тогда лучшее сочетание - компаунд + масло?
« Последнее редактирование: 17 Июн 2019 в 14:06 от Stanislavchik »


17 Июн 2019 в 13:59
Ответ #3
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23092
Я правильно понимаю, компаунд - для улучшения теплоотвода с статора и обмоток? Тогда лучше сочетание компаунд + масло?
Наверное от конструкции мотора будет зависеть. Вообще для масла желательно побольше внутреннего пустого объёма, кмк.


17 Июн 2019 в 14:20
Ответ #4
Оффлайн

Dmitry__

Санкт-Петербург Сообщений: 4171
Компаунд можно смешать с теплопроводной пастой КПТ-8. Получается белый пластик с лучшими теплопроводными свойствами чем компаунд. Только отдирать его потом - вешалка  :dash:
Есть еще мягкие термопроводные компаунды для заливки электроники.
ссылка


17 Июн 2019 в 17:31
Ответ #5
Оффлайн

Linkov1959

Украина, Днепропетровск Сообщений: 1671
Какой расход масла?
Масло просачивается через вал, поэтому залил до  уровня вала. Крышки посажены всухую, но тут утечка мизерная. Подшипники можно посадить на герметик, но какая будет утечка через сальник подшипника? Смазку родную черную не промывал, а она может быть на графитовой основе, что не есть хорошо для обмоток. Пока решил подливать раз в неделю, пусть грязь выходит. Процесс представляю так -  масло вращается вместе с магнитами и задевая железо брызгает на обмотки, может и 50гр хватить,  как начнет  расти температура, замерю уровень.
Все меры по улучшению теплопередачи на железо и на вал не имеют выхода тепла на крышки и  корпус. Масло под действием центробежной силы обливает корпус, который обдувается ветром.
« Последнее редактирование: 17 Июн 2019 в 17:42 от Linkov1959 »


17 Июн 2019 в 21:34
Ответ #6
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23092
Все меры по улучшению теплопередачи на железо и на вал не имеют выхода тепла на крышки и  корпус. Масло под действием центробежной силы обливает корпус, который обдувается ветром.
Зато повышают массу нагрева - теплоёмкость, нужную для съедания пиков тепловыделения при пиках фазного.


17 Июн 2019 в 21:48
Ответ #7
Оффлайн

Linkov1959

Украина, Днепропетровск Сообщений: 1671
Зато повышают массу нагрева
Вот поэтому  мотор и сгорел не на горке, а на длительном  вжаривании по плоскачу. При правильной намотке и с контролем температуры можно и без масла ездить, но масло оказалось чрезвычайно эффективно и эту тему нужно проработать во всех деталях.


17 Июн 2019 в 23:41
Ответ #8
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23092
Вот поэтому  мотор и сгорел не на горке, а на длительном  вжаривании по плоскачу. При правильной намотке и с контролем температуры можно и без масла ездить, но масло оказалось чрезвычайно эффективно и эту тему нужно проработать во всех деталях.
Это ортогональные факторы. :) Самый надёжный вариант - оос по температуре, но может не понравиться "самостоятельность" системы, когда в ответ на "ну давай ещё капельку" он будет отвечать "а пошёл ты, жарко мне" и ехать всё тише.