Kugoo S3. Переделка 10s2p в 10s3p

Автор alkan, 17 Июль 2019 в 00:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alkan

Не секрет, что в куге должна быть батарея из 30 ячеек, но часто стали ставить 20 ячеечную.
Есть вариант, вставить вторую батарею на 10 ячеек, дополнительно к 20 ячеечной. Этот вариант описан и обсуждается в этой теме.

В этой теме опишу вариант доделки существующей батареи.
Плюсы моей реализации:
- дешевле на стоимость одной BMS
- меньше занимает места
Минус:
- надо вскрывать оболочку существующей батареи

И так, что изначально имеем: батарею из 20 ячеек, маркированные как 2500мАч. (Про 8,8 Ач, указанные на внешней оболочке забыли не вспоминаем).

1. Для начала надо купить 10 батареек. Я брал лиитокала 3400мАч за $20 за десяток. https://ru.aliexpress.com/item/32855314823.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.753e33ed3gb1f2
Плюсы этих акков: максимальная ёмкость на доллар. Да и в принципе, это почти максимум. Минус - далеко не самый большой отдаваемый ток. Но, что очень важно, достаточный. А зачем нам избыточность?
Обращаю внимание, что я брал аккумуляторы с никилевыми хвостиками, так проще паять.

2. Далее потрошим родную батарею, и на каждую родную пару допаиваем по аккумулятору. Что к чему припаивал должно быть понятно по фотографии.


3. При окончательной сборке использовался родной текстолит, которого на батарею нового размера, естественно, не хватило, кусочки пластика (подложки) из старых компьютерных блоков питания, обычный скотч и мой любимый строительный герметик soudal fix-all.


Бонус. На снимке изображены несколько вещей, которые участвовали в процессе.
1. Зарядник lii-500, деталька лего, и кродильчики. При помощи этой компашки немного подбалансировал батарею.
2. Лабораторный БП. Купил здесь https://ru.aliexpress.com/item/32785578662.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.753e33ed1dWXAP Доставка до Москвы 2 дня, брал за $53. Его использую для неполной зарядки батареи. Ибо зарядка до 40В (а не до 41,7В) существенно увеличивает количество циклов жизни аккумуляторов.


Eqvil

Добавлял также, только ещё добавил платки балансировки и предохранитель 25а на красный провод

Avtoman74

Лучше собрать нормальную батарею с нуля, чем заниматься такой стыковкой. А такую можно использовать как дополнительную

Eqvil


Avtoman74

Цитата: Eqvil от 17 Июль 2019 в 11:43
Чем лучше?
Балансировка, ёмкость и т.д и тп. далее по тексту

Eqvil

ерунду не несите. балансировку доделать платками дело 5минут. емкость будет такой же как у стоковых 30ячейных. итд...
Единственное может быть меньший срок службы изза разных внутренних сопротивлений, но и то тут посмотреть как собираются акб там китайцы в разнобой все лепят.
Итого :
добавить 10банок и  платы балансировки -1800-2000р
собрать по новой 6000-6500
и это суммы на запчасти, про работу я не говорю.

ssilk

Цитата: Eqvil от 17 Июль 2019 в 12:16собрать по новой 6000-6500
Такое же дерьмо получится... Нормальная батарея от 9000 стоить будет, хорошая от 12000. Это из тех, что в деку полезут.
(Для тех, кто считает, что это дорого, за срок службы самоката дерьмобатареек выйдет из строя на ту же сумму, если не больше. Добавьте сюда ненужный гемор, риск пожара и так далее...)
З.Ы. Ваша доделка с точки зрения электричества - хлам. Соединять параллельные ячейки тонкими длинными проводами нельзя. Сечение соединительных шин должно увеличиваться прямо пропорционально длине. Насколько - можно нагуглить.
Есть видео на ютубе, где человек наглядно объясняет, с приборами и все такое, почему в батарее не должно быть длинных проводов между ячейками...
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Avtoman74

Цитата: Eqvil от 17 Июль 2019 в 12:16
ерунду не несите. балансировку доделать платками дело 5минут. емкость будет такой же как у стоковых 30ячейных. итд...
Единственное может быть меньший срок службы изза разных внутренних сопротивлений, но и то тут посмотреть как собираются акб там китайцы в разнобой все лепят.
Итого :
добавить 10банок и  платы балансировки -1800-2000р
собрать по новой 6000-6500
и это суммы на запчасти, про работу я не говорю.

