Балансиры для б.у. лития,хелп.

Автор Михаил2115, 22 Июль 2019 в 10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Михаил2115

Всем привет.
Собрал батарею 36в для самоката их б.у. елементов ноутбуков 18650

При эксплуатации у них появляется дисбаланс.

Купил на али балансиры
https://ru.aliexpress.com/item/32816053146.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.55d533ed51CJs1

раньше такой один купил на пробу,исследовал, он работал в импульсном режиме .

Теперь купил 10 штук и при тестировании обнаружил другой алгоритм работы, они подключают нагрузку и держат линейно пока не просядет секция до 4.17-4.18, получаем нагрев нагрузки.

Родные резисторы 66ом,ток балансировки около 65мА, у меня в секции 9 паралельных 18650, для них ток балансировки 65мА это как мертвому припарка.

Купил резисторы 36ом и поставил по 2 штуки, ток 240 , но нагрев 120градусов, снял пока и оставил по одному резистору 36ом, 120мА ток,греются до 50,уже терпимо и не опасно.

Кто какие балансиры ставит бюджетные?

видос сборки моей батареи



sacha1m

#1
Видно что вы рукастый и понимаете что к чему, но так делать нельзя.  Рано или поздно такие батареи приводят к плачевным последствиям.    Ключевой фактор изготовления любой батареи , это одинаковость ячеек.
https://www.youtube.com/watch?v=Op6jXdJmbmc
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

Михаил2115

Цитата: sacha1m от 22 Июль 2019 в 12:32
Видно что вы рукастый и понимаете что к чему, но так делать нельзя.  Рано или поздно такие батареи приводят к плачевным последствиям.    Ключевой фактор изготовления любой батареи , это одинаковость ячеек. 
https://www.youtube.com/watch?v=Op6jXdJmbmc

Батареи проверял ВСЕ перед сборкой на емкость и сопротивление и сортировал все секции иходя из этого.
Прибор Литокала ЛИИ500

sacha1m

   Ноутбчные Б\У банки имеют свойство внезапно замыкаться .      У вас даже усов нет, что бы внезапно сдохшую ячейку отожгло от основной .   Раньше тоже подобным занимался, тоже все тестировал капитально.  Но рандом с этими элементами беспощаден.   Литокала ЛИИ500 к сожалению не покажет реального положения дел с банками.
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

Михаил2115

Цитата: sacha1m от 22 Июль 2019 в 13:12
   Ноутбчные Б\У банки имеют свойство внезапно замыкаться .      У вас даже усов нет, что бы внезапно сдохшую ячейку отожгло от основной .   Раньше тоже подобным занимался, тоже все тестировал капитально.  Но рандом с этими элементами беспощаден.   Литокала ЛИИ500 к сожалению не покажет реального положения дел с банками.

Элементы практически дармовые)Потому делаю на таком говне))Но уже второй сезон катаюсь на батарее и она все еще живет))

BeerCat

Перефразируя классиков - плохо не то, что батарейки смертны. Плохо то, что они внезапно смертны.
Вообще ноутбучные батарейки не такое уж и гуано, когда очень сильно ограничен бюджет, а кататься хочется. Проблема в том, что батарейки в ноутбуке быстро деградируют от постоянного нагрева и поддержания потолка по напряжению. Так же они склонны к саморазряду. Поэтому такие банки я вначале заряжаю до полного, потом тест на ёмкость, потом опять заряд до полного, затем месяца на 2 откладываю в ящик. Потом те, которые просели больше чем на 0,1 вольт, безжалостно утилизирую. В итоге к использованию годно примерно 25 процентов от тех элементов, которые прошли первоначальную отбраковку по ёмкости. Так же эти старые банки любят греться при зарядке, без присмотра не оставлять!!!

Михаил2115

Цитата: BeerCat от 22 Июль 2019 в 22:22
Перефразируя классиков - плохо не то, что батарейки смертны. Плохо то, что они внезапно смертны.
Вообще ноутбучные батарейки не такое уж и гуано, когда очень сильно ограничен бюджет, а кататься хочется. Проблема в том, что батарейки в ноутбуке быстро деградируют от постоянного нагрева и поддержания потолка по напряжению. Так же они склонны к саморазряду. Поэтому такие банки я вначале заряжаю до полного, потом тест на ёмкость, потом опять заряд до полного, затем месяца на 2 откладываю в ящик. Потом те, которые просели больше чем на 0,1 вольт, безжалостно утилизирую. В итоге к использованию годно примерно 25 процентов от тех элементов, которые прошли первоначальную отбраковку по ёмкости. Так же эти старые банки любят греться при зарядке, без присмотра не оставлять!!!

