Реклама: Балансиры для б.у. лития,хелп.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Сорвал резбьу под трещётку на мотор-колесе (Механика) от Adekvatus (7.12.2019 в 02:05)2. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от MichaelOdessa (7.12.2019 в 02:04)3. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Blik86 (7.12.2019 в 01:53)4. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от isi (7.12.2019 в 01:47)5. Xiaomi mijia m365/187 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от Belogrost (7.12.2019 в 01:45)6. Гаражные войны (Свинцовые аккумуляторы) от krufel (7.12.2019 в 01:39)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1399 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

09 Авг 2019 в 22:06
Ответ #18
Оффлайн

Михаил2115

Украина, Киев Сообщений: 499
Давайте тогда попробуем вместе, ок? Вы объединили по 2 резистора с итоговым сопротивлением 9 ohm (на канал). Если не убирать стоковый резюк 62ohm, а напаять эту пару поверх него, то получите 62 х 9 \ 62 +9 = 558 \ 71 = 7,86 (ohm). Теперь дело за малым, 4,25 : 7,86 = 0,54 (А) = 540 (mA). Ну да, учитывая расчёт в уме и отклонения резисторофф я и сказал про 550mA. Там может получатся и 530, и 550 mA, но это всё равно больше 450 mA и лучше теплораспределение уже по корпусам, т.к. тот, что на 62ohm, пропускает через себя меньше и является почти холодным радиатором, отбирающим тепло от верхних соседей бутерброда не корпусом, а через места пайки, т.е. через олово. И между ними должен быть воздух, т.е. воздушная щель. Она и для циркуляции, и против возможных коротких замыканий.
 
Да вы ещё и глухой, к тому же. Бумага, говорю, после спайки вытягивается, а вместо неё остаётся воздушный изолятор (и щель для какой-никакой, но не лишней там циркуляции воздуха).

Никакого смысла в паралельном соединении разных по величине резисторов нет для балансира, и 4 штуки тем более,ибо 2 средних будут в худших условиях охлаждения.

Оптимально ставить 2 резистора.Нижний отдает тепло в плату и затем в радиаторор, а верхний в радиатор сверху через тонкую плотную термобумагу,можно так же через слюду гибкую тонкую или через пару слоем термоскотча. Любой материал подойдет,главное-диэлектрик и термостойкий.

Или же ставить паралельно 3-4-5 и разносить их в одной плоскости по текстолиту,травить другую плату, но это уже трата времени.

Никакой прослойки там не надо,вся плата заливается ТЕРМОСИЛИКОНОМ и между 2мя радиаторами ВОЗДУХА НЕТ ВООБЩЕ.

Внимательно смотрите видео,там никакой прослойки воздуха и быть не может.

12 Авг 2019 в 13:20
Ответ #19
Оффлайн

Михаил2115

Украина, Киев Сообщений: 499

Разговор о правильном подходе, а не о вашем видео.

Все у меня правильно.

13 Авг 2019 в 16:34
Ответ #20
Оффлайн

Михаил2115

Украина, Киев Сообщений: 499

И что это дало в общем зачёте, увеличилась ли ёмкость, с каким напряжением батарея финиширует, тоже с разносом  на каждой ячейке всего 0,1-0,15v?

Баланс ровный, теперь батарея финиширует с напряжением 42.0 вольта,разброса по дисбалансу нет или он равен 0.01в,короче идеально поровняло и поддерживает баланс по ячейкам.
По емкости не скажу,зато теперь точно батарея работает правильно.

13 Авг 2019 в 19:49
Ответ #21
Оффлайн

Михаил2115

Украина, Киев Сообщений: 499

Так и знал, что слово "финиширует" вы поймёте совсем с другого прохода. Т.е. имелось ввиду, с каким остатком баночки приходят к разряду, а про заряд вы итак уже понаписали и показали. Вот, выровняли вы заряд наверху, а разряд теперь как, разве ячейки теперь тоже одинаково разряжаются и при отлючке у них у всех примерно 2,8v? При разбалансе, особенно весомом, можно многое чего наблюдать, но самое хреновое то, что если он начался, то никакими балансирами его не вылечить, т.к. он будет только прогрессировать, несмотря ни на какие балансировки наверху - наоборот, чем тщательнее заставлять банки равняться друг с другом "наверху", тем больше и больше теряется "низ", а потом уплывает и "середина" тоже. В итоге юзер получает хорошо сбалансированное ховно, пригодное только на утилизацию. Для интереса процессов можете не просто проследить за напряжением на всех ячейках после срабатывания порога бмс и ухода в отключку, а доразрядить потом каждую пониженным током (к примеру до 2,5v) и записать полученные результаты.

Вы видно не смотрели мое видео и не вникаете в суть.
Батарея собрана из б.у. 18650 от ноутбуков. Это изначально не токовая батарея, которая в любом случае быстро умрет.

