Реклама: какой КПД - BLDC - двигателя при рекуперации?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (29.05.2023 в 04:12)2. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Ripido (29.05.2023 в 03:53)3. Лучшее ЗУ для автомобильных АКБ (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Отец Покаккий (29.05.2023 в 03:51)4. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Отец Покаккий (29.05.2023 в 03:11)5. Электроунициклы и ПДД. (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 (29.05.2023 в 03:01)6. Выбор велосипеда при отсутствии лифта (Электровелосипеды) от e-scooter (29.05.2023 в 02:07)
7. кт контролер 17а экран лсд5 (Улучшаем форум) от LordPWNZ (29.05.2023 в 01:27)8. Электрическая КПП (Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте) от edw123 (28.05.2023 в 23:40)9. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Ksansan (28.05.2023 в 23:33)10. Переделка ВАЗ 2115 в гибрид. (Гибридный электротранспорт) от edw123 (28.05.2023 в 23:33)11. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Aleksr (28.05.2023 в 23:22)12. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Яков93 (28.05.2023 в 23:17)

Прочитано 1109 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Июл 2019 в 12:45
Прочитано 1109 раз

Сергей373

Гость Сообщений:
Может уже кто делал опыт по замеру ? -если так удалю тему ! 2 одинаковых мотора соединенны (шкивом или ещё как)  на первый подаём ток - со второго снимаем - и смотрим разницу .  вопрос возник из за таких заявлений  "Аккумулятор может взять практически 100%, у литиевых очень близко." - речь о рекуперации!
« Последнее редактирование: 24 Июл 2019 в 13:58 от Сергей373 »


24 Июл 2019 в 13:14
Ответ #1
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24309
Может уже кто делал опыт по замеру ? -если так удалю тему ! 2 одинаковых мотора соединенны (шкивом или ещё как)  на первый подаём ток - со второго снимаем - и смотрим разницу .  вопрос возник из за таких заявлений  "Аккумулятор может взять практически 100%, у литиевых очень близко." - речь о рекуперации!
КПД - это не одно конкретное значение. Это поле значений, зависящее от много чего. Максимальное значение, которое обычно декларируют - его ещё надо постараться получить. В Вашем варианте будет произведение (кпд контроллера)*(кпд проводов)*(кпд мотора) * (кпд генератора). Ещё вариант, без генератора: катушка-лебёдка на моторе, поднимающая груз с постоянной скорость, контроллер всё равно участвует.


24 Июл 2019 в 13:53
Ответ #2
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24309
но если мы говорим о рекуперации - то и всех этих потерь нельзя исключать- без них мы просто нечего не получим! соответственно если мы проведём такой опыт - то мы получим КПД  рекуперации - минус конечно потери на АКБ которые тоже в конечном итоге  будут давать ещё понижение КПД рекуперации
Тогда вопрос исключительно некорректен, про кпд двигателя.
В теме "клуб 2*2" про кпд рекуперации очень много написано - читайте.


24 Июл 2019 в 15:52
Ответ #3
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24309
есть прямая ссылка - я здесь новенький ещё не освоился
ссылка


24 Июл 2019 в 16:12
Ответ #4
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 7129
, говорят КПД  55 %. Ссылка в профильной теме ссылка
Коллеги измеряли,  и максимальные значения КПД рекурперации были в районе 50%


26 Июл 2019 в 08:47
Ответ #5
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2381
рекуперации 50% от 55%  или от 100% ?

Мой опыт - возврат около 45% запасенной потенциальной энергии, хотя 45% - это не весь возврат, т.к. на спуске был небольшой подъем и достаточно плоский участок в 2-3км, на котором самокат сам не катился, так что процентов 50 всего возвращено.

начало: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1646175
подсчет: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1646770


26 Июл 2019 в 11:09
Ответ #6
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24309
рекуперации 50% от 55%  или от 100% ?
Это слишком сложный вопрос. :) Это кпд рекуперации от энергии, имеющейся в данной точке маршрута - либо это горка, с которой будете скатываться, либо это скорость, с которой будете замедляться. В зависимости от дорожных условий (скорости, ветра, шин, покрытия) удастся в батарею закачать разное количество энергии. У с горки - 45% от полной "горной" энергии. :exactly:

Сколько энергии было взято от батареи для заезда в эту горку (или для разгона до определённой скорости) - это уже другой вопрос и он совершенно отдельный, зависящий опять-таки от дорожных условий. Если пробовать сравнивать эти два процесса, то наверное грубо будет 50% от 50%, т.е. 25% энергии можно вернуть от затраченной при некоторых "средних" условиях вроде: "на велосипеде, при средней скорости в 30км/ч".


27 Июл 2019 в 02:14
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24309
это всё не серьёзно!  нужно разогнать до допустим 30км\ч (по ровной дороге) - замерить соко использовали . потом затормозить с той же скорости (желательно реще но без юза) и сравнить!
Если серьёзно подходить, то серьёзность этих двух вариантов одинакова. Для горного рельефа рекуперация вдвойне нужнее - здорово экономятся колодки да и уменьшен вклад аэродинамических потерь на фоне гравитационных затрат.