Реклама: Термодатчик в МК - порядок установки, измерение температуры обмоток

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Хочу сделать электроавтомобиль, получится ли? (Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать) от Сергей138 (27.01.2021 в 02:28)2. Изготовление и наладка зарядного устройства (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от SanSanich (27.01.2021 в 02:23)3. Delta ESR-48/30d доработка (Источники питания) от prostosergik (27.01.2021 в 02:22)4. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Silvaticus (27.01.2021 в 02:06)5. Контроллер серии КТ и дисплеи LCD 3 (5,8) (Электровелосипеды) от Markus_RX (27.01.2021 в 01:54)6. Прошу оценки и совета по самоделке (Наше творчество) от jim229697 (27.01.2021 в 01:50)
7. GPS трекер (Угнали!) от Alenchik (27.01.2021 в 01:49)8. Outleap Riot Volt с кареточным мотором BAFANG.G521.500W (m600) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от ivanpin (27.01.2021 в 00:42)9. Опять BAFANG. Новые моторы весом 1.7 кг. Покупка. Help (Электровелосипеды) от илс (27.01.2021 в 00:41)10. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от feel76 (27.01.2021 в 00:25)11. Нужен совет по AGM батарее Bosch S5A05 (Свинцовые аккумуляторы) от магнитчик (26.01.2021 в 23:35)12. "ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА" над АКБ с помощью ЗУ Бережок V1 и Бранимирование (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Yastreb1332 (26.01.2021 в 23:25)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2183 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Июн 2019 в 11:26
Прочитано 2183 раз
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28343
Давно надо было создать эту тему. Т.к. даже старожилы умудряются убивать моторы перегревом.  O_O
А новички в принципе не понимают, что температура обмоток/магнитов сильно отличается от того, что они чувствуют, приложив руку к крышке МК.
Вот, типовые заблуждения:
Скрытый текст

В чем важность контроля температуры обмоток?
Ответ простой. Без контроля температуры вы можете (в теории) угоробить МК даже на штатных настройках контролера. И уж точно это произойдет при форсировании МК, в случае использования программируемых контроллеров. Вот свежий случай с опытным ебайкером  :-)
Скрытый текст

Итак, как же установить термодатчик и контролировать предельный рост температуры?
Самый простой вариант, доработать типовой мотор, типа Мксус или Бафанг, заменив штатный датчик скорости на термодатчик.
В противном случае, придется тянуть еще один дополнительный проводок (в идеале - 2), что оч. непросто технически и усложняет коммутацию коннекторов.
Начнем с простого варианта. Ниже будут фотки недавнего апгрейда киловатного мотора Mxus.
Для начала надо выбрать термодатчик. Этот выбор сильно зависит от измерительного устройства.
В простейшем случае используем копеечный аквариумный термометр, типа такого:

Термодатчик в МК - порядок установки, измерение температуры обмоток

Он меряет до 100-110 градусов, бывает с разной скоростью обновления показаний. Лучше выбирать более скоростной.
Как правило, там используется терморезистор NTC на 10к. реже 1к.
Такие терморезисторы продаются в магазинах радиодеталей. ссылка Как вариант, аккуратно обточить дремелем родной датчик и использовать его.

Я рекомендую использовать вот этот ваттметр, где в настройках уже есть выбор разнообразных термодатчиков:
ссылка

Далее, будут фотки с установкой термодатчика KTY84  ссылка

1. Разбираем мотор, ищем датчик скорости:



2. Готовим термодатчик (изолируем выводы термоусадкой) к установке в пространство между проводами обмоток.





3. Далее надо заранее подготовить либо спец. термогерметик, см. фото ниже. Как вариант, обмазать датчик термопастой КПТ-8, а сверху пролить цианкрилатом (суперклеем). Держится вполне прочно, проверено опытом :)




4. Пока герметик сохнет, начинаем паять провода. Полярность для терморезисторов - некритична. На данном конкретном моторе, я намеренно припаял черный и белый провода так, как они звонятся на выходе из оси мотора:


   
5. Далее все просто. Тем же суперклеем фиксируем провода и выводы термодатчика.  На пайку можно нанести обычный клей Момент.
Это для защиты от воды и от вибраций, коих предостаточно на работающем статоре. На всякий случай меряем сопротивление между черным и белым проводками, на выходном коннекторе МК. В данном случае, при 20 градусах, получается ровно 1030 Ом.