так и делал, батареи пару месяцев зимы заряженные лежали,весной собрал из лучших батарею))Которые сели вообще-выбросил,которые сели немножко-на повербанки раздал родственникам))

Михаил2115

Цитата: volchy от 23 Июль 2019 в 15:59
Всё это не дело, 65-120-240mA... Для начала неплохо бы выяснить, начиная с какого напряжения зарядное устройство переключается с высокотокового режима СС, где речь идёт об ампЕрах, на режим с малым током CV, где фигурируют мИллиамперы. И сколько в финальном CV-режиме этих самых mA, т.е. способен ли тот или иной балансир гасить ненужный на данное время ток, чтобы не перезаряжать скороспелые банки, а работало бы правило "что взял, то и сбросил" в то самое время, когда другим банкам разрешено набирать напряжение и дальше.
И вообще, абсолютному большинству бмс-ок, которые, по крайней мере, можно купить за деньги, не хватает интеллектуального (с процессором) высокотокового балансира (большие резисторы) с постоянно сравнивающим на всех ячейках напряжение с самого начала заряда. Т.е. начался заряд и батарея глотает поданный на неё высокий СС-ток. Но, ячейки, в силу своей неодинаковости начинают набирать напряжение неравномерно, а когда сравнивающий проц это замечает, то к скороспелу тут же должен подключаться сбрасывающий примерно этот самый сильный СС-ток резистор, на некоторое время давая фору поспевать и соседним банкам (в угоду сохранности ресурса со скороспелов можно сбрасывать ток чуть меньше CC, не останавливая начатый на такой банке этап заряда). Вот тогда низкотоковому балансиру не придётся бесконечно долго и чуть ли не бесполезно перекатывать жалкие mA на "многолитровых" высокотоковых банках в конце заряда, тем более, если в режиме CV зу отдаёт на банки больше, чем может сбрасывать балансир.

Моя БМС отрубает заряд при достижении на любой банке напряжения выше 4.25, и дальше не заряжает.Зарядное 2а,но при достижении конца заряда батарея не может их потреблять,даже если зарядное будет 100 ампер,батарея будет потреблять мало.
В любом случае балансиры не справятся с током зарядного и смогут поровнять секции только путем длительного простоя после заряда в отключеном режиме.

Грубо говоря балансировка идет ооооочень медленно при токе 120мА

sacha1m

#8
Цитата: Михаил2115 от 23 Июль 2019 в 19:23Моя БМС отрубает заряд при достижении на любой банке напряжения выше 4.25,
4.25  для б\у ноутбучный банок это ой-ей как много.   Крайний край для них 4.15-4.18в. На этом напряжении очень быстро растут дендриты лития на аноде.   А напряжение выше ,  может вызвать спонтанный быстрый саморазогрев и цепную реакцию на другие банки.   
Самый лучший способ, это не лечить симптомы, а устранить причины. Т.е. передалать батарею.  Перераспределив\добавив элементы в проседающие паралели, и добиться что бы батарея не разбалансировалась хотя бы в течение 20-30 циклов.  Балансировка, это по сути [b-b]аварийный режим[/b-b] восстановления.   
Качественные  сборки , в ней не нуждаются. Все пороги регулируются не BMS, а зарядникомъ\контролллером.  И даже после 100 циклов разбег в них не улетает за 20-30мВ
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8

kipper

GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

Михаил2115

Цитата: kipper от 25 Июль 2019 в 07:45
Для мощного балансира у Вас нет места наверное, да? https://ru.aliexpress.com/item/32982883973.html, https://ru.aliexpress.com/item/32960521146.html, https://www.aliexpress.com/i/1000007609080.html.

Да,место там внутри мало и некуда температуре деваться,а греть батареи стремно))

Добавлено 03 Авг. 2019 в 11:07

Надо будет подумать и самому протравить платку,поставить на 1 канал не по 1 резюку а по 4-5 и разделить сопротивление на всех,платка получится больше и тепловыделение немного КПД увеличится.

