Реклама: Управление выключением ЗУ через реле или релейный модуль

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Hobby_t (9.03.2021 в 13:15)2. Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри. (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (9.03.2021 в 13:15)3. ЗУ "Бережок V1" против уставшей AGM-батареи BOSСH (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Nautic (9.03.2021 в 13:13)4. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от SMILE1 (9.03.2021 в 13:12)5. Способы крепления АКБ на электровелосипед (Электровелосипеды) от Armourer (9.03.2021 в 13:09)6. Inokim OX (Электросамокаты) от oleg888 (9.03.2021 в 13:09)
7. Программа для переделки гироскутера. (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Agens (9.03.2021 в 13:08)8. Электродвигатель для судна (Крупногабаритный электротранспорт) от ВМГ (9.03.2021 в 13:02)9. Как ГАИ реагируют на электровелосипеды 8) (Анекдоты и флУДИЛКА) от Surf_el (9.03.2021 в 13:02)10. Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы 2 (Свинцовые аккумуляторы) от Alex_Soroka (9.03.2021 в 12:58)11. Хочу сделать электроавтомобиль, получится ли? (Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать) от edw123 (9.03.2021 в 12:51)12. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от jeka081 (9.03.2021 в 12:50)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 314 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Июл 2019 в 12:41
Прочитано 314 раз
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1981
Коллеги, есть BMS от Романтика, которая, как известно, разрешает или не разрешает зарядку батареи напряжением на одном из своих выходов.
На этот выход BMS-ки можно повесить контактор или релюшку или релейный модуль. Я подумываю о релейном модуле.
Условия такие:
- ЗУ Delta на 48В (лифер 16s) с переключателем тока на 15А или 30А (в реальности выдает 25А)
- с BMS-ки хочу подать управляющий сигнал на релейный модуль, чтобы при достижении заряда BMS-ка вырубила зарядку (точнее разорвала соединение с зарядкой) посредством релейного модуля.

До этого стояла BMS-ка от mr.Dream в которой управление зарядкой идет прямо через BMS (она разрывает минусовой канал), но в BMS Романтика другой принцип.

Смущает вот что: на релюшках указаны такие параметры: коммутируемое напряжение - 250В переменного или 30В постоянного напряжения.
30В это почти в два раза меньше 56В, идущих с зарядного устройства. Нет ли здесь каких-либо проблем? Или может быть есть более красивые решения... (вариант с контактором в цепи зарядки мне чот не очень нравится)
Вопрос с током, я так полагаю, решается запараллеливанием релюшек (т.е. сам модуль по идее должен держать эти токи)

Модуль вот такой (есть на 4 и на 8 каналов), управляющее напряжение - 12В.



« Последнее редактирование: 08 Июл 2019 в 12:46 от big17 »


08 Июл 2019 в 12:50
Ответ #1
Оффлайн

rzaviy

Украина г.Ивано-Франковск Сообщений: 8440
, отключать зарядку ,зразу после окончания фазы CC,плохо.
Иногда не все ячейки ровно впитали и нужно немного подождать,для балансировки.
 У ТРО есть метод с использованием оптронов,соеденённых последовательно,в каждом канале.
Тоесть после срабатывания только всех оптронов подаётся сигнал на отключение зарядки,правда она тогда уже в режиме CV находится.
 А отключать можно и сеть  220,там и токи меньше.
Можно,возможно и нужно. дополнить систему ссамоблокировки,чтоб небыло последующего включения зарядки,после того,как погаснет светик на БМС.