Но, она служит мне второй сезон ужн.
Изначальная емкость 18.7 аЧ

Сколько сейчас осталось уже зх.
Но явно меньше, судя по просадкам напряжения под нагиузкой.

БМС отрубает батарею при 3.1 и мерять банки до 2.5 смысла нет.

14 Авг 2019 в 07:09
Ответ #22
Оффлайн

Михаил2115

Украина, Киев Сообщений: 499

Эта цифра взята вами методом деления общего напряжения батареи на количество банок или в момент\перед самым отрубанием оно фиксировалось прямо на каждой ячейке?
Проверял под нагрузкой БМС.
Она взята из батареи  гироборда. Купил пару батарей по 2-3$ на разборку ради БМС под литий на 10 секций.
При 31v вырубает подачу питания и возобновляет только после подачи на нее напряжения зарядки.

14 Авг 2019 в 13:04
Ответ #23
Оффлайн

Михаил2115

Украина, Киев Сообщений: 499
Это естественно.
Т.е. теоретически в этот момент отключения на каждой ячейке должно быть 3,1v. Так? И вы даже не допускаете мысль о том, что в это самое время отключения на некоторых банках напряга 2,8v (реальный порог абсолютного большинства бмс-ок), а на некоторых может быть и 3,5v? Понятно, что это неприятный вопрос, но ещё более неприятен сам факт этого, потому что при достижении на любой из банок уровня напряжения 2,8v бмс-ка отрубится даже в том случае, если все соседние банки далеко не разряжены, либо даже вообще полные, прямо только что отдельно заряженные. Этим как бы говорится, что та напряга, при которой вырубается батарея, это среднеарифметическое число, взятое со всех банок вместе взятых, а сам порог отключения равен напряжению прим. 2,8v на самой просевшей банке, не зависимо от степени разряда любой из ячейки цепочки.

Все верно, при полном разряде возможен дисбаланс на такой гавняшке,как моя. Но я не докатываю до 0 никогда. В среднем пробег 8км на заряде и потом дозаряжаю. И снова 8.
Мне на работу 8км. Дома есть зарядка и на работе)))

При "тапке в пол" я доезжаю до работы при напряжении под нагрузкой около 35 вольт.


14 Авг 2019 в 16:53
Ответ #24
Оффлайн

Михаил2115

Украина, Киев Сообщений: 499
.... без реального равенства банок-ячеек балансир никакой реальной пользы них не имеет.

Не согласен. Без балансиров батарея станет хаотичной и перестанет дозаряжать сильные секции. Тем самым убьет их быстрее.

14 Авг 2019 в 18:48
Ответ #25
Оффлайн

Михаил2115

Украина, Киев Сообщений: 499

Приходится выбирать, либо сильные секции будут недозаряжаться (одновременно не давая перегружаться итак уже подыхающим от повышенного и всё растущего внутреннего сопротивления "выскочкам"), либо они постоянно будут недоразряжаться, т.к. пока вы тормозили выскочек, отстающие всё же хоть как-то, но пополнялись, а имея гораздо мЕньшую скорость разряда, они отключаются от нагрузки одновременно вместе со всеми, точнее из-за первой же опустившейся к порогу 2,8v дохляшки. А недоразряжаться они будут в любом случае, т.к. "выскочки" как набрали быстро, так и спускаются также гораздо быстрее, опережая "силачей" в середине разрядного процесса. В вашем случае ситуация ещё не такая бедовая, а есть немало случаев, где хоть за 10 суток, но сильные (якобы или даже на самом деле сильные) секции так и не набирают своего вольтажа, а то и вовсе не набирают даже тогда, когда их заряжают отдельно от общей бмс-схемы, т.е. напрямую. Это тоже своеобразный способ деградации - фактически эти банки действительно заметно сильнее выскочек, но ведут они себя не просто подозрительно, а хреново.

Все не совсем так, ток балансировки у меня сейчас 0.5а, а ток заряда батареи близкой к 100 % значительно менее чем 0.5а. Таким образом у меня заряжаются все секции одновременно.
Зарядка 1.5а 42в. Выдает свои 1.5а только при до 41.0 вольта,дальше ток заметно снижается и после 41.5 в уже менее 0.5а.

15 Авг 2019 в 00:24
Ответ #26
Оффлайн

Михаил2115

Украина, Киев Сообщений: 499

А я уже и сказал, что в вашем случае ситуация не такая уж и тяжёлая. Хотя, даже на вашей батарее вы в лёгкую увидите, что в момент отключения бмс у всех банок немалый разброс по остаточной ёмкости. Если, конечно, у вас в распоряжении есть электронная нагрузка, а не делать это "на глазок".

Я же писал выше,не разряжаю я до отрубание бмс. Катаюсь примерно от 100% до 50% заряда.

