Реклама: какой КПД - BLDC - двигателя при рекуперации?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Инженер-программист_грузовые электромобили_Санкт-Петербург (Есть работа? Есть работа!) от Yana_EVM (28.09.2022 в 19:16)2. Самая Главная Тема (Анекдоты и флУДИЛКА) от илс (28.09.2022 в 18:58)3. Конструкции титанатных батарей (Литий-титанатные аккумуляторы) от takhir (28.09.2022 в 18:57)4. Автомобильный зарядник для самоката (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Night Fury (28.09.2022 в 18:49)5. (2021) Моноколесо Inmotion V12 (Моноколёса Inmotion) от Hobby_t (28.09.2022 в 18:34)6. Самокат для курьера. (Самодельные электросамокаты) от An1965 (28.09.2022 в 18:25)
7. Экономим акум как ? (Электровелосипеды) от Алексей88 (28.09.2022 в 18:15)8. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Виталий40 (28.09.2022 в 17:42)9. Электромобиль из запорожца для села (Электромобили) от владимиррр (28.09.2022 в 17:34)10. Создание электромотоцикла (Электромотоциклы ) от Plitka64 (28.09.2022 в 17:22)11. Электромобили с солнечными панелями (Солнечные электромобили) (Электромобили) от владимиррр (28.09.2022 в 17:11)12. Контроллер VOTOL EM-100 и ЖК панель VOTOL 072 нужна помощь (Микроэлектроника) от Михей231 (28.09.2022 в 17:06)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 972 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Июл 2019 в 12:45
Прочитано 972 раз

Сергей373

Гость Сообщений:
Может уже кто делал опыт по замеру ? -если так удалю тему ! 2 одинаковых мотора соединенны (шкивом или ещё как)  на первый подаём ток - со второго снимаем - и смотрим разницу .  вопрос возник из за таких заявлений  "Аккумулятор может взять практически 100%, у литиевых очень близко." - речь о рекуперации!
« Последнее редактирование: 24 Июл 2019 в 13:58 от Сергей373 »


24 Июл 2019 в 13:14
Ответ #1
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 21977
Может уже кто делал опыт по замеру ? -если так удалю тему ! 2 одинаковых мотора соединенны (шкивом или ещё как)  на первый подаём ток - со второго снимаем - и смотрим разницу .  вопрос возник из за таких заявлений  "Аккумулятор может взять практически 100%, у литиевых очень близко." - речь о рекуперации!
КПД - это не одно конкретное значение. Это поле значений, зависящее от много чего. Максимальное значение, которое обычно декларируют - его ещё надо постараться получить. В Вашем варианте будет произведение (кпд контроллера)*(кпд проводов)*(кпд мотора) * (кпд генератора). Ещё вариант, без генератора: катушка-лебёдка на моторе, поднимающая груз с постоянной скорость, контроллер всё равно участвует.


24 Июл 2019 в 13:53
Ответ #2
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 21977
но если мы говорим о рекуперации - то и всех этих потерь нельзя исключать- без них мы просто нечего не получим! соответственно если мы проведём такой опыт - то мы получим КПД  рекуперации - минус конечно потери на АКБ которые тоже в конечном итоге  будут давать ещё понижение КПД рекуперации
Тогда вопрос исключительно некорректен, про кпд двигателя.
В теме "клуб 2*2" про кпд рекуперации очень много написано - читайте.


24 Июл 2019 в 15:52
Ответ #3
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 21977
есть прямая ссылка - я здесь новенький ещё не освоился
ссылка


24 Июл 2019 в 16:12
Ответ #4
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 7129
, говорят КПД  55 %. Ссылка в профильной теме ссылка
Коллеги измеряли,  и максимальные значения КПД рекурперации были в районе 50%


26 Июл 2019 в 08:47
Ответ #5
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2381
рекуперации 50% от 55%  или от 100% ?

Мой опыт - возврат около 45% запасенной потенциальной энергии, хотя 45% - это не весь возврат, т.к. на спуске был небольшой подъем и достаточно плоский участок в 2-3км, на котором самокат сам не катился, так что процентов 50 всего возвращено.

начало: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1646175
подсчет: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1646770


26 Июл 2019 в 11:09
Ответ #6
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 21977
рекуперации 50% от 55%  или от 100% ?
Это слишком сложный вопрос. :) Это кпд рекуперации от энергии, имеющейся в данной точке маршрута - либо это горка, с которой будете скатываться, либо это скорость, с которой будете замедляться. В зависимости от дорожных условий (скорости, ветра, шин, покрытия) удастся в батарею закачать разное количество энергии. У с горки - 45% от полной "горной" энергии. :exactly:

Сколько энергии было взято от батареи для заезда в эту горку (или для разгона до определённой скорости) - это уже другой вопрос и он совершенно отдельный, зависящий опять-таки от дорожных условий. Если пробовать сравнивать эти два процесса, то наверное грубо будет 50% от 50%, т.е. 25% энергии можно вернуть от затраченной при некоторых "средних" условиях вроде: "на велосипеде, при средней скорости в 30км/ч".


27 Июл 2019 в 02:14
Ответ #7
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 21977
это всё не серьёзно!  нужно разогнать до допустим 30км\ч (по ровной дороге) - замерить соко использовали . потом затормозить с той же скорости (желательно реще но без юза) и сравнить!
Если серьёзно подходить, то серьёзность этих двух вариантов одинакова. Для горного рельефа рекуперация вдвойне нужнее - здорово экономятся колодки да и уменьшен вклад аэродинамических потерь на фоне гравитационных затрат.