Реклама: установка и подключение внешней батареи

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Paxxa (25.01.2020 в 06:03)2. Электроскутер Doohan iTank (Электроскутеры) от vebx (25.01.2020 в 06:01)3. Бережок-7, 14, 18, 30, 40 - цифровые ЗУ для свинцовых АКБ (Наша продукция) от kuznechov119m (25.01.2020 в 05:51)4. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от balu13 (25.01.2020 в 05:28)5. ЭлектроСамокаты на YouTube (Электросамокаты) от АлександрМ (25.01.2020 в 04:35)6. Хорошо жить не запретишь :) (Свободный электрон) от AlexS4 (25.01.2020 в 04:23)
7. В Н И М А Н И Е ! ! ! М О Ш Е Н Н И К И ! ! ! (Угнали!) от _claw (25.01.2020 в 03:29)8. Контроллер Sabvoton (Электровелосипеды) от Капитан Генри Морган (25.01.2020 в 02:48)9. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от isi (25.01.2020 в 02:32)10. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Dmitry__ (25.01.2020 в 02:15)11. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от 7ambrion (25.01.2020 в 02:02)12. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Michael (25.01.2020 в 01:31)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2784 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Июн 2019 в 13:27
Прочитано 2784 раз
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5167
Достаточно часто возникает данный вопрос в темах по kugoo s2/s3.
давайте в одной теме соберем всю информацию по этому вопросу.
просьба подробно рассказать о своей доработке, которая позволяет проехать более 100 км на одном заряде ;)

22 Июн 2019 в 14:58
Ответ #1
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 504
, да даже не знаю, как ещё подробнее расписать свою "доработку" :) Три одинаковые батареи 36v 10,4 а/ч просто включены параллельно и не разъединяются, а если разъединяются по техническим необходимостям, то потом полностью заряжаются отдельно и вновь соединяются вместе.
В этом варианте вижу два пункта, которые могут помешать осуществить эту идею:
1) Необходимо умение паять провода и разъемы.
2) Итоговая цена (у меня вышло около 40к). Но можно брать и более дешевые батареи, так как нагрузка на каждую батарею снижается из-за параллельного включения.

Если интересно чисто механически, то в итоге остановился на таком варианте крепления. Так как в гусаке теперь стоят предохранители и разъёмы - для контроллера место не осталось и он переехал "жить" на внешнюю сторону.



Заряжаю все батареи штатной зарядкой. Естественно если батареи посажены в ноль, то время зарядки может превышать 15 часов.

Благодаря такому расположению внешних батарей - развесовка самоката не изменилась и он так же легко переносится через препятствия, поднимаясь за руль.
« Последнее редактирование: 22 Июн 2019 в 15:07 от Sonar »
Сообщение понравилось: inwin, light2some, ssilk, vip69

25 Июн 2019 в 14:13
Ответ #2
Оффлайн

кот ленивый

Златоглавая Сообщений: 440
Вот еще вариант размещения внешней или дополнительной батареи.

отсек рассчитан на стандартную батарею 30элементов.
За внешний видне бейте - опытный вариант  из обрезков и на передний короб карбона не хватило. :-(
Сообщение понравилось: light2some, inwin, Sonar, ssilk, vip69

25 Июн 2019 в 17:14
Ответ #3
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 1652
Мой будущий вариант:

Скрытый текст


"Будущий" — потому что ещё не подключил :) . Только-только приколхозил к трубе.
Подседельная сумка roswheel — чудненько помещается стандартный скутерный аккум.
За вид скоб просьба не бить :) — самому не нравится, из того что было.
Состоит из вот такого
Скрытый текст

Скоба 32мм от кабельной трубы, дюралевая пластина 2 мм, и винты-гайки-шайбы из наличия
.
Из инструментов — шурик и жена болгарина. Ну и отвёртки-ключи-пасатижи.
Думал, как присобачить дольше, чем делал :)


Сообщение понравилось: inwin, Sonar, light2some, кот ленивый, ssilk

25 Июн 2019 в 17:55
Ответ #4
Оффлайн

light2some

Россия, Москва Сообщений: 88
Мой ответ на челлендж:)







Батка внешняя 10s5p, 12 АЧ по факту, по форме похожа на велосипедную, весит 2.7 кг.
Вложена в фотосумку LowePro, предназначенную для переноса фотообъективов средних габаритов.
Внутри сумки находится L-образная стальная пластина, на которой стоит батка. Пластина закреплена  на рулевой стакан в двух местах, поэтому не вращается с поворотом руля. Шнурок сверху препятствует киванию батки вперед при торможении, обвит вокруг пластиковой муфты, и поэтому тоже не вращается. Пустота в сумке заполнена вставками из изолона (ППЭ).

Штатной батареи нет, при подъеме хватом за вынос руля под дисплеем дека принимает горизонтальное положение. При хвате сразу над внешней батареей положение деки - наклон 30°, удобно нести по лестницам.

Вокруг сумки закреплена светоотражающая лента, и баннер ЭлектроКлуб :-)
« Последнее редактирование: 26 Июн 2019 в 13:43 от light2some »
Сообщение понравилось: Sonar, inwin, ssilk, vip69

25 Июн 2019 в 18:40
Ответ #5
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 504
Было бы замечательно, если ещё указывать полученную емкость сборки.

25 Июн 2019 в 19:16
Ответ #6
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 1377
Мое мнение: Мне совершенно точно не нравится (эстетика тут не при чем) возить такую массу на руле, в том смысле, что она двигается вместе с рулем. Попробуйте просчитать вектора, ускорения, силы... Такая компоновка лишает самокат некоторой доли маневренности, а пилота заставляет напрягаться больше необходимого.  В сочетании с курками не самой удачной конструкции и люфтящими ручками - удовольствие ниже среднего. Может оно и ничего для неспешных покатушек в парке, но, как правило, дополнительные батареи ставят, как раз, для дальних поездок. Ненужное напряжение приведет к преждевременной усталости.  Вот такое вот мое мнение.
Самой удачной считаю конструкцию ,  только я бы еще и назад унес батареи...
За внешний видне бейте - опытный вариант  из обрезков и на передний короб карбона не хватило.
Внешний вид - хорошо, но вот материал... ) Электропроводный карбон не стоило бы использовать в качестве кейса для батареи... Особая прочность там не нужна, хватило бы и обычного стекла... ИМХО, разумеется.

25 Июн 2019 в 19:55
Ответ #7
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5167
простой способ подключения внешней батареи
ссылка
установка и подключение внешней батареи
штекер
ссылка
гнездо для внешней батареи
ссылка
штекер xt60
ссылка
« Последнее редактирование: 25 Июн 2019 в 20:17 от inwin »

25 Июн 2019 в 21:02
Ответ #8
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 504
только я бы еще и назад унес батареи

Изначально была мысль ставить батареи сзади, но во первых развесовка самоката сразу поменяется, а она в стоке, оказывается, ну очень удобная, когда самокат в разложенном состоянии.
Второе то, что за ноги может цепляться. И третье - большой вес, который непросто закрепить за деку достаточно жестко, что бы он не пружинил. А если крепить батареи непосредственно к колесу - то, думаю, сварка на батареях поотлетает от диких вибраций.

25 Июн 2019 в 21:53
Ответ #9
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 1652
Мой ответ на челлендж:)
видал!
собственно, до этого фото все думал какой то жесткий кейс, искал коробку подходящего размера, но так и не нашел толком.
а увидел - перешел к поиску велосумок :)
я так понимаю - тоже внутри пластина и скоба?
только не очень понял - верх же вращается, с хомутом, а там сверху тоже крепеж???

25 Июн 2019 в 21:55
Ответ #10
Оффлайн

Vish

Алма-Ата - Казахстан Сообщений: 511
Всего вам доброго, коллеги! Большая просьба уделить чуть больше внимания узлу подключения. ХТ60 это единственный используемый вариант? Как он торчащий снаружи реагирует на дождики?... Личный интерес  :ah: узел переключения между батареями, как оно у вас работает? будет разомкнутый штеккер одной из батарей, как с ним? Поделитесь решениями, не скрывайте свои таланты  :hello:
Сообщение понравилось: inwin

25 Июн 2019 в 22:26
Ответ #11
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 1377
Сообщение понравилось: Vish

25 Июн 2019 в 22:45
Ответ #12
Оффлайн

кот ленивый

Златоглавая Сообщений: 440
, делать кейс целиком из карбона мне жаба мешает. Поэтому он только снаружи, а внутри стекло и пористый наполнитель. А вектора и силы я лет 30 назад счатал, когда прочнистом работал, сейчас как то лень. Зато тут сейчас прехался и никаких отрицательных эффектов не ощутил. Даже лучше стало, полтора кг батареи дополнительно нагружают ведущее колесо. Вы попробуйте, понравиться

25 Июн 2019 в 23:22
Ответ #13
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 1652
Как он торчащий снаружи реагирует на дождики?
лично мой план - сделать соединение в гусе (пайка или тройник), и провод вывести в сумку, где и подключу к доп батарее. ничего снаружи не будет висеть. и в дождики я не езжу... не знаю как самокату - мне некомфортно.
узел переключения между батареями
никаких переключений - выровнял напряжения, соединил и... ездим.
возить такую массу на руле
у меня до 1кг. при таком расположении, в мягкой сумке - полагаю не страшна вибрация.
и именно при таком расположении, в сложенном состоянии самокат уже сносно можно нести за трубу, взявшись в районе хомута (хочу его развернуть еще, винтами вперед) - как раз этого кило не хватало - без этого  доп килограмма ЦТ был как раз у гуся и нести было неудобно.
имхо.

25 Июн 2019 в 23:31
Ответ #14
Оффлайн

Sonar

Санкт-Петербург, Приморский Сообщений: 504
ХТ60 это единственный используемый вариант?

Я использовал разъемы "Olink" ссылка
Сообщение понравилось: Vish

25 Июн 2019 в 23:33
Ответ #15
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 1377
Вы попробуйте, понравиться
Да я уже пробовал...) И 2 кг возил и 5 кг... При том, как я езжу руль начинает жить своей жизнью...) И дело там вовсе не в прочности, при лавировании между пешеходов торчащая на рулевой трубе масса так и норовит недокрутить или перекрутить руль. Очень неудобно. На большой скорости, при поворотах наклоном, тоже приходится осторожничать...  Разумеется, можно привыкнуть, научиться, освоить, но мне проще взять те же 5 кг батареек, построить вогруг них самокат и научиться ездить на нем...)
Что, в общем то, я потихоньку и делаю...)
Скрытый текст

На фото стоковая батарейка куго. Их там помещается 2 лежа или 3 стоя (на ребро),  итого, 4.5 кг батареек емкостью от 18Ач до 27 Ач навскидку.  Контроллер уйдет в алюминиевую нишу слева, туда же БМС и понижайки... А вообще, места там на 13S8P, то бишь 104 банки...
полагаю не страшна вибрация.
Я не про вибрации...) Чуть выше написал...
Сообщение понравилось: Vish, inwin, vip69

26 Июн 2019 в 00:17
Ответ #16
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 1652
Я не про вибрации...) Чуть выше написал...
ну вот я только сегодня повесил это кило на руль, попробую. отчитаюсь.
при лавировании между пешеходов торчащая на рулевой трубе масса так и норовит
а как тогда в стоке найнбот ес то ездит? у него такое расположение батарейки - сток.
тут надо еще учитывать, что это не гоночный болид, а гражданская куга с максималкой 25 и средней 12-14... а обычно - больше 20 разогнаться не удается. а между пешеходов - я не лавирую :)
ps кмк, это как с пассажиром на велобагажнике сзади - в первый раз неудобно, даже норовит уронить вел, но очень быстро привыкаешь и, если само тело сзади не пытается "помочь" - то вообще никаких проблем.

26 Июн 2019 в 00:47
Ответ #17
Оффлайн

кот ленивый

Златоглавая Сообщений: 440
,  5 кг на руле перебор, тут я согласен. Во всем надо знать меру.

26 Июн 2019 в 02:12
Ответ #18
Оффлайн

ssilk

Санкт-Петербург Сообщений: 1377
а как тогда в стоке найнбот ес то ездит?
У него мелкая батарейка, наверное, банок 20 всего...
это не гоночный болид, а гражданская куга с максималкой 25 и средней 12-14.
Так между пешеходами 5-6 всего, самокат на такой скорости неустойчив и приходится крутить руль резкими движениями... Вот тогда тело начинает пытаться помочь...)
между пешеходов - я не лавирую
Везет Вам, у Вас хорошая трасса...) А у меня около 2х км вот такое
Скрытый текст

это снято не в часы пик, судя по теням около 8 часов вечера. А когда я еду, народу раза в 2 больше
И, к сожалению, объехать этот момент на самокате невозможно, это крюк километров 10.