Михаил2115

Цитата: volchy от 04 Авг. 2019 в 04:06

Если плата идёт с одним резистором, то разделение тепла на несколько резисторов решение правильное, но вот все ли эти платы, что для сброса 20mA, что для 40mA, что для 700....1500mA идут с одинаковым по мощности ключом, открывающим эти гасящие резисторы? А то, конечно, добавить параллельных добавим, а ключи-то размерами одинаковые, но вот по току могут быть разными, хз.

Полевик около 1а ток, так что там смело 200-500мА можно шунты делать для балансира.

Михаил2115

#12
Цитата: volchy от 07 Авг. 2019 в 20:28
Я про такие, где смело ставят 4 параллельных резистора по 100 Ohm и ток среза аж 1500mA. Видите, внешне ключи точно такие же (мелкие), что и на менее мощных вариантах





если паралельно поставить 4х 100ом,=25ом, о каких таких 1500мАч токе среза речь ведете?)))

будет ток балансировки 170 Мач


у меня сейчас  38 ом резисторы и это 112мАч, ставил 2х38 паралельно и получал 224мАч и 1 ватные резисторы грелись до 100-120 градусов


На фото красненького балансира стоит 4 х10ом 1ватных резистора,
при напряжении секции 4.25 вольта ток балансировки будет 1.7ампера!!!!!!
КАРАУЛ!! 1.7А на 4-х 1 ватных резисторах  будет выделяться мощность равная 7.2 вата!!!

Это будет нагреватель и он обязательно сгорит или спалит дом.
Надо убить китайца за такой балансир в виде платки.

Для выделяемой мощности 7.2 вата надо кусок алминия вешать.

А вы физику хорошо в школе учили?)))

Михаил2115

Цитата: volchy от 07 Авг. 2019 в 22:33
Чуть ли не всегда к пятёркам и четвёркам учителя добавляли мне "-" и приписывали, что "за невнимательность", так что не судите здесь строго - путаю эти обозначения иномарочных резюков. Правильно вот так:Узбагойтесь, мистер киллер, вопрос-то не об этом, а о том, что за мелкий такой ключ, который этот самый ток держит? Вот именно, вот именно  :bw:

Я находил схему балансира этого,там полевичики держат 2 Ампера,и при работе нагрузки током 1.7 ом ничегошеньки не будет,они же полностью открыты и на них ничего не падает. Сгореть смогут только при токе коммутации нагрузки выше 2А

Михаил2115

Цитата: volchy от 07 Авг. 2019 в 23:27

И где узрить эту схемку, со всеми названиями деталек, естественно?

https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?t=2363

Михаил2115

#15
Доработал свои платки балансиров

Установил бутерброт из 2*18ом, получил 9ом нагрузку, что равно 470 мА ток балансировки.

Упаковал все в радиаторы и прикрепил к раме самоката.

С таким балансиром батарея за ночь себя сама отбалансировала с дисбалансом на секциях 0.1-0.15v

С предыдущими резисторами на ток 110мА за 10 дней не смога выровняться.

видос


алабам

Цитата: volchy от 09 Авг. 2019 в 11:31али ёмкость, а не разгрузочный ток (балансироффки).
сяовей , иди в лес со своими поучениями
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Михаил2115

Цитата: volchy от 09 Авг. 2019 в 11:31
А какой смысл был удалять стоковые резисторы, если вы получили бы около 550mA при фактически том же выделяемом тепле?
Или высота с гулькин перец оказалась решающей? Тем более, что бутерброд это не просто два-три куска хлеба, положенных друг на друга, а ещё и, хотя бы, тонкий слой маслица, а в данном случае воздуха. Т.е. перед спаиванием между резисторами кладётся полоска бумаги, которая потом из под резисторов просто и вытягивается.
Вижу, что вы сами хорошо учили физику в школе, ведь в mAh ранее всегда обозначали ёмкость, а не разгрузочный ток (балансироффки).

