Реклама: Доработка курка мощных самокатов для плавности малого хода

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kaabo Wolf Warrior 11 (Электросамокаты) от Уштоукшук (22.01.2020 в 08:18)2. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Stanislavchik (22.01.2020 в 08:11)3. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от spb-e (22.01.2020 в 08:11)4. Мошенник на форуме! (Книга отзывов, жалоб и предложений) от stels (22.01.2020 в 08:10)5. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от serggio (22.01.2020 в 08:04)6. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Vlad/Ivan (22.01.2020 в 08:02)
7. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Branimir (22.01.2020 в 08:01)8. Электроунициклы и ПДД. (Моноколеса (электроунициклы)) от 718 (22.01.2020 в 07:57)9. Контроллеры Yuyang King (Микроэлектроника) от Василий22 (22.01.2020 в 07:52)10. E-TWOW s3 Booster GT (Электросамокаты E-twow и аналоги) от Сергей_1959 (22.01.2020 в 07:48)11. Kaabo Mantis - дуалтрон на пружинах. (Электросамокаты) от Ddmitry2589 (22.01.2020 в 07:29)12. Электросамокат или моноколесо? (Анекдоты и флУДИЛКА) от Velocaraptor (22.01.2020 в 07:27)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 8637 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Июл 2019 в 12:53
Прочитано 8637 раз
Оффлайн

SergeyGor

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 69
Приветствую!
Я разработал устройство, предназначенное для упрощения дозирования газа электросамоката при движении на малых скоростях. Изначальная идея заключалась в интеграции устройства непосредственно в курок газа самоката, но по мере разработки и с учетом пожеланий возможных пользователь окончательная версия предназначена для установки в деку электросамоката. Устройство разработано для электросамокатов DUALTRON. На данный момент работа устройства проверена на моделях Thunder (более 15 установок), Ultra (более 10 установок), Dualtron 3 (один), Dualtron Spider (три), Dualtron Compact (один) и Dualtron "X" (два) и я не предвижу проблем с установкой на другие модели DUALTRON. Высока вероятность, что устройство будет работать и на моделях других фирм-производителей со схожей схемой курка газа.

Устройство позволяет существенно упростить дозирование газа при малых скоростях движения электросамоката. Устройство преобразует линейную характеристику подачи газа в экспоненциальную. Таким образом, в начале хода курка возможно осуществлять очень точное дозирование подачи газа за счет увеличенного хода курка.
1. Степень влияния устройства на кривую газа возможно регулировать.
2. Для самокатов, не имеющих функции ECO такая функция может быть реализована при помощи устройства (для Thunder и Ultra не надо разбирать контроллеры и выводить дополнительные провода). Предусмотрена возможность настройки максимальной мощности в режиме ECO. Настройка уровня мощности может быть оперативно изменена непосредственно при движении на электросамокате. Для фиксации нового ограничения достаточно нажать кнопку ECO двигаясь в режиме TURBO и удерживая курком нужный уровень газа (поддерживая требуемую скорость). Для самокатов, в конструкции которых функция ECO предусмотрена - функционал кнопки ECO может быть расширен до описанного выше.
3. Устройство обеспечивает функционал охранной системы. Устройство блокирует подачу сигнала газа на силовые контроллеры, если в течении 10-и секунд после включения питания самоката не был введен секретный пароль. Пароль состоит из двух цифр, вводится путем нажатия на курок газа.
4. Устройство позволяет ограничить максимальную мощность электросамоката, если при включении самоката не выполнена определенная последовательность действий (подробности в инструкции).

На данный момент актуальна v2.1:



Подробно все расписано в инструкции: ссылка

История версий устройства:
Скрытый текст
Прототип устройства для установки в деку: ссылка

v1.0:
Получилось так: ссылка
Инструкция: ссылка
Базовый функционал:
  • Простое подключение к разъемам самоката
  • Габариты: 60 х 36 мм
  • Экспоненциальная кривая газа
  • Дополнительная кнопка ECO с возможностью настройки мощности в режиме ЭКО (настраивается кнопками на устройстве)
  • Секретный пароль для блокировки самоката