26 Июн 2019 в 03:13
Ответ #19
Оффлайн

Vish

Алма-Ата - Казахстан Сообщений: 511
А у меня около 2х км вот такое
Скрытый текст
Я как-то в школу за ребёнком поехал  %-) больше так не делаю)))

26 Июн 2019 в 09:35
Ответ #20
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 1652
У него мелкая батарейка, наверное, банок 20 всего...
наверное. там вроде типа 4,4ач доп вроде как. это 1кг. а сток на куге - 1,5кг - недалеко ушло. на самом деле, вес не большой, но... важно, как он расположен - чем дальше от оси вращения - тем больше оказывает влияния. если 1кг в 10-15-20см разместить - то и 1кг будет создавать приличную инерцию. в идеале, конечно - полукругом вокруг трубы... но разбирать же лень.
между пешеходами 5-6 всего, самокат на такой скорости неустойчив и приходится крутить руль резкими движениями.
то, что на вашем фото ниже - там проще пешком пройти, чем лавировать - никакого выигрыша нет по времени. ну или ехать вместе с пешеходами этот отрезок, не обгоняя. на самом деле 4-5кмч уже можно катиться даже на куге относительно устойчиво.

26 Июн 2019 в 13:37
Ответ #21
Оффлайн

light2some

Россия, Москва Сообщений: 88
Обновил свой пост подробностями: фото и описание :-)
ссылка

28 Июн 2019 в 13:03
Ответ #22
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5167
варианты коробов на руль
ссылка
ссылка
еще несколько вариантов крепления батарей
ссылка
ссылка
ссылка
« Последнее редактирование: 28 Июн 2019 в 13:42 от inwin »

28 Июн 2019 в 15:04
Ответ #23
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 1652
варианты коробов на руль
первая ссылка ведет на вопрос - а что же купить?
вторая - на дорогущий аккум за 16,5тр в боксе. наверное тоже вариант, но боюсь - не найдется ни одного куговода, кому он может быть интересен (приобретен)
варианты дальше - интереснее :)
можно еще пошукать тему акб на велосипедах ссылка - понятно, что там другие объемы и рамы, но... может кто чего почерпнет (идею). я пролистал ту тему, собственно она меня подтолкнула к мысли (наряду с боксом из этой темы), что пока я буду искать твердый подходящий бокс (соизмеримый по цене с моими представлениям о куске пластика) - надо смотреть на мягкую велосумку.


Добавлено 28 Июн 2019 в 15:09
PS и вот еще - тема ссылка разве не одно и то же, что и эта, свежесозданная? может их тогось, объединить? а то как то разбегаются...

28 Июн 2019 в 15:42
Ответ #24
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5167
, первая ссылка ведет на тему в которой тоже есть варианты боксов, прочитайте всю тему, там не много.
вторая ссылка действительно на батарею ведет, но это был просто образец для того, что бы показать какие варианты есть. думаю можно найти без батареи корпус.

эти теиы похожи, но они о разном. эта тема про подключение, та про сборку.

28 Июн 2019 в 15:58
Ответ #25
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 1652
эта тема про подключение, та про сборку.
они неразделимы и взаимосвязаны! смысла собирать без подключения - нет, как и подключать несуществующую.
от конструктива - может зависеть подключение. от способа подключения - конструктив.
а так - придется писать в 2х темах? в одной - какой красивый ящик я надыбал. а в другой - как 2 провода к нему подключил? и 2 раза одни и те же фото?
Сообщение понравилось: Vish

28 Июн 2019 в 16:01
Ответ #26
Оффлайн

кот ленивый

Златоглавая Сообщений: 440
Мою конструкцию может повторить каждый -состоит из 2х частей, гнется из металла, выклеивается/печатается изпластика :wow:


28 Июн 2019 в 21:00
Ответ #27
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 1652
гнется из металла, выклеивается/печатается изпластика
На самом деле, может и просто, но все равно — если бы больше пояснений, фото отдельных частей, подробнее описание последовательности операций...
Некоторым 10раз женой болгарина взмахнуть и пяток швов сварочником — на 20мин, а большинству — непосильнвя задача.
Даже готовую сумку повесить на трубу — не для всех простая задача. Я тоже думал — "как и из чего" дольше, чем потом делал.
« Последнее редактирование: 28 Июн 2019 в 21:10 от vip69 »