15 Авг 2019 в 12:35
Ответ #27
Оффлайн

Михаил2115

Украина, Киев Сообщений: 499

А мы же искали правду, не так ли? Так что действительно интересные эксперименты и тесты с открытиями у вас ещё впереди.

У меня несем проверить батарею целиком на емкость,есть только ЛИТОКАЛА 500,она может только одну секцию проверить,но 15Ач проверять будет суток пару,надо что-то типа аймакса одолжить у кого-то

16 Авг 2019 в 21:29
Ответ #28
Оффлайн

Михаил2115

Украина, Киев Сообщений: 499

Не-е, вы не нагрузите этой мелочью батарею нагрузкой, приближённой к реальной. Для этого потребуется гораздо более дорогостоящий блок типа такого, так что не думайте об этом :sorry:
ссылка
ссылка

Я не занимаюсь профессиональным производством електросамокатов,мне такой дорогой прибор реально не требуется))

18 Авг 2019 в 21:41
Ответ #29
Оффлайн

Михаил2115

Украина, Киев Сообщений: 499

Да забудьте про такой, сказал же. Только и другой тогда искать просто нет смысла.

Решил купит ваттметр обычный врезной и нагрузку в виде 3-х 12вольтовых 50ватных лампочек,как раз получится около 5А ток нагрузки и через ваттметр померяю емкость.))

Дешево и практично))

19 Авг 2019 в 12:40
Ответ #30
Оффлайн

Михаил2115

Украина, Киев Сообщений: 499
По какой формуле или ещё как рассчитали, что три последовательно соединённые лампочки 12v x 50W будут брать ток 5А и разве электросистема потребляет всего 5А? На сколько W всё это созидание нагрузит батку? И вообще, там речи идут о мощностях, как минимум, под kW или, хотя бы, 500W, если двигатель не очень мощный.

350 ват контроллер. Потребление около 10. Пик 18. Но для 10а надо будет 6 лампочек накупить.

04 Сен 2019 в 19:27
Ответ #31
Оффлайн

Михаил2115

Украина, Киев Сообщений: 499
А пока собрал новую батку

24Ач,36в,сегодня протестирую))


08 Сен 2019 в 00:57
Ответ #32
Оффлайн

Михаил2115

Украина, Киев Сообщений: 499
Тесть прошел удачно,43км  практически в максимальном режиме



09 Сен 2019 в 13:45
Ответ #33
Оффлайн

Михаил2115

Украина, Киев Сообщений: 499
Собрал мощную зарядку для быстрого заряда батареи))

Сообщение понравилось: eddy

09 Окт 2019 в 11:20
Ответ #34
Оффлайн

eddy

Ставрополь Сообщений: 145
Для мощного балансира у Вас нет места наверное, да? ссылка, ссылка, ссылка.
Братцы! Ну подскажите правильно ли я понял про балансиры. Им пофиг на химию элементов, видят разницу в напряжении выравнивают. Причем не сжигая на резистораъ а перенаправляя так сказать. Так?
 И второй момент. У меня 13s батарейка, если я куплю 13s балансир то надо ли шлейф отдельно распаивать или же просто вынуть имеющийся из бмс и воткнуть в балансир?

09 Окт 2019 в 15:01
Ответ #35
Оффлайн

kipper

Россия, Чебоксары Сообщений: 163
Братцы! Ну подскажите правильно ли я понял про балансиры. Им пофиг на химию элементов, видят разницу в напряжении выравнивают. Причем не сжигая на резистораъ а перенаправляя так сказать. Так?
 И второй момент. У меня 13s батарейка, если я куплю 13s балансир то надо ли шлейф отдельно распаивать или же просто вынуть имеющийся из бмс и воткнуть в балансир?
1. пороги выравнивания зависят от типа химии. Поэтому для LiFEPO4 нужен балансир с одним порогом срабатывания, для Li-Ion с другим порогом. Есть балансиры с настраиваемым порогом, такие балансиры подходят для любой химии. Пример ссылка.
2. Есть активные балансиры и пассивные. Активные перекачивают энергию с перезаряженных банок в недозаряженные, а пассивные тупо стравливают на резисторы.
3. Если тип балансировочного разъема bms совпадает с разъемом балансира, то можно воткнуть без всякой переделки, главное еще раз убедитесь что 1 вывод балансировочного разъема - это "-" батареи, как правило.
Сообщение понравилось: eddy

 

балансиры для зарядки

Автор Александр67Раздел Детский электротранспорт

Ответов: 1
Просмотров: 1573
Последний ответ 27 Фев 2012 в 19:21
от Peoner
Балансиры под призматический лифер Peoner-a

Автор norteliusРаздел Микроэлектроника

Ответов: 21
Просмотров: 4555
Последний ответ 17 Апр 2014 в 18:12
от Peoner
Балансиры под литий Электроник-а

Автор PeonerРаздел Микроэлектроника

Ответов: 9
Просмотров: 2853
Последний ответ 19 Ноя 2012 в 16:05
от Peoner