Без комментариев, наберетесь опыта все узнаете

alkan

Цитата: ssilk от 17 Июль 2019 в 13:42собрать по новой 6000-6500

Такое же дерьмо получится... Нормальная батарея от 9000 стоить будет, хорошая от 12000. Это из тех, что в деку полезут.
(Для тех, кто считает, что это дорого, за срок службы самоката дерьмобатареек выйдет из строя на ту же сумму, если не больше. Добавьте сюда ненужный гемор, риск пожара и так далее...)
З.Ы. Ваша доделка с точки зрения электричества - хлам. Соединять параллельные ячейки тонкими длинными проводами нельзя. Сечение соединительных шин должно увеличиваться прямо пропорционально длине. Насколько - можно нагуглить.
Есть видео на ютубе, где человек наглядно объясняет, с приборами и все такое, почему в батарее не должно быть длинных проводов между ячейками...

Если бы я впервые в интернете встретил такого сноба как вы, то наверное подумал бы, что вас кто-то обманул и попытался бы вам рассказать, где вы не правы с точки зрения логики и физики. Однако, за более чем 15 лет активного участия на разных форумах, успел понять, что если вы решили, что Земля плоская, то вас уже не переубедить. Соответственно, всё что напишу ниже, это не для вас, а для тех, кто задумался, что в вашем комментарии есть доля правды. (Спойлер - её там нет).

И так, полноёмкостный (3350мАч) 30 ячеечный фабричный аккумулятор стоит $80. А точнее, даже 72, если периодически следить за акциями. https://ru.aliexpress.com/item/32998461552.html То есть сейчас это примерно 72*63=4536рубля
Это прекрасный ориентир, сколько реально стоит аккумулятор.

Но есть два но:
1. Критический: формфактор у этого аккумулятора нам не подходит.
2. Хорошая батарея должна иметь балансировку.

А значит считаем, сколько стоят материалы на самопальную батарею.
1. Аккумуляторы берём те же, что использовал в посте. $2*30=$60
2. BMS берём такую. Common port 25A. $15
3. Проводки, разъём, герметики, термоусадка - ну грубо говоря с запасом $5
Итого: 60+15+5=$80 80*63=~5000 рублей. Всё, все компоненты для идеальной батареи для нашей куги стоят 5 тысяч рублей. Во сколько вы оцените свою работу по сборке - ваше дело. Если в 15 тысяч, то ваша батарея будет стоить 20тыс. Если вам разок это сделать просто в кайф и оцениваете, как 0, то батарея будет стоить 5000.

Далее, по поводу срока службы батареи: она переживёт 3 таких куги. В вашем самокате сперва сломается вообще всё остальное, а батарея не потеряет и 10% ёмкости.

Ну и самое смешное, определение сечения проводов по фотографии. Тут просто провал. У меня провода не тонкие и не толстые, оставьте эти оценки дилетантам. Они ровно такие, чтобы точно не грелись.

ssilk

Цитата: alkan от 17 Июль 2019 в 16:28за более чем 15 лет активного участия на разных форумах
Не похоже...) Вы даже мою подпись не удосужились прочитать...)
Цитата: alkan от 17 Июль 2019 в 16:28Аккумуляторы берём те же, что использовал в посте. $2*30=$60
Не-а, аккумуляторы берем более или менее приличные или хорошие...) Я же писал про хорошие батарейки, а не китайские... Поверьте, у меня есть и те, и другие (и еще несколько килограммов третьих, четвертых, пятых...), я могу сравнивать... Текущая батарейка в самокате тоже литокала, только чуть получше (и подороже) и я знаю ее возможности.
Остальное сойдет и так...)
Цитата: alkan от 17 Июль 2019 в 16:28В вашем самокате сперва сломается вообще всё остальное,
У меня за почти 3000 километров ничего не сломалось...)
Цитата: alkan от 17 Июль 2019 в 16:28Ну и самое смешное, определение сечения проводов по фотографии.
А что, не видно разве, что они чуть толще балансировочных? 
Я лично, себе такие шинки под пайку  делаю: медь,  ширина дорожки 4 мм, толщина - 0.5 мм... Это 2 квадрата...
Спойлер

Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Eqvil

Характеристики проводов по току давно уже известны. 0.75 квадрата выдержат 10а, куга берет 15а макс, это уже с запасом выходит. На фотке скорей 0.75 и есть
Комментировать же критерий нормальности батареи, при том что стоковая батка что-то около того и есть, из таких же нонейм элементов, с характеристиками даже хуже и при этом люди на них ездят не один год.

alkan

Цитата: Eqvil от 17 Июль 2019 в 17:590.75 квадрата
Крайние настоящие (может даже с запасом) 18awg (0,823мм2).
Промежуточные ненастоящие 18awg, но сколько точно не знаю.
И то и другое разные обрезки от компьютерных блоков питания разного качества.

ssilk

Цитата: Eqvil от 17 Июль 2019 в 17:590.75 квадрата выдержат 10а
Почему Вы оперируете характеристикой "выдержат"? Шины между ячейками не для выдерживания, и делают их минимальной длины и максимального сечения, чтобы не было перекосов по току от и без того разных элементов. Идеальным соединением для 4Р, например, будет такое ::, а вот такое .... уже компромисс, такое ..._.  позволяют себе только китайцы.
Цитата: Eqvil от 17 Июль 2019 в 17:59Комментировать же критерий нормальности батареи
А никто и не комментировал...) Я написал, что нормальная батарейка не может стоить меньше 9000. Под словом нормальная я понимаю такую батарейку, которая на 100% соответствует заявленным характеристикам... То есть, берем даташит, читаем в нем какие то цифры, а на самокате именно эти цифры и видим...
Китайским батарейкам до такого далеко.  Дело даже не в разбросе по внутреннему сопротивлению, а в токоотдаче, например, если китайцы заявляют длительный ток в 4.8 ампера, скорее всего он там 1.6, максимальный 10 - скорее всего не больше 3х... Кривые разряда у китайских банок более кривые...)
Я это все не просто так пишу, с потолка, это наблюдения за батарейкой из литокаловских шоколадок (подделок LG HG-2)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Eqvil

Я оперирую физикой. Расчет сечения проводника по току, чтоб не заниматься этим каждый раз, есть таблицы.

Сам самокат китайский, элементы там стоят китайские. Ваше "нормальная батарея" напоминает анекдот мужика на запорожце с просьбой поставить хоть что-то от мерседеса. Два сезона она отьездит да и хрен бы с ней, пусть хоть и сезон...

ssilk

Я Вашу мысль понял...) Правда, непонятно, что Вы тогда делаете на форуме. Если Вас устраивает как есть.
Тут все что то улучшают, стараются сделать из китайского хлама приличную вещь... Я вот относительно нормальной батарейкой характеристики улучшил, кто то меняет колеса, кто то делает новые вилки, кто то пишет прошивки... Выходит, все эти люди занимаются фигней? )))
А вот стоковое дерьмо менять на такое же смысла действительно не имеет, как бы дешево это не было...)
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Метеор

Я самый умный и красивый в этом сообщении, а поскольку я такой умный (и красивый), у меня очень УМНЫЙ вопрос: все батарейки соединяют фольгой и точечной сваркой. Можно ли паять их кадмием? :bn:

(Я видел, как один маньяк на утубе, батарея, паял батареи обычным пос-61, но этот припой слишком полезный по сравнению с поском, надо чтобы в горле першило, а то это не настоящая работа.)
Все девушки говорят, что я очень быстрый.