08 Июл 2019 в 12:57
Ответ #2
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1981
, отключать зарядку ,зразу после окончания фазы CC,плохо.
Иногда не все ячейки ровно впитали и нужно немного подождать,для балансировки.
 У ТРО есть метод с использованием оптронов,соеденённых последовательно,в каждом канале.
Тоесть после срабатывания только всех оптронов подаётся сигнал на отключение зарядки,правда она тогда уже в режиме CV находится.
 А отключать можно и сеть  220,там и токи меньше.
Можно,возможно и нужно. дополнить систему ссамоблокировки,чтоб небыло последующего включения зарядки,после того,как погаснет светик на БМС.
У BMS-ки Романтика есть два порога напряжения: при одном она переходит в режим балансировки, а при другом - отключает зарядку. Кстати, mr.Dream-овская работала также (это было видно по светодиодам на каналах, те, которые в балансировке начинали по другому мигать, а заряженные - гореть постоянно). Вот здесь я бы хотел тоже самое соблюсти. Т.е. при одном заданном напряжении начинается балансировка, а при пороге - ЗУ отключается (это все настраивается в BMS).
Меня больше волнует сам способ отключения зарядки... Ведь так и так отключиться в какой-то момент она же должна.

Насчет отключения сети питания самой зарядки... Она у меня внешняя, с заземлением (Delta). Если реализовывать такой вариант - то нужно городить подключение управляющей цепи... Как-то громоздко...


08 Июл 2019 в 13:08
Ответ #3
Оффлайн

rzaviy

Украина г.Ивано-Франковск Сообщений: 8440
Насчет отключения сети питания самой зарядки... Она у меня внешняя, с заземлением (Delta). Если реализовывать такой вариант - то нужно городить подключение управляющей цепи... Как-то громоздко...
Та нет не громозко и не сложно.Одна реле на расчитанный ток и напряжение срабатывания с  двумя свободно разомкнутыми  группами контактов.
Той одной релюшки хватит,по крайне мене должно хватить для комутации 220 вольт.


08 Июл 2019 в 14:27
Ответ #4
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1981
Та нет не громозко и не сложно.Одна реле на расчитанный ток и напряжение срабатывания с  двумя свободно разомкнутыми  группами контактов.
Той одной релюшки хватит,по крайне мене должно хватить для комутации 220 вольт.
Я не про схему, а про реализацию. У меня зарядка втыкается в розетку у крыльца дома, а от нее идет 5 метровый кабель до аккумулятора с BMS-кой. Получается, мне нужно еще городить еще 5 метров управляющего кабеля с еще одним гнездом для него, и еще то ли на розетку, то ли на кабель навешивать реле 220В. Я бы не хотел идти этим направлением.

Вопрос то у меня был другой изначально: нет ли проблем потенциальных, если я буду коммутировать 56В релюшками, которые по даташиту рассчитаны на 30В напряжения. Как вариант у меня еще была мысль: соединить их последовательно-параллельно. Четырьмя параллелями по две последовательных релюшки.


08 Июл 2019 в 14:33
Ответ #5
Оффлайн

rzaviy

Украина г.Ивано-Франковск Сообщений: 8440
, так если контакты выдерживаю 250 вольт,почему они не выдержат 50?
Надо смотреть какой ток они могут выдержать,чтоб не подгореть.
  5 метров кабеля,для постоянного тока и ещё какого.Там потери бешенные.Проще 220 перенести.


08 Июл 2019 в 14:41
Ответ #6
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1981
, так если контакты выдерживаю 250 вольт,почему они не выдержат 50?
Надо смотреть какой ток они могут выдержать,чтоб не подгореть.
  5 метров кабеля,для постоянного тока и ещё какого.Там потери бешенные.Проще 220 перенести.
Потому что на самой релюхе написано 250V переменного, 30V постоянного. Я так думаю, из-за возможного появления дуги.

На 5 метрах потерь, думаю, немного - там хороший мягкий кабель с большим сечением. Вариант с управлением питания 220В самого ЗУ нужно отбросить, для меня это огород.


08 Июл 2019 в 15:03
Ответ #7
Оффлайн

rzaviy

Украина г.Ивано-Франковск Сообщений: 8440
та нет там ничего сложного

управляющие контакты и контакты нагрузки только разьеденить,схема для понятия принципа работы.