avatar_ruma

переделка нового нового мотор-колеса для электровелосипеда

Автор ruma, 06 Май 2008 в 17:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ruma

интересно ЯМАСАКИ мотор такого же размера как и новый?Диаметр ротора, статора ,число пазов,число
магнитов.У меня задумка попробовать с двух моторов сделать один.Новый есть.
Хочу соеденить два ротора или выточить одним корпусом на ширину длины двух магнитов.
И соеденить два статора (железо) на одном валу и намотать обмотку.Получим меньшее число витков,большую скорость и мощность.У нового 46 магнитов и 51 паз на статоре.
Конечно если желающим хватит хотя бы один купить.

Alex_Soroka

Цитата: ruma от 06 Май 2008 в 17:33
У меня задумка попробовать с двух моторов сделать один.Новый есть.
Хочу соеденить два ротора или выточить одним корпусом на ширину длины двух магнитов.
И соеденить два статора (железо) на одном валу и намотать обмотку.Получим меньшее число витков,большую скорость и мощность.У нового 46 магнитов и 51 паз на статоре.

[b-b]ПРАВИЛЬНОЙ дорогой идете, Товарищь! [/b-b]   :ay:
при таком как вы хотите раскладе - автоматом получаете в 2 раза выше крутящий момент. Совет: перемотку надо делать более толстым проводом - иначе придется в 2 раза поднимать напряжение - ведь обмотка получится в два раза длинее.

ruma

Цитата: Alex_Soroka от 06 Май 2008 в 18:36
Цитата: ruma от 06 Май 2008 в 17:33
У меня задумка попробовать с двух моторов сделать один.Новый есть.
Хочу соеденить два ротора или выточить одним корпусом на ширину длины двух магнитов.
И соеденить два статора (железо) на одном валу и намотать обмотку.Получим меньшее число витков,большую скорость и мощность.У нового 46 магнитов и 51 паз на статоре.

[b-b]ПРАВИЛЬНОЙ дорогой идете, Товарищь! [/b-b]   :ay:
при таком как вы хотите раскладе - автоматом получаете в 2 раза выше крутящий момент. Совет: перемотку надо делать более толстым проводом - иначе придется в 2 раза поднимать напряжение - ведь обмотка получится в два раза длинее.
Да провод толще ,ведь витков будет меньше.

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

ruma

Цитата: LICC от 06 Май 2008 в 21:20
А не проще ли сделать полный привод???
[/quote
Неа. Мощность увеличится а скорость нет.

ruma

Цитата: LICC от 06 Май 2008 в 21:20
А не проще ли сделать полный привод???
Неа.Мощность увеличится а скорость нет.

Creator

#6
Цитата: ruma от 07 Май 2008 в 00:05
Цитата: LICC от 06 Май 2008 в 21:20
А не проще ли сделать полный привод???
Неа.Мощность увеличится а скорость нет.

согласен.
увеличивается скорость в условиях "неравнинной" местности - на подъемах. читайте сообщения от Лео

мое мнение (именно это мотор-колесо  не разбирал) - это "новое" ("черное") мотор-колесо. просто фирма легла под Ямасаки (система контроля качества теперь японская) и взяла для себя их элементы дизайна (что смотрится красиво)
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Energizer

Я думаю фигня все это. Скутерные мк до 1,5 квт в таком же корпусе собирают

Creator

#8
мощность и оборотистость "силового узла" электровелосипеда и электроскутера (!!! это утверждение касается только рассматриваемых на форуме электротранспортных средств !!!) ограничивает не электроэлектродвигатель, имеющий запас по прочности, а контроллер и акб.

проще увеличивать напряжение и пределывать (если это необходимо, может и так пройти) выходные цепи контроллера.

переделка самого мотор-колеса может потребовать создания нового контроллера и алгоритма (прошивки)
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

max07

Уважаемые коллеги подскажите пожалуйста :help: новый МК имеет посадочное место под трещётку всего 20мм (между корпусом и рамой). Простейшая трещётка из 5ти звёзд навинчивается на 10мм при толщине 29мм. Кто как поступил? Какую трещётку ставить?

yur

#10
Цитата: max07 от 18 Май 2008 в 15:17
Уважаемые коллеги подскажите пожалуйста :help: новый МК имеет посадочное место под трещётку всего 20мм (между корпусом и рамой). Простейшая трещётка из 5ти звёзд навинчивается на 10мм при толщине 29мм. Кто как поступил? Какую трещётку ставить?
Была такая же ситуация и я купил трещотку с одной звездой. Думаю, что те кто говорят, что ставил большую кассету, наверно подкладывали шайбы с овальной прорезью?
Ну а я короче поставил МК на переднюю вилку. Сегодня сделал чертеж как дорабатывал МК для этого. Получилось не слишком здорово, но пока езжу и ничего не отвалилось :)
Ссылка в файловый архив:
https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile;id=16
Санкт-Петербург

Creator

Получил такое вот письмо..

