avatar_big17

Управление выключением ЗУ через реле или релейный модуль

Автор big17, 08 Июль 2019 в 12:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

Коллеги, есть BMS от Романтика, которая, как известно, разрешает или не разрешает зарядку батареи напряжением на одном из своих выходов.
На этот выход BMS-ки можно повесить контактор или релюшку или релейный модуль. Я подумываю о релейном модуле.
Условия такие:
- ЗУ Delta на 48В (лифер 16s) с переключателем тока на 15А или 30А (в реальности выдает 25А)
- с BMS-ки хочу подать управляющий сигнал на релейный модуль, чтобы при достижении заряда BMS-ка вырубила зарядку (точнее разорвала соединение с зарядкой) посредством релейного модуля.

До этого стояла BMS-ка от mr.Dream в которой управление зарядкой идет прямо через BMS (она разрывает минусовой канал), но в BMS Романтика другой принцип.

Смущает вот что: на релюшках указаны такие параметры: коммутируемое напряжение - 250В переменного или 30В постоянного напряжения.
30В это почти в два раза меньше 56В, идущих с зарядного устройства. Нет ли здесь каких-либо проблем? Или может быть есть более красивые решения... (вариант с контактором в цепи зарядки мне чот не очень нравится)
Вопрос с током, я так полагаю, решается запараллеливанием релюшек (т.е. сам модуль по идее должен держать эти токи)

Модуль вот такой (есть на 4 и на 8 каналов), управляющее напряжение - 12В.



На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

rzaviy

[user]big17[/user], отключать зарядку ,зразу после окончания фазы CC,плохо.
Иногда не все ячейки ровно впитали и нужно немного подождать,для балансировки.
У ТРО есть метод с использованием оптронов,соеденённых последовательно,в каждом канале.
Тоесть после срабатывания только всех оптронов подаётся сигнал на отключение зарядки,правда она тогда уже в режиме CV находится.
А отключать можно и сеть  220,там и токи меньше.
Можно,возможно и нужно. дополнить систему ссамоблокировки,чтоб небыло последующего включения зарядки,после того,как погаснет светик на БМС.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

big17

Цитата: rzaviy от 08 Июль 2019 в 12:50
[user]big17[/user], отключать зарядку ,зразу после окончания фазы CC,плохо.
Иногда не все ячейки ровно впитали и нужно немного подождать,для балансировки.
У ТРО есть метод с использованием оптронов,соеденённых последовательно,в каждом канале.
Тоесть после срабатывания только всех оптронов подаётся сигнал на отключение зарядки,правда она тогда уже в режиме CV находится.
А отключать можно и сеть  220,там и токи меньше.
Можно,возможно и нужно. дополнить систему ссамоблокировки,чтоб небыло последующего включения зарядки,после того,как погаснет светик на БМС.
У BMS-ки Романтика есть два порога напряжения: при одном она переходит в режим балансировки, а при другом - отключает зарядку. Кстати, mr.Dream-овская работала также (это было видно по светодиодам на каналах, те, которые в балансировке начинали по другому мигать, а заряженные - гореть постоянно). Вот здесь я бы хотел тоже самое соблюсти. Т.е. при одном заданном напряжении начинается балансировка, а при пороге - ЗУ отключается (это все настраивается в BMS).
Меня больше волнует сам способ отключения зарядки... Ведь так и так отключиться в какой-то момент она же должна.

Насчет отключения сети питания самой зарядки... Она у меня внешняя, с заземлением (Delta). Если реализовывать такой вариант - то нужно городить подключение управляющей цепи... Как-то громоздко...
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

rzaviy

Цитата: big17 от 08 Июль 2019 в 12:57Насчет отключения сети питания самой зарядки... Она у меня внешняя, с заземлением (Delta). Если реализовывать такой вариант - то нужно городить подключение управляющей цепи... Как-то громоздко...
Та нет не громозко и не сложно.Одна реле на расчитанный ток и напряжение срабатывания с  двумя свободно разомкнутыми  группами контактов.
Той одной релюшки хватит,по крайне мене должно хватить для комутации 220 вольт.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

big17

Цитата: rzaviy от 08 Июль 2019 в 13:08
Та нет не громозко и не сложно.Одна реле на расчитанный ток и напряжение срабатывания с  двумя свободно разомкнутыми  группами контактов.
Той одной релюшки хватит,по крайне мене должно хватить для комутации 220 вольт.
Я не про схему, а про реализацию. У меня зарядка втыкается в розетку у крыльца дома, а от нее идет 5 метровый кабель до аккумулятора с BMS-кой. Получается, мне нужно еще городить еще 5 метров управляющего кабеля с еще одним гнездом для него, и еще то ли на розетку, то ли на кабель навешивать реле 220В. Я бы не хотел идти этим направлением.

Вопрос то у меня был другой изначально: нет ли проблем потенциальных, если я буду коммутировать 56В релюшками, которые по даташиту рассчитаны на 30В напряжения. Как вариант у меня еще была мысль: соединить их последовательно-параллельно. Четырьмя параллелями по две последовательных релюшки.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

rzaviy

[user]big17[/user], так если контакты выдерживаю 250 вольт,почему они не выдержат 50?
Надо смотреть какой ток они могут выдержать,чтоб не подгореть.
  5 метров кабеля,для постоянного тока и ещё какого.Там потери бешенные.Проще 220 перенести.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

big17

Цитата: rzaviy от 08 Июль 2019 в 14:33
[user]big17[/user], так если контакты выдерживаю 250 вольт,почему они не выдержат 50?
Надо смотреть какой ток они могут выдержать,чтоб не подгореть.
  5 метров кабеля,для постоянного тока и ещё какого.Там потери бешенные.Проще 220 перенести.
Потому что на самой релюхе написано 250V переменного, 30V постоянного. Я так думаю, из-за возможного появления дуги.

На 5 метрах потерь, думаю, немного - там хороший мягкий кабель с большим сечением. Вариант с управлением питания 220В самого ЗУ нужно отбросить, для меня это огород.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

rzaviy

та нет там ничего сложного

управляющие контакты и контакты нагрузки только разьеденить,схема для понятия принципа работы.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0