Давно надо было создать эту тему. Т.к. даже старожилы умудряются убивать моторы перегревом.

А новички в принципе не понимают, что температура обмоток/магнитов сильно отличается от того, что они чувствуют, приложив руку к крышке МК.
Вот, типовые заблуждения:
В чем важность контроля температуры обмоток?
Ответ простой. Без контроля температуры вы можете (в теории) угоробить МК даже на штатных настройках контролера. И уж точно это произойдет при форсировании МК, в случае использования программируемых контроллеров. Вот свежий случай с опытным ебайкером

Итак, как же установить термодатчик и контролировать предельный рост температуры?
Самый простой вариант, доработать типовой мотор, типа Мксус или Бафанг, заменив штатный датчик скорости на термодатчик.
В противном случае, придется тянуть еще один дополнительный проводок (в идеале - 2), что оч. непросто технически и усложняет коммутацию коннекторов.
Начнем с простого варианта. Ниже будут фотки недавнего апгрейда киловатного мотора Mxus.
Для начала надо выбрать термодатчик. Этот выбор сильно зависит от измерительного устройства.
В простейшем случае используем копеечный аквариумный термометр, типа такого:
Он меряет до 100-110 градусов, бывает с разной скоростью обновления показаний. Лучше выбирать более скоростной.
Как правило, там используется терморезистор NTC на 10к. реже 1к.
Такие терморезисторы продаются в магазинах радиодеталей.
ссылка Как вариант, аккуратно обточить дремелем родной датчик и использовать его.
Я рекомендую использовать вот этот ваттметр, где в настройках уже есть выбор разнообразных термодатчиков:
ссылкаДалее, будут фотки с установкой термодатчика KTY84
ссылка1. Разбираем мотор, ищем датчик скорости:

2. Готовим термодатчик (изолируем выводы термоусадкой) к установке в пространство между проводами обмоток.


3. Далее надо заранее подготовить либо спец. термогерметик, см. фото ниже. Как вариант, обмазать датчик термопастой КПТ-8, а сверху пролить цианкрилатом (суперклеем). Держится вполне прочно, проверено опытом


4. Пока герметик сохнет, начинаем паять провода. Полярность для терморезисторов - некритична. На данном конкретном моторе, я намеренно припаял черный и белый провода так, как они звонятся на выходе из оси мотора:
5. Далее все просто. Тем же суперклеем фиксируем провода и выводы термодатчика. На пайку можно нанести обычный клей Момент.
Это для защиты от воды и от вибраций, коих предостаточно на работающем статоре. На всякий случай меряем сопротивление между черным и белым проводками, на выходном коннекторе МК. В данном случае, при 20 градусах, получается ровно 1030 Ом.
Кто лучше воспринимает видео, вот ссылка на мое видео по этой теме:
====
Я стараюсь на своих разных конфигах не превышать 100 градусов. Как исключение - 120.
Часто форумчане пишут, что на мощных (и не только) МК отклеиваются магниты. Четкой взаимосвязи нет, но по отзывам, эта неприятность чаще случается у тех, кто ездит без термодтчика.

Какая там была реальная температура на обмотках/магнитах. толком никто, не знает.
Из своего опыта, могу сказать, что в городском цикле, с частыми разгонам, и особенно в жару, не говоря про подъемы...редко удается вкачивать в МК заметно больше его номинальной мощности. Инфа к размышлению всем лайфхакерам халявных китайских электрических ватт.