"Здравствуйте Игорь! Восторг от МК прошёл-улетучился. Мой стаж занятий велосипедом болшой - 20 лет, от нашей "украины" - до кросскантрийника за 2000баксов собранного по винтику.Т.е в теме разбираюсь. Нестыковки сильные - ширина 138-139мм где-то (надо 135) - ещё терпимо, площадь прижатия к раме (внутри) 2,5 мм !!!!!!!!! и только на лысках (на втулках 4,5мм по всей окружности делается) - тоже не есть хорошо, и место под трещётку всего20 мм, а простейшая трещётка из 5ти звёзд навинчивается на 10мм при общей толщине 29мм - совсем худо - попробую на форуме спросить.  ..... № МК - LQ08023A225266

--Вопрос к Вам - возврат возможен?"

ответ:

естественно, возврат - Ваше неотъемлимое право.
привозите назад, забирайте финансы.

п.с. не знаю насколько справедливы Ваши замечания. лично я работаю напильником и умею немного раздвигать железо руками.
если для Вас это неприемлимо - заказывайте на буржуйских сайтах. цены там известны. а вот насколько те китайские мотор-колеса лучше "наших" китайских мотор-колес, не знаю.
может и повезёт.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Lee004

А я бы в этой ситуации просто механически доработал МК - наверняка его можно подогнать, надо только поработать головой и руками. Причём совсем необязательно ставить МК назад, можно и вперёд, тут доработка проще и выразится в удалении бобышек и укреплении вилки, а сзади будет родная кассета и останутся все скорости, которые были.
Я же себе поставил МК и в заднее колесо и в переднее, нормально езжу. Правда, у меня МК "старого" типа, но, думаю, что новое тоже можно приспособить. Если бы у меня была финансовая возможность, я бы взял ещё два МК и сделал бы второй полноприводник на шипах для зимы, чтобы покрышки не менять.  :)

max07

Цитата: Lee004 от 19 Май 2008 в 11:10
А я бы в этой ситуации просто механически доработал МК - наверняка его можно подогнать, надо только поработать головой и руками. Причём совсем необязательно ставить МК назад, можно и вперёд, тут доработка проще и выразится в удалении бобышек и укреплении вилки, а сзади будет родная кассета и останутся все скорости, которые были.
Я же себе поставил МК и в заднее колесо и в переднее, нормально езжу. Правда, у меня МК "старого" типа, но, думаю, что новое тоже можно приспособить. Если бы у меня была финансовая возможность, я бы взял ещё два МК и сделал бы второй полноприводник на шипах для зимы, чтобы покрышки не менять.  :)
Срезав бобышки - там под ними ничего нету? (на ось ни чё не надето ?). В новом мк между осью и бобышкой стоит резинка - не видно что отрезать.

yur

"Срезав бобышки - там под ними ничего нету? (на ось ни чё не надето ?). В новом мк между осью и бобышкой стоит резинка - не видно что отрезать."

Там стоит сальник. Он снимается. Я его заменил на резинку сантехническую, подходящую по размерам. Могу дать чертежи МК (новое МК :)) или модель в Inventor7, чтоб разобраться лучше что пилить.
Санкт-Петербург

max07

#15
Цитата: yur от 20 Май 2008 в 03:48
"Срезав бобышки - там под ними ничего нету? (на ось ни чё не надето ?). В новом мк между осью и бобышкой стоит резинка - не видно что отрезать."

Там стоит сальник. Он снимается. Я его заменил на резинку сантехническую, подходящую по размерам. Могу дать чертежи МК (новое МК :)) или модель в Inventor7, чтоб разобраться лучше что пилить.


Спасибо огромное!  Буду очень признателен. НЕ хочется по незнанию что-то испортить. И ещё вопросик - судя по фото "старое" МК становиться в раму и провод - справа, а "новое" - провод уже слева. Так?

yur

Санкт-Петербург

MAVERICC

yur
Не подскажете как отделить боковины от центральной части, болты окрутил, но сидит мертво... куда и чем поддеть?  :ah:

ЗЫ. тоже хочу на перед ставить, надо сточить втулки с резьбой с боков...

yur

Цитата: MAVERICC от 21 Май 2008 в 23:07
yur
Не подскажете как отделить боковины от центральной части, болты окрутил, но сидит мертво... куда и чем поддеть?  :ah:

ЗЫ. тоже хочу на перед ставить, надо сточить втулки с резьбой с боков...
Там ось сидит на подшипниках. С них наверное не снять. Я, конечно, сковырял с помощью двух здоровых отверток :) Но вроде не надо разбирать МК чтобы отпилить бобышки. Единственное, надо защитить дырку чтоб туда стружки не сыпались. Кстати, бобышки эти стальные.
Санкт-Петербург

