Реклама: Механическая рекуперация

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри. (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (8.03.2021 в 01:41)2. Bms 14s (Микроэлектроника) от илс (8.03.2021 в 00:52)3. езда на самокате зимой (Электросамокаты) от Velocaraptor (8.03.2021 в 00:42)4. [Android] WheelLog - приложение для моноколес, теперь и Inmotion. (Моноколеса (электроунициклы)) от Стас6 (8.03.2021 в 00:32)5. Вопросы начинающих конструкторов электросамокатов (Самодельные электросамокаты) от ssilk (8.03.2021 в 00:12)6. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Velocaraptor (8.03.2021 в 00:07)
7. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Alex288 (8.03.2021 в 00:05)8. Kaabo Wolf Warrior 11 (Электросамокаты) от CReDo (8.03.2021 в 00:04)9. скрестить SMART ROADSTER и Nissan Leaf, есть ли смысл? (Электромобили) от demoontz (7.03.2021 в 23:53)10. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от ZAHAB (7.03.2021 в 23:49)11. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Басарга (7.03.2021 в 23:18)12. Все про фэтбайк. (Электровелосипеды) от Jones (7.03.2021 в 23:11)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1802 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Июл 2019 в 16:11
Прочитано 1802 раз
Оффлайн

Сергей373

Казахстан Сообщений: 1912


зелёный сегмент - прикручивается к велосипедному колесу за место тормозного диска ! так как вал на родном колесе стационарен - нужно быдет подрезать его и ставить подшипник в барабан , на переднем плане на картинке - подшипник требует посадки на вилку через обойму (но из за гобаритов придётся выносить одну сторону вилки ! и нужна трещотка ( на синем сегменте на картинке есть зубцы) зафиксированная на вилке! по установке всё ! когда велосипед движется - весь механизм крутится вместе с колесом, дополнительное трение создаёт всего один подшипник и трещотка (думаю это мизер) при нажатии тормоза (жёлтый сегмент) колесо продолжает крутится и натягивает пружину ( красным цветом на картинке) после того как пружина натянулась - колесо останавливается и трещотка (на синем сегменте) не даёт колесу крутится в обратную сторону - тормоз сработал! при отпускании ручки тормоза и освобождения жёлтого сегмента - он начинает крутить колесо в нужном направлении !


23 Июл 2019 в 16:31
Ответ #1
Оффлайн

AutoLand

Россия, Москва, фили Сообщений: 2990
ага. те это замедленный тормоз. и например на светофорах, я часто отпускал руль, чтобы руки отдохнули, а если тут отпущу, я поеду вперед. идея то прикольная сама по себе, но интересно будет ли толк от этого?


23 Июл 2019 в 16:42
Ответ #2
Оффлайн

Вырвиглаз

Venlo, Netherlands Сообщений: 156


23 Июл 2019 в 18:45
Ответ #3
Оффлайн

Сергей373

Казахстан Сообщений: 1912
Патентуй!
патент это способ зарабатывание денег на разработчиках - они мало того что с меня деньги возьмут так ещё и продадут мою идею в Китай! по поводу безопасности да есть такой момент что если зазевался (отпустил ручку тормоза ) рванёт вперёд с той же (%80) тягой что и тормозил ! - но думаю придумать фиксатор можно
« Последнее редактирование: 23 Июл 2019 в 21:33 от Сергей373 »


23 Июл 2019 в 21:07
Ответ #4
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15991
... начинает крутить колесо в нужном направлении !
И...? Похоже действует масса велосипеда и седока, похоже действует рекуперация у электровелика. В последнем случае при нормальном контроллере весь процесс взятия-отдачи гораздо более управляем, в первом - менее управляем.
Вашему варианту очевидно тоже не хватает удобства управления обеими стадиями, да и суммирование, и общая энергоёмкость хуже по отношению к электрорекуперации.


23 Июл 2019 в 21:33
Ответ #5
Оффлайн

Сергей373

Казахстан Сообщений: 1912
И...? Похоже действует масса велосипеда и седока, похоже действует рекуперация у электровелика. В последнем случае при нормальном контроллере весь процесс взятия-отдачи гораздо более управляем, в первом - менее управляем.
Вашему варианту очевидно тоже не хватает удобства управления обеими стадиями, да и суммирование, и общая энергоёмкость хуже по отношению к электрорекуперации.
"Похоже действует масса велосипеда и седока"  тут вообще не понял!   "похоже действует рекуперация у электровелика"  во первых аккумулятор может взять заряд только максимум 50 % энергии от той что может выдать  (за один и тот же промежуток времени)! + чем меньше обороты двигателя тем меньше выдаёт Мотор (в роли генератора) это ещё 25% + потери на электронике 2% - и того эффективность такой рекуперащии не более 23 % ! по сравнению с пружиной 80 %. но допустим на затяжном спуске - эффективней электроника! предложенный вариант - белее подходит для города
« Последнее редактирование: 23 Июл 2019 в 21:47 от Сергей373 »


24 Июл 2019 в 02:20
Ответ #6
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2381
Если вес этого тормоза заменить дополнительной литиевой батареей, то добавка энергии вполне может превзойти возврат энергии пружиной за очень много остановок, а общий вес вела останется таким же. Я уже подсчитывал где-то, что отказ от педалей и сопутствующим им деталей, и замена этого веса литием может добавить порядка 50км пробега. Так и тут.


24 Июл 2019 в 02:25
Ответ #7
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15991
"Похоже действует масса велосипеда и седока"  тут вообще не понял!
Да я про обычную инерцию :) т.е. накат: энергия разгона "запасается" в кинетической энергии.
Аккумулятор может взять практически 100%, у литиевых очень близко. А при механическом запасании всё равно есть потери на подшипники, межвитковое трение в пружине и нагрев пружины при деформации. Это всё копейка, ясное дело, но несколько своих процентов отжуют. Вобщем разница если и будет, то не в разы.
От скорости конечно зависит электрорекуперация, так и механическая тоже аналогично, если только какой-нибудь автовариатор не конструировать. Зато можно работать на разной скорости и в разном проценте накопления, а механика если уже полусжата, то на низкой скорости дополнительно в неё уже ничего не запасти - одноразовая, на одно торможение.


24 Июл 2019 в 02:43
Ответ #8
Оффлайн

Сергей373

Казахстан Сообщений: 1912
Аккумулятор может взять практически 100%, у литиевых очень близко.
вы каким током заряжаете АКБ?   и не забывайте что ваш мотор не имеет 100% КПД!

Добавлено 24 Июл 2019 в 02:46
Если вес этого тормоза заменить дополнительной литиевой батареей, то добавка энергии вполне может превзойти возврат энергии пружиной
и вам тот же вопрос "вы каким током заряжаете АКБ?   ваш мотор  100% КПД?"


24 Июл 2019 в 02:54
Ответ #9
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15991
вы каким током заряжаете АКБ?   и не забывайте что ваш мотор не имеет 100% КПД!
Разумеется не 100%. Где-нибудь 70-90 у разных моторов. Но часто удобство важнее эффективности. К тому же пружина тоже весьма своеобразную характеристику сопротивления имеет: в начале практически=0, а как раз тут и хочется эффективно замедляться, а под конец колом встанет, когда уже и так скорость мала.


24 Июл 2019 в 03:07
Ответ #10
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2381
и вам тот же вопрос "вы каким током заряжаете АКБ?   ваш мотор  100% КПД?"

Я не имел в виду возврат энергии электрорекуперацией, а просто замену веса этого пружинного тормоза литием. Этот литий заряжается дома, от розетки.

Пусть мы тормозим со скорости 36км/ч до нуля, и пусть 100% кинетической энергии запасается в пружине и возвращается обратно в разгон. Массу возьмем 100кг. Это E = mV^2/2 = 5000Дж = 1.4Вт-ч. Емкость одной 18650 3500мА-ч 13Вт-ч, или почти 10 торможений. В 1кг двадцать таких ячеек, или 200 торможений. Такой пружинный тормоз будет весить ну хотя бы пару кг (пружина должна быть довольно мясистой, плюс шестеренки и проч.) - это 400 торможений.  400 светофоров за поездку - это дофига, вряд ли в жизни такое бывает. (И да, КПД двигателя не 100%, ну пусть будет половина - 200.) А при поездке на дальняк по трассе или загородной дороге этот тормоз будет просто мертвым грузом, а вот литий вместо него - увеличит пробег существенно.