28 Июн 2019 в 22:03
Ответ #28
Оффлайн

кот ленивый

Златоглавая Сообщений: 440
Я тоже думал — "как и из чего" дольше, чем потом делал.
Я тоже :-)

Внутренний "швеллер" по размеру трубы( надежней проложить тонкой резиной), наружный - в размер батареи. Весь пакет стягиваем болтами. Низом опирается на хомут. Желающие могут сделать крышки.
Сообщение понравилось: vip69

29 Июн 2019 в 10:51
Ответ #29
Оффлайн

Fokan

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1869
, а какая емкость получилась и оставили ли основной в деке?

29 Июн 2019 в 11:36
Ответ #30
Оффлайн

кот ленивый

Златоглавая Сообщений: 440
Эта батка  вытащена из деки на 30 18650х.

30 Июн 2019 в 11:32
Ответ #31
Оффлайн

Fokan

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1869
Вот нашёл


12ач с зарядкой 5350р норм?
Смотри, что нашлось на AliExpress
ссылка

Или получше есть предложения

На 20
ссылка
30
ссылка
« Последнее редактирование: 30 Июн 2019 в 11:51 от Fokan »

02 Июл 2019 в 14:44
Ответ #32
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5167
, я все таки сторонник сборки батареи из элементов, которые сам выбираю.
а в этих батареях может быть что угодно, даже песок ;)
Сообщение понравилось: vip69

02 Июл 2019 в 16:43
Ответ #33
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 1652
из элементов, которые сам выбираю.
В идеале — конечно да. Но 6е все готовы взять горсть элементов и собрать полноценную батарею. Электрически и механически.
Я вроде и мог бы купить и спаять (благо паяльником умею пользоваться, но все равно считаю райку не лучшим способом), но... решил рискнуть и пойти простым путем — готовую гироскутерную батарейку пристроить в параллель. Понятно, что самосбор был бы круче, но... И мне она дешевле обошлась, чем самосбор. А емкость я намерял 141втч при разряде током 3,66а (2 лампочки по 60вт).

На полный заряд она приняла перед этим  153ач.

При том что заряжал свежекупленным гироскутерным зарядным с гордой надписью 2а, и с реальным током 0,9а. Медленно и печально.
« Последнее редактирование: 02 Июл 2019 в 17:25 от vip69 »

02 Июл 2019 в 17:36
Ответ #34
Оффлайн

Fokan

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1869
, да понимаю , можно поспорить с продавцом и померить емкость
Но ещё сам думаю внутрь под замену штатной  или внешнюю делать
Везде свои плюсы и минусы и опять золотой самокат делать не хочется)
Так то много доработок можно делать и на рессоры ставить и пневмоколеса и батарею заменить или добавить внешнюю

Внешние и от куг продают от 3х тысяч видел даже за 2000

20 Июл 2019 в 21:57
Ответ #35
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5167
подключение внешней батареи через переключатель
ссылка

21 Июл 2019 в 23:46
Ответ #36
Оффлайн

Vish

Алма-Ата - Казахстан Сообщений: 511
переключатель
ссылка
2 выключателя  ;-)

Меня почему-то пугает несколько такой вариант, т.к. шанс, по запарке, запаралелить пустую и полную батки очень велик. И плюсик от соединения двух дохлых акб (чтоб ещё немного протянуть) кмк не покрывает расшатывание от этого батареек...

Если уж ставить, то именно переключатель (ИЛИ)  :pardon:
Сообщение понравилось: vip69

22 Июл 2019 в 17:17
Ответ #37
Оффлайн

vip69

Россия, МСК Сообщений: 1652
краткий отчет:
установлено 2 батарейки в параллель, и, я бы даже не сказал, что я вижу сильную разницу в просадке при нажатии газа что с той батарейкой (стоковой подубитой), что с парой (сток 6-6,6 + гироскутерная 4ач).
но вот процесс разряда (снижения напряжения в процессе езды, за время/пробег) стал ниже. не скажу, что в 2 раза, но сейчас, после пробега в 13км и отдохнув 1-2мин напряжение - 37,5-38в! при том, что на одной стоковой, когда она "под-убилась" - я и 10 проехать не мог до отруба (когда была живая - 14-15 вытягивал).
и, главное - подозреваю еще, что 2 параллельные батарейки, каждая со своей бмс - это неплохо еще и на случай отруба! т.е. если были случаи (не у меня), когда 1 батарейка отрубалась (по разным причинам) и требовался "стартер" в виде подпитки в зарябное гнездо, то с парой батареек - такого не произойдет!
а еще - с парой мне не удалось отрубить рекуп в тех же услових, когда раньше - от отрубался стабильно перезарядом при торможении с горки.
такие вот наблюдения.
ps но это все - с подубитой стоковой батарейкой!

