Зарядка лифера от бортовой сети авто

Автор Romsan, 10 Июль 2019 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Romsan

Доброго дня, сообществу!
У меня вопрос. Если кратко, то звучит так - можно ли лиферный АКБ на 12 в зарядить от бортовой сети авто. Типа пока едешь, он подзаряжается...
В принципе, тока и напряжения (14 в) должно хватить. Но есть ли техническое решение такой задачи?
Теперь подробнее: Планируется к приобретению в ближайшее время АКБ на 20 а.ч, 12 в. Вольтаж можно немного сдвинуть, так как потребитель нормально кушает от 10 до 18 вольт. Емкость тоже можно сдвинуть немного - тут определяющими являются габаритные размеры АКБ. ЗУ от сети - приобретается вместе с АКБ и вопросов не вызывает.
Но, хочется еще и зарядку от авто - что мне нужно знать чтобы или найти или собрать такую зарядку? Какие банки в АКБ, как и через что рулятся? Может стоит купить АКБ на 11 вольт?
Можно ли за основу ЗУ взять контролер солнечных батарей?
Вот такие вот вопросы...

Lexxre

Модельная зарядное устройство i max вам поможет.
или вот такое чудо https://ru.aliexpress.com/item/32653059039.html?spm=a2g0o.cart.0.0.62053c00TNhop9
но оно только на повышение работает по отношению к входному напряжению.

tmiaer

Думаю, можно просто параллельно борт-сети прицепить через небольшое сопротивление.

Romsan

Спасибо за ответы.
Цитата: Lexxre от 10 Июль 2019 в 18:06или вот такое чудо ссылка
Это "чудо" только на 24 в и выше, но направление я понял.

Цитата: tmiaer от 10 Июль 2019 в 18:20параллельно борт-сети прицепить через небольшое сопротивление.
В принципе, такой вариант имеет право на существование, наверно. Встроеный в АКБ модуль выполнит свои функции. Но наверно к сопротивлению (как его примерно рассчитать?) наверно нужно будет добавить диодик, во избежании разрядки.

Romsan

Цитата: Lexxre от 10 Июль 2019 в 18:06Модельная зарядное устройство i max вам поможет.
Да! Почитал описание и инструкцию, вполне отвечает всем моим запросам. А учитывая универсальность устройства - можно сказать что это самый оправданный выбор.
Спасибо.

Lexxre

""Это "чудо" только на 24 в и выше, но направление я понял.""

Работает от 9 вольт и повышает -- лично проверял. Более того я устанавливал это устройство между 24 вольтовой батареей и контроллером повышая до 60 вольт -- скорость  начинает расти по мереразгона вела- конденсатор еще ставил на 10 000 микрофарад в качестве буфера..





tmiaer

Цитата: Romsan от 11 Июль 2019 в 09:13
В принципе, такой вариант имеет право на существование, наверно. Встроеный в АКБ модуль выполнит свои функции. Но наверно к сопротивлению (как его примерно рассчитать?) наверно нужно будет добавить диодик, во избежании разрядки.
Сопротивление прикидывается так: напряжение борт сети на запущенном двигателе минус номинальное напряжение на внешнем аккуме. Эта разница делится на желаемый ток зарядки. Всё это ориентировочно, сопротивление получится очень маленькое (меньше ома) и, скорее всего, большая часть его уже будет в проводах и внутреннем сопротивлении аккума/генератора. Из наиболее подходящих вариантов - лампочки на 12В на несколько десятков ватт, тут с амперметром экспериментировать надо. Возможно понадобится несколько параллельно, или вообще ни одной.