MAVERICC

Цитата: yur от 21 Май 2008 в 23:44
Цитата: MAVERICC от 21 Май 2008 в 23:07
yur
Не подскажете как отделить боковины от центральной части, болты окрутил, но сидит мертво... куда и чем поддеть?  :ah:

ЗЫ. тоже хочу на перед ставить, надо сточить втулки с резьбой с боков...
Там ось сидит на подшипниках. С них наверное не снять. Я, конечно, сковырял с помощью двух здоровых отверток :) Но вроде не надо разбирать МК чтобы отпилить бобышки. Единственное, надо защитить дырку чтоб туда стружки не сыпались. Кстати, бобышки эти стальные.

Т.е. можно болгаркой спилить по кругу прям так?? а ось как вынуть, выпрессовать ее за боковины? чет как-то не очень гуманно...

Creator

может как то без фанатизма? и без особого членовредительства... в смысле, мотор-колеса вредительства?

по моему, должны быть более гуманные, вернее, технически-мягкие, способы
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

yur

Не знаю чего советовать... Наверно лучше снять боковины.
Там подшипник запрессован в боковину и напялен внутренним отверстием на ось. С силой его можно снять. Я поддевал отверткой крышку и так по всему периметру.
А можно не снимая отрезать. Тогда просто аккуратнее действовать болгаркой :) Я ножовкой пилил

ПС ось - это одно целое с ротором (наверное так называется). К ней приварены все эти дела с обмотками.
Санкт-Петербург

Creator

Цитата: MAVERICC от 21 Май 2008 в 23:50
Цитата: yur от 21 Май 2008 в 23:44
Цитата: MAVERICC от 21 Май 2008 в 23:07
yur
Не подскажете как отделить боковины от центральной части, болты окрутил, но сидит мертво... куда и чем поддеть?  :ah:

ЗЫ. тоже хочу на перед ставить, надо сточить втулки с резьбой с боков...
Там ось сидит на подшипниках. С них наверное не снять. Я, конечно, сковырял с помощью двух здоровых отверток :) Но вроде не надо разбирать МК чтобы отпилить бобышки. Единственное, надо защитить дырку чтоб туда стружки не сыпались. Кстати, бобышки эти стальные.

Т.е. можно болгаркой спилить по кругу прям так?? а ось как вынуть, выпрессовать ее за боковины? чет как-то не очень гуманно...

если сильно неймется разобрать мотор-колесо...

его надо "половинить".  т.е. выкручиваем все болты с одной стороны (проще не с той окуда провода выходят).

после чего аккуратно отвертками (лучше с помощником) сниаем ротор со статора. благо оно не электроскутерное, отвертка в лоб разбиральщикам если и ударит, то не сильно.

а потом  все просто
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

MAVERICC

вобщем попробую без разбора потихоньку ножовкой отпилить бобышки... Не очень хочется издеваться над техникой, расковыривая...

ruma

Цитата: MAVERICC от 22 Май 2008 в 11:58
вобщем попробую без разбора потихоньку ножовкой отпилить бобышки... Не очень хочется издеваться над техникой, расковыривая...
чего там пилить 10 минут на две бобышки ушло.Ножовкой.С лысками правда пришлось помучиться напильник тупой .

MAVERICC

Цитата: ruma от 22 Май 2008 в 22:40
Цитата: MAVERICC от 22 Май 2008 в 11:58
вобщем попробую без разбора потихоньку ножовкой отпилить бобышки... Не очень хочется издеваться над техникой, расковыривая...
чего там пилить 10 минут на две бобышки ушло.Ножовкой.С лысками правда пришлось помучиться напильник тупой .

Спасибо за разъяснения, просто МК пока что для меня "вещь в себе"... думаю ненадолго))
А вилку дорабатывать надо? мысли есть по поводу усиления места крепления оси МК.. Вилка железная для фрирайда, проблем со сваркой не будет... Нужно ли это?

yur

Наверно усилить - это будет хорошо.
У меня амортизационная алюминиевая вилка. Ничем не усиливал и не дорабатывал. Стараюсь сделать так, чтобы велик всегда можно было вернуть в исходное состояние.
Пока все ок.
Санкт-Петербург

MAVERICC

#27
Вобщем седня провел вечер в гараже... Запилил бобышки и ось примерно как по чертежу, представленному выше... А со спицовкой пришлось немного повозиться, т.к. купил спицы от Минска и обод на 26 - спицы толстые (но отверстия в МК прям под них), а обод под тонкие велосипедные спицы, еще и нипеля от Минска (нипеля и от Восхода подходят - они одинаковые) с большой головкой... Рассверливали дырки под спицы в ободе долго... Но получилось здорово - спицы прям нужной длины оказались, заспицевал в один крест - теперь выглядит как колесо от мопеда))) теперь дело за малым...

