avatar_alexxx

стартерные аккумуляторы в самодельные электромобили

Автор alexxx, 13 Янв. 2011 в 01:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexxx

уважаемые форумчане!у меня конкретный вопрос:продержат ли, стартерные аккумуляторы, год- при ежедневном пробеге в 30км, в 2захода 15+15км.заряд дома- 15км работа,заряд на работе, простой 8 часов и снова 15км обратно домой.данные таковы:донор 800кг с аккумуляторами,электродвигатель насосный 3,4квт,40вольт 2800оборотов,115ампер.контроллер кертис 36...48вольт 400ампер.аккумуляторы стартерные хочу купить, потом скажу почему, 4 штук по 200ампер.продержат ли они год, при средней скорости передвижения 30км/час.

mihalich

Цитата: alexxx от 13 Янв. 2011 в 01:34
уважаемые форумчане!у меня конкретный вопрос:продержат ли, стартерные аккумуляторы, год- при ежедневном пробеге в 30км, в 2захода 15+15км.заряд дома- 15км работа,заряд на работе, простой 8 часов и снова 15км обратно домой.данные таковы:донор 800кг с аккумуляторами,электродвигатель насосный 3,4квт,40вольт 2800оборотов,115ампер.контроллер кертис 36...48вольт 400ампер.аккумуляторы стартерные хочу купить, потом скажу почему, 4 штук по 200ампер.продержат ли они год, при средней скорости передвижения 30км/час.

     Продержат, если примите действенные меры против причин преждевременного выхода аккумуляторов  из строя:
- большие пусковые токи ( громадные импульсные), и глубокие( не равномерные разряды).

kol

Цитата: alexxx от 13 Янв. 2011 в 01:34
уважаемые форумчане!у меня конкретный вопрос:продержат ли, стартерные аккумуляторы, год- при ежедневном пробеге в 30км, в 2захода 15+15км.заряд дома- 15км работа,заряд на работе, простой 8 часов и снова 15км обратно домой.данные таковы:донор 800кг с аккумуляторами,электродвигатель насосный 3,4квт,40вольт 2800оборотов,115ампер.контроллер кертис 36...48вольт 400ампер.аккумуляторы стартерные хочу купить, потом скажу почему, 4 штук по 200ампер.продержат ли они год, при средней скорости передвижения 30км/час.
Лучше используйте от бесперебойников с долгим сроком лужбы,здесь на форуме их используют и относиельно не плохо а стартерные сам рассматривал но это утопия все профи здесь говорят эйфория а потом расстройство.

nik1943

Тяговые, свинцовые АКБ лучше стартерных, в части более полного использования их емкости и могут обеспечить на 25-30% больший пробег, но они так же быстро выходят из строя и вряд ли при заявленных вами режимах, продержаться более 1,5-2х лет. Стоимость их в 2-2,5 раза больше стартерных, так что экономически они уже проигрывают стартерным (вопрос конечно спорный, особенно для тех, кто их не эксплуатировал, а только теоретизировал написанное в инструкциях и интернете)
На форуме единицы тех, кто реально занимался этим вопросом и хоть по свинцовым АКБ здесь море написанного, но практики в основном отмалчиваются.

Прислушиваться стоит к таким как Михалыч, LICC, Бруй, Сорока, Вал Вас (Влад Марк) Сикт и уже по их суждениям делать свои выводы.

alexxx

теперь почему стартерные?отвечаю:потому что выгодно.а теперь по порядку,рассчитываем.нижняя цена на 4 аккумулятора 200ампер-600долларов ,по 150 каждый . внимательно сюда,общая масса аккумуляторов 240кг.через год сдаю в цветмет по 0,8 долларов кг итого ,возвращаю себе 192 долларов.фактически 600 минус 192 ровно 408 долларов за аккумуляторы. я проезжаю, верхне написанный маршрут, на двс, с простоем в 8часов на работе, за 4 доллара. меньше не получается, потому что мотор остывает.кстати ,у нас в молдове бензин стоит 0,9 евро.работаю каждый день.30 дней по4 доллара=120 долларов.1440 долларов в году.теперь 15 км +15км ,примерно 5квт израсходованной энергии. при зарядке уйдут 6квт, по о,12долларов за квт, итого 6 умножаем на 0,12 =0,72долларов в день- спокойно всем-теперь 408долларов ,разделить на 365 дней примерно 1,1долларов в день(себестоимость аккумуляторов).окончательный итог: 1.1+0,72=1,82 долларов в день а не 4доллара .плюс- не гроблю свой авто для дальних поездок.поправьте меня в расчетах,если не прав.

apeks

Цитата: nik1943 от 13 Янв. 2011 в 12:46
Тяговые, свинцовые АКБ лучше стартерных, в части более полного использования их емкости и могут обеспечить на 25-30% больший пробег, но они так же быстро выходят из строя и вряд ли при заявленных вами режимах, продержаться более 1,5-2х лет. Стоимость их в 2-2,5 раза больше стартерных, так что экономически они уже проигрывают стартерным (вопрос конечно спорный, особенно для тех, кто их не эксплуатировал, а только теоретизировал написанное в инструкциях и интернете)
На форуме единицы тех, кто реально занимался этим вопросом и хоть по свинцовым АКБ здесь море написанного, но практики в основном отмалчиваются.

Прислушиваться стоит к таким как Михалыч, LICC, Бруй, Сорока, Вал Вас (Влад Марк) Сикт и уже по их суждениям делать свои выводы.
А можно узнать чем я не заслужил честь быть включеным в ваш список достойных высочайшего доверия? Я ездил и не тяговых и на стартерных. И на щелочных и на кислотных. И имею опыт конструирования и эксплуатации ЭТС  с 04 года. Что вас во мне не устроило что я не достоин доверия?

alexxx

люди!я тоже имею опыт 3 года в электромобилях.25лет молодости, угробленные радиотехникой,я тоже ездил на тнж-250 и на агм леочи 150амперные и на 100амперные сунлайт и на элктродвигателях насосных и даже на гс-12т кто знает!ездил со сцеплением и без узла сцепления .       я просто прошу вашего мнения, кто ездил на стартерных, дайте совет.             

LICC

У меня на электромобиле стартерные акки отходили примерно 1.5 года, Хотя я их и разряжал не более 50% за раз и всего 2 полных контрольных цикла. По расстоянию примерно также, энергоемкость примерно такая же (8шт 100ач) По теплу каждодневная эксплуатация была, по холоду пару раз в неделю.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nik1943

Цитата: apeks от 13 Янв. 2011 в 17:27
    А можно узнать чем я не заслужил честь быть включеным в ваш список достойных высочайшего доверия? Я ездил и не тяговых и на стартерных. И на щелочных и на кислотных. И имею опыт конструирования и эксплуатации ЭТС  с 04 года. Что вас во мне не устроило что я не достоин доверия?

Уважаемый apeks! и все кого я не перечислил в своем упоминании.

Приношу свои извинения, так как всех перечислить не представляется возможным, да и память, слегка, подкачала...вы же тоже не всех на форуме помните.

Написал первых кто пришел на ум, так что прошу вас не обижаться. Себя, я вроде бы, тоже не упоминал, хотя с аккумуляторами на ты, более 40 лет...

2 alexxx! Совет вам дать сложно - слишком много неизвестных факторов, таких как применяется ли коробка передач, как производится зарядка (каждой батареи отдельно, или всех сразу, а так же если всех сразу, то последовательно, или параллельно они включены)

В ваших расчетах так же присутствует одна серьезная неточность в определении емкости батарей - вы считаете что у вас емкость 200ач, а на самом деле, под нагрузкой, вы больше 60ач не сможете получить (можете посмотреть графики разряда вашей АКБ) да и более 70% от оставшейся емкости брать не желательно , иначе быстро угробите аккумуляторы.
Свои 30 километров вы проедете, но израсходуете больше чем можно взять с таких АКБ, не навредив им. С ваших АКБ больше 3х киловатт взять нельзя, без серьезного ущерба для них. В холодное время года, ваш пробег уменьшится еще на четверть, а то и на треть.
Я как и вы стою перед дилеммой - взять стартерные АКБ и менять их каждый год, или ждать манны небесной в виде спонсора или еще какого чуда...

Вот уже есть реальные ответы от LICC...

alexxx

Цитата: LICC от 13 Янв. 2011 в 18:22
У меня на электромобиле стартерные акки отходили примерно 1.5 года, Хотя я их и разряжал не более 50% за раз и всего 2 полных контрольных цикла. По расстоянию примерно также, энергоемкость примерно такая же (8шт 100ач) По теплу каждодневная эксплуатация была, по холоду пару раз в неделю.
если можно, ещё вопрос к вам:1вариант-заряд 15км, потом опять заряд на работе и обратно 15км домой и зарядка.2вариант-заряд 15км,простой на работе 8 часов и 15км обратно потом зарядка.если учесть что местность спуск-подём то примерно будет 50/50 нагрузка.какой вариант лучше первый или второй?конечно что я отрегулирую отсечку у кертиса на уровне 100 ампер(5квт всё таки).ваше мнение.  

LICC

тут однозначно - чем короче цикл тем дольше прожевут батарейки. Когда они у меня скончались- оказалось что активная масса уползла в электролит,при чем буквально за неделю потерялось больше половины емкости.
У меня ограничение было 150А
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

apeks

 если можно, ещё вопрос к вам:1вариант-заряд 15км, потом опять заряд на работе и обратно 15км домой и зарядка.2вариант-заряд 15км,простой на работе 8 часов и 15км обратно потом зарядка.если учесть что местность спуск-подём то примерно будет 50/50 нагрузка.какой вариант лучше первый или второй?конечно что я отрегулирую отсечку у кертиса на уровне 100 ампер(5квт всё таки).ваше мнение.  
[/quote]Ваш режим довольно щедящий. У меня на мотоцикле Были стартерные бнз кальция и бария. Емкость всей батареи 8 квт ч при 10 часовом разряде. Я ехал 50-60 км при 40-60 км в час. Потом  час заряжался и ехал обратно 50-60 км и так 3 раза в неделю. Остальные дни ездил по 30-40 км в день. Дело в том что зависимость пробега от соотношения брутто-энергоемкость всей батареи нелинейная. Чем более емкая батарея тем меньше на нее нагрузка и выше отдача. Когда брутто 500 кг как у меня был мотоцикл а емкость 8 квтч то нагрузка на батарею при 40 км в час 0.15 С. А при 60 км в час 0.25С. Разгон до 1С. но он непродолжительный. Постояно пользовался накатом с отключеным мотором  что давало возможность акумам востановить плотность в пластинах во время пауз что резко увеличивало отдачу. Опять же перекрестки. Подьезжаешь к нему накатом и ждешь а акум отдыхает. Старайтесь брать акумы без кальция и бария. На ЭТС акумы намного глубже циклируются чем на коптилке. Поэтому кальциевые при глубоком циклировании могут сульфатироваться и тогда резко падает емкость. Потом еще на холоде бывает не берут плотность и не в коем случае не оставлять недозаряжеными особено систематически

alexxx

Цитата: nik1943 от 13 Янв. 2011 в 18:51
Цитата: apeks от 13 Янв. 2011 в 17:27
    А можно узнать чем я не заслужил честь быть включеным в ваш список достойных высочайшего доверия? Я ездил и не тяговых и на стартерных. И на щелочных и на кислотных. И имею опыт конструирования и эксплуатации ЭТС  с 04 года. Что вас во мне не устроило что я не достоин доверия?

Уважаемый apeks! и все кого я не перечислил в своем упоминании.

Приношу свои извинения, так как всех перечислить не представляется возможным, да и память, слегка, подкачала...вы же тоже не всех на форуме помните.

Написал первых кто пришел на ум, так что прошу вас не обижаться. Себя, