лифер 48В 12AH (16S)

Автор BestOggY, 20 Июль 2019 в 22:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BestOggY

вчера собрал наконец скутер, зарядное без нагрузки выдает 58.4В во время зарядки значение доходит максимум до 54.6В после снятия с зарядки (отключение в автоматическом режиме) напряжение падает до 53,9-54В и бмс или контроллер вырубает батарею на 47В это нормально? или нужно смотреть бмс/зарядное?
стоит мотор колесо на 1500 ватт едет примерно 50 динамика разгона отличная, запас хода не больше 6-8 километров что не может не напрягать

SkeptiK

ячейки покаж
контроллер покаж

BestOggY

батарея 32650 6Ah
Контроллер  К48/1500Е Volta 48v1500w

SkeptiK

покаж=покажи=сделай фото и выложи

Добавлено 20 Июль 2019 в 22:48

ну и заодно напряжения на каждой ячейке когда контроллер отрубается

BestOggY

ну это уже завтра, сегодня увы никак.

SkeptiK

Ну это в общем то мне точно не к спеху

Санек84

Цитата: BestOggY от 20 Июль 2019 в 22:37
зарядное без нагрузки выдает 58.4В во время зарядки значение доходит максимум до 54.6В после снятия с зарядки (отключение в автоматическом режиме) напряжение падает до 53,9-54В и бмс или контроллер вырубает батарею на 47В это нормально? или нужно смотреть бмс/зарядное?
стоит мотор колесо на 1500 ватт едет примерно 50 динамика разгона отличная, запас хода не больше 6-8 километров
Максимальное напряжение для ячеек LifePo4, 3.6v, выше 3.4v емкости практически нет, то есть первая ячейка которая достигнет 3.4v, через 5 секунд подпрыгнет до 3.6 и выше, после чего BMS разорвёт цепь зарядки. Такой режим предполагает, что даже если все ячейки подойдут ровно к 3.4v, то через 5 секунд на одной может быть уже 3.6v и заряд отключится. В батарее 16 ячеек, берём 15 ячеек и умножаем на 3.4 получаем 51 и прибавляем ячейку, из за которой выключилось 3.6,получаем 54.6v полностью заряженная батарея. Кстати только сейчас посмотрел, именно столько вы и замеряли сами. После отключения зарядки, на следующий день примерно, каждая ячейка LifePo4 опускается до 3.36v, это абсолютно новый лифёр с сопротивлением  менее 4мОм. 3.36 умножаем на 16 получаем 53.76v. У вас 53.9 возможно меряете не на следующий день. Лифёр нежелательно разряжать ниже 3v, там ёмкости почти нет, хотя BMS обычно позволяют это делать до 2.7v. Теоретически при 48v на всей батарее, желательно отключать уже принудительно самому, чтобы не портить батарею. Разряженная ячейка с 2.9v проваливается под нагрузкой в 0v за 5 секунд, что естественно сразу вызовет отключение. 2.9v умножаем на 15, это 43.5 и плюс провалившаяся через 5 секунд, до 2.7 равно 46.2v напряжение при которой BMS теоретически уже отключит батарею, причём без нагрузки напряжение поднимется выше. Вы намерили 47v, либо замер не в момент отключения, либо какая то ячейка проваливается раньше, в момент когда на других ещё 2.93v, то есть на 0.03 вольта раньше. Понимаете, что это такой мизер, что его просто не реально даже увидеть.
Касательно ёмкости. 1500w при 48 вольтах, это 31А тока, для 12Ач акб, это 2.5С. Что для лифёра вполне нормально. Теперь считаем на какое время хватит акб с таким расходом, 12 делим на 31 получаем 0.35 части часа, либо 1/3 часа, что равно 20 минутам. При скорости в 50км/ч по спидометру, акб должно хватить на пробег 50 делим на 3 получаем 16км. Если же ток больше, либо скорость при этом токе меньше, а обычно это 40 по прямой к примеру, тогда 40/3 и тогда уже 13км реальный пробег. Чтобы убедиться в правильности, заряжаете батарею полностью и держите всю дорогу 20км/ч, точно засекаете расход. Теоретический ток с такой скоростью, около 7А, то есть вашей 12Ач батареи должно хватить более чем на 1.5 часа. Чем выше скорость, тем больше расход и на меньше хватит акб.
LiFePo4 это вам не свинец.

BestOggY

поменял 1 бмс на 2, пересобрал батареи и выбросил 1 испорченую ячейку, в итоге получилось 2 батареи 16s1 по 5-6 Ач.
во время зарядки напряжение доходит до 58 В, после отключения падает до 54.4 В.
Только что замерял расстояние пробега, не ограничивая себя в максимальной скорости при этом очень много тормозил и разгонялся, проехал 19км
Напряжение после 18 км пробега во время разгона проседало до 43.5 В, а во время езды на максимальной скорости было 46.1.
После отключения батареи бмской спустя минуты 2 напряжение вернулось к 51 В и я проехал ещё метров 500 на скорости 10-15 км/ч
вообщем вся проблема заключалась в испорченой бмс и 1 ячейки.
Дико извиняюсь за ошибки, ибо я сам не русский и никогда не изучал данный язык.


проводку ещё уложу и сверху всё дело закроет пластик от скутера

Genadi

[user]BestOggY[/user], У тебя контролер ограничивает на 75а.  Таких батареек в параллель надо не меньше 4-х, а лучше 5. Ухайдокаешь ты свою батарейку очень быстро.

BestOggY

при разгоне берёт не больше 40 ампер, при максималке не больше 20-ти

Genadi

Цитата: BestOggY от 02 Авг. 2019 в 19:12
при разгоне берёт не больше 40 ампер, при максималке не больше 20-ти
Три штуки было бы оптимально. А  так, будут просадки хорошие.

BestOggY

[user]Genadi[/user],  добавить ещё 1 в паралель (3-ю) планирую, может даже 2 добавлю, если придумаю куда их всунуть
спасибо.

BestOggY

по зарядке может посоветуете что-то, я использую 58.4В 5А автоматическое для ливера, вроде как в интернете пишут что 0.5с оптимальный ток заряда

BestOggY

Цитата: SkeptiK от 20 Июль 2019 в 22:51
Ну это в общем то мне точно не к спеху
Цитата: SkeptiK от 20 Июль 2019 в 22:51Максимальное напряжение для ячеек LifePo4, 3.6v, выше 3.4v емкости практически нет, то есть первая ячейка которая достигнет 3.4v, через 5 секунд подпрыгнет до 3.6 и выше, после чего BMS разорвёт цепь зарядки. Такой режим предполагает, что даже если все ячейки подойдут ровно к 3.4v, то через 5 секунд на одной может быть уже 3.6v и заряд отключится. В батарее 16 ячеек, берём 15 ячеек и умножаем на 3.4 получаем 51 и прибавляем ячейку, из за которой выключилось 3.6,получаем 54.6v полностью заряженная батарея. Кстати только сейчас посмотрел, именно столько вы и замеряли сами. После отключения зарядки, на следующий день примерно, каждая ячейка LifePo4 опускается до 3.36v, это абсолютно новый лифёр с сопротивлением  менее 4мОм. 3.36 умножаем на 16 получаем 53.76v. У вас 53.9 возможно меряете не на следующий день. Лифёр нежелательно разряжать ниже 3v, там ёмкости почти нет, хотя BMS обычно позволяют это делать до 2.7v. Теоретически при 48v на всей батарее, желательно отключать уже принудительно самому, чтобы не портить батарею. Разряженная ячейка с 2.9v проваливается под нагрузкой в 0v за 5 секунд, что естественно сразу вызовет отключение. 2.9v умножаем на 15, это 43.5 и плюс провалившаяся через 5 секунд, до 2.7 равно 46.2v напряжение при которой BMS теоретически уже отключит батарею, причём без нагрузки напряжение поднимется выше. Вы намерили 47v, либо замер не в момент отключения, либо какая то ячейка проваливается раньше, в момент когда на других ещё 2.93v, то есть на 0.03 вольта раньше. Понимаете, что это такой мизер, что его просто не реально даже увидеть.
Касательно ёмкости. 1500w при 48 вольтах, это 31А тока, для 12Ач акб, это 2.5С. Что для лифёра вполне нормально. Теперь считаем на какое время хватит акб с таким расходом, 12 делим на 31 получаем 0.35 части часа, либо 1/3 часа, что равно 20 минутам. При скорости в 50км/ч по спидометру, акб должно хватить на пробег 50 делим на 3 получаем 16км. Если же ток больше, либо скорость при этом токе меньше, а обычно это 40 по прямой к примеру, тогда 40/3 и тогда уже 13км реальный пробег. Чтобы убедиться в правильности, заряжаете батарею полностью и держите всю дорогу 20км/ч, точно засекаете расход. Теоретический ток с такой скоростью, около 7А, то есть вашей 12Ач батареи должно хватить более чем на 1.5 часа. Чем выше скорость, тем больше расход и на меньше хватит акб.
судя по даташиту лифера 32650 емкости ниже 2.8-3.1 практически нету и эта цыфра плавает в зависимости от нагрузки, при этом при достижении мотара номинальных оборотов энергия которую он потребляет уменьшаеться до значения которого достаточно для поддержания нужных оборотов, если сборка сбалансирована и много веса не тащит двигатель (ну и естественно не происходит подъема на крутую горку) потребляемая мощность значительно ниже номинальной что в свою очередь делает достаточно большую брешь у ваших ращётах.

Genadi

Цитата: BestOggY от 02 Авг. 2019 в 19:46
по зарядке может посоветуете что-то, я использую 58.4В 5А автоматическое для ливера, вроде как в интернете пишут что 0.5с оптимальный ток заряда
5а нормально. А напряжение можно чуть чуть убавить, а то БМСка будет "моргать" в конце заряда. Я , обычно, выше 57 вольт у себя не делаю. У меня похожие батарейки, только 32700 (16S3P).

BestOggY

Цитата: Genadi от 02 Авг. 2019 в 23:295а нормально. А напряжение можно чуть чуть убавить, а то БМСка будет "моргать" в конце заряда. Я , обычно, выше 57 вольт у себя не делаю. У меня похожие батарейки, только 32700 (16S3P).
а как уменьшить напряжение, если в зарядном оно не регулируеться?

Donotwant

Цитата: Genadi от 02 Авг. 2019 в 23:2916S3P)
Здравствуйте! Просветите новичка в этом вопросе. Так и не понял LIFEPO4 на 48 вольт это 15 или 16 s
3.2*15=48 как раз, но что-то часто вижу что всё-таки 16