Overrider

Цитата: MAVERICC от 03 Июнь 2008 в 22:46
Вобщем седня провел вечер в гараже... Запилил бобышки и ось примерно как по чертежу, представленному выше... А со спицовкой пришлось немного повозиться, т.к. купил спицы от Минска и обод на 26 - спицы толстые (но отверстия в МК прям под них), а обод под тонкие велосипедные спицы, еще и нипеля от Минска (нипеля и от Восхода подходят - они одинаковые) с большой головкой... Рассверливали дырки под спицы в ободе долго... Но получилось здорово - спицы прям нужной длины оказались, заспицевал в один крест - теперь выглядит как колесо от мопеда))) теперь дело за малым...
Колись, где брал "минские" спицы? Сокольники облазил - не нашёл...  :bu:

MAVERICC

Цитата: Overrider от 05 Июнь 2008 в 15:55
Колись, где брал "минские" спицы? Сокольники облазил - не нашёл...  :bu:

в Зените, где мотозапчасти, на прошлой неделе... хотя сначала все в Галерее спорта скупил (аж 17 штук в двух местах, где они вобще были)... мож поэтому нету их...

Creator

Цитата: LICC от 06 Июнь 2008 в 09:58
Коллеги, еще одна рекомендация - Китайцы очень экономные и экономят на всем. Особенно на проводах. Неполенитесь заменить силовую проводку , к примеру на моем скуте силовые цепи сделаны проводом 4мм2!!!! При разгоне на штатном вольтметре было падение на четверть шкалы, после установки провода ПВ3 10мм2 падение еле заметно!!!

LICC писал в соседней ветке, но это касается и электровелосипедных мотор-колес.

желающие увеличить пробег - не поленитесь, замените провода. или попросите товарищей, дружащих с паяльником
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Overrider

Цитата: Creator от 06 Июнь 2008 в 10:19
Цитата: LICC от 06 Июнь 2008 в 09:58
Коллеги, еще одна рекомендация - Китайцы очень экономные и экономят на всем. Особенно на проводах. Неполенитесь заменить силовую проводку , к примеру на моем скуте силовые цепи сделаны проводом 4мм2!!!! При разгоне на штатном вольтметре было падение на четверть шкалы, после установки провода ПВ3 10мм2 падение еле заметно!!!

LICC писал в соседней ветке, но это касается и электровелосипедных мотор-колес.

желающие увеличить пробег - не поленитесь, замените провода. или попросите товарищей, дружащих с паяльником
если честно - не вижу смысла на велике такое делать. выиграется от мощности 1%, а аккумуляторы быстрее будут убиваться увеличенным током.
на скутере - да, другие мощности, другие токи, там тонкая проводка и погореть может...

Nickolas

Цитата: Overrider от 06 Июнь 2008 в 11:45
Цитата: Creator от 06 Июнь 2008 в 10:19
Цитата: LICC от 06 Июнь 2008 в 09:58
Коллеги, еще одна рекомендация - Китайцы очень экономные и экономят на всем. Особенно на проводах. Неполенитесь заменить силовую проводку , к примеру на моем скуте силовые цепи сделаны проводом 4мм2!!!! При разгоне на штатном вольтметре было падение на четверть шкалы, после установки провода ПВ3 10мм2 падение еле заметно!!!

LICC писал в соседней ветке, но это касается и электровелосипедных мотор-колес.

желающие увеличить пробег - не поленитесь, замените провода. или попросите товарищей, дружащих с паяльником
если честно - не вижу смысла на велике такое делать. выиграется от мощности 1%, а аккумуляторы быстрее будут убиваться увеличенным током.
на скутере - да, другие мощности, другие токи, там тонкая проводка и погореть может...
Все элементарно ! Провода подводящие ток от контроллера к М-К имеют сечение, дай бог, 1 кв мм. Суммарное сечение проводов обмотки почти 2 мм. Тоесть мы имеем  здоровое падение на подводящих проводах (потери). Если увеличим сечение подводящего провода до 2 кв мм, а  лучше до 4, аккумулятор жить будет дольше...

Overrider

Цитата: Nickolas от 06 Июнь 2008 в 12:55
Все элементарно ! Провода подводящие ток от контроллера к М-К имеют сечение, дай бог, 1 кв мм. Суммарное сечение проводов обмотки почти 2 мм. Тоесть мы имеем  здоровое падение на подводящих проводах (потери). Если увеличим сечение подводящего провода до 2 кв мм, а  лучше до 4, аккумулятор жить будет дольше...
нет нет, я всё прекрасно понимаю про потери, вопрос в их абсолютном выражении. сколько мы выиграем в полезной мощности?
меня терзают смутные сомнения, что на электровелике они будут весьма и весьма невелики... Ток-то в крейсерском режиме (с душилкой) 5-7А...

