avatar_stels

Мотор + 4х ступенчатая кпп.

Автор stels, 24 Июль 2019 в 16:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

Тема лабораторной работы навеяна хреновой погодой и жуткоэксклюзивноспециально разработанной кпп от дензел...

Короче. Сегодня пришел в гараж - полез в гадюшник (склад). Там на глаза попались останки от мотора типа питбайк или альфа или дельта или... Короче самого распространенного сейчас в стране. И что то вспомнился "специально разработанная кпп" которую активно продает дензел.
Чтож засек время и понеслась.
Спустя 4 часа вышло вот это:






Для того, чтобы все заработало надо заказать звездочку на правую сторону и сделать крышки. С герметизацией по корпусу мотора.


Звезды с цепью накинул для наглядности.
Мотор 3 кВт 72В.

Ну вот собственно все. Творческий порыв прошел. Эксперимент проведен. При надобности можно будет закончить и установить на технику.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Statik

Выглядит компактнее,чем у дензеля,у того мотор торчит сбоку как цилиндр урала,но!
при всех реальных и мнимых плюсах коробки при электроприводе китайскую труху ставить нет никакого смысла,если только найти оригинал этих альф -коробку от Хонды 70 гг.
В моём дворике сосед постоянно мусолится с этой "альфой" в том числе из-за коробки,постоянно сыпятся шестерни и вылетают всякие шпонки,летят безбожно подшипники кот. непросто оттуда доставать.Практически каждый сезон-новый мотор))),поставил,проездил месяц-вылетела вторая передача,разбираем...и так бесконечно и ездит по асфальту довольно аккуратно,если не дай-бог с этой коробкой выкарабкаться куда-то в горы,сто пудов там она рассыплется.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

stels

Этих коробок множество. И на моей памяти за последние 7 лет как я занимаюсь питами, 2 гарантии по кпп были. Один раз на 160ке облом вала кикстартера заводской брак. И один на 125ке невключение 2й передачи.
На мопедах да. Вроде те же кпп а шестерни выкрашивало не раз. Может потому, что мопедасты ушоркивают моторы не обслуживая их. Х.з.
В любом случае с этим электромотором запас прочности кпп очень высок.

Да по поводу компактности.
Дензел ставит мотор через переходник установленный в место коленвала и мотор лепит на место зажигания. Я проточил картер и установил мотор ВМЕСТО коленвала. Вешать сцепление на это бред. Оно там не нужно. Вот и слева мотор провалился и справа нет сцепления. А это вес и компактность
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Statik

Цитата: stels от 24 Июль 2019 в 18:12


  Вот и слева мотор провалился и справа нет сцепления. А это вес и компактность
Это удачное решение, да и мотор в такой рубахе можно залить компаундом и превратить всю эту балду в теплоёмкость.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

stels

Совершенно верно. Ибо корпус будет омываться маслом.
Впрочем пока мне не интересно продолжение ибо нет носителя под эту конструкцию. Хотя...
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

slav

Цитата: stels от 24 Июль 2019 в 16:51Ну вот собственно все. Творческий порыв прошел. Эксперимент проведен. При надобности можно будет закончить и установить на технику.

Вы лишаете себя самого интересного - испытаний на технике .  :facepalm:       :-)

edw123

Цитата: stels от 24 Июль 2019 в 16:51
Для того, чтобы все заработало надо заказать звездочку на правую сторону и сделать крышки. С герметизацией по корпусу мотора.
Почему Дензел так не сделал? Видимо что то мешало?

А там внутренняя цепная передача стояла?

stels

Ну скажем так, не лишаю а отсрочку даю.

Почему не сделал дензел? Им это не интересно. То что они сделали проще. Да и я так сделал потому, что отлично знаю слабые и сильные стороны питовских моторов. Места напряжений картера и их проблемы.
Технологически опять же мой вариант более трудоемкий в изготовлении.
Хотя я не вижу для себя проблем наладить штучное производство таких комплектов. Вопрос в цене только и сроках.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Chiv

Цитата: stels от 24 Июль 2019 в 18:12Дензел ставит мотор через переходник установленный в место коленвала и мотор лепит на место зажигания. Я проточил картер и установил мотор ВМЕСТО коленвала. Вешать сцепление на это бред. Оно там не нужно. Вот и слева мотор провалился и справа нет сцепления. А это вес и компактность

А без сцепления при переключении передач шестерни слизывать не будет? как синхронизировать момент зацепления? Я с подобными КПП не сталкивался, более близкое что наблюдать приходилось это КПП у токарных станков, слизывает зубья если нерадивый токарь переключает передачи на ходу.

