avatar_ybynty

Пожар был в аккумуляторном отсеке подлодки?

Автор ybynty, 05 Июль 2019 в 23:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Сведения, конечно, куцые, но похоже питерцы подложили "свинью" морякам.
Снабдили их самыми пожаропасными акумами, литий-полимерными.  %-)

ЦитироватьВ статье отмечается также, что позднее «Ригель» заключил с «Малахитом» контракт на создание погружных литий-гельполимерных аккумуляторных батарей для сверхглубоководных батискафов «Русь», а также подписал не менее трех «литиевых» контрактов с разработчиком подлодок типа «Борей» КБ «Рубин».

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/19/07/2019/5d318b019a7947de1da91ab5?from=from_main

В принципе, по годам разработки, все сходится. В 2007м, именно-литий полимер имел самые лучшие характеристики и по удельной емкости и по импедансу.  :ah:

морячок

Сколько развелось источников приближенных к секретам...
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

илс

Цитата: морячок от 19 Июль 2019 в 21:28
Сколько развелось источников приближенных к секретам...
Да какие могут быть секреты?
Обычная глубоководная подлодка.
Упавшую торпеду достать, глубоководный кабель повредить. И т.д.
А вообще, есть общедоступная государственная система контрактов/госзакупок. Там все подробно расписывается, если речь не идет о реальной гостайне. Разве закупка аккумов относится к последней?  :-\

edw123

Цитата: илс от 19 Июль 2019 в 20:44
Сведения, конечно, куцые, но похоже питерцы подложили "свинью" морякам.
Не хочу показаться людоедом, но не маленькое количество пальцев живёт отдельной жизнью по причине тяжести танковых люков. :facepalm: Армия, там другие подходы к ценности человеческой жизни. Повторюсь - ни в коем разе не радуюсь, не восхваляю. Просто констатирую мировую истину. Едва ли водород из свинца сильно безопаснее ли-иона.

илс

Цитата: edw123 от 19 Июль 2019 в 22:48
Не хочу показаться людоедом, но не маленькое количество пальцев живёт отдельной жизнью по причине тяжести танковых люков. :facepalm: Армия, там другие подходы к ценности человеческой жизни. Повторюсь - ни в коем разе не радуюсь, не восхваляю. Просто констатирую мировую истину. Едва ли водород из свинца сильно безопаснее ли-иона.
Насчет водорода, виидимо так и есть.
А вот насчет жизни...не понял юмора. Начнем с того, что конструктор подлодки и танка проектирует свои изделия, исходя именно из того, что только живой экипаж может выполнить боевую задачу.
А экипаж с травмированными пальцами или сгоревший, как в Лошарике, эту задачу выполнить НЕ МОЖЕТ.
===
Повторюсь, может я ошибаюсь с умозаключениями. Я лично начинал с литий-полимера. И сейчас он у меня хранится в сейфе. Даже перезаряжал его, по ошибке, до состояния воздушных шариков.  O_O
Литий-полимер мог быть и не источником возгорания, а скажем так...топливом.
Но даже в этом случае, конструкторам (Заказчикам) надо было наплевать на удельную емкость и просто купить готовый желозофосмфат у...китайцев. Без всякой секретности и понтов.  Глядишь, кавторанги были бы живы :(

илс

Просто оставлю это здесь. По результатам расследования:

ЦитироватьПо данным издания, трагические события на «Лошарике» начали развиваться во время стыковки станции с лодкой-носителем. Именно тогда на борту АС-31 в аккумуляторном отсеке появился дым. Собеседники указывают, что пожара в привычном смысле этого слова на подлодках не бывает, поскольку они выполнены из негорючих материалов. В этой связи любой дым на подлодках объявляется пожаром, а подводникам приходится бороться с ним практически на ощупь.

В качестве причины появления пожара называют возможные проблемы в электросистеме АС-31, которая использует токи силой до 1000 ампер, либо небольшой дефект кабелей, который мог привести к их разогреву с последующим оплавлением изоляции.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/23/07/2019/5d364f219a7947cd163de456?from=from_main

морячок

Цитировать
По данным издания,
Источники отмечают
События, по данным издания, развивались следующим образом:
Источник, знакомый с расследованием происшествия, говорил,
Другой собеседник РБК предполагал,
По данным источника РБК в силовых структурах,
Кто, кто все эти люди?
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

илс

[user]морячок[/user], когда анализирует авиакатастрофы, то тоже (в первые недели)  опрашивают экспертов и чиновников, имеющих к расследованию. Возникает предварительная картина происшествия.   А через год, другой, третий, появляется официальное заключение.
Я внимательно изучаю такие катастрофы. Не ленюсь читать официальные заключения. Что интересно, они практически никогда не отличаются. Просто официальные более подробные и объемные.
А суть, основная причина происшествия становится известна в первые недели.

В данном конкретном случае, мне не совсем понятно, что именно явилось причина задымления. Сама батарея? Или внешние узлы, вкл. электропроводку?
Впрочем, судя по заметке, причину будет установить оч. сложно. Батарея взорвалась. Часть электропроводки и силового оборудования - сгорела. Как именно устанавливать первопричину - не совсем понятно.  :ah:


морячок

Пора уже, как минимум, определиться с типом аккумулятора. А то в одном "источнике" пишут литий-ионный, в другом литий-полимерный.  Основная причина, скорее всего, короткое замыкание в распределительном щите, в результате чего аккумулятор(в результате "теплового разгона") взорвался. Опять же, при стыковке аппаратов объявляется как минимум учебная тревога и "отдыхающих, не несущих вахту членов экипажа, (которые могли задохнуться от дву-трёх вздохов)" быть не должно.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Чайнег

Цитата: морячок от 23 Июль 2019 в 22:48
Кто, кто все эти люди?