Nickolas

Цитата: Overrider от 06 Июнь 2008 в 13:12
Цитата: Nickolas от 06 Июнь 2008 в 12:55
Все элементарно ! Провода подводящие ток от контроллера к М-К имеют сечение, дай бог, 1 кв мм. Суммарное сечение проводов обмотки почти 2 мм. Тоесть мы имеем  здоровое падение на подводящих проводах (потери). Если увеличим сечение подводящего провода до 2 кв мм, а  лучше до 4, аккумулятор жить будет дольше...
нет нет, я всё прекрасно понимаю про потери, вопрос в их абсолютном выражении. сколько мы выиграем в полезной мощности?
меня терзают смутные сомнения, что на электровелике они будут весьма и весьма невелики... Ток-то в крейсерском режиме (с душилкой) 5-7А...
Потери составят 10 % много или мало для Вас, решайтесами.

shiva

Провода подводящие ток от контроллера к М-К имеют сечение, дай бог, 1 кв мм.

Хороше думаете о китайцах :stop:На днях силовая проводка не выдержала и подплавилась.Коротнула,ясное дело.Еле домой доехал.Провода замерял микрометром.Итог-0.88 квадрата.При езде хорошо прогревался весь подводящий жгут.Для такого нагрева ,да на обдуве,мощи много надо.Лучше ее направить в мотор-колесо.Ща восстановил проводку и ищу вариант более приличных проводов.Лимитирует маленькое отверсите в оси.Всего 7.5мм.Наверное,придется набирать жгут из тонких проводом.Больше квадратов удастся завести внутрь.Кстати,жгут от аккумов к контроллеру сразу переделал.2 квадрата тоже слегка теплые.А уж 0.88 :shok:

zap

Простите, что поднимаю эту старую тему из могилы ;)

Долго искал однозвёздчатую трещётку, увы - все разводят руками. Говорят, бывает трёхзвёздочная кассета для трековых великов, но там нет резьбы :af:

В результате купил самую дешёвую шестизвёздочную трещотку Shimano и съёмник для трещотки, чтобы легче закручивать было. Увы, результат меня огорчил:


Увеличить


Из предыдущих коментариев я так и не понял, удалось ли кому-нибудь навернуть стандартную трещотку на подобное мотор-колесо? Пилить бобышки как-то стрёмно, при разглядывании его торца там видны небольшие резиновые шайбы, за ними в масле нащупывается что-то металлическое. Это случайно не подшипник?


Увеличить

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Merakules

#37
Цитата: zap от 09 Июнь 2009 в 01:55
Простите, что поднимаю эту старую тему из могилы ;)
Долго искал однозвёздчатую трещётку,...
могу фривил предложить со звездой если интересно пишите в личку

Alex_Soroka

Цитата: zap от 09 Июнь 2009 в 01:55
Простите, что поднимаю эту старую тему из могилы ;)

Долго искал однозвёздчатую трещётку, увы - все разводят руками.

Я-же писал - на моем эл.чоппере стоит однозвездочная трещотка.
Покупалось мною в Киеве - ул.Семьи Хохловых 1, "Мото-вело" магазин.
Там-же есть и "дисковый тормоз" который можно поставить на втулку МК.

ZxV

Цитата: zap от 09 Июнь 2009 в 01:55
Долго искал однозвёздчатую трещётку, увы - все разводят руками. Говорят, бывает трёхзвёздочная кассета для трековых великов, но там нет резьбы :af:
может вы не там искали
в наших краях в магазинах которые торгуют "нормальными" велосипедами такой трещетки тоже нет
но есть на рынках ларьках совковых магазинах автомотовело и тд тоесть в точках ассортимент которых направлен на советские и очень дешевые велосипеды
вообщем ищите там где продают запчасти к харьковским туристам
интересующая нас трещетка стоит ~2-8$
и еще имейте ввиду
если у "нормального" веломагазина ассортимент хороший то вам могут предложить фривил для вмх-са
http://www.bikemaster.ru/product-316-1659.html
раньше я думал что они стоят баксов по 30-ть
ошибся
но все равно будте внимательны
емнип там может быть другой шаг цепи и другая резьба

Overrider

У BMXa однозначно другой шаг резьбы. Если трещётку навернуть (с большим усилием это можно сделать) то снять её будет уже невозможно.

