Реклама: Настройка червячного редуктора мотора

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от КОЛОБОК (30.07.2021 в 21:02)2. Аккумуляторные новости (Источники питания) от Stanislavchik (30.07.2021 в 20:55)3. Ищу усилитель (Step-up Boost Converter), для лифера 100АН 12V (Микроэлектроника) от Benedict (30.07.2021 в 20:41)4. Моторы "mid drive + torque-sensor" 250-500W: Tongsheng TSDZ2 и Lingbei MM28.250 (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от edw123 (30.07.2021 в 20:36)5. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Шмель (30.07.2021 в 20:34)6. Контроллер серии КТ и дисплеи LCD-3 (4,5,8) (Электровелосипеды) от edw123 (30.07.2021 в 20:33)
7. Проект электробайка Альфа (Электромотоциклы ) от stels (30.07.2021 в 20:32)8. Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса (Электровелосипеды) от Mike 372 (30.07.2021 в 20:32)9. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от kvlad65 (30.07.2021 в 20:32)10. Мотор-колесо редукторное MXUS XF15 500W (Мотор колёса, двигатели, МК) от satell (30.07.2021 в 20:28)11. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Mike 372 (30.07.2021 в 20:25)12. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от rgusev (30.07.2021 в 20:18)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 934 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Июн 2019 в 00:16
Прочитано 934 раз
Оффлайн

Teodor

Россия, Москва Сообщений: 129
Приветствую!
Пытаюсь обслужить редуктор мотора для инвалидной коляски. Мотор тихоходный, 4-х полюсной, 350 ватт. Все подшипники и сальники заменены, масло обновлено. Есть проблема с регулировкой оси редуктора в процессе сборки. Редуктор выглядит так:



Особенность данной модели в том, что есть явная возможность регулировки малой оси (на фото сверху, её крутит червяк). С одной стороны эту ось поджимает волновая шайба в крышке редуктора, с другой ось вместе с подшипником упирается в пластиковую крышку на резьбе, которую можно с разной степенью затянуть:



Волновая шайба, типа такой:



То, что это отверстие с внешней стороны редуктора сделано как часть регулировки подтвердил производитель, однако он сказал, что это происходит на линии сборки, и никаких подробностей сего процесса, увы, не сообщил. Проблема в том, что при ручной сборки именно данная ось по всей видимости сдвигается (другую держит стопорное кольцо) и либо слишком сильно упирается в червяк, либо начинает задевать подшипником о соседнюю шестерню. Все это естественно создает излишние трения и шум.

Собственно, вопросов несколько.

1. Непонятно, зачем нужна была такая конструкция этой оси? Почему на ней нет просто стопорного кольца, фиксирующего в нужном положении? Зачем эта странная крышечка и как с помощью нее регулировать?
2. Какое предназначение у волновой шайбы? Возможно её нужно подбирать под новые зазоры после обслуживания редуктора? 
3. Может у кого-то есть идеи как отловить правильный зазор и настроить все правильно?

Буду благодарен любым советам.


19 Июн 2019 в 06:23
Ответ #1
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2152
С одной стороны эту ось поджимает волновая шайба в крышке редуктора, с другой ось вместе с подшипником упирается в пластиковую крышку на резьбе, которую можно с разной степенью затянуть:

Регулируется по минимальному люфту этой пары меж собой . На волновую шайбу возложена функция сохранения зазора . за счёт поджатия .


19 Июн 2019 в 15:24
Ответ #2
Оффлайн

Teodor

Россия, Москва Сообщений: 129
Регулируется по минимальному люфту этой пары меж собой
Проблема поймать нужный контакт с червем, при этом не переборщить – тогда другие элементы начинают задевать. Буду пробовать. А волновая шайба не могла деформироваться в процессе, и из-за этого ось сдвигается?


20 Июн 2019 в 07:22
Ответ #3
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2152
Проблема поймать нужный контакт с червем, при этом не переборщить – тогда другие элементы начинают задевать. Буду пробовать. А волновая шайба не могла деформироваться в процессе, и из-за этого ось сдвигается?

Да , этот процесс весьма тонкий . Могу только добавить, что волновая шайба не должна давить на обойму подшипника в отрегулированном состоянии ! В противном случае будут потери энергии.......... :pardon:


21 Июн 2019 в 17:41
Ответ #4
Оффлайн

Бабай

Россия, г.Королёв Сообщений: 2693
1. Непонятно, зачем нужна была такая конструкция этой оси? Почему на ней нет просто стопорного кольца, фиксирующего в нужном положении? Зачем эта странная крышечка и как с помощью нее регулировать?
Это разновидность гипоидной передачи - спироидная зубчатая передача и, насколько можно судить по фото, с двухзаходным червяком.
Если бы там было стопорное кольцо, невозможно было бы регулировать контакт поверхностей червяка и колеса, которые подвержены износу.
Цитата
2. Какое предназначение у волновой шайбы? Возможно её нужно подбирать под новые зазоры после обслуживания редуктора?
Как уже сказали, её функция - поджатие и если она ослабила свои пружинные свойства, её можно только заменить, хотя судя по цитате
либо слишком сильно упирается в червяк
, она не ослабла.
Цитата
3. Может у кого-то есть идеи как отловить правильный зазор и настроить все правильно?
Пружинная шайба выталкивает сборку оси с колесом до касания поверхностей червяка с поверхностями колеса и прижимает их с некоторой силой.
Регулировочная крышка, при закручивании, действует против упругости этой шайбы, чтобы ослабить прижатие и деформацию червячной оси или обеспечить нужный зазор, наличие которого в закрытом объёме можно поймать только на ощупь.
Для оценки силы шайбы можно попробовать пальцем создать давление на ось, при котором появится зазор.
При закручивании крышки, нужно поймать момент, когда сила закручивания увеличилась. Это значит, что крышка коснулась сборки оси и начала действовать против шайбы.
Если червяк не выполнен заодно с осью мотора, мотор лучше снять и вращая одновременно крышку и червяк, поймать момент, когда червяк начнёт легко (или легче) вращаться. Этот момент будет значить, что появился минимальный зазор.
То, что подшипник, при регулировке, задевает за шестерню, скорее всего значит, что момент разъединения пройден незамеченным и сборка оси утопилась слишком глубоко, сжав шайбу.
« Последнее редактирование: 23 Июн 2019 в 08:16 от Бабай »


 

Перенесено: Настройка червячного редуктора мотора

Автор ReSharVladimirРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 0
Просмотров: 281
Последний ответ 23 Июн 2019 в 13:16
от ReSharVladimir
Настройка Angle corr (способ от меня)

Автор ligenikРаздел Adaptto E-Drives Lab

Ответов: 32
Просмотров: 7102
Последний ответ 22 Июн 2016 в 15:46
от -Владимир-
Настройка контроллера

Автор sssergРаздел Микроэлектроника

Ответов: 15
Просмотров: 2133
Последний ответ 09 Мар 2017 в 16:35
от inetchik
Настройка Smart bluetooth BMS с AliExpress для Kugoo M4 PRO 13Aч

Автор Sid18Раздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 3
Просмотров: 8106
Последний ответ 11 Июл 2020 в 10:16
от sergo842
Настройка LCD s886 с контроллером на 450вт

Автор Muller94Раздел Электровелосипеды

Ответов: 0
Просмотров: 400
Последний ответ 16 Мая 2020 в 00:33
от Muller94