06 Ноя 2019 в 00:42
Ответ #38
Оффлайн

АСА1951

Россия, Москва Сообщений: 148
2 выключателя 
Привет! У меня действительно стоят два выключателя. Один из них изначально встроен в корпус дополнительной батареи (кстати весьма качественно сделана, предохранители на силовом проводе и на заряде, индикатор заряда и красный фонарь), а второй установил в деку. Мне так удобнее. Дополнительная АКБ быстросъемная на штатном креплении и заряжаю её отдельно. Получается одновременная зарядка двух АКБ разными ЗУ. Зачастую использую основную АКБ, а две вместе  - это для длительных покатушек на 45-50км. Вообще в целях пожаробезопасности собираюсь вынуть АКБ из деки (самокат тяжелый) и возить АКБ в рюкзаке. Может и неудобно, зато АКБ дома хранить проще, вибраций на АКБ меньше при езде да и носить самокат по лестнице легче.

18 Ноя 2019 в 16:33
Ответ #39
Оффлайн

ZloiVadik

Дмитров - Московская область - Россия Сообщений: 66
Интересно, почему составной частью батареи идёт всегда элемент 18650 и даже у тэслы O_O.
Ведь есть 26650 и даже  32650.

18 Ноя 2019 в 16:45
Ответ #40
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5167
, сколько будет емкость тех форматов, которые вы перечислили? и про цену не забудьте ;)
например максимальная емкость 10s3p на самсугах 35е будет 10,5 ач или 378 втч
30 ампер максимально отдаваемая сила тока.

18 Ноя 2019 в 16:58
Ответ #41
Оффлайн

ZloiVadik

Дмитров - Московская область - Россия Сообщений: 66
32650 стоит 450 рублей и емкость под 8 ампер. Их же меньше потребуется и долговечнее будут из-за лучшей балансировки.

18 Ноя 2019 в 17:17
Ответ #42
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5167
, так какая цена будет в итоге?
и сколько в деку влезет?

18 Ноя 2019 в 18:35
Ответ #43
Оффлайн

ZloiVadik

Дмитров - Московская область - Россия Сообщений: 66
За дэку не готов сказать, но элементов множество видов, надо считать. Но собрать на 10 элементах 32650 переносную батарею 8 ампер норм получается. И по идее она долговечнее будет, так как у 18650 отсутвует возможность баланса в ряду, когда в параллели. Но почему-то так не делают вот и задумался что не так.

19 Ноя 2019 в 13:50
Ответ #44
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5167
,
Цитата
И по идее она долговечнее будет, так как у 18650 отсутвует возможность баланса в ряду, когда в параллели.
это где это вы такое вычитали? можно ссылку?

19 Ноя 2019 в 14:39
Ответ #45
Оффлайн

cephal

S-pb Сообщений: 299
Но собрать на 10 элементах 32650 переносную батарею 8 ампер норм получается. И по идее она долговечнее будет, так как у 18650 отсутвует возможность баланса в ряду, когда в параллели. Но почему-то так не делают
Не делают, потому что токоотдача у 18650 гораздо выше и при всех остальных минусах - этот параметр обычно побеждает. Ну и все ватты на кг в единицу времени давно посчитаны и вроде в пользу 18650. Да, по емкости они проигрывают другим составам лития и другим формам, тут надо считать вес при минимальной достаточной токоотдаче с батареи для самоката. А это в пике под 15А с небольшим запасом, а иногда и 17А.  Насчет баланса в параллелях, если вы не путаете их с последовательными секциями, там в любыъ банках автобалансировка сама по себе происходит, просто ток перетекает между ними и выравнивается напряжение, подобно жидкости в сообщающихся сосудах. С последовательными - да, сложнее, нужно балансировать руками или через автобалансиры.

19 Ноя 2019 в 14:55
Ответ #46
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5167
, или бмс с балансировкой в автоматическом режиме все сделает ;)

19 Ноя 2019 в 14:59
Ответ #47
Оффлайн

cephal

S-pb Сообщений: 299
, или бмс с балансировкой в автоматическом режиме все сделает ;)
Это спорный вопрос, я про это подробно писал в теме про бмс для куго-акб, но спорить не стану, у многих так вопрос решается через дорогую бмс с балансировкой. Хотя по сути - там нет балансиров, там просто разрядные цепи посекционно, они лишь разряжают секции при заряде на последней стадии до одного уровня. настоящая балансировка - активная, независимо от заряда, автономное выравнивание напряжения на секциях с точностью до 0,01В. 
Это просто, для размышления инфа, никак не единая верная истина.

19 Ноя 2019 в 16:18
Ответ #48
Оффлайн

ZloiVadik

Дмитров - Московская область - Россия Сообщений: 66
Насчет баланса в параллелях, если вы не путаете их с последовательными секциями, там в любыъ банках автобалансировка сама по себе происходит, просто ток перетекает между ними и выравнивается напряжение, подобно жидкости в сообщающихся сосудах.
При условии идеальной сходности, но на практике это сложно. Есть и разное вн. сопротивление и перегрев внутренних элементов батареи из-за отсутствия охлаждения. У той же теслы, каждый элемент 18650 уложен вдоль жидкостной линии поддержания климата и что самое главное каждый элемент имеет электрический предохранитель.  Да и на заводе партия к партии при производстве отличаются.Так что параллеливание элементов питания от лукавого). 
По причине перегрева и видимо большие элементы не эффективны.

19 Ноя 2019 в 22:35
Ответ #49
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5167
, можете дать ссылку на пример бмс?

19 Ноя 2019 в 23:37
Ответ #50
Оффлайн

cephal

S-pb Сообщений: 299
, можете дать ссылку на пример бмс?
Если вы про активный балансир, то это отдельная плата, ищется легко на али по словам "активный балансир". Пример ссылка Их часто применяют для мощных акб для солнечных панелей ну и вообще литиевых акб.  А БМС все уже разобраны в отдельной теме.

Я же для себя сделал вывод, что выгоднее будет собрать раздельную поканальную зарядку на ТР4056 через гальваноразвязанные dc-dc 12-5V и забыть вообще про разбаланс. Это может выйти дешевле даже, чем обычная зарядка + хороший балансир. Минус там только один: надо выводить наружу все каналы, в 13S акб это 14-пиновый разъем. Зато максимальный срок работы каждой секции гарантирован.

20 Ноя 2019 в 08:42
Ответ #51
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 5167
,
Цитата
Зато максимальный срок работы каждой секции гарантирован.
это если элемент не умрет ;)
Цитата
Я же для себя сделал вывод, что выгоднее будет собрать раздельную поканальную зарядку на ТР4056 через гальваноразвязанные dc-dc 12-5V и забыть вообще про разбаланс. Это может выйти дешевле даже, чем обычная зарядка + хороший балансир. Минус там только один: надо выводить наружу все каналы, в 13S акб это 14-пиновый разъем. Зато максимальный срок работы каждой секции гарантирован.
вы про такую установку говорите?

Цитата
А БМС все уже разобраны в отдельной теме.
все понял. я думал появилась какая-то новая бмс со встроенным активным балансиром.

активный балансир
обсуждение ссылка
ссылка

« Последнее редактирование: 20 Ноя 2019 в 09:37 от inwin »

20 Ноя 2019 в 11:11
Ответ #52
Оффлайн

cephal

S-pb Сообщений: 299
вы про такую установку говорите?
Да, это один из вариантов. Спасибо за подборку видео, сам бы не нашел. Только я бы ставил развязанные дс-дс уже после понижения напряжения до 12-15В и запитывал бы все сразу от одной мощной зарядки для ноута, например. Чтобы не параллелить на платах 220В ради безопасности. А припаивать платки тогда можно бутербродами, так компактнее и на них можно если что повесить даже охлаждающий кулер сразу на все. Гальваноразвязанные дс-дс есть на али, цена - до 100-120р за шт, ток до 2А. Ну а зарядку на 15В для ноута найти в наше время не сложно, хотя бы ватт на 90.