Vitaliy

Цитата: MAVERICC от 05 Июнь 2008 в 20:30
Цитата: Overrider от 05 Июнь 2008 в 15:55
Колись, где брал "минские" спицы? Сокольники облазил - не нашёл...  :bu:

в Зените, где мотозапчасти, на прошлой неделе... хотя сначала все в Галерее спорта скупил (аж 17 штук в двух местах, где они вобще были)... мож поэтому нету их...
Самое смешное что в Сокольниках "минские" спицы шли с мотор-колесом аж по 20р, зашел в магазин Мотовело г.Минск дык чуть челюсть не  отвисла эти спыцы по 170брб (около 6 центов)  :)

Vitaliy

#42
Цитата: zap от 09 Июнь 2009 в 01:55
Простите, что поднимаю эту старую тему из могилы ;)
Долго искал однозвёздчатую трещётку, увы - все разводят руками. ...
Вы тоже столкнулись с той-же проблемой установки мотор-колеса в раму, я сейчас работаю над этим, потом когда поставлю и потещу выложу фото с апгрейдом. Бобышки можно отрезать на длинну резьбы трещетки, потом надо искать втулки подходящие (уже нашел от мотоцикла полуось какаято) ну и так далее решать поступающие проблемы сопромата  :bk: Вот только со временем туго.

zap

Цитата: Alex_Soroka от 09 Июнь 2009 в 11:37
Я-же писал - на моем эл.чоппере стоит однозвездочная трещотка.
Покупалось мною в Киеве - ул.Семьи Хохловых 1, "Мото-вело" магазин.
Там-же есть и "дисковый тормоз" который можно поставить на втулку МК.
Да, я это читал, но есть одна маленькая проблема - я живу в Питере :bq: поэтому ни Сокольники, ни "Мото-вело" мне не канают :)

А этот "фривил", как я понимаю, вообще не имеет трещотки? То бишь, хошь - не хошь, а педали придётся всё время крутить? :) Нафиг-нафиг.

Vitaliy, а можете сфотографировать как выглядит спиленная бобышка? А то пока не пойму, что там внутри - боязно пилить :) это же одноразовая операция. С другой стороны мотора, кстати, вообще бесполезная бобышка - я бы её под ноль снёс, если можно было бы.

И ось, наверное, тоже стоит укоротить с обоих сторон, а то как бы не задеть кого-нибудь по ногам далеко выступающей осью.

Буду копать тему велорынков... магазинов, ориентированных на советские велосипеды в Питере, думаю, не осталось :ak: да и вообще с рынками у нас напряг - Матвиенко не любит развалы и блошиные рынки, почти все позакрывались.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

i

В файловом архиве лежат 3D-модели двух мотор-колес, "старый-серый" и "yamasaki". Если у Вас есть SolidWorks2008, то можете их посмотреть.

ZxV

Цитата: zap от 10 Июнь 2009 в 01:03
А этот "фривил", как я понимаю, вообще не имеет трещотки? То бишь, хошь - не хошь, а педали придётся всё время крутить? :) Нафиг-нафиг.
имеет имеет
собственно из самого названия
+++
freewheel clutch
обгонная муфта, муфта свободного хода
+++

Alex_Soroka

Цитата: zap от 10 Июнь 2009 в 01:03
Да, я это читал, но есть одна маленькая проблема - я живу в Питере :bq: поэтому ни Сокольники, ни "Мото-вело" мне не канают :)

Существует прямой поезд - Киев-СанктПетербург :) - для тех кому лень :)...

ЦитироватьА этот "фривил", как я понимаю, вообще не имеет трещотки? То бишь, хошь - не хошь, а педали придётся всё время крутить? :)

имеет трещотку :)

ЦитироватьБуду копать тему велорынков... магазинов, ориентированных на советские велосипеды в Питере, думаю, не осталось :ak: да и вообще с рынками у нас напряг - Матвиенко не любит развалы и блошиные рынки, почти все позакрывались.

Вы, батенька, мазохист :) Вот кто вам мешает просто пройтись по точкам где народ торгует разными велосипедами, в т.ч. китайскими (Россия к Китаю ближе ведь) и поспрошать там народ насчет "звездочек" и "дискового тормоза"?
Я на днях опять держал в руках такую звездочку - так вот на ней "маде ин Чайна" написано :) так что уверен на 100% что у вас в Питере будут они на каждом углу продаваться :) если уж у нас они есть даже в вело-магазинах.

Кстати: если таки найдете у себя эту звездочку - то первым делом разберите ее и замените куски проволоки, которые туда китайцы вложили экономя шарики, на советские шарики - велосипедные от "монеток" подходят по размеру - ход будет лучше и долговечность выше. :)

Vitaliy

Цитата: zap от 10 Июнь 2009 в 01:03
Цитата: Alex_Soroka от 09 Июнь 2009 в 11:37
Я-же писал - на моем эл.чоппере стоит однозвездочная трещотка.
Покупалось мною в Киеве - ул.Семьи Хохловых 1, "Мото-вело" магазин.
Там-же есть и "дисковый тормоз" который можно поставить на втулку МК.
Да, я это читал, но есть одна маленькая проблема - я живу в Питере :bq: поэтому ни Сокольники, ни "Мото-вело" мне не канают :)

А этот "фривил", как я понимаю, вообще не имеет трещотки? То бишь, хошь - не хошь, а педали придётся всё время крутить? :) Нафиг-нафиг.

