Реклама: Греется мотор колесо

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электровел и ПДД (Электровелосипеды) от Mike 372 (22.04.2021 в 14:25)2. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Jones (22.04.2021 в 14:24)3. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от sat78 (22.04.2021 в 14:21)4. Kugoo M4 Pro 2020 (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Зла на всех (22.04.2021 в 14:15)5. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от alexuresp (22.04.2021 в 14:14)6. Прошивка стокового дисплея самоката S2 для контроллеров МК S2/S3/F3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Night Fury (22.04.2021 в 14:13)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1732 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Июл 2019 в 17:38
Прочитано 1732 раз
Оффлайн

krian

Сообщений: 15
Всем привет. Собрал себе электровел и обкатал, уже полгода гоняю. Переднее мотор колесо mxus xf08 редукторное, акб lifepo4, банки 32650 по 7ah, 16 ячеек.
Поначалу ездил не обращал внимания что мотор колесо греется, щас подумал может я неправильно собрал акб? Получается большую часть времени езды напряжение на акб держится 51-52 вольт, может из за этого быть нагрев мотор колеса? Оно ведь на 48 вольт а не на 52.
Так же считал расход при экономной езде помогая в горки педалями, вышло 11,2 втч/км. Пишут что есть расход 8 втч/км у кого то, может у меня эти 3 ватта как раз на нагрев расходуются из за высокой напруги?

Кстати кто нибудь знает зачем китайцы делают бмс на 15 и на 16 ячеек lifepo4? Кому то значит это надо.


12 Июл 2019 в 18:00
Ответ #1
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28774
, читайте форум...почаще.
Все ответы на ваши вопросы, там есть.
Но...вопросы у вас странные. Мотор и должен греться.
Вы ведь не знаете реальной темп. нагрева обмоток.
А раз так, то говорить дальше не о чем.  :kidding:
===
И да, расход у всех разный. Как и помощь педалями.  :hello:


12 Июл 2019 в 20:05
Ответ #2
Оффлайн

krian

Сообщений: 15
Читаю форум, там нет этого.
Сформулирую тоже самое другими словами:
При сборке акб Lifepo4 для электровела какую bms покупать 15s или 16s? ( Напряжение соотв. Будет для 15s 47-49 вольт, для 16s -50 -52вольт.
Так понятно спросил?


12 Июл 2019 в 20:42
Ответ #3
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28774

Так понятно спросил?
Так,  понятно.
Чем выше напряжение, тем выше мощность и мотор будет греться...больше. Вплоть до полной неработоспособности.
Надо термодатчик ставить, и тогда можно любую Бмс покупать, хоть на 20S :hello:

Кстати, у меня такой же моторчик. Напряжение 60+ вольт, постоянно.

Вот его реальная скорость...без перегрева:  B-)

&t=49s


12 Июл 2019 в 20:47
Ответ #4
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16539
Читаю форум, там нет этого.
Сформулирую тоже самое другими словами:
При сборке акб Lifepo4 для электровела какую bms покупать 15s или 16s? ( Напряжение соотв. Будет для 15s 47-49 вольт, для 16s -50 -52вольт.
Так понятно спросил?
Всё есть, просто надо понимать.  :exactly:
Годится батарея любой ёмкости, хоть 100В. Должна быть правильно подобрана по компонентам вся система и тогда не будет "неправильных" элементов в ней. Ваш мотор на 300-350вт. Сколько у Вас ограничение тока у  контроллера? Что за контроллер - фазный ток регулирует?


13 Июл 2019 в 01:01
Ответ #5
Оффлайн

krian

Сообщений: 15
Так,  понятно.
Чем выше напряжение, тем выше мощность и мотор будет греться...больше. Вплоть до полной неработоспособности.
Надо термодатчик ставить, и тогда можно любую Бмс покупать, хоть на 20S :hello:

Кстати, у меня такой же моторчик. Напряжение 60+ вольт, постоянно.

Вот его реальная скорость...без перегрева:  B-)

&t=49s
Это где такие красивые улицы на видео, это Москва? Скорость же вы не показываете я откуда знаю сколько там, похоже киломптров 40 в час не меньше.
Я понимаю что он может и от 60 вольт работать, если обмотки пыхнут не страшно, новый мотор купите :-)
Если серьезно потрогайте его рукой после поездки в горку, рука терпит до 60 градусов. Обычные асинхронные трехфазники вообще почти не греются, но это опять же другого типа мотор.


13 Июл 2019 в 01:14
Ответ #6
Оффлайн

krian

Сообщений: 15
Всё есть, просто надо понимать.  :exactly:
Годится батарея любой ёмкости, хоть 100В. Должна быть правильно подобрана по компонентам вся система и тогда не будет "неправильных" элементов в ней. Ваш мотор на 300-350вт. Сколько у Вас ограничение тока у  контроллера? Что за контроллер - фазный ток регулирует?
5
Как это емкость хоть 100в? Это напряжение.
Вот именно что должна...
Контроллер с алиэкспресс за 15$ на 350ватт, не знаю что там с фазным током, знаю что я соединил фишку которая для лимита скорости, кажется 25кмч, вот и все.


