Реклама: Пожар был в аккумуляторном отсеке подлодки?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Jones (16.12.2019 в 10:28)2. Москва-Крым-Москва 08.2019 (Москва) от profiRu (16.12.2019 в 10:28)3. SPeed Savage A10 48/26, A10 Dual 52/23, A11 dual 60/26, S11 dual 60/32 panasonic (Электросамокаты Speed Savage) от djvov (16.12.2019 в 10:27)4. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от kvlad65 (16.12.2019 в 10:26)5. ФОТОгалерея наших элевелов (Электровелосипеды) от crond (16.12.2019 в 10:19)6. Dualtron Ultra (Электросамокаты MiniMotors) от Vlad/Ivan (16.12.2019 в 10:14)
7. Различные истории про свинцовые аккумуляторы (Свинцовые аккумуляторы) от denkisan (16.12.2019 в 10:14)8. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Sovaelectro (16.12.2019 в 10:08)9. Электро мотоцикл Kawasaki Z-1000 (Электромотоциклы ) от SkeptiK (16.12.2019 в 10:06)10. Моноколесо зимой (Моноколеса (электроунициклы)) от AlexS4 (16.12.2019 в 10:04)11. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от Alexey (16.12.2019 в 10:03)12. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Vik3 (16.12.2019 в 10:02)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1270 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

19 Июл 2019 в 20:44
Ответ #18
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27465
Сведения, конечно, куцые, но похоже питерцы подложили "свинью" морякам.
Снабдили их самыми пожаропасными акумами, литий-полимерными.  %-)

Цитата
В статье отмечается также, что позднее «Ригель» заключил с «Малахитом» контракт на создание погружных литий-гельполимерных аккумуляторных батарей для сверхглубоководных батискафов «Русь», а также подписал не менее трех «литиевых» контрактов с разработчиком подлодок типа «Борей» КБ «Рубин».

Подробнее на РБК:
ссылка

В принципе, по годам разработки, все сходится. В 2007м, именно-литий полимер имел самые лучшие характеристики и по удельной емкости и по импедансу.  :ah:

19 Июл 2019 в 21:28
Ответ #19
Оффлайн

морячок

Россия, Петроградъ. Сообщений: 1077
Сколько развелось источников приближенных к секретам...

19 Июл 2019 в 21:52
Ответ #20
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27465
Сколько развелось источников приближенных к секретам...
Да какие могут быть секреты?
Обычная глубоководная подлодка.
Упавшую торпеду достать, глубоководный кабель повредить. И т.д.
А вообще, есть общедоступная государственная система контрактов/госзакупок. Там все подробно расписывается, если речь не идет о реальной гостайне. Разве закупка аккумов относится к последней?  :-\

19 Июл 2019 в 22:48
Ответ #21
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 11595
Сведения, конечно, куцые, но похоже питерцы подложили "свинью" морякам.
Не хочу показаться людоедом, но не маленькое количество пальцев живёт отдельной жизнью по причине тяжести танковых люков. :facepalm: Армия, там другие подходы к ценности человеческой жизни. Повторюсь - ни в коем разе не радуюсь, не восхваляю. Просто констатирую мировую истину. Едва ли водород из свинца сильно безопаснее ли-иона.

19 Июл 2019 в 22:59
Ответ #22
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27465
Не хочу показаться людоедом, но не маленькое количество пальцев живёт отдельной жизнью по причине тяжести танковых люков. :facepalm: Армия, там другие подходы к ценности человеческой жизни. Повторюсь - ни в коем разе не радуюсь, не восхваляю. Просто констатирую мировую истину. Едва ли водород из свинца сильно безопаснее ли-иона.
Насчет водорода, виидимо так и есть.
А вот насчет жизни...не понял юмора. Начнем с того, что конструктор подлодки и танка проектирует свои изделия, исходя именно из того, что только живой экипаж может выполнить боевую задачу.
А экипаж с травмированными пальцами или сгоревший, как в Лошарике, эту задачу выполнить НЕ МОЖЕТ.
===
Повторюсь, может я ошибаюсь с умозаключениями. Я лично начинал с литий-полимера. И сейчас он у меня хранится в сейфе. Даже перезаряжал его, по ошибке, до состояния воздушных шариков.  O_O
Литий-полимер мог быть и не источником возгорания, а скажем так...топливом.
Но даже в этом случае, конструкторам (Заказчикам) надо было наплевать на удельную емкость и просто купить готовый желозофосмфат у...китайцев. Без всякой секретности и понтов.  Глядишь, кавторанги были бы живы :(