v2.0
Получилось так: ссылка
Инструкция: ссылка
Что нового:
  • Габариты: 53 x 32 мм, по толщине тоже меньше
  • Более качественные провода и разъемы (+ провода в цвет проводки дуалтрона)
  • Возможность блокировки режима TURBO при включении без полностью нажатого газа
  • Возможность блокировки режима TURBO паролем, при включении без пароля самокат переходит в режим ECO
  • Режим динамического ECO (настройка ограничения при помощи кнопки ECO, не требуется доступ к кнопкам на устройстве)

v2.1
Получилось так: ссылка
Инструкция: ссылка
Что нового:
  • Кнопки подписаны шелкографией на свободной (нижней) стороне платы + добавил немного текста
  • Двухцветный индикаторный светодиод (фактически есть возможность отображения трех цветов - зеленого, красного и условно оранжевого (одновременное свечение зеленого и красного), что помогает при настройке устройства
  • Изменены правила для режима ограниченной мощности: теперь мощность в режиме ограничения задается отдельной настройкой, не связанной с настройкой ограничения ECO в основном режиме
  • Если полная мощность самоката разблокируется при помощи пароля - то, фактически, у пользователя теперь два пароля: один для разблокировки в режиме ограниченной мощности, второй - для разблокировки в режиме полной мощности (без ввода одного из паролей самокат не поедет)

Отзывы о работе устройства (прямые ссылки на посты в этой теме), ребята, спасибо большое, что нашли время оставить отзыв, всем очень благодарен!
Скрытый текст
(Ultra):ссылка - Андрей, тебе моя особая благодарность, уговорил меня сделать первый коммерческий экземпляр, очень внимательно протестировал устройство и многое мы вместе поправили и уточнили по результатам твоей обкатки опытного образца!
(Ultra):ссылка
(Thunder):ссылка
(Ultra):ссылка
(Ultra):ссылка
(Thunder):ссылка
(Dualtron X):ссылка
(Thunder):ссылка и ссылка
(не покупатель):ссылка - Ура, первый негативчик.. ток не от клиента, владелец самоката почему-то не обратился с просьбой вернуть плату!
(Ultra):ссылка
(Thunder):ссылка
(Spider):ссылка
(Thunder):ссылка
(не покупатель): ссылка - поделился видеообзором!

Устройство можно приобрести, обращайтесь в личку. Цена вопроса 8000р.

History (как все начиналось):
Скрытый текст
Собственно тема: Могу довести до ума свой проект улучшения юзабельности мощных самокатов. Сам не так давно приобрел тандер. Все хорошо, только управлять им на малой скорости без постоянных перключений дуал-сингл практически невозможно. Шаманства с настройками конечно дают эффект, но в результате вылазит необходимость постоянно куда-то лазить, тыркать, подстраивать под текущий режим движения и непрерывно юзать дуал-сингл. При этом маневрирование на совсем пешеходных скоростях все-равно сложное. Газулька работает рывками... я сначала сделал, а потом почитал, что похоже это не только моя проблема.

Собственно.. пока не забыл, что я тут насочинял (в плане программы для контроллера) и что наколхозил (схемные решения) готов довести идею до ума, а именно:
Заказать производство печатных плат, тогда получится примерно такая штука (уже прикинул, норм ли лезет все в корпус, в итоговой реализации будет больше функционала, чем в макете):

Такая плата будет устанавливаться в корпус курка, приклеиваться к нижней крышке курка. Подключение через 4 провода к основной плате курка (тут придется подпаиваться к родной плате).

По сути - плата меняет характеристику курка с линейной на экспоненциальную, в ссылках выше я это постарался показать.. На малых скоростях получаем большой ход курка для незначительного изменения мощности, но при этом при сильном нажатии на курок вся мощность тандера на максимальных настройках всегда доступна. Плюсом получается еще и расширение рабочей зоны, самокат начинает ехать при незначительном нажатии на курок, а не как в стоке при нажатии на треть и управляется по мощности практически до конца хода курка. В девайсе будет предусмотрена возможность перенастройки степени влияния платы на характеристику курка.

Работу девайса можно (и нужно!) протестить на моем самокате (Москва).

Проект стартонет только если найдется хотя бы 10 желающих (меньше можно, но цена будет выше). В желающих запишу только тех, кто лично попробует прокатиться с установленным девайсом и сравнит со стоком и уверенно скажет - "да, я тоже так хочу!".