Кто лучше воспринимает видео, вот ссылка на мое видео по этой теме:
Скрытый текст
====
Я стараюсь на своих разных конфигах не превышать 100 градусов. Как исключение - 120.
Часто форумчане пишут, что на мощных (и не только) МК отклеиваются магниты. Четкой взаимосвязи нет, но по отзывам, эта неприятность чаще случается у тех, кто ездит без термодтчика.   %-)
Какая там была реальная температура на обмотках/магнитах. толком никто, не знает.
Из своего опыта, могу сказать, что в городском цикле, с частыми разгонам, и особенно в жару, не говоря про подъемы...редко удается вкачивать в МК заметно больше его номинальной мощности. Инфа к размышлению всем лайфхакерам халявных китайских электрических ватт.  :hello:



14 Сен 2019 в 16:16
Ответ #1
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 6244
Немного информации из моего опыта.
1. В этих дисплеях по умолчанию стоит время обновления 5 сек. Но внутри есть перемычки на 2 и 30 сек. Я установил 2 сек.
2. У меня кабель джулит и два дисплея/термодатчика на мотор и контроллер/батарею.  Фазные провода дают очень сильные наводки 16 кГ и до 1 В АС. Настолько сильные, что дисплей температуры мотора  сходил с ума даже при токе ХХ, и умерло уже два. Наводки шли даже на на дисплей температуры батареи (провода от обеих датчиков в одном 4-жильном проводе). Измерять температуру можно было только при отсутствии фазного тока. Установил конденсатор, затем  ферритовый фильтр на провод термодатчика - не помогло.
Уже смирился с этой бедой и ездил измеряя температуру только при выключенном моторе (без газа).
Сегодня решил установить фильтр на один из проводов термодатчика.

И это работает и не важно на какой провод он установлен (чёрный-минус холлов  или белый). Экспериментировал с количеством витков - но  не нашёл зависимости. Но даже двух-трёх витков хватает. Можно в фильтр установить и на оба провода термодатчика, но тогда важно подсоединить провода от датчика в противофазе. 

ПС. Несмотря на эти ухищрения все равно имею минус 5-7 градусов температуру при наличии фазного тока. Предполагаю, что этот дрифт можно убрать изменив количество витков обмотки феррита  одним из проводов, но меня и так устраивает  :-)
« Последнее редактирование: 16 Сен 2019 в 22:25 от LeoDron »


11 Июн 2020 в 17:37
Ответ #2
Оффлайн

Лис80

Якутск - Саха (Якутия) - Россия Сообщений: 10
заменив штатный датчик скорости на термодатчик.
Т.е. потеряется возможность отслеживать скорость на дисплее? А как вообще как это должно быть реализовано, если в LSD3 вроде как есть возможность отслеживать и температуру.
 


26 Июл 2020 в 08:18
Ответ #3
Онлайн

Robbie

Сообщений: 284
как заизолировать экран ссылка от дождя?

Термодатчик в МК - порядок установки, измерение температуры обмоток

Термодатчик в МК - порядок установки, измерение температуры обмоток

не зря там отверстия проделаны.

ваттметр не использую.
_______________________
вопрос заодно.

предложили с той же целью надеть термоусадку на вольтметр (индикатор заряда батареи) ссылка

Термодатчик в МК - порядок установки, измерение температуры обмоток

закроются отверстия для охлаждения,

но вольтметр этот будет обдуваться при езде, так что, я так понимаю, проблемы нет...
« Последнее редактирование: 26 Июл 2020 в 08:42 от Robbie »


26 Июл 2020 в 11:47
Ответ #4
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28343
, вольтметр не греется при работе, смело запаковывайте в прозрачную термоусадку.
Тот же подход можно использовать для герметизации корпуса аквариумных термометров.

Впрочем, из моего опыта, небольшой дождь им не вредит. Как вариант - просто заклеить широким прозрачным скотчем, в один слой.  :exactly:


27 Июл 2020 в 00:19
Ответ #5
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9019
Разобрать, дисплей вклеить по периметру на силикон. Оставшиеся пару дырочек в стенках тоже замазать. Батарейный отсек не надо,  хоть раз в год-два, но батки менять надо) Да и он внизу, туда много не натечёт. Четвёртый год - полёт нормальный. Езжу в любую погоду.


04 Авг 2020 в 18:05
Ответ #6
Онлайн

Robbie

Сообщений: 284
почти не очерчено, кому вообще нужен термодатчик, а кто мог бы обойтись.

например, человек живет в городе 150 тыс. человек, 46 км². ему нужно?

допустим, вот критерий:

если потребность гнать в режиме мопеда на максимальной скорости,

то на 10-м километре идет перегрев - и нужно, смотря на термодатчик, ограничивать скорость.

так?


04 Авг 2020 в 18:29
Ответ #7
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28343


 

Термодатчик в миникрошке KTY84/110

Автор ShnurokРаздел Электровелосипеды

Ответов: 11
Просмотров: 1053
Последний ответ 19 Июл 2020 в 00:05
от G.E.na
термодатчик в мотор-колесо kugoo s3

Автор inwinРаздел Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги

Ответов: 0
Просмотров: 469
Последний ответ 12 Фев 2020 в 17:55
от inwin
Посоветуйте термодатчик для max-e

Автор se80Раздел Adaptto E-Drives Lab

Ответов: 6
Просмотров: 1794
Последний ответ 14 Апр 2015 в 07:22
от andreym