Та у Вас познания физики покруче моих,получить из нагрузочного резистора в 62 ом на напряжении 4.25вольта  - 550мА--надо сильно постараться)))

Никакая бумага между резисторами там не нужна,там надо максимально плотно все прижать для максимального теплоотвода от нагрева нагрузки.
Для этого термосиликоном все и залито между 2мя радиаторами



Добавлено 09 Авг 2019 в 13:40

Цитата: алабам от 09 Авг. 2019 в 11:47
сяовей , иди в лес со своими поучениями

та да, там в одном посте я сверху написал одну буковку лишнюю,ниже все верно писал, но вот получить 550мА ток балансировки на стоковых резюках 62 ома я так и не смог законом Ома)

Михаил2115

Цитата: volchy от 09 Авг. 2019 в 15:12
Давайте тогда попробуем вместе, ок? Вы объединили по 2 резистора с итоговым сопротивлением 9 ohm (на канал). Если не убирать стоковый резюк 62ohm, а напаять эту пару поверх него, то получите 62 х 9 \ 62 +9 = 558 \ 71 = 7,86 (ohm). Теперь дело за малым, 4,25 : 7,86 = 0,54 (А) = 540 (mA). Ну да, учитывая расчёт в уме и отклонения резисторофф я и сказал про 550mA. Там может получатся и 530, и 550 mA, но это всё равно больше 450 mA и лучше теплораспределение уже по корпусам, т.к. тот, что на 62ohm, пропускает через себя меньше и является почти холодным радиатором, отбирающим тепло от верхних соседей бутерброда не корпусом, а через места пайки, т.е. через олово. И между ними должен быть воздух, т.е. воздушная щель. Она и для циркуляции, и против возможных коротких замыканий.

Да вы ещё и глухой, к тому же. Бумага, говорю, после спайки вытягивается, а вместо неё остаётся воздушный изолятор (и щель для какой-никакой, но не лишней там циркуляции воздуха).

Никакого смысла в паралельном соединении разных по величине резисторов нет для балансира, и 4 штуки тем более,ибо 2 средних будут в худших условиях охлаждения.

Оптимально ставить 2 резистора.Нижний отдает тепло в плату и затем в радиаторор, а верхний в радиатор сверху через тонкую плотную термобумагу,можно так же через слюду гибкую тонкую или через пару слоем термоскотча. Любой материал подойдет,главное-диэлектрик и термостойкий.

Или же ставить паралельно 3-4-5 и разносить их в одной плоскости по текстолиту,травить другую плату, но это уже трата времени.

Никакой прослойки там не надо,вся плата заливается ТЕРМОСИЛИКОНОМ и между 2мя радиаторами ВОЗДУХА НЕТ ВООБЩЕ.

Внимательно смотрите видео,там никакой прослойки воздуха и быть не может.

Михаил2115

Цитата: volchy от 09 Авг. 2019 в 23:59

Разговор о правильном подходе, а не о вашем видео.

Все у меня правильно.

Михаил2115

Цитата: volchy от 12 Авг. 2019 в 19:31

И что это дало в общем зачёте, увеличилась ли ёмкость, с каким напряжением батарея финиширует, тоже с разносом  на каждой ячейке всего 0,1-0,15v?

Баланс ровный, теперь батарея финиширует с напряжением 42.0 вольта,разброса по дисбалансу нет или он равен 0.01в,короче идеально поровняло и поддерживает баланс по ячейкам.
По емкости не скажу,зато теперь точно батарея работает правильно.

Михаил2115

Цитата: volchy от 13 Авг. 2019 в 19:25

Так и знал, что слово "финиширует" вы поймёте совсем с другого прохода. Т.е. имелось ввиду, с каким остатком баночки приходят к разряду, а про заряд вы итак уже понаписали и показали. Вот, выровняли вы заряд наверху, а разряд теперь как, разве ячейки теперь тоже одинаково разряжаются и при отлючке у них у всех примерно 2,8v? При разбалансе, особенно весомом, можно многое чего наблюдать, но самое хреновое то, что если он начался, то никакими балансирами его не вылечить, т.к. он будет только прогрессировать, несмотря ни на какие балансировки наверху - наоборот, чем тщательнее заставлять банки равняться друг с другом "наверху", тем больше и больше теряется "низ", а потом уплывает и "середина" тоже. В итоге юзер получает хорошо сбалансированное ховно, пригодное только на утилизацию. Для интереса процессов можете не просто проследить за напряжением на всех ячейках после срабатывания порога бмс и ухода в отключку, а доразрядить потом каждую пониженным током (к примеру до 2,5v) и записать полученные результаты.

Вы видно не смотрели мое видео и не вникаете в суть.
Батарея собрана из б.у. 18650 от ноутбуков. Это изначально не токовая батарея, которая в любом случае быстро умрет.

