С

какой КПД - BLDC - двигателя при рекуперации?

Автор Сергей373, 24 Июль 2019 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей373

Может уже кто делал опыт по замеру ? -если так удалю тему ! 2 одинаковых мотора соединенны (шкивом или ещё как)  на первый подаём ток - со второго снимаем - и смотрим разницу .  вопрос возник из за таких заявлений  "Аккумулятор может взять практически 100%, у литиевых очень близко." - речь о рекуперации!

edw123

Цитата: Сергей373 от 24 Июль 2019 в 12:45
Может уже кто делал опыт по замеру ? -если так удалю тему ! 2 одинаковых мотора соединенны (шкивом или ещё как)  на первый подаём ток - со второго снимаем - и смотрим разницу .  вопрос возник из за таких заявлений  "Аккумулятор может взять практически 100%, у литиевых очень близко." - речь о рекуперации!
КПД - это не одно конкретное значение. Это поле значений, зависящее от много чего. Максимальное значение, которое обычно декларируют - его ещё надо постараться получить. В Вашем варианте будет произведение (кпд контроллера)*(кпд проводов)*(кпд мотора) * (кпд генератора). Ещё вариант, без генератора: катушка-лебёдка на моторе, поднимающая груз с постоянной скорость, контроллер всё равно участвует.

edw123

Цитата: Сергей373 от 24 Июль 2019 в 13:19
но если мы говорим о рекуперации - то и всех этих потерь нельзя исключать- без них мы просто нечего не получим! соответственно если мы проведём такой опыт - то мы получим КПД  рекуперации - минус конечно потери на АКБ которые тоже в конечном итоге  будут давать ещё понижение КПД рекуперации
Тогда вопрос исключительно некорректен, про кпд двигателя.
В теме "клуб 2*2" про кпд рекуперации очень много написано - читайте.

edw123


LeoDron

[user]Сергей373[/user], говорят КПД  55 %. Ссылка в профильной теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=337.msg1682212#msg1682212
Коллеги измеряли,  и максимальные значения КПД рекурперации были в районе 50%
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Чайнег

Цитата: Сергей373 от 26 Июль 2019 в 07:17
рекуперации 50% от 55%  или от 100% ?

Мой опыт - возврат около 45% запасенной потенциальной энергии, хотя 45% - это не весь возврат, т.к. на спуске был небольшой подъем и достаточно плоский участок в 2-3км, на котором самокат сам не катился, так что процентов 50 всего возвращено.

начало: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1646175
подсчет: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1646770

edw123

Цитата: Сергей373 от 26 Июль 2019 в 07:17
рекуперации 50% от 55%  или от 100% ?
Это слишком сложный вопрос. :) Это кпд рекуперации от энергии, имеющейся в данной точке маршрута - либо это горка, с которой будете скатываться, либо это скорость, с которой будете замедляться. В зависимости от дорожных условий (скорости, ветра, шин, покрытия) удастся в батарею закачать разное количество энергии. У [user]Чайнег[/user] с горки - 45% от полной "горной" энергии. :exactly:

Сколько энергии было взято от батареи для заезда в эту горку (или для разгона до определённой скорости) - это уже другой вопрос и он совершенно отдельный, зависящий опять-таки от дорожных условий. Если пробовать сравнивать эти два процесса, то наверное грубо будет 50% от 50%, т.е. 25% энергии можно вернуть от затраченной при некоторых "средних" условиях вроде: "на велосипеде, при средней скорости в 30км/ч".

edw123

Цитата: Сергей373 от 27 Июль 2019 в 00:28
это всё не серьёзно!  нужно разогнать до допустим 30км\ч (по ровной дороге) - замерить соко использовали . потом затормозить с той же скорости (желательно реще но без юза) и сравнить!
Если серьёзно подходить, то серьёзность этих двух вариантов одинакова. Для горного рельефа рекуперация вдвойне нужнее - здорово экономятся колодки да и уменьшен вклад аэродинамических потерь на фоне гравитационных затрат.