Реклама: Как подключить дополнительный 12В аккумулятор?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Программирование кареточных моторов BBS01, BBS02. (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Depp (22.09.2019 в 04:35)2. Почему не вращается моторколесо от генератора? (Электродвигатели и генераторы) от Mex (22.09.2019 в 04:30)3. почему электромобили никому не нужны.... (Электромобили) от AZM.SU (22.09.2019 в 04:28)4. Самодельный шкив на зубчатый ремень. Нужна помощь. (Механика) от Kostik (22.09.2019 в 04:21)5. Новые серийные электромобили и гибриды (Электромобили) от владимиррр (22.09.2019 в 04:05)6. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от 17technic (22.09.2019 в 04:01)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 160 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Июл 2019 в 23:01
Прочитано 160 раз
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1798
Я даже тему не знаю, как правильно назвать...

Вобщем, у меня в машине силовая батарея 48В, подключается контактором. Для бортовых 12В используется мощная DC-шка (на 30А). Соответственно, когда контактор замкнут - включается DC-шка и запитывает все бортовое оборудование - магнитолу, фары, указатели поворотов и т.д.

Однако я бы еще хотел подключить сигнализацию, а также решить проблему со сбросом настроек магнитолы. Если магнитолу полностью выключить, то все настройки стираются, т.е. чтобы этого не происходило, она должна постоянно быть подключена к 12В.
Но я не хочу, чтобы она была подключена только к дополнительному 12В аккумулятору и потребляла энергию из него. Вообще, в идеале - когда включено зажигание чтобы она работала от DC-шки, а когда выключено - то от доп.аккумулятора.
Решится ли проблема, если я запитаю магнитолу сразу и от DC-шки и от доп.аккумулятора, с использованием диодов? (обведены на схеме зеленым цветом) DC-шка выдает 12,1В, а доп.аккумулятор - от 7.5 до 12,6В (Li-ion 3s15p).

И еще один вопрос-проблема... Хочется сделать "бибикалку". Однако на руле при нажатии бибикалки контакт в разъеме замыкается с массой. Т.е. получается для подключения нужно сделать массу... подать "минус" на всю раму машины. Но так как у DC-шки общий минус входа и выхода, это получается, что на кузове будет -48В от силовой батареи (см. на рисунке обведено синим). Так то вроде не особо опасное напряжение, но мало ли в будущем решу увеличить с 48 до 60-72В.... Да и вообще, как то хочется, чтобы кузов был развязан с силовой батареей. Но тогда "бибикалку" не подключить "как положено".

Что посоветуете, форумчане?  :bn:







11 Июл 2019 в 00:57
Ответ #1
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7031
Решится ли проблема, если я запитаю магнитолу сразу и от DC-шки и от доп.аккумулятора, с использованием диодов? (обведены на схеме зеленым цветом) DC-шка выдает 12,1В, а доп.аккумулятор - от 7.5 до 12,6В (Li-ion 3s15p).
Да, решится. Причём можно ещё сюда воткнуть резистор и 12в батарея будет подзаряжаться при включённой дисишке. Только за счёт падения на диоде - не до конца. 12.1-0.7В =11.4 -> максимум до ~60% подзарядит. С другой стороны уже лучше, чем ничего.
Или поднять на дисишке напряжение, например, до 12.5-12.8 (если есть такая возможность), чтобы заряжалась до 80-90%.



И еще один вопрос-проблема... Хочется сделать "бибикалку". Однако на руле при нажатии бибикалки контакт в разъеме замыкается с массой. Т.е. получается для подключения нужно сделать массу... подать "минус" на всю раму машины. Но так как у DC-шки общий минус входа и выхода, это получается, что на кузове будет -48В от силовой батареи (см. на рисунке обведено синим). Так то вроде не особо опасное напряжение, но мало ли в будущем решу увеличить с 48 до 60-72В.... Да и вообще, как то хочется, чтобы кузов был развязан с силовой батареей. Но тогда "бибикалку" не подключить "как положено".