Но, она служит мне второй сезон ужн.
Изначальная емкость 18.7 аЧ

Сколько сейчас осталось уже зх.
Но явно меньше, судя по просадкам напряжения под нагиузкой.

БМС отрубает батарею при 3.1 и мерять банки до 2.5 смысла нет.

Михаил2115

Цитата: volchy от 14 Авг. 2019 в 06:11

Эта цифра взята вами методом деления общего напряжения батареи на количество банок или в момент\перед самым отрубанием оно фиксировалось прямо на каждой ячейке?
Проверял под нагрузкой БМС.
Она взята из батареи  гироборда. Купил пару батарей по 2-3$ на разборку ради БМС под литий на 10 секций.
При 31v вырубает подачу питания и возобновляет только после подачи на нее напряжения зарядки.

Михаил2115

Цитата: volchy от 14 Авг. 2019 в 12:50
Это естественно.
Т.е. теоретически в этот момент отключения на каждой ячейке должно быть 3,1v. Так? И вы даже не допускаете мысль о том, что в это самое время отключения на некоторых банках напряга 2,8v (реальный порог абсолютного большинства бмс-ок), а на некоторых может быть и 3,5v? Понятно, что это неприятный вопрос, но ещё более неприятен сам факт этого, потому что при достижении на любой из банок уровня напряжения 2,8v бмс-ка отрубится даже в том случае, если все соседние банки далеко не разряжены, либо даже вообще полные, прямо только что отдельно заряженные. Этим как бы говорится, что та напряга, при которой вырубается батарея, это среднеарифметическое число, взятое со всех банок вместе взятых, а сам порог отключения равен напряжению прим. 2,8v на самой просевшей банке, не зависимо от степени разряда любой из ячейки цепочки.

Все верно, при полном разряде возможен дисбаланс на такой гавняшке,как моя. Но я не докатываю до 0 никогда. В среднем пробег 8км на заряде и потом дозаряжаю. И снова 8.
Мне на работу 8км. Дома есть зарядка и на работе)))

При "тапке в пол" я доезжаю до работы при напряжении под нагрузкой около 35 вольт.


Михаил2115

Цитата: volchy от 14 Авг. 2019 в 16:42
.... без реального равенства банок-ячеек балансир никакой реальной пользы них не имеет.

Не согласен. Без балансиров батарея станет хаотичной и перестанет дозаряжать сильные секции. Тем самым убьет их быстрее.

Михаил2115

Цитата: volchy от 14 Авг. 2019 в 18:39

Приходится выбирать, либо сильные секции будут недозаряжаться (одновременно не давая перегружаться итак уже подыхающим от повышенного и всё растущего внутреннего сопротивления "выскочкам"), либо они постоянно будут недоразряжаться, т.к. пока вы тормозили выскочек, отстающие всё же хоть как-то, но пополнялись, а имея гораздо мЕньшую скорость разряда, они отключаются от нагрузки одновременно вместе со всеми, точнее из-за первой же опустившейся к порогу 2,8v дохляшки. А недоразряжаться они будут в любом случае, т.к. "выскочки" как набрали быстро, так и спускаются также гораздо быстрее, опережая "силачей" в середине разрядного процесса. В вашем случае ситуация ещё не такая бедовая, а есть немало случаев, где хоть за 10 суток, но сильные (якобы или даже на самом деле сильные) секции так и не набирают своего вольтажа, а то и вовсе не набирают даже тогда, когда их заряжают отдельно от общей бмс-схемы, т.е. напрямую. Это тоже своеобразный способ деградации - фактически эти банки действительно заметно сильнее выскочек, но ведут они себя не просто подозрительно, а хреново.

Все не совсем так, ток балансировки у меня сейчас 0.5а, а ток заряда батареи близкой к 100 % значительно менее чем 0.5а. Таким образом у меня заряжаются все секции одновременно.
Зарядка 1.5а 42в. Выдает свои 1.5а только при до 41.0 вольта,дальше ток заметно снижается и после 41.5 в уже менее 0.5а.

Михаил2115

Цитата: volchy от 15 Авг. 2019 в 00:18

А я уже и сказал, что в вашем случае ситуация не такая уж и тяжёлая. Хотя, даже на вашей батарее вы в лёгкую увидите, что в момент отключения бмс у всех банок немалый разброс по остаточной ёмкости. Если, конечно, у вас в распоряжении есть электронная нагрузка, а не делать это "на глазок".