13 Июл 2019 в 09:58
Ответ #7
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28774
А что решит здесь термодатчик, то что пора останавливаться даже ещё не успев разогнаться? Ну, увидит он предел и выключит движок. Его интересует время выключения мотора или вообще причина слишком быстрого набора им температуры? Для чего 48v-мотору давать 20S, чтобы он нагревался ещё быстрее и вообще приказал долго жить?
 
Какой быстрый рост температуры? Как можно оценить остывание чая в термосе, трогая термос рукой?
Также и с редукторными моторами. Без термодатчика все ваши предположения - ниачом.
====
Насчет 20S все просто. Надо душить фазный ток. Именно он греет обмотки. А дальше смотрите на градусник, крутите педали.
У меня на видео темп была примерно 80 градусов. От 60+В.  Не забываем про ЭДС самоиндукции  :exactly:
===
Насчет подбора угла опережения - повеселили. Продолжайте дальше верить в эту теорию о...несовместимости ширпотребных компонентов китайских конфигов.  :hello:


13 Июл 2019 в 10:45
Ответ #8
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16539
5
Как это емкость хоть 100в? Это напряжение.
Вот именно что должна...
Контроллер с алиэкспресс за 15$ на 350ватт, не знаю что там с фазным током, знаю что я соединил фишку которая для лимита скорости, кажется 25кмч, вот и все.
Напряжением, напряжением, не ёмкостью на 100В. Обмотки не пыхнут и от 200В. Пыхнут они от превышения мощности, что ограничением фазного тока страхуется. Так какой пороговый ток на Вашем контроллере написан?
Если контроллер не имеет систему F.O.C. (автоматическую настройку угла опережения зажигания), то ...
Наплевать всем в практической жизни на изменяющийся угол. Не вообще, а в точности, большей чем есть в исправных продаваемых моторах. Эти копейки с  огромным запасом покрываются разнообразностью прочих несовершенств в конструкции и эксплуатации. Если некоторым перфекционистам хочется выжать из Васьки последние капли да ещё и при суперфорсировке, то им и флаг в руки, а 99% это просто не нужно именно по причине ничтожности отличий на фоне затрат.
« Последнее редактирование: 13 Июл 2019 в 10:50 от edw123 »


13 Июл 2019 в 12:22
Ответ #9
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16539
Как вы его посоветуете душить в непрограммируемом контроллере
А это предлагает? Все разговоры идут о программируемом, если нужно поднять любые параметры выше номинальных.


13 Июл 2019 в 16:41
Ответ #10
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 1659
..лично я считаю, если подразумевается какой-то форсаж, то датчик температуры в обмотках, это первое, что нужно делать. Уже много раз говорилось, что  чуть теплые крышки мотора , это не значит, что с обмотками все хорошо. Но если пол-года катаетесь, то значит не страшно совсем. А на счет "душить". если программно нельзя, и никаких переключателей ограничителей нет, смотрите на термометр и меньше газуйте. Можно меньший диаметр обода, это уже пересмотр проекта..


13 Июл 2019 в 17:15
Ответ #11
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1783
Говоря об расходе я бы отметил что вот это--
акб lifepo4, банки 32650 по 7ah
Скажем культурно, неправда. 5Ач реально, 7 -- ненаучная фантастика. У меня 32700 на честные 6.6Ач, но по словам продавца их специально отбирали, в одной партии могут быть банки и на 6.4, и на 6.7 (номинал -- 6.5)


13 Июл 2019 в 20:34
Ответ #12
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16539

Наверное, у меня просто не отображается пост ТС, в котором он говорил, что у него контроллер программируемый, или же он его удалил, а прочесть успели далеко не все  :bn:
У него - НЕ программируемый и у него не 100В, вот и справедливо опасается пыха.


13 Июл 2019 в 22:41
Ответ #13
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28774
Как вы его посоветуете душить в непрограммируемом контроллере, физически шунтом или повышением сопротивления силовых кабелей с разъёмами?
Я озвучил общую концепцию. А уж как ее решать. автор темы и не спрашивал. Он, похоже, вообще сюда редко заходит.  ;-)
Конечно,  для форсирования конфига следует использовать дорогие и продвинутые железка, типа программируемого контроллера. В идеале с обратной связью по темп., типа Адаптто или ЯК.

А если не хочется тратиться...понижайте напряжение. Конфиг будет ездить еле-еле.
Зато обмотки не будут перегреваться, если не гонять по грунтам и в крутые горки.   :hello:


14 Июл 2019 в 01:36
Ответ #14
Оффлайн

krian

Сообщений: 15
Мда, это все интересно, опережение зажигания, программируемые контроллеры, ограничение тока, но не у всех есть время этим заниматься, и средства. Вы говорите форсировать его, так мне хватает там мощи, если мне надо я авто заведу и поеду куда надо, мне велик и нужен потому что он легкий и экономичный, и мне нравится что он ездит и не требует ниче в отличие от авто, где надо солярку, масло менять, запчастей тучу, фильтра, техосмотр, страховку.
А про 15s bms так никто ниче и не сказал. У китайцев спрашивать толку нет, они могут только повторить что там написано, а зачем оно надо никто не знает хотя и штампуют их.

