avatar_inwin

установка и подключение внешней батареи

Автор inwin, 22 Июнь 2019 в 13:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vish

Цитата: inwin от 20 Июль 2019 в 21:57переключатель
ссылка
2 выключателя  ;-)

Меня почему-то пугает несколько такой вариант, т.к. шанс, по запарке, запаралелить пустую и полную батки очень велик. И плюсик от соединения двух дохлых акб (чтоб ещё немного протянуть) кмк не покрывает расшатывание от этого батареек...

Если уж ставить, то именно переключатель (ИЛИ)  :pardon:
Kugoo s3 pro, батарея сток: 36в\7,5Ач, вес: 65 кг, odo:2250 км

vip69

краткий отчет:
установлено 2 батарейки в параллель, и, я бы даже не сказал, что я вижу сильную разницу в просадке при нажатии газа что с той батарейкой (стоковой подубитой), что с парой (сток 6-6,6 + гироскутерная 4ач).
но вот процесс разряда (снижения напряжения в процессе езды, за время/пробег) стал ниже. не скажу, что в 2 раза, но сейчас, после пробега в 13км и отдохнув 1-2мин напряжение - 37,5-38в! при том, что на одной стоковой, когда она "под-убилась" - я и 10 проехать не мог до отруба (когда была живая - 14-15 вытягивал).
и, главное - подозреваю еще, что 2 параллельные батарейки, каждая со своей бмс - это неплохо еще и на случай отруба! т.е. если были случаи (не у меня), когда 1 батарейка отрубалась (по разным причинам) и требовался "стартер" в виде подпитки в зарябное гнездо, то с парой батареек - такого не произойдет!
а еще - с парой мне не удалось отрубить рекуп в тех же услових, когда раньше - от отрубался стабильно перезарядом при торможении с горки.
такие вот наблюдения.
ps но это все - с подубитой стоковой батарейкой!
kugoo s3, 100+110+ кг ;)

АСА1951

Цитата: Vish от 21 Июль 2019 в 23:462 выключателя 
Привет! У меня действительно стоят два выключателя. Один из них изначально встроен в корпус дополнительной батареи (кстати весьма качественно сделана, предохранители на силовом проводе и на заряде, индикатор заряда и красный фонарь), а второй установил в деку. Мне так удобнее. Дополнительная АКБ быстросъемная на штатном креплении и заряжаю её отдельно. Получается одновременная зарядка двух АКБ разными ЗУ. Зачастую использую основную АКБ, а две вместе  - это для длительных покатушек на 45-50км. Вообще в целях пожаробезопасности собираюсь вынуть АКБ из деки (самокат тяжелый) и возить АКБ в рюкзаке. Может и неудобно, зато АКБ дома хранить проще, вибраций на АКБ меньше при езде да и носить самокат по лестнице легче.

ZloiVadik

Интересно, почему составной частью батареи идёт всегда элемент 18650 и даже у тэслы O_O.
Ведь есть 26650 и даже  32650.
Kugoo S3
Corrus M10

inwin

[user]ZloiVadik[/user], сколько будет емкость тех форматов, которые вы перечислили? и про цену не забудьте ;)
например максимальная емкость 10s3p на самсугах 35е будет 10,5 ач или 378 втч
30 ампер максимально отдаваемая сила тока.

ZloiVadik

32650 стоит 450 рублей и емкость под 8 ампер. Их же меньше потребуется и долговечнее будут из-за лучшей балансировки.
Kugoo S3
Corrus M10

inwin

[user]ZloiVadik[/user], так какая цена будет в итоге?
и сколько в деку влезет?

ZloiVadik

За дэку не готов сказать, но элементов множество видов, надо считать. Но собрать на 10 элементах 32650 переносную батарею 8 ампер норм получается. И по идее она долговечнее будет, так как у 18650 отсутвует возможность баланса в ряду, когда в параллели. Но почему-то так не делают вот и задумался что не так.
Kugoo S3
Corrus M10

inwin

[user]ZloiVadik[/user],
ЦитироватьИ по идее она долговечнее будет, так как у 18650 отсутвует возможность баланса в ряду, когда в параллели.
это где это вы такое вычитали? можно ссылку?

cephal

Цитата: ZloiVadik от 18 Нояб. 2019 в 18:35Но собрать на 10 элементах 32650 переносную батарею 8 ампер норм получается. И по идее она долговечнее будет, так как у 18650 отсутвует возможность баланса в ряду, когда в параллели. Но почему-то так не делают
Не делают, потому что токоотдача у 18650 гораздо выше и при всех остальных минусах - этот параметр обычно побеждает. Ну и все ватты на кг в единицу времени давно посчитаны и вроде в пользу 18650. Да, по емкости они проигрывают другим составам лития и другим формам, тут надо считать вес при минимальной достаточной токоотдаче с батареи для самоката. А это в пике под 15А с небольшим запасом, а иногда и 17А.  Насчет баланса в параллелях, если вы не путаете их с последовательными секциями, там в любыъ банках автобалансировка сама по себе происходит, просто ток перетекает между ними и выравнивается напряжение, подобно жидкости в сообщающихся сосудах. С последовательными - да, сложнее, нужно балансировать руками или через автобалансиры.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