Vitaliy, а можете сфотографировать как выглядит спиленная бобышка? А то пока не пойму, что там внутри - боязно пилить :) это же одноразовая операция. С другой стороны мотора, кстати, вообще бесполезная бобышка - я бы её под ноль снёс, если можно было бы.

И ось, наверное, тоже стоит укоротить с обоих сторон, а то как бы не задеть кого-нибудь по ногам далеко выступающей осью.

Буду копать тему велорынков... магазинов, ориентированных на советские велосипеды в Питере, думаю, не осталось :ak: да и вообще с рынками у нас напряг - Матвиенко не любит развалы и блошиные рынки, почти все позакрывались.

Вот фотография с отрезанной бобышкой и ниже это как мотор-колесо садиться в раму пока без трещётки

Vitaliy

 трещетка на пять скоростей еле влезла, пришлось немного колесо в сторону от центра смещать, использовал втулки от мотоцикла, подошли по внешнему и внутреннему диаметру плюс функция шайбы на торцах получилась, жалко фотки переделанных втулок вместе с веником ушли в небытие, стоп сигнал получился клёвый водители уважают  :), примерно 850Кандел получилось на 30градусов. Содержимое бокса для аккумуляторов, это литиевые элементы общей ёмкостью около 20ампер часов, хватает примерно на 40 км.

zap

Мощно.  А я вот не решился пилить (к тому же ещё искать какую-то хрень от мотоцикла... нафиг-нафиг), посему купил однозвёздчатый фривил. Правда, с ним тоже помучался - стандартная резьба для фривила, как я понял, 34x1.0, а вот на М-К ямасаке то-ли кетаец-фрезеровщик выпил, то ли в кетайском языке не придумали ещё иероглифа "резьба 34x1.0", во всяком случае резьбу накатали 34x1.1 (примерно) и, как я понял, тут я не одинок - это у всех так.

В результате после долгих мучений и попыток 'выправить' резьбу плюнул на всё и напильником заровнял первые примерно пять-шесть витков (половину по ширине бобышки) резьбы. В результате фривил навернулся до конца, правда в конце я его уже с трудом закручивал, снимать будет тяжко. Надо будет поискать инструмент для снятия фривила, к сожалению обычный съёмник для многозвёздочных фривилов тут не подходит.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Creator

Цитата: Vitaliy от 05 Июль 2009 в 12:29
трещетка на пять скоростей еле влезла, пришлось немного колесо в сторону от центра смещать, использовал втулки от мотоцикла, подошли по внешнему и внутреннему диаметру плюс функция шайбы на торцах получилась, жалко фотки переделанных втулок вместе с веником ушли в небытие, стоп сигнал получился клёвый водители уважают  :), примерно 850Кандел получилось на 30градусов. Содержимое бокса для аккумуляторов, это литиевые элементы общей ёмкостью около 20ампер часов, хватает примерно на 40 км.


КОЛЕСО НЕЛЬЗЯ СМЕЩАТЬ С ОБЩЕЙ ОСИ ВЕЛОСИПЕДА!!!!!!

попробуйте отпустить спицы с левой стороны, а со стороны звездочки - подтянуть.

должна получится, вроде бы, асимметричная спицовка. однако, она сможет обеспечить симметричное положение обода относительно всего велосипеда

ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО СДЕЛАТЬ!!!!!!!!!!!!!!! КОЛЕСО ОБЯЗАНО СТОЯТЬ "ПО ЦЕНТРУ" !!!!!!
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Overrider

Цитата: Creator от 08 Июль 2009 в 03:10
КОЛЕСО НЕЛЬЗЯ СМЕЩАТЬ С ОБЩЕЙ ОСИ ВЕЛОСИПЕДА!!!!!!

попробуйте отпустить спицы с левой стороны, а со стороны звездочки - подтянуть.

должна получится, вроде бы, асимметричная спицовка. однако, она сможет обеспечить симметричное положение обода относительно всего велосипеда

ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО СДЕЛАТЬ!!!!!!!!!!!!!!! КОЛЕСО ОБЯЗАНО СТОЯТЬ "ПО ЦЕНТРУ" !!!!!!
Откуда дровишки? 6 лет откатал на "украине" с вот так / \ (вид спереди) расположенными колёсами после последнего дтп :)
никаких проблем ни с устойчивостью, ни с управляемостью.

Creator

Цитата: Overrider от 08 Июль 2009 в 15:24
Цитата: Creator от 08 Июль 2009 в 03:10
КОЛЕСО НЕЛЬЗЯ СМЕЩАТЬ С ОБЩЕЙ ОСИ ВЕЛОСИПЕДА!!!!!!