24 Июл 2019 в 11:18
Ответ #11
Оффлайн

Сергей373

Казахстан Сообщений: 1912
Аккумулятор может взять практически 100%, у литиевых очень близко.
ну так это важный вопрос! - каким током мы заряжаем АКБ? что прям 50-ю амперами?
« Последнее редактирование: 24 Июл 2019 в 11:31 от Сергей373 »


24 Июл 2019 в 11:36
Ответ #12
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15991
ну так это важный вопрос! - каким током мы заряжаем АКБ
Вы на какую-то современную нерациональную конструкцию намекаете, но это не аргумент - надо просто добавить к акб сильнотоковый маленький бустер-конденсатор в цепь рекуперации и тогда пики он на себя возьмёт.

Нет, Ваша идея совсем не никудышна, но её практическая перспектива, кмк, довольно туманна. Механические накопители без сильного усложнения типа супермаховиков на магнитной подвеске всё-таки малым запасом энергии обладают, малой удельной плотностью и не очень удачной характеристикой закачки/слива.

Со всех этих позиций удачнее выглядит электронный вариант, тем более, что он практически без изменения конструкции "встраивается" в электропривод.


24 Июл 2019 в 13:13
Ответ #13
Оффлайн

Сергей373

Казахстан Сообщений: 1912
Вы на какую-то современную нерациональную конструкцию намекаете, но это не аргумент - надо просто добавить к акб сильнотоковый маленький бустер-конденсатор в цепь рекуперации и тогда пики он на себя возьмёт.

Нет, Ваша идея совсем не никудышна, но её практическая перспектива, кмк, довольно туманна. Механические накопители без сильного усложнения типа супермаховиков на магнитной подвеске всё-таки малым запасом энергии обладают, малой удельной плотностью и не очень удачной характеристикой закачки/слива.

Со всех этих позиций удачнее выглядит электронный вариант, тем более, что он практически без изменения конструкции "встраивается" в электропривод.
" к акб сильнотоковый маленький бустер-конденсатор" имеется ввиду ионистор?  "Нет, Ваша идея совсем не никудышна," она разрабатывалась для велосипеда без Электротяги! благодарю за доводы

Добавлено 24 Июл 2019 в 13:14
Механические накопители без сильного усложнения типа супермаховиков на магнитной подвеске всё-таки малым запасом энергии обладают, малой удельной плотностью и не очень удачной характеристикой закачки/слива
здесь не соглашусь!


24 Июл 2019 в 13:57
Ответ #14
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15991
" к акб сильнотоковый маленький бустер-конденсатор" имеется ввиду ионистор?  "Нет, Ваша идея совсем не никудышна," она разрабатывалась для велосипеда без Электротяги! благодарю за доводы

Добавлено 24 Июл 2019 в 13:14
здесь не соглашусь!
Можно ионистор, можно конденсатор, можно качественный акб, способный принимать сильный ток. Мы же про идею?

По механике - Ваше право не соглашаться. На каких оборотах колеса при разных степенях скрутки пружины возможна её докрутка или скрутка? Можете график прикинуть?


24 Июл 2019 в 14:02
Ответ #15
Оффлайн

Сергей373

Казахстан Сообщений: 1912
На каких оборотах колеса при разных степенях скрутки пружины возможна её докрутка или скрутка? Можете график прикинуть?
недопонял


24 Июл 2019 в 15:54
Ответ #16
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 15991
недопонял
Едите 5км/ч, пружина закручена на 95%,  надо затормозить, можете зарядить ещё пружину "рекуперацией"?
Или едите 30км/ч, пружина закручена на 5%, можете ускориться от пружины?


26 Июл 2019 в 07:15
Ответ #17
Оффлайн

Сергей373

Казахстан Сообщений: 1912
Едите 5км/ч, пружина закручена на 95%, 
   это конструктивно не возможно - так как после торможение и при первом страгивании пружина  - отдаёт всю энергию


 

Механическая развязка подвесного мотора и педалей

Автор StolzРаздел Электровелосипеды

Ответов: 7
Просмотров: 1955
Последний ответ 10 Мая 2016 в 08:10
от FEHIKS