Реклама: Как подключить дополнительный 12В аккумулятор?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от call0bok (9.06.2023 в 04:24)2. Датчики холла (Микроэлектроника) от RunnoIT (9.06.2023 в 02:19)3. Электротележка для буксировки самолета. (Электролёты) от Александр397 (9.06.2023 в 01:38)4. Прошивка или обновление параметров LCD (Электровелосипеды) от Никита41 (9.06.2023 в 00:58)5. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от Татос (9.06.2023 в 00:00)6. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Санек84 (8.06.2023 в 23:05)
7. Iconbit c80, электрические соединения (Электросамокаты) от uncle sergio (8.06.2023 в 23:00)8. ЭлектроМотороллер (по мотивам Тулица/Турист) (Наше творчество) от Bidjik93 (8.06.2023 в 22:29)9. Какой свин купить на мотоцикл 200 куб. ? (Свинцовые аккумуляторы) от On_Ra_Cro (8.06.2023 в 22:21)10. Magic Pie (Электровелосипеды) от sdenis2017 (8.06.2023 в 22:10)11. Талантливые идеи по гироскутерным мотор колёсам. (Электровелосипеды) от М-Велосипедист (8.06.2023 в 21:58)12. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от КРАБ-9 (8.06.2023 в 21:54)

Прочитано 1183 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Июл 2019 в 23:01
Прочитано 1183 раз
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1964
Я даже тему не знаю, как правильно назвать...

Вобщем, у меня в машине силовая батарея 48В, подключается контактором. Для бортовых 12В используется мощная DC-шка (на 30А). Соответственно, когда контактор замкнут - включается DC-шка и запитывает все бортовое оборудование - магнитолу, фары, указатели поворотов и т.д.

Однако я бы еще хотел подключить сигнализацию, а также решить проблему со сбросом настроек магнитолы. Если магнитолу полностью выключить, то все настройки стираются, т.е. чтобы этого не происходило, она должна постоянно быть подключена к 12В.
Но я не хочу, чтобы она была подключена только к дополнительному 12В аккумулятору и потребляла энергию из него. Вообще, в идеале - когда включено зажигание чтобы она работала от DC-шки, а когда выключено - то от доп.аккумулятора.
Решится ли проблема, если я запитаю магнитолу сразу и от DC-шки и от доп.аккумулятора, с использованием диодов? (обведены на схеме зеленым цветом) DC-шка выдает 12,1В, а доп.аккумулятор - от 7.5 до 12,6В (Li-ion 3s15p).

И еще один вопрос-проблема... Хочется сделать "бибикалку". Однако на руле при нажатии бибикалки контакт в разъеме замыкается с массой. Т.е. получается для подключения нужно сделать массу... подать "минус" на всю раму машины. Но так как у DC-шки общий минус входа и выхода, это получается, что на кузове будет -48В от силовой батареи (см. на рисунке обведено синим). Так то вроде не особо опасное напряжение, но мало ли в будущем решу увеличить с 48 до 60-72В.... Да и вообще, как то хочется, чтобы кузов был развязан с силовой батареей. Но тогда "бибикалку" не подключить "как положено".

Что посоветуете, форумчане?  :bn:








11 Июл 2019 в 00:57
Ответ #1
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
Решится ли проблема, если я запитаю магнитолу сразу и от DC-шки и от доп.аккумулятора, с использованием диодов? (обведены на схеме зеленым цветом) DC-шка выдает 12,1В, а доп.аккумулятор - от 7.5 до 12,6В (Li-ion 3s15p).
Да, решится. Причём можно ещё сюда воткнуть резистор и 12в батарея будет подзаряжаться при включённой дисишке. Только за счёт падения на диоде - не до конца. 12.1-0.7В =11.4 -> максимум до ~60% подзарядит. С другой стороны уже лучше, чем ничего.
Или поднять на дисишке напряжение, например, до 12.5-12.8 (если есть такая возможность), чтобы заряжалась до 80-90%.



И еще один вопрос-проблема... Хочется сделать "бибикалку". Однако на руле при нажатии бибикалки контакт в разъеме замыкается с массой. Т.е. получается для подключения нужно сделать массу... подать "минус" на всю раму машины. Но так как у DC-шки общий минус входа и выхода, это получается, что на кузове будет -48В от силовой батареи (см. на рисунке обведено синим). Так то вроде не особо опасное напряжение, но мало ли в будущем решу увеличить с 48 до 60-72В.... Да и вообще, как то хочется, чтобы кузов был развязан с силовой батареей. Но тогда "бибикалку" не подключить "как положено".

Или ставить развязанную дисишку или модифицировать кнопку на руле, чтобы изолировать её от массы. Вешать ВВБ на корпус, действительно, не стоит.


11 Июл 2019 в 08:09
Ответ #2
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1964
Причём можно ещё сюда воткнуть резистор и 12в батарея будет подзаряжаться при включённой дисишке. Только за счёт падения на диоде - не до конца. 12.1-0.7В =11.4 -> максимум до ~60% подзарядит.
А что дает резистор? Ограничивает ток с DC-шки на аккумулятор? По какому принципу подобрать его номинал?