Или ставить развязанную дисишку или модифицировать кнопку на руле, чтобы изолировать её от массы. Вешать ВВБ на корпус, действительно, не стоит.
Сообщение понравилось: big17

11 Июл 2019 в 08:09
Ответ #2
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1798
Причём можно ещё сюда воткнуть резистор и 12в батарея будет подзаряжаться при включённой дисишке. Только за счёт падения на диоде - не до конца. 12.1-0.7В =11.4 -> максимум до ~60% подзарядит.
А что дает резистор? Ограничивает ток с DC-шки на аккумулятор? По какому принципу подобрать его номинал?


11 Июл 2019 в 12:35
Ответ #3
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7031
А что дает резистор? Ограничивает ток с DC-шки на аккумулятор? По какому принципу подобрать его номинал?
Ограничивает ток, да. Номинал - разница между напряжением дисишки и напряжением полностью разряженной батареи, делённая на максимальный доступный с дисишки ток. Ещё надо учитывать сопротивление проводов. В общем, проще экспериментально. Возможно даже одного сопротивления проводов будет достаточно.

Или ещё вариант - поставить отдельную CC\CV дисишку для зарядки этого аккума.
Сообщение понравилось: big17

11 Июл 2019 в 12:58
Ответ #4
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1798
Или ещё вариант - поставить отдельную CC\CV дисишку для зарядки этого аккума.
А у меня мощная DC-шка - на 30А. Тем более заряжать этот АКБ и не обязательно, по моим расчетом одного его заряда будет хватать на 2-3 мес. работы.

11 Июл 2019 в 17:24
Ответ #5
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 1125


Однако я бы еще хотел подключить сигнализацию, а также решить проблему со сбросом настроек магнитолы.

У меня подобная проблема решается слабой ДС-шкой ( 2а )  и сопротивлением .  :pardon:

11 Июл 2019 в 17:31
Ответ #6
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1798
У меня подобная проблема решается слабой ДС-шкой ( 2а )  и сопротивлением .  :pardon:
У вас тоже доп.аккумулятор? Или просто слабая DC-ка, которая постоянно включена и питает сигнализацию?

11 Июл 2019 в 17:41
Ответ #7
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 1125
У вас тоже доп.аккумулятор? Или просто слабая DC-ка, которая постоянно включена и питает сигнализацию?

У меня дополнительный аккумулятор и слабая ДС-шка , включена постоянно , после контактора .

Магнитолы правда нет . Дополнительный аккумулятор замечательно справляется с большими , кратковременными токами (сигнал ,поворотники ) .

11 Июл 2019 в 17:51
Ответ #8
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1798
У меня дополнительный аккумулятор и слабая ДС-шка , включена постоянно , после контактора .

Магнитолы правда нет . Дополнительный аккумулятор замечательно справляется с большими , кратковременными токами (сигнал ,поворотники ) .
А, ну отлично. То есть вы тоже одобряете эту схему?  :exactly:

11 Июл 2019 в 18:07
Ответ #9
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 1125
А, ну отлично. То есть вы тоже одобряете эту схему?  :exactly:

Да , только без диодов .  :-)
Сообщение понравилось: big17

 

Как подключить Дисишку (Конвертер 48в в 12в) и фары

Автор tyntygydynРаздел Электровелосипеды

Ответов: 13
Просмотров: 273
Последний ответ 15 Июн 2019 в 01:54
от 60rusalko
Как подключить этот двигатель и как он по мощности?

Автор skrudzh2Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 0
Просмотров: 799
Последний ответ 22 Янв 2017 в 21:40
от skrudzh2
Как из 36в акб сделать 12в

Автор DidjestРаздел Источники питания

Ответов: 3
Просмотров: 839
Последний ответ 29 Янв 2017 в 05:40
от tmiaer
Как переконфигурировать батарею 48В в 12В

Автор grig48Раздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 6
Просмотров: 1358
Последний ответ 29 Май 2014 в 21:16
от Peoner
Как грамотно сделать 36в на 12в?

Автор БлагийРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 6
Просмотров: 641
Последний ответ 25 Окт 2017 в 12:14
от tmiaer