23 Июл 2019 в 13:46
Ответ #23
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27465
Просто оставлю это здесь. По результатам расследования:

Цитата
По данным издания, трагические события на «Лошарике» начали развиваться во время стыковки станции с лодкой-носителем. Именно тогда на борту АС-31 в аккумуляторном отсеке появился дым. Собеседники указывают, что пожара в привычном смысле этого слова на подлодках не бывает, поскольку они выполнены из негорючих материалов. В этой связи любой дым на подлодках объявляется пожаром, а подводникам приходится бороться с ним практически на ощупь.

В качестве причины появления пожара называют возможные проблемы в электросистеме АС-31, которая использует токи силой до 1000 ампер, либо небольшой дефект кабелей, который мог привести к их разогреву с последующим оплавлением изоляции.

Подробнее на РБК:
ссылка
Сообщение понравилось: ybynty

23 Июл 2019 в 22:48
Ответ #24
Оффлайн

морячок

Россия, Петроградъ. Сообщений: 1077
Цитата
По данным издания,
Источники отмечают
События, по данным издания, развивались следующим образом:
Источник, знакомый с расследованием происшествия, говорил,
Другой собеседник РБК предполагал,
По данным источника РБК в силовых структурах,
Кто, кто все эти люди?
Сообщение понравилось: Чайнег

24 Июл 2019 в 00:08
Ответ #25
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27465
, когда анализирует авиакатастрофы, то тоже (в первые недели)  опрашивают экспертов и чиновников, имеющих к расследованию. Возникает предварительная картина происшествия.   А через год, другой, третий, появляется официальное заключение.
Я внимательно изучаю такие катастрофы. Не ленюсь читать официальные заключения. Что интересно, они практически никогда не отличаются. Просто официальные более подробные и объемные.
А суть, основная причина происшествия становится известна в первые недели.

В данном конкретном случае, мне не совсем понятно, что именно явилось причина задымления. Сама батарея? Или внешние узлы, вкл. электропроводку?
Впрочем, судя по заметке, причину будет установить оч. сложно. Батарея взорвалась. Часть электропроводки и силового оборудования - сгорела. Как именно устанавливать первопричину - не совсем понятно.  :ah:


24 Июл 2019 в 01:19
Ответ #26
Оффлайн

морячок

Россия, Петроградъ. Сообщений: 1077
Пора уже, как минимум, определиться с типом аккумулятора. А то в одном "источнике" пишут литий-ионный, в другом литий-полимерный.  Основная причина, скорее всего, короткое замыкание в распределительном щите, в результате чего аккумулятор(в результате "теплового разгона") взорвался. Опять же, при стыковке аппаратов объявляется как минимум учебная тревога и "отдыхающих, не несущих вахту членов экипажа, (которые могли задохнуться от дву-трёх вздохов)" быть не должно.

24 Июл 2019 в 04:47
Ответ #27
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2381
Кто, кто все эти люди?

+++

Вообще, можно получать тонны эстетического удовольствия, просто наблюдая, как работают современные СМИ.



"Появились подробности захвата" - не "МИД России опубликовал подробности", а они "появились" - сами, неизвестно откуда.

"Определены шансы" - не эксперт Вася Пупкин определил шансы, а они "определены".

"Названа опасность" - то же.

"От президента Грузии потребовали" - вот потребовали, и все! Кто? Они! Какие-то они!

"Число жертв выросло" - на грядке растет это число, растет само!

Нас, как собак Павлова, приучают к обезличенности, без-источности, анонимности, непроверяемости информации. Хавайте, что дают, а то вдруг мозг включится!  :-D
Сообщение понравилось: zloitapok

24 Июл 2019 в 12:03
Ответ #28
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10092
В общем если бы сразу бы эвакуировались и затопили отсек - результат был бы тот же но все были бы живы. Хотя если бы вовремя затопили отек и взрыва может и не было. Но поскольку у нас оборудование дороже жизни людей, имеем что имеем...
Сообщение понравилось: илс