попробуйте отпустить спицы с левой стороны, а со стороны звездочки - подтянуть.

должна получится, вроде бы, асимметричная спицовка. однако, она сможет обеспечить симметричное положение обода относительно всего велосипеда

ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО СДЕЛАТЬ!!!!!!!!!!!!!!! КОЛЕСО ОБЯЗАНО СТОЯТЬ "ПО ЦЕНТРУ" !!!!!!
Откуда дровишки? 6 лет откатал на "украине" с вот так / \ (вид спереди) расположенными колёсами после последнего дтп :)
никаких проблем ни с устойчивостью, ни с управляемостью.

ЭТО КАК "СХОД-РАЗВАЛ" на авто. проблемы те же, проявляются слабее. основные из них:

1. дальность пробега на одной "зарядке" уменьшается
2. резина изнашивается неравномерно
3. в сложных дорожных условиях и при маневре вероятность очередного дтп возрастает
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Overrider

Тут (кажется в другой теме) говорилось, что сход-развал актуален для четырёх (и более) колёсного транспорта. Взять Сигвей например, у него и вовсе колёса рядом :)

Creator

Цитата: Overrider от 08 Июль 2009 в 18:13
Тут (кажется в другой теме) говорилось, что сход-развал актуален для четырёх (и более) колёсного транспорта. Взять Сигвей например, у него и вовсе колёса рядом :)

у сигвея другая разновидность симметрии, посмотрел бы я как на нем можно было бы ездить, если бы колеса враскоряку стояли....
для транспорта - что не симметрично - то вред!

1. если вы едете (постоянно) на БОКОВОЙ поверхности покрышки - полезно ли это?
2. а если Вы делаете поворот в сторону именно этой поверхности
3. вспомните физику 6 класса - нарисуйте вектора сил для нормального положения колес и для х-образного....
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Overrider

Цитата: Creator от 08 Июль 2009 в 18:30
что не симметрично - то вред
Спорно. Взять к примеру мотоцикл с коляской.

LW6600

Коляска для мотоцикла -тоже вред.
Сам наблюдал, как у приятеля Ява, которая 7 лет проходила с коляской оказалась непригодна для езды без коляски из-за деформации рамы.
Это при том, что Ява имела дуплексную раму.
Причина деформации - неправильный сход-развал колеса коляски.

zap

Короче наконец-то закончил с переделкой заднего колеса, осталось сочинить коробень для аккумуляторов и подключить всё это дело. Напишу детали здесь, так как не видел нигде на форуме этой информации, а они могут помочь кому-то чтобы повторно на грабли не наступал.

Спицы длиной 170мм диаметром 3.5мм купил на velomastera.ru (не примите за рекламу, просто я замучался их искать). Там же есть спицы на 160мм, их купил товарищ у которого колесо 24".

Далее как писал выше, купил однозвёздночный фривил для BMX от некоей фирмы DICTA. Резьба у фривила не совсем совпадает с резьбой мотора, поэтому из двенадцати витков спирали резьбы шесть пришлось спилить, после этого фривил у меня с трудом навернулся до самого конца (что будет, когда мне его придётся снимать - лучше и не думать). Угрозы для прочности это не несёт так как обычный шести- семи- звёздочные фривилы навинчиваются на те же 6 витков.

Потом поставил колесо на велосипед и... офигел. Шаг цепи явно не совпадал с шагом звёздочки. В итоге после долгих выяснений оказалось, что шаг цепи совпадает, но обычные велосипедные цепи имеют дырки шириной 4 (чётные) и 2 (нечётные) миллиметра, а ширина звезды - у основания лучей - составляет три (!) миллиметра. В итоге цепь садится на лучи не до конца, отчего создаётся ложное ощущение несовпадения шага.

Посему к фривилу от BMX вам в обязательном порядке придётся купить цепь от BMX, оно с шириной дырок 6 и 4мм и стоит недёшево (на какие хитрости только не идут производители чтобы посадить нашего брата самодельщика на бабки!). Натяжитель цепи я оставил от старой многозвёздочной передачи, хотя использовал только одно колёсико из двух (т.к. цепь для BMX не расчитана вообще на натяжитель - короткая). Получилось вот так:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: zap от 13 Июль 2009 в 20:39...Посему к фривилу от BMX вам в обязательном порядке придётся купить цепь от BMX...
а я смотрю на фото - цепь какая казырная а она оказывается BMX-вская...
рама зеленая, колесо - черная, цепь почти золотая...
нарядный велик получился :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ruma

Не могу найти .Кто-то спрашивал как переделать с переднего колеса крышки под заднее.
Кому может придётся переделывать .Я переделал так см.фото

ruma