По поводу этих акб, я их проверял imaxb6, было чуть больше 7ah на всех, я тоже удивился, правда напруга была разная у банок, но когда собал батарею и зарядил несколько раз напряжение выравнялось на всех банках. Надо ваттметр чтоб емкость проверить, примерно у нее щас 6,3ah, наверно на отдельных банках емкость упала. Их присылали из Бельгии, возможно там их и делают. Качество хорошее, эти банки по цене получаются самые выгодные, мне они стоили 115 долл. за 18 шт., а сейчас уже есть продавцы у которых можно за 80 долл. 16шт. купить 32650 на 6,5ah. Надо на 45 банок собирать, будет норм конфиг, тока неудобно 3 бмски параллелить.


14 Июл 2019 в 11:14
Ответ #15
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16539
Мда, это все интересно, опережение зажигания, программируемые контроллеры, ограничение тока, но не у всех есть время этим заниматься, и средства. Вы говорите форсировать его, так мне хватает там мощи, если мне надо я авто заведу и поеду куда надо, мне велик и нужен потому что он легкий и экономичный, и мне нравится что он ездит и не требует ниче в отличие от авто, где надо солярку, масло менять, запчастей тучу, фильтра, техосмотр, страховку.
А про 15s bms так никто ниче и не сказал. У китайцев спрашивать толку нет, они могут только повторить что там написано, а зачем оно надо никто не знает хотя и штампуют их.
Функция контроллера - дать на мотор такой ток и напряжение, которые нужны мотору (и Вам) - не надо форсировать - урежте ток. Напряжение батареи - вторичный параметр и до мотора доходит через контроллер и в нужном виде.


14 Июл 2019 в 11:37
Ответ #16
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 28774

Отчасти именно поэтому ваш совет по поднятию напряжения на двигателе 48v оказался интересным, особенно потому, что у ТС итак напряжение чуть выше нормы, указанной производителем. Возникает вопрос, зачем на 127v лампочку подавать 220v или на 220v-лампочку подавать 380? Смысл? Может лучше взять лампочку на более высокую мощность, Вт?

Пример с лампочкой не оч. удачный. Его можно рассматривать, если лампу накаливания питать ШИМ и организовать обратную связь по...температуре.  :eureka:
Я бы поставил вопрос по-другому. Почему в нац. сети напряжение 220В? Хотя у американцев 110?
А ведь безопасным считается 12В. Казалось бы, пусти по проводам 36В и даже ребенок сможет совать пальцы в розетку.  :-)

Моторчик греется током, а не напряжением. Закон ОМА помните? Соотв. понижая ток можно вкачивать такую же, и даже большую мощность, повышая напряжение.
Насчет Адаптто...я запитывал 250Вт Бафанг от Адаптто, получал оч. интересный результат.
Вот он собственно, на старом видео:



Там внизу есть телеметрия по скорости..

Что еще? Что такое ехать "нормально"? На что вообще жалуется ?
Он похоже не понимает простой взаимосвязи мощности и ...скорости.
Ну не поедет этот моторчик быстро на малой мощности. Особенно, как у меня на видео, зимой в теплой  куртке с большим миделем.

Я уже писал выше. Сам езжу на таком моторе. Его честный потолок без педалей = 20-25км/ч. Все что выше, это танцы с бубном и сила+направление ветра.  :hello:
« Последнее редактирование: 14 Июл 2019 в 11:46 от илс »


14 Июл 2019 в 13:04
Ответ #17
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16539
понижая ток можно вкачивать такую же, и даже большую мощность, повышая напряжение.
Без привязки к оборотам это всё не имеет смысла, а если обороты/скорость не хотят поднимать, то это просто неверно.


 

Греется мотор и выгорает 50N06

Автор nikrusРаздел Электроскутеры

Ответов: 1
Просмотров: 3516
Последний ответ 20 Июл 2011 в 19:27
от xaoyag
Греется мотор и контроллер

Автор big17Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 23
Просмотров: 3242
Последний ответ 04 Июн 2018 в 10:34
от Jeca
Бесконечная зарядка 18650, греется

Автор big17Раздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 5
Просмотров: 22724
Последний ответ 03 Дек 2016 в 16:20
от Tonal
Сильно греется кондер в питании контроллера.

Автор aviator79Раздел Микроэлектроника

Ответов: 24
Просмотров: 7915
Последний ответ 21 Апр 2015 в 09:15
от cerj
BMS греется 80град.

Автор КулибинРаздел Микроэлектроника

Ответов: 8
Просмотров: 1367
Последний ответ 06 Авг 2015 в 13:38
от Кулибин