inwin

[user]cephal[/user], или бмс с балансировкой в автоматическом режиме все сделает ;)

cephal

Цитата: inwin от 19 Нояб. 2019 в 14:55
[user]cephal[/user], или бмс с балансировкой в автоматическом режиме все сделает ;)
Это спорный вопрос, я про это подробно писал в теме про бмс для куго-акб, но спорить не стану, у многих так вопрос решается через дорогую бмс с балансировкой. Хотя по сути - там нет балансиров, там просто разрядные цепи посекционно, они лишь разряжают секции при заряде на последней стадии до одного уровня. настоящая балансировка - активная, независимо от заряда, автономное выравнивание напряжения на секциях с точностью до 0,01В. 
Это просто, для размышления инфа, никак не единая верная истина.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

ZloiVadik

Цитата: cephal от 19 Нояб. 2019 в 14:39
Насчет баланса в параллелях, если вы не путаете их с последовательными секциями, там в любыъ банках автобалансировка сама по себе происходит, просто ток перетекает между ними и выравнивается напряжение, подобно жидкости в сообщающихся сосудах.
При условии идеальной сходности, но на практике это сложно. Есть и разное вн. сопротивление и перегрев внутренних элементов батареи из-за отсутствия охлаждения. У той же теслы, каждый элемент 18650 уложен вдоль жидкостной линии поддержания климата и что самое главное каждый элемент имеет электрический предохранитель.  Да и на заводе партия к партии при производстве отличаются.Так что параллеливание элементов питания от лукавого). 
По причине перегрева и видимо большие элементы не эффективны.
Kugoo S3
Corrus M10

inwin

[user]cephal[/user], можете дать ссылку на пример бмс?

cephal

Цитата: inwin от 19 Нояб. 2019 в 22:35
[user]cephal[/user], можете дать ссылку на пример бмс?
Если вы про активный балансир, то это отдельная плата, ищется легко на али по словам "активный балансир". Пример https://ru.aliexpress.com/item/33060735605.html Их часто применяют для мощных акб для солнечных панелей ну и вообще литиевых акб.  А БМС все уже разобраны в отдельной теме.

Я же для себя сделал вывод, что выгоднее будет собрать раздельную поканальную зарядку на ТР4056 через гальваноразвязанные dc-dc 12-5V и забыть вообще про разбаланс. Это может выйти дешевле даже, чем обычная зарядка + хороший балансир. Минус там только один: надо выводить наружу все каналы, в 13S акб это 14-пиновый разъем. Зато максимальный срок работы каждой секции гарантирован.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

inwin

#51
[user]cephal[/user],
ЦитироватьЗато максимальный срок работы каждой секции гарантирован.
это если элемент не умрет ;)
ЦитироватьЯ же для себя сделал вывод, что выгоднее будет собрать раздельную поканальную зарядку на ТР4056 через гальваноразвязанные dc-dc 12-5V и забыть вообще про разбаланс. Это может выйти дешевле даже, чем обычная зарядка + хороший балансир. Минус там только один: надо выводить наружу все каналы, в 13S акб это 14-пиновый разъем. Зато максимальный срок работы каждой секции гарантирован.
вы про такую установку говорите?

ЦитироватьА БМС все уже разобраны в отдельной теме.
все понял. я думал появилась какая-то новая бмс со встроенным активным балансиром.

активный балансир
обсуждение https://electrotransport.ru/index.php?topic=60176.0
https://ru.aliexpress.com/item/33002903687.html?af=3573518&cv=35708139&cn=41q198owtssf3dg48iy8xqjogzjxa3ny&dp=v5_41q198owtssf3dg48iy8xqjogzjxa3ny&afref=&aff_platform=api&cpt=1574231361727&sk=EliHu7wu&aff_trace_key=f9e26eb9e9d5428ca526c8f5c0b80bce-1574231361727-02587-EliHu7wu&terminal_id=6a1719c4dc444e00aa8b1593482c4059


cephal

Цитата: inwin от 20 Нояб. 2019 в 08:42вы про такую установку говорите?
Да, это один из вариантов. Спасибо за подборку видео, сам бы не нашел. Только я бы ставил развязанные дс-дс уже после понижения напряжения до 12-15В и запитывал бы все сразу от одной мощной зарядки для ноута, например. Чтобы не параллелить на платах 220В ради безопасности. А припаивать платки тогда можно бутербродами, так компактнее и на них можно если что повесить даже охлаждающий кулер сразу на все. Гальваноразвязанные дс-дс есть на али, цена - до 100-120р за шт, ток до 2А. Ну а зарядку на 15В для ноута найти в наше время не сложно, хотя бы ватт на 90.
Kugoo S3 52V - полный пневмопривод 10" 12 ач
Kugoo M4 Pro 2020 63V - скутер-самодел 20 ач

aka81

а что если  заряженную батарею подключить через разъем зарядки,  к разряженной батареи самоката?
Будет ли заряжаться батарея самоката???
Ехать наверное нельзя, так как  разъем зарядки не потянет ток!?