Реклама: Термодатчик в МК - порядок установки, измерение температуры обмоток

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Melo (18.10.2019 в 21:55)2. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от LEE4ER (18.10.2019 в 21:54)3. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от cephal (18.10.2019 в 21:52)4. Наше видео (ОБ + НА электротранспорте) (МЫ) от илс (18.10.2019 в 21:49)5. Реверсирование коллектороного электродвигателя (Электродвигатели и генераторы) от Cxemotexnik (18.10.2019 в 21:46)6. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Олег Седой (18.10.2019 в 21:44)
7. Программа для переделки гироскутера. (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от ЭФЭ (18.10.2019 в 21:44)8. Десульфатация АКБ, теория и практика. (Свинцовые аккумуляторы) от serggio (18.10.2019 в 21:42)9. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от дядя Саня (18.10.2019 в 21:38)10. Собираю свою ПЕРВУЮ батарею на цилиндриках! (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от LeoDron (18.10.2019 в 21:38)11. Проект гусеничного самоката (Детский электротранспорт) от Serj (18.10.2019 в 21:32)12. Странное поведение батареи. (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от tmiaer (18.10.2019 в 21:31)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 464 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Июн 2019 в 11:26
Прочитано 464 раз
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27376
Давно надо было создать эту тему. Т.к. даже старожилы умудряются убивать моторы перегревом.  O_O
А новички в принципе не понимают, что температура обмоток/магнитов сильно отличается от того, что они чувствуют, приложив руку к крышке МК.
Вот, типовые заблуждения:
Скрытый текст

В чем важность контроля температуры обмоток?
Ответ простой. Без контроля температуры вы можете (в теории) угоробить МК даже на штатных настройках контролера. И уж точно это произойдет при форсировании МК, в случае использования программируемых контроллеров. Вот свежий случай с опытным ебайкером  :-)
Скрытый текст

Итак, как же установить термодатчик и контролировать предельный рост температуры?
Самый простой вариант, доработать типовой мотор, типа Мксус или Бафанг, заменив штатный датчик скорости на термодатчик.
В противном случае, придется тянуть еще один дополнительный проводок (в идеале - 2), что оч. непросто технически и усложняет коммутацию коннекторов.
Начнем с простого варианта. Ниже будут фотки недавнего апгрейда киловатного мотора Mxus.
Для начала надо выбрать термодатчик. Этот выбор сильно зависит от измерительного устройства.
В простейшем случае используем копеечный аквариумный термометр, типа такого:

Термодатчик в МК - порядок установки, измерение температуры обмоток

Он меряет до 100-110 градусов, бывает с разной скоростью обновления показаний. Лучше выбирать более скоростной.
Как правило, там используется терморезистор NTC на 10к. реже 1к.
Такие терморезисторы продаются в магазинах радиодеталей. ссылка Как вариант, аккуратно обточить дремелем родной датчик и использовать его.

Я рекомендую использовать вот этот ваттметр, где в настройках уже есть выбор разнообразных термодатчиков:
ссылка

Далее, будут фотки с установкой термодатчика KTY84  ссылка

1. Разбираем мотор, ищем датчик скорости:



2. Готовим термодатчик (изолируем выводы термоусадкой) к установке в пространство между проводами обмоток.





3. Далее надо заранее подготовить либо спец. термогерметик, см. фото ниже. Как вариант, обмазать датчик термопастой КПТ-8, а сверху пролить цианкрилатом (суперклеем). Держится вполне прочно, проверено опытом :)




4. Пока герметик сохнет, начинаем паять провода. Полярность для терморезисторов - некритична. На данном конкретном моторе, я намеренно припаял черный и белый провода так, как они звонятся на выходе из оси мотора:


   
5. Далее все просто. Тем же суперклеем фиксируем провода и выводы термодатчика.  На пайку можно нанести обычный клей Момент.
Это для защиты от воды и от вибраций, коих предостаточно на работающем статоре. На всякий случай меряем сопротивление между черным и белым проводками, на выходном коннекторе МК. В данном случае, при 20 градусах, получается ровно 1030 Ом.

Кто лучше воспринимает видео, вот ссылка на мое видео по этой теме:
Скрытый текст
====
Я стараюсь на своих разных конфигах не превышать 100 градусов. Как исключение - 120.
Часто форумчане пишут, что на мощных (и не только) МК отклеиваются магниты. Четкой взаимосвязи нет, но по отзывам, эта неприятность чаще случается у тех, кто ездит без термодтчика.   %-)
Какая там была реальная температура на обмотках/магнитах. толком никто, не знает.
Из своего опыта, могу сказать, что в городском цикле, с частыми разгонам, и особенно в жару, не говоря про подъемы...редко удается вкачивать в МК заметно больше его номинальной мощности. Инфа к размышлению всем лайфхакерам халявных китайских электрических ватт.  :hello:



14 Сен 2019 в 16:16
Ответ #1
Онлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 4220
Немного информации из моего опыта.
1. В этих дисплеях по умолчанию стоит время обновления 5 сек. Но внутри есть перемычки на 2 и 30 сек. Я установил 2 сек.
2. У меня кабель джулит и два дисплея/термодатчика на мотор и контроллер/батарею.  Фазные провода дают очень сильные наводки 16 кГ и до 1 В АС. Настолько сильные, что дисплей температуры мотора  сходил с ума даже при токе ХХ, и умерло уже два. Наводки шли даже на на дисплей температуры батареи (провода от обеих датчиков в одном 4-жильном проводе). Измерять температуру можно было только при отсутствии фазного тока. Установил конденсатор, затем  ферритовый фильтр на провод термодатчика - не помогло.
Уже смирился с этой бедой и ездил измеряя температуру только при выключенном моторе (без газа).
Сегодня решил установить фильтр на один из проводов термодатчика.

И это работает и не важно на какой провод он установлен (чёрный-минус холлов  или белый). Экспериментировал с количеством витков - но  не нашёл зависимости. Но даже двух-трёх витков хватает. Можно в фильтр установить и на оба провода термодатчика, но тогда важно подсоединить провода от датчика в противофазе. 

ПС. Несмотря на эти ухищрения все равно имею минус 5-7 градусов температуру при наличии фазного тока. Предполагаю, что этот дрифт можно убрать изменив количество витков обмотки феррита  одним из проводов, но меня и так устраивает  :-)
« Последнее редактирование: 16 Сен 2019 в 22:25 от LeoDron »
Сообщение понравилось: илс, satell, Stanislavchik

 

Посоветуйте термодатчик для max-e

Автор se80Раздел Adaptto E-Drives Lab

Ответов: 6
Просмотров: 1535
Последний ответ 14 Апр 2015 в 07:22
от andreym
Термодатчик в миникрошке KTY84/110

Автор ShnurokРаздел Электровелосипеды

Ответов: 4
Просмотров: 210
Последний ответ 31 Май 2019 в 15:40
от tmkt