Практически уверен, что девайс подойдет и для других самокатов с похожей схемой управления мощностью (датчик холла с выходом 0.8 - 3.6 В), не только для дуалтронов. Я делал макет для себя (когда делал, не знал, на сколько поможет такая доработка), проверил только на тандере. Под другие курки (не EY3) нужно бы посмотреть конструктив, чтоб тоже влазила плата...
« Последнее редактирование: 03 Окт 2019 в 09:16 от SergeyGor »
Сообщение понравилось: Александр АС, B@ndit, Кирилл9, Жекич Л, 9000rpm, A2k, MoRoman, sidoy75

08 Окт 2019 в 12:35
Ответ #162
Оффлайн

SergeyGor

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 69
, мне уже подобные вопросы задавали (интерес у многих к этому вопросу есть, но на форуме Вы первым озвучили!). К сожалению, с тормозом нам минимоторс оставили меньше возможностей для апгрейда. Так как сигналом для включения рекуперативного торможения является срабатывание концевых выключателей (герконов) в ручках тормоза (то есть дискретный сигнал, а не аналоговый) - я практически ничего не могу сделать. Единственное, о чем думал - как бы в динамике менять настройку рекупа (при малом нажатии - настройка 1, чуть сильнее нажали - настройка автоматом становится 2 и т.д до 5), но я не проверял, как будут себя при этом вести контроллеры. ММ творит загадочные вещи, не уверен, что при смене режима рекупа не будет происходить какой-нибудь перезагрузки (временного отключения) торможения.
Сообщение понравилось: Kolandr

09 Окт 2019 в 00:24
Ответ #163
Оффлайн

9000rpm

Россия, Москва Сообщений: 54
у рекупа единственный плюс это экономия колодок, остальные только минусы, рекуп зло! :-)
хорошая гидравлика решает, рекуп на 0!
Сообщение понравилось: АлександрМ, CReDo, Ernest

09 Окт 2019 в 15:30
Ответ #164
Оффлайн

CReDo

Россия, Тула Сообщений: 2437
остальные только минусы, рекуп зло!
Особенно опасен для тех кто едет сзади а потом и обладателя этого адского рекупа(в общем то рекуп должен быть не с концевиков и работать примерно как обычные тормоза а не сразу тапкой в пол ).

10 Окт 2019 в 22:12
Ответ #165
Оффлайн

Ravenpod

Зеленоград - Московская область - Россия Сообщений: 54
Какое минимальное значение скорости, которое возможно установить в динамическом режиме ЭКО? У меня получилось сделать 20 км/ч, ниже почему-то не опускается (может быть я что-то делаю не так?)

10 Окт 2019 в 23:01
Ответ #166
Оффлайн

SergeyGor

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 69
, да, около 20 км/ч на тандере (эко может быть настроено в диапазоне от 10 до 85% мощности, в инструкции эти цифры указаны). Я решил, что меньшее значение не имеет смысла.
Сообщение понравилось: Ravenpod

07 Ноя 2019 в 22:56
Ответ #167
Онлайн

MoRoman

Россия, Москва - Обнинск Сообщений: 4249
Установил сегодня "Плавный старт" от Сергея на Speed Savage S11 с 45A контроллерами, он с рождения довольно бешеный, очень легко обуздался! Мне понравилась работа.. Хозяин скорее всего сам отпишется.
Сообщение понравилось: MaxVS, Жекич Л, Ernest, Александр АС

 

Разная доработка GW ACM ("подъем" педалей, добавление ручки, доработка корпуса)

Автор LEE4ERРаздел Моноколёса GotWay

Ответов: 2
Просмотров: 948
Последний ответ 04 Мар 2019 в 17:08
от LEE4ER
Доработка китайского квадроцикла Mike Motors ATV35

Автор AlexanderShРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 154
Просмотров: 43046
Последний ответ 20 Июл 2015 в 15:30
от Partizan095
Доработка G.T.Power Rc Power Analyzer и аналогов на дисплее C1602A,контрастность

Автор AndR713Раздел Микроэлектроника

Ответов: 171
Просмотров: 32387
Последний ответ 19 Авг 2019 в 17:59
от Chezorezka
Китайский Чоппер доработка

Автор Aleks...Раздел Детский электротранспорт

Ответов: 44
Просмотров: 7933
Последний ответ 14 Апр 2016 в 12:22
от Дмитрий_ЕКБ
Доработка зарядного устройства

Автор ZAZРаздел Наше творчество

Ответов: 2
Просмотров: 917
Последний ответ 03 Авг 2017 в 07:03
от ZAZ