Реклама: какой КПД - BLDC - двигателя при рекуперации?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Кальцивые стартерные батареи и КТЦ (Свинцовые аккумуляторы) от Vova_n (28.01.2023 в 03:20)2. GPS трекер (Угнали!) от Robbie (28.01.2023 в 01:41)3. Новинка 2019 - мощный редукторный мотор MXUS GDR-19 1000 вт (Электровелосипеды) от Рамиль555 (28.01.2023 в 01:19)4. "Тёплый ламповый" звук. (Другие наши самоделки) от aviator79 (28.01.2023 в 01:13)5. почему электромобили "никому" не нужны.... (Электромобили) от 7ambrion (28.01.2023 в 01:12)6. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от SPIRITUS (28.01.2023 в 01:02)
7. Требуется помощ в разработке управления катамараном от джостика (Водный электротранспорт) от aviator79 (27.01.2023 в 23:57)8. Сверхкомпактная и легкая зарядка лития (Наша продукция) от yurgen (27.01.2023 в 23:51)9. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от Яков93 (27.01.2023 в 23:27)10. Мотор Дуюнова (Свободный электрон) от sdenis2017 (27.01.2023 в 22:36)11. зарядить LiFePO4 ёмкостью 5000 ватт часов за 2 часа (Источники питания) от aviator79 (27.01.2023 в 22:11)12. Нужна помощь по запуску Аккумуляторной газонокосилке ГКЛ-3736 ЗУБР (Вспомогательные устройства) от новичек1 (27.01.2023 в 21:27)

Прочитано 1040 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Июл 2019 в 12:45
Прочитано 1040 раз

Сергей373

Гость Сообщений:
Может уже кто делал опыт по замеру ? -если так удалю тему ! 2 одинаковых мотора соединенны (шкивом или ещё как)  на первый подаём ток - со второго снимаем - и смотрим разницу .  вопрос возник из за таких заявлений  "Аккумулятор может взять практически 100%, у литиевых очень близко." - речь о рекуперации!
« Последнее редактирование: 24 Июл 2019 в 13:58 от Сергей373 »


24 Июл 2019 в 13:14
Ответ #1
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23090
Может уже кто делал опыт по замеру ? -если так удалю тему ! 2 одинаковых мотора соединенны (шкивом или ещё как)  на первый подаём ток - со второго снимаем - и смотрим разницу .  вопрос возник из за таких заявлений  "Аккумулятор может взять практически 100%, у литиевых очень близко." - речь о рекуперации!
КПД - это не одно конкретное значение. Это поле значений, зависящее от много чего. Максимальное значение, которое обычно декларируют - его ещё надо постараться получить. В Вашем варианте будет произведение (кпд контроллера)*(кпд проводов)*(кпд мотора) * (кпд генератора). Ещё вариант, без генератора: катушка-лебёдка на моторе, поднимающая груз с постоянной скорость, контроллер всё равно участвует.


24 Июл 2019 в 13:53
Ответ #2
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23090
но если мы говорим о рекуперации - то и всех этих потерь нельзя исключать- без них мы просто нечего не получим! соответственно если мы проведём такой опыт - то мы получим КПД  рекуперации - минус конечно потери на АКБ которые тоже в конечном итоге  будут давать ещё понижение КПД рекуперации
Тогда вопрос исключительно некорректен, про кпд двигателя.
В теме "клуб 2*2" про кпд рекуперации очень много написано - читайте.


24 Июл 2019 в 15:52
Ответ #3
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23090
есть прямая ссылка - я здесь новенький ещё не освоился
ссылка


24 Июл 2019 в 16:12
Ответ #4
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 7129
, говорят КПД  55 %. Ссылка в профильной теме ссылка
Коллеги измеряли,  и максимальные значения КПД рекурперации были в районе 50%


26 Июл 2019 в 08:47
Ответ #5
Оффлайн

Чайнег

США Сообщений: 2381
рекуперации 50% от 55%  или от 100% ?

Мой опыт - возврат около 45% запасенной потенциальной энергии, хотя 45% - это не весь возврат, т.к. на спуске был небольшой подъем и достаточно плоский участок в 2-3км, на котором самокат сам не катился, так что процентов 50 всего возвращено.

начало: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1646175
подсчет: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1646770


26 Июл 2019 в 11:09
Ответ #6
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23090
рекуперации 50% от 55%  или от 100% ?
Это слишком сложный вопрос. :) Это кпд рекуперации от энергии, имеющейся в данной точке маршрута - либо это горка, с которой будете скатываться, либо это скорость, с которой будете замедляться. В зависимости от дорожных условий (скорости, ветра, шин, покрытия) удастся в батарею закачать разное количество энергии. У с горки - 45% от полной "горной" энергии. :exactly:

Сколько энергии было взято от батареи для заезда в эту горку (или для разгона до определённой скорости) - это уже другой вопрос и он совершенно отдельный, зависящий опять-таки от дорожных условий. Если пробовать сравнивать эти два процесса, то наверное грубо будет 50% от 50%, т.е. 25% энергии можно вернуть от затраченной при некоторых "средних" условиях вроде: "на велосипеде, при средней скорости в 30км/ч".


27 Июл 2019 в 02:14
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23090
это всё не серьёзно!  нужно разогнать до допустим 30км\ч (по ровной дороге) - замерить соко использовали . потом затормозить с той же скорости (желательно реще но без юза) и сравнить!
Если серьёзно подходить, то серьёзность этих двух вариантов одинакова. Для горного рельефа рекуперация вдвойне нужнее - здорово экономятся колодки да и уменьшен вклад аэродинамических потерь на фоне гравитационных затрат.