24 Июл 2019 в 12:06
Ответ #29
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27465
Пора уже, как минимум, определиться с типом аккумулятора. А то в одном "источнике" пишут литий-ионный, в другом литий-полимерный.  Основная причина, скорее всего, короткое замыкание в распределительном щите, в результате чего аккумулятор(в результате "теплового разгона") взорвался. Опять же, при стыковке аппаратов объявляется как минимум учебная тревога и "отдыхающих, не несущих вахту членов экипажа, (которые могли задохнуться от дву-трёх вздохов)" быть не должно.
Начнем с того, что СМИ дело пишут, т.к. литий полимерный аккумулятор является литий-ионным. Надеюсь для вас это не новость, хотя половина форума тупит в этих определениях. При этом, все знают что любой помидор это овощ. Но не всякий овощ является помидором или огурцом.  :kidding:
===
Насчет теплового разгона, это самое непонятное.
Тепловым разгоном называют внутренние повышение темп. аккума из-за (за)предельного роста тока на его электродах.
Но...разве питерцы не защитили аккум от этого самого превышения? Это же элементарная техническая задача. Решается или токовым шунтом БМС, можно было поставить электромеханический автомат, который стоит в щитке каждой квартиры.

А если аккумы грелись наружным теплом, то это уже не тепловой разгон, это просто мех. повреждение аккума, с поджиганием растворителей из которых состоит электролит.

Но опять, же неназванные источники пишут, что открытого огня не было, было задымление, которое пытались остановить огнетушителями.
Как мог литий-ион бахнуть...вот что мне непонятно.
Ведь он еще в несгораемом корпусе был, с теплоизоляцией.   Пока вырисовывается полное фиаско питерских конструкторов. Которые не предприняли элементарных мер защиты мощного аккума.  :bn:
« Последнее редактирование: 24 Июл 2019 в 12:13 от илс »

25 Июл 2019 в 18:06
Ответ #30
Оффлайн

ybynty

Россия, Москва Сообщений: 235
Если внутри самого аккумулятора произошло КЗ? Литий в дендрит кристаллизовался и до катода дорос?

25 Июл 2019 в 19:07
Ответ #31
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 10092
Если корпус акума был загерметизирован, то в результате теплового разгона и выделения газов, после накопления давления, бахнуть могло нехило. А клапана для сброса давления видать не было (или не сработал как надо). Этот сценарий мне кажется наиболее вероятным.

25 Июл 2019 в 19:54
Ответ #32
Оффлайн

алабам

Kiev Сообщений: 2099
Вы не то обсуждаете, вот меня больше интересует что за " катастрофа планетарного масштаба " имелась в виду ?

25 Июл 2019 в 20:06
Ответ #33
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27465
Если внутри самого аккумулятора произошло КЗ? Литий в дендрит кристаллизовался и до катода дорос?
Все могло быть. От химии аккума многое зависит. Если там реально стоял горе-полимер на базе кобальта, то дендриты - оч. вероятны.
Я же говорю...нельзя было в начале 2000х,  ставить аккумы, по которым не было внятного опыта долговременной эксплуатации.
Технология - реально не проверена в условиях эксплуатации атомной подлодки.
Вот, относительно свежие видосики, как ученые борются с дендритами. Питерцы скорее всего этого кино не видели, да и видеть, не могли.  :ah:





26 Июл 2019 в 23:41
Ответ #34
Оффлайн

морячок

Россия, Петроградъ. Сообщений: 1077
...нельзя было в начале 2000х,  ставить аккумы, по которым не было внятного опыта долговременной эксплуатации.
Технология - реально не проверена в условиях эксплуатации атомной подлодки.
Там же(в сми) писано: разработано, изготовлено, прошло натурные испытания на аппаратах "Мир"( глубина до 6000 метров) и установлено при модернизации в 2016 году. И таки проработало более 2-х лет. И вдруг взорвалось. Оф. версию мы все видели в телевизоре и читали в СМИ.

27 Июл 2019 в 00:04
Ответ #35
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27465
Там же(в сми) писано: разработано, изготовлено, прошло натурные испытания на аппаратах "Мир"( глубина до 6000 метров) и установлено при модернизации в 2016 году. И таки проработало более 2-х лет. И вдруг взорвалось. Оф. версию мы все видели в телевизоре и читали в СМИ.
долговременно проверена только свинцовая технология. И ее вариант с низким выхлопом, т.н. герметичные свинцовые аккумы.
А натурные испытания и 2 года - эксплуатации, это ниачом. Те же  дендриты и растут, как правило, в течении первых 2х лет.  :ah:

 

Пожар. Сгорел скутер!

Автор ed-2091Раздел Электроскутеры

Ответов: 12
Просмотров: 9868
Последний ответ 22 Авг 2008 в 19:46
от Symargl