11 Июл 2019 в 12:35
Ответ #3
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
А что дает резистор? Ограничивает ток с DC-шки на аккумулятор? По какому принципу подобрать его номинал?
Ограничивает ток, да. Номинал - разница между напряжением дисишки и напряжением полностью разряженной батареи, делённая на максимальный доступный с дисишки ток. Ещё надо учитывать сопротивление проводов. В общем, проще экспериментально. Возможно даже одного сопротивления проводов будет достаточно.

Или ещё вариант - поставить отдельную CC\CV дисишку для зарядки этого аккума.


11 Июл 2019 в 12:58
Ответ #4
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1964
Или ещё вариант - поставить отдельную CC\CV дисишку для зарядки этого аккума.
А у меня мощная DC-шка - на 30А. Тем более заряжать этот АКБ и не обязательно, по моим расчетом одного его заряда будет хватать на 2-3 мес. работы.


11 Июл 2019 в 17:24
Ответ #5
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2924


Однако я бы еще хотел подключить сигнализацию, а также решить проблему со сбросом настроек магнитолы.

У меня подобная проблема решается слабой ДС-шкой ( 2а )  и сопротивлением .  :pardon:


11 Июл 2019 в 17:31
Ответ #6
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1964
У меня подобная проблема решается слабой ДС-шкой ( 2а )  и сопротивлением .  :pardon:
У вас тоже доп.аккумулятор? Или просто слабая DC-ка, которая постоянно включена и питает сигнализацию?


11 Июл 2019 в 17:41
Ответ #7
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2924
У вас тоже доп.аккумулятор? Или просто слабая DC-ка, которая постоянно включена и питает сигнализацию?

У меня дополнительный аккумулятор и слабая ДС-шка , включена постоянно , после контактора .

Магнитолы правда нет . Дополнительный аккумулятор замечательно справляется с большими , кратковременными токами (сигнал ,поворотники ) .


11 Июл 2019 в 17:51
Ответ #8
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1964
У меня дополнительный аккумулятор и слабая ДС-шка , включена постоянно , после контактора .

Магнитолы правда нет . Дополнительный аккумулятор замечательно справляется с большими , кратковременными токами (сигнал ,поворотники ) .
А, ну отлично. То есть вы тоже одобряете эту схему?  :exactly:


11 Июл 2019 в 18:07
Ответ #9
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2924
А, ну отлично. То есть вы тоже одобряете эту схему?  :exactly:

Да , только без диодов .  :-)


26 Дек 2019 в 15:16
Ответ #10
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1964
Коллеги, у меня немного поменялись условия. Теперь надо организовать все так, чтобы 12В аккумулятор не требовал внешней подзарядки. Т.е. он должен подзаряжатся "прозрачно" для пользователя. Аккумулятор нужен, чтобы питать сигналку и ваттметр, чтобы не сбрасывались показания.
Аккумулятор хотелось бы на LiFePO4 элементах, 4s1p (11,2 – 14,4V).

Что нужно добавить в схему (где знак вопроса, наверное, или еще где-то), чтобы при включенной основной батарее шла зарядка дополнительной? Я так понимаю DC-шку + сопротивление последовательно? А когда основная батарея выключена, то как ток пойдет с доп.батареи? Через обратный диод в обход заряжающей DC-шки?






У меня подобная проблема решается слабой ДС-шкой ( 2а )  и сопротивлением .


26 Дек 2019 в 16:12
Ответ #11
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
Ток зарядки больше длительного среднего тока нагрузки?
Если да, то DC/DC с CC/CV выходом.
Если нет, то так

Резистор в расчёте на нужный зарядный ток (про мощность не забываем), диоды максимально низковольтные (шоттки)
Диод со стороны DC конвертера опционально, если конвертер будет потреблять ток с выхода в выключенном состоянии.
Можно ещё с многополюсным реле извратиться, чтобы избавится от потерь на диодах.


26 Дек 2019 в 16:23
Ответ #12
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1964
ок зарядки больше длительного среднего тока нагрузки?
Я думаю, что поставлю лиферные баночки на 5000 мАч.
Ток потребляемый сигналкой по заявлению производителя - 50мА, ваттметр и того меньше.


26 Дек 2019 в 17:34
Ответ #13
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
, ну тогда осталось найти подходящую дисишку  с ограничением тока. Как вариант взять дисишку с выходным напряжением 16+ вольт и дополнительно поставить что-то такое ссылка
Ну либо схема с диодами и резисторами, она универсальна.


29 Дек 2019 в 22:31
Ответ #14
Оффлайн

big17

Россия, Череповец Сообщений: 1964
Получилось как то так, правильно?  :pardon:



Верхняя DC-шка должна выдавать напряжение, соответствующее напряжению заряда доп.аккумулятора.