+++

Вообще, можно получать тонны эстетического удовольствия, просто наблюдая, как работают современные СМИ.



"Появились подробности захвата" - не "МИД России опубликовал подробности", а они "появились" - сами, неизвестно откуда.

"Определены шансы" - не эксперт Вася Пупкин определил шансы, а они "определены".

"Названа опасность" - то же.

"От президента Грузии потребовали" - вот потребовали, и все! Кто? Они! Какие-то они!

"Число жертв выросло" - на грядке растет это число, растет само!

Нас, как собак Павлова, приучают к обезличенности, без-источности, анонимности, непроверяемости информации. Хавайте, что дают, а то вдруг мозг включится!  :-D

Slider

В общем если бы сразу бы эвакуировались и затопили отсек - результат был бы тот же но все были бы живы. Хотя если бы вовремя затопили отек и взрыва может и не было. Но поскольку у нас оборудование дороже жизни людей, имеем что имеем...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

#29
Цитата: морячок от 24 Июль 2019 в 01:19
Пора уже, как минимум, определиться с типом аккумулятора. А то в одном "источнике" пишут литий-ионный, в другом литий-полимерный.  Основная причина, скорее всего, короткое замыкание в распределительном щите, в результате чего аккумулятор(в результате "теплового разгона") взорвался. Опять же, при стыковке аппаратов объявляется как минимум учебная тревога и "отдыхающих, не несущих вахту членов экипажа, (которые могли задохнуться от дву-трёх вздохов)" быть не должно.
Начнем с того, что СМИ дело пишут, т.к. литий полимерный аккумулятор является литий-ионным. Надеюсь для вас это не новость, хотя половина форума тупит в этих определениях. При этом, все знают что любой помидор это овощ. Но не всякий овощ является помидором или огурцом.  :kidding:
===
Насчет теплового разгона, это самое непонятное.
Тепловым разгоном называют внутренние повышение темп. аккума из-за (за)предельного роста тока на его электродах.
Но...разве питерцы не защитили аккум от этого самого превышения? Это же элементарная техническая задача. Решается или токовым шунтом БМС, можно было поставить электромеханический автомат, который стоит в щитке каждой квартиры.

А если аккумы грелись наружным теплом, то это уже не тепловой разгон, это просто мех. повреждение аккума, с поджиганием растворителей из которых состоит электролит.

Но опять, же неназванные источники пишут, что открытого огня не было, было задымление, которое пытались остановить огнетушителями.
Как мог литий-ион бахнуть...вот что мне непонятно.
Ведь он еще в несгораемом корпусе был, с теплоизоляцией.   Пока вырисовывается полное фиаско питерских конструкторов. Которые не предприняли элементарных мер защиты мощного аккума.  :bn:

ybynty

Если внутри самого аккумулятора произошло КЗ? Литий в дендрит кристаллизовался и до катода дорос?

Slider

Если корпус акума был загерметизирован, то в результате теплового разгона и выделения газов, после накопления давления, бахнуть могло нехило. А клапана для сброса давления видать не было (или не сработал как надо). Этот сценарий мне кажется наиболее вероятным.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

алабам

Вы не то обсуждаете, вот меня больше интересует что за " катастрофа планетарного масштаба " имелась в виду ?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

илс

Цитата: ybynty от 25 Июль 2019 в 18:06
Если внутри самого аккумулятора произошло КЗ? Литий в дендрит кристаллизовался и до катода дорос?
Все могло быть. От химии аккума многое зависит. Если там реально стоял горе-полимер на базе кобальта, то дендриты - оч. вероятны.
Я же говорю...нельзя было в начале 2000х,  ставить аккумы, по которым не было внятного опыта долговременной эксплуатации.
Технология - реально не проверена в условиях эксплуатации атомной подлодки.
Вот, относительно свежие видосики, как ученые борются с дендритами. Питерцы скорее всего этого кино не видели, да и видеть, не могли.  :ah:
https://youtu.be/_fu1zvqoDm0

https://youtu.be/E-OvK_sgoOE


морячок

Цитата: илс от 25 Июль 2019 в 20:06...нельзя было в начале 2000х,  ставить аккумы, по которым не было внятного опыта долговременной эксплуатации.
Технология - реально не проверена в условиях эксплуатации атомной подлодки.
Там же(в сми) писано: разработано, изготовлено, прошло натурные испытания на аппаратах "Мир"( глубина до 6000 метров) и установлено при модернизации в 2016 году. И таки проработало более 2-х лет. И вдруг взорвалось. Оф. версию мы все видели в телевизоре и читали в СМИ.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

илс

Цитата: морячок от 26 Июль 2019 в 23:41
Там же(в сми) писано: разработано, изготовлено, прошло натурные испытания на аппаратах "Мир"( глубина до 6000 метров) и установлено при модернизации в 2016 году. И таки проработало более 2-х лет. И вдруг взорвалось. Оф. версию мы все видели в телевизоре и читали в СМИ.
долговременно проверена только свинцовая технология. И ее вариант с низким выхлопом, т.н. герметичные свинцовые аккумы.
А натурные испытания и 2 года - эксплуатации, это ниачом. Те же  дендриты и растут, как правило, в течении первых 2х лет.  :ah: