Реклама: Настройка червячного редуктора мотора

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от Иван Сусанин (14.12.2019 в 14:30)2. Dualtron Thunder (Электросамокаты MiniMotors) от serg14822 (14.12.2019 в 14:29)3. Обсуждение импортных (фирменных) зарядных устройств для автомобильных акб (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Askold (14.12.2019 в 14:28)4. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Самарец (14.12.2019 в 14:27)5. Переделка компьютерного БП в зарядное. (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Паяка (14.12.2019 в 14:25)6. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от 7ambrion (14.12.2019 в 14:18)
7. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Салават2 (14.12.2019 в 14:18)8. Электросамокат EBOARD, и его клоны (Электросамокаты) от Иван Сусанин (14.12.2019 в 14:10)9. Анонс тем раздела "электросамокаты". Завершенные проекты. (Самодельные электросамокаты) от hana (14.12.2019 в 14:02)10. E-TWOW S2 разбираем, собираем, затягиваем болты , делаем апгрейд. (Электросамокаты E-twow и аналоги) от VladVSin (14.12.2019 в 13:59)11. Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Alexandr_888 (14.12.2019 в 13:55)12. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от bosunmak (14.12.2019 в 13:54)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 384 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Июн 2019 в 00:16
Прочитано 384 раз
Оффлайн

Teodor

Россия, Москва Сообщений: 123
Приветствую!
Пытаюсь обслужить редуктор мотора для инвалидной коляски. Мотор тихоходный, 4-х полюсной, 350 ватт. Все подшипники и сальники заменены, масло обновлено. Есть проблема с регулировкой оси редуктора в процессе сборки. Редуктор выглядит так:



Особенность данной модели в том, что есть явная возможность регулировки малой оси (на фото сверху, её крутит червяк). С одной стороны эту ось поджимает волновая шайба в крышке редуктора, с другой ось вместе с подшипником упирается в пластиковую крышку на резьбе, которую можно с разной степенью затянуть:



Волновая шайба, типа такой:



То, что это отверстие с внешней стороны редуктора сделано как часть регулировки подтвердил производитель, однако он сказал, что это происходит на линии сборки, и никаких подробностей сего процесса, увы, не сообщил. Проблема в том, что при ручной сборки именно данная ось по всей видимости сдвигается (другую держит стопорное кольцо) и либо слишком сильно упирается в червяк, либо начинает задевать подшипником о соседнюю шестерню. Все это естественно создает излишние трения и шум.

Собственно, вопросов несколько.

1. Непонятно, зачем нужна была такая конструкция этой оси? Почему на ней нет просто стопорного кольца, фиксирующего в нужном положении? Зачем эта странная крышечка и как с помощью нее регулировать?
2. Какое предназначение у волновой шайбы? Возможно её нужно подбирать под новые зазоры после обслуживания редуктора? 
3. Может у кого-то есть идеи как отловить правильный зазор и настроить все правильно?

Буду благодарен любым советам.

19 Июн 2019 в 06:23
Ответ #1
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 1170
С одной стороны эту ось поджимает волновая шайба в крышке редуктора, с другой ось вместе с подшипником упирается в пластиковую крышку на резьбе, которую можно с разной степенью затянуть:

Регулируется по минимальному люфту этой пары меж собой . На волновую шайбу возложена функция сохранения зазора . за счёт поджатия .

19 Июн 2019 в 15:24
Ответ #2
Оффлайн

Teodor

Россия, Москва Сообщений: 123
Регулируется по минимальному люфту этой пары меж собой
Проблема поймать нужный контакт с червем, при этом не переборщить – тогда другие элементы начинают задевать. Буду пробовать. А волновая шайба не могла деформироваться в процессе, и из-за этого ось сдвигается?

20 Июн 2019 в 07:22
Ответ #3
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 1170
Проблема поймать нужный контакт с червем, при этом не переборщить – тогда другие элементы начинают задевать. Буду пробовать. А волновая шайба не могла деформироваться в процессе, и из-за этого ось сдвигается?

Да , этот процесс весьма тонкий . Могу только добавить, что волновая шайба не должна давить на обойму подшипника в отрегулированном состоянии ! В противном случае будут потери энергии.......... :pardon:

21 Июн 2019 в 17:41
Ответ #4
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2082
1. Непонятно, зачем нужна была такая конструкция этой оси? Почему на ней нет просто стопорного кольца, фиксирующего в нужном положении? Зачем эта странная крышечка и как с помощью нее регулировать?
Это разновидность гипоидной передачи - спироидная зубчатая передача и, насколько можно судить по фото, с двухзаходным червяком.
Если бы там было стопорное кольцо, невозможно было бы регулировать контакт поверхностей червяка и колеса, которые подвержены износу.
Цитата
2. Какое предназначение у волновой шайбы? Возможно её нужно подбирать под новые зазоры после обслуживания редуктора?
Как уже сказали, её функция - поджатие и если она ослабила свои пружинные свойства, её можно только заменить, хотя судя по цитате
либо слишком сильно упирается в червяк
, она не ослабла.
Цитата
3. Может у кого-то есть идеи как отловить правильный зазор и настроить все правильно?
Пружинная шайба выталкивает сборку оси с колесом до касания поверхностей червяка с поверхностями колеса и прижимает их с некоторой силой.
Регулировочная крышка, при закручивании, действует против упругости этой шайбы, чтобы ослабить прижатие и деформацию червячной оси или обеспечить нужный зазор, наличие которого в закрытом объёме можно поймать только на ощупь.
Для оценки силы шайбы можно попробовать пальцем создать давление на ось, при котором появится зазор.
При закручивании крышки, нужно поймать момент, когда сила закручивания увеличилась. Это значит, что крышка коснулась сборки оси и начала действовать против шайбы.
Если червяк не выполнен заодно с осью мотора, мотор лучше снять и вращая одновременно крышку и червяк, поймать момент, когда червяк начнёт легко (или легче) вращаться. Этот момент будет значить, что появился минимальный зазор.
То, что подшипник, при регулировке, задевает за шестерню, скорее всего значит, что момент разъединения пройден незамеченным и сборка оси утопилась слишком глубоко, сжав шайбу.
« Последнее редактирование: 23 Июн 2019 в 08:16 от Бабай »

 

Перенесено: Настройка червячного редуктора мотора

Автор ReSharVladimirРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 0
Просмотров: 109
Последний ответ 23 Июн 2019 в 13:16
от ReSharVladimir
Настройка регена и торможения двигателем в контроллере МИНИ-Е и МАХ-Е ?

Автор RustlerРаздел Adaptto E-Drives Lab

Ответов: 10
Просмотров: 3989
Последний ответ 09 Окт 2015 в 22:39
от jeka
Настройка Infeneon 6fet

Автор nini06Раздел Электровелосипеды

Ответов: 2
Просмотров: 618
Последний ответ 10 Июл 2015 в 20:19
от galaxys
Настройка рекуперативных тормозов самоката

Автор svvasРаздел Электросамокаты

Ответов: 2
Просмотров: 580
Последний ответ 18 Дек 2018 в 13:32
от svvas
Сброс и настройка kugoo m4 pro

Автор МарияИоановнаРаздел Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги

Ответов: 5
Просмотров: 153
Последний ответ 18 Ноя 2019 в 16:59
от Виталий40