Электровелосипед из моноколеса - реально сделать?

Автор Viktorr, 29 Июнь 2019 в 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Viktorr

Так сложилось, что у меня есть моноколесо, но я хочу от него избавиться.
Колесо китайский noname, не ездит, т.к. батарея дохлая.
У меня есть также электровел, я на нем на работу езжу, и возникла идея сделать электровел для жены, используя в качестве донора органов моноколесо.
Я сам не великий мастер, и не знаю нюансов. Как вы думаете, идея вообще жизнеспособная? Какие могут быть затыки.
Я сам предполагаю действовать так:

1. разобрать колесо
2. снять мотор
3. Просверлить по ободу мотора отверстия для спиц и проспицевать.
4. Заказать с али батареи, контроллер, рычаги газа и прочий фарш
5. поставить колесо на вел
6. Ехать

Сомнения, в основном в пункте 5, не уверен, что, во-первых, будет просто совместить мотор с вилкой велосипеда,а во вторых, не совсем понятно как правильно подбирать контроллер к мотору.

Есть идеи, советы, предложения?


eTyson

[user]Viktorr[/user], починить батарейку и продать моноколесо.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

tmiaer

[user]Viktorr[/user], разобрать колесо, замерить длину и диаметр оси для начала.

Ещё такой момент - какая максимальная скорость у колеса? У него скорее всего очень многовитковая обмотка для небольших скоростей. Байк поедет на ней либо очень медленно, либо надо задирать напряжение вольт до ста, либо перематывать.

Чайнег

Цитата: Viktorr от 29 Июнь 2019 в 17:08Сомнения, в основном в пункте 5, не уверен, что, во-первых, будет просто совместить мотор с вилкой велосипеда,а во вторых, не совсем понятно как правильно подбирать контроллер к мотору.

Скорее всего (но нужно, конечно, просто померить) заскочит в переднюю вилку, как родное (стандартное расстояние между дропаутами 110мм), ведь мотор-колеса для моноколес - это самые обычные моторы для велосипедов, эти конвертировавшиеся производители детских электроигрушек, ставшие производить моноколеса на волне популярности, даже и не парятся сделать специфичные мотор-колеса! А контроллер пойдет любой (но холлы обязательны!), соответствующий ТТХ мотора и батареи.

AZM.SU

Мотор от такого моноколеса крутится при напряжении 67 вольт примерно до 35км/ч на холостых.
Точно не помню, давно дело было.
Так что если найдёте контроллер на напряжение повыше, то вполне в велосипед встанет и он ехать сносно будет.
Другой вопрос, что это директ-драйв и оно же тяжеленное! Там одно мотор-колесо как 3/4 велосипеда весят.
Хотя, если поглумиться над женой, то да, это нормальный вариант. Выезжаете из дома, доезжаете до любой ветки железнодорожной, берёте свой вел, переносите и уезжаете "в закат", всё одно жена будет часа три перетаскивать свой вел через рельсы, пока лебёдку сделает или рычаги какие. Да ладно рельсы, можно и до поребрика без съезда/заезда доехать, скатить вниз то скатит, а закатывать немного обалдеет, вы уже к тому времени как закатит, будете в ста километрах от места :) И отмазка главное железная: так там же маленький поребрик был, что же ты так долго то?!

eTyson

Цитата: Viktorr от 29 Июнь 2019 в 17:08
Электровелосипед из моноколеса - реально сделать?
Вам, [user]Viktorr[/user], скорее, - НЕТ...
Да и, тем более, не стоит...
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

VitaliyS

...как по мне, если придется заказывать почти все компоненты, то лучше уже и на подходящий моторчик вложиться. Проще будет. А моноколесо или продать как есть, или восстановить, и потом продать, или пусть лежит, ждет своего времени.

MoRoman

Продать как есть даже выгоднее окажется... Ведь с колеса кроме самого МК ничего не предполагается брать .. а если взять бу МК для вела, так и совсем не много доложить придется.. а если батарею бу и не большую, то можно и в ноль выйти ..

Pedro de Pakas

Я собрал электровелик из моноколеса и вполне доволен результатом.




Моноколесо куплено было специально под дербан, в дисконт отделе юлмарта за 7500р. За эту цену из полезного для велосипеда достались само МК, зарядка, бмс 16s 15/50А, dc-dc 5В 2А. Остались корпус и контроллер, которые были проданы, и пакеты родного аккума, которые пригодились для ремонта павербанков и подобного.

МК 450Вт номиналом, жрёт 48В 17А и остаётся полностью холодным. Относительно скоростное, на холостых 72кмч от 60В, но трогается с места достаточно уверенно и на 48В. Максималка 40-42.
Ширина оси вроде бы 90мм, а не стандартные 100, компенсировалось усилками изнутри дропов и небольшим сжатием вилки.
Мотор слегка тяжелее аналогичного велосипедного, потому что посадочные под родную резину потолще фланцев под спицы, но разница минимальна.

Александр.

Цитата: Pedro de Pakas от 30 Июнь 2019 в 21:31Я собрал электровелик из моноколеса и вполне доволен результатом
Чудесный ЭлВел получился!

Tts

Цитата: Pedro de Pakas от 30 Июнь 2019 в 21:31Мотор слегка тяжелее аналогичного велосипедного
Это не помеха не на себе же его носить! Успешных покатушек!

volk0001

[user]Pedro de Pakas[/user], можете показать как выполнены отверстия под спицы?

А вообще, проще, наверное, собрать самокат. Ежели на мотор от моноколеса ещё натянуть покрышку от скутера то вообще конфетка получится.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Pedro de Pakas

Цитата: volk0001 от 10 Июль 2019 в 15:38можете показать как выполнены отверстия под спицы?

Напечатал на бумаге трафарет, через него накернил и просверлил шуруповёртом, даже не в станке. Можно было разметить и по штангерциркулю без шаблонов.


Viktorr

Я правильно понял,  с колеса снять резину и сверлить отверстия под спицы прямо в ободе?

Pedro de Pakas


kekc0ff

аналогично исполнил в колесе от сигвея
Мотор DD 1kWt, Infineon 4 18fet, батарея 1(18650 13s10p)
Батарея 2 (Ниссан Лиф, 13 ячеек) в процессе..

tmkt

Цитата: tmiaer от 29 Июнь 2019 в 18:45
[user]Viktorr[/user], разобрать колесо, замерить длину и диаметр оси для начала.

Ещё такой момент - какая максимальная скорость у колеса? У него скорее всего очень многовитковая обмотка для небольших скоростей. Байк поедет на ней либо очень медленно, либо надо задирать напряжение вольт до ста, либо перематывать.
да ладно, чего там перематывать? эти колеса ездят 20-30кмч а некоторые и 40
20кмч в радиусе моноколеса, если переделать в 28" велоколесо то поедет уже 40кмч, а если еще и напругу чуть повысить то и 60кмч. А если колесо изначально было под 40кмч то на веле поедет 80кмч.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

VitaliyS

Цитата: tmkt от 12 Авг. 2019 в 18:29то на веле поедет 80кмч.
... если до этой цифры раскочегарится, то перегреется быстро.