Кстати, судя по тестам Штольца сцепление на дензелевской коробке слабовато, проскальзывает даже от стокового мотора с номиналом в 1200Вт.

edw123

Цитата: Chiv от 05 Нояб. 2019 в 21:23
А без сцепления при переключении передач шестерни слизывать не будет? как синхронизировать момент зацепления?
Надо синхронизированно ток сбрасывать с обмоток. Вроде на кареточниках так уже сделано.

rzaviy

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Chiv

Цитата: edw123 от 05 Нояб. 2019 в 22:33Надо синхронизированно ток сбрасывать с обмоток. Вроде на кареточниках так уже сделано.

т.е. на лапку переключения передач заводим кнопку "тормоза" контроллера? При условии, что рекуперация отключена. Нажали лапку, далее свободный выбег мотора, шестерни, толкаемые лапкой переключения, пошли навстречу друг другу, обороты ведущей шестерни падают, в какой-то момент линейные скорости зубьев сопрягаемых шестерен сравняются, тогда и должно произойти зацепление. Но вот этот момент я пока не понимаю... или там расчет на то, что нагрузки невысокие в таком случае и зацепление "на живую" произойдет относительно безболезненно?

edw123

Цитата: Chiv от 05 Нояб. 2019 в 22:59
или там расчет на то, что нагрузки невысокие в таком случае и зацепление "на живую" произойдет относительно безболезненно?
Разница в оборотах есть всегда, даже со сцеплением.  :bn: КПП явно на это рассчитаны, даже если несинхронизированные.

stels

На всех современных мотоциклах переключение "вверх" происходит без выжима сцепления при сбросе газа.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

SkeptiK

Цитата: Chiv от 05 Нояб. 2019 в 21:23А без сцепления при переключении передач шестерни слизывать не будет?
в момент переключения сбросить газ

Добавлено 08 Нояб. 2019 в 09:32

Цитата: stels от 08 Нояб. 2019 в 08:51
На всех современных мотоциклах переключение "вверх" происходит без выжима сцепления при сбросе газа.
не только на современных, а вообще на всех. Мне когда лень сцепу жать, я и вниз без нее щелкаю - техника примерно та же

Statik

Всё более становится очевидным,что в эру электротранспорта нагромождение шестерен это уже мезозойская эра,меловый период :-D.
Надо что-то думать с обмотками и электроникой,но не сдиранием из прошлого всего этого чугуниевого добра с его щёлканием,зацеплением,трением и пр.,всё должно работать с минимумом механики.
По большому счёту "коробка" нужна в узком сегменте гряземесного транспорта и то для того,что бы  по асфальту доехать до леса,а там переключиться на "пониженную",достаточно и одну,то есть со второй на первую передачу.Включить "трактора" и уже месить далее.
Ну а для асфальтных дорог молотить шестерни э-мотором- нонсенс,мне кажется,только для маньяков шестерне-звёздочно-шкиво-ременно-цепочного дела.Не?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: Statik от 09 Нояб. 2019 в 11:21
Всё более становится очевидным,что в эру электротранспорта нагромождение шестерен это уже мезозойская эра,меловый период ...
Ну а для асфальтных дорог молотить шестерни э-мотором- нонсенс,мне кажется,только для маньяков шестерне-звёздочно-шкиво-ременно-цепочного дела.Не?
Коробка нужна там, где заботятся о кпд, расходе энергии, а не только в грязях. Там, где не впендюривают мотор с 3х-4х кратным перебором по габаритам/массе/моменту как раз с целью обеспечить хоть сколько-нибудь приемлемые характеристики на низких оборотах - в грамотных инженерных конструкциях.
Вон, к примеру, F1E не предназначена для грязей, исключительно для идеального асфальта. :pardon:

Chiv

Цитата: Statik от 09 Нояб. 2019 в 11:21Надо что-то думать с обмотками и электроникой,но не сдиранием из прошлого всего этого чугуниевого добра с его щёлканием,зацеплением,трением и пр.,всё должно работать с минимумом механики.

В недрах форума обсуждали переключение обмоток мотора на лету из звезды в треугольник, но вроде так никто и не довел до надежного результата.
А так было бы интересно, тяговая передача с большим коэфф редукции - звезда, скоростная - треугольник, ну а максималка не часто нужна, ее на откуп  flux weakening.