Я же писал выше,не разряжаю я до отрубание бмс. Катаюсь примерно от 100% до 50% заряда.

Михаил2115

Цитата: volchy от 15 Авг. 2019 в 00:35

А мы же искали правду, не так ли? Так что действительно интересные эксперименты и тесты с открытиями у вас ещё впереди.

У меня несем проверить батарею целиком на емкость,есть только ЛИТОКАЛА 500,она может только одну секцию проверить,но 15Ач проверять будет суток пару,надо что-то типа аймакса одолжить у кого-то

Михаил2115

Цитата: volchy от 15 Авг. 2019 в 19:44

Не-е, вы не нагрузите этой мелочью батарею нагрузкой, приближённой к реальной. Для этого потребуется гораздо более дорогостоящий блок типа такого, так что не думайте об этом :sorry:
https://ru.aliexpress.com/item/32954095200.html?spm=a2g0o.cart.0.0.60923c00RI6Zfd
https://ru.aliexpress.com/item/32994472609.html?spm=a2g0o.cart.0.0.525e3c00UGITFf

Я не занимаюсь профессиональным производством електросамокатов,мне такой дорогой прибор реально не требуется))

Михаил2115

Цитата: volchy от 17 Авг. 2019 в 17:01

Да забудьте про такой, сказал же. Только и другой тогда искать просто нет смысла.

Решил купит ваттметр обычный врезной и нагрузку в виде 3-х 12вольтовых 50ватных лампочек,как раз получится около 5А ток нагрузки и через ваттметр померяю емкость.))

Дешево и практично))

Михаил2115

Цитата: volchy от 19 Авг. 2019 в 11:48
По какой формуле или ещё как рассчитали, что три последовательно соединённые лампочки 12v x 50W будут брать ток 5А и разве электросистема потребляет всего 5А? На сколько W всё это созидание нагрузит батку? И вообще, там речи идут о мощностях, как минимум, под kW или, хотя бы, 500W, если двигатель не очень мощный.

350 ват контроллер. Потребление около 10. Пик 18. Но для 10а надо будет 6 лампочек накупить.

Михаил2115

А пока собрал новую батку

24Ач,36в,сегодня протестирую))


Михаил2115

Тесть прошел удачно,43км  практически в максимальном режиме



Михаил2115

Собрал мощную зарядку для быстрого заряда батареи))


eddy

Цитата: kipper от 25 Июль 2019 в 07:45
Для мощного балансира у Вас нет места наверное, да? https://ru.aliexpress.com/item/32982883973.html, https://ru.aliexpress.com/item/32960521146.html, https://www.aliexpress.com/i/1000007609080.html.
Братцы! Ну подскажите правильно ли я понял про балансиры. Им пофиг на химию элементов, видят разницу в напряжении выравнивают. Причем не сжигая на резистораъ а перенаправляя так сказать. Так?
И второй момент. У меня 13s батарейка, если я куплю 13s балансир то надо ли шлейф отдельно распаивать или же просто вынуть имеющийся из бмс и воткнуть в балансир?

kipper

Цитата: eddy от 09 Окт. 2019 в 11:20
Братцы! Ну подскажите правильно ли я понял про балансиры. Им пофиг на химию элементов, видят разницу в напряжении выравнивают. Причем не сжигая на резистораъ а перенаправляя так сказать. Так?
И второй момент. У меня 13s батарейка, если я куплю 13s балансир то надо ли шлейф отдельно распаивать или же просто вынуть имеющийся из бмс и воткнуть в балансир?
1. пороги выравнивания зависят от типа химии. Поэтому для LiFEPO4 нужен балансир с одним порогом срабатывания, для Li-Ion с другим порогом. Есть балансиры с настраиваемым порогом, такие балансиры подходят для любой химии. Пример https://www.amazon.com/Balancer-Li-ion-Lifepo4-Battery-Equalizer/dp/B07SJKYT7G?th=1.
2. Есть активные балансиры и пассивные. Активные перекачивают энергию с перезаряженных банок в недозаряженные, а пассивные тупо стравливают на резисторы.
3. Если тип балансировочного разъема bms совпадает с разъемом балансира, то можно воткнуть без всякой переделки, главное еще раз убедитесь что 1 вывод балансировочного разъема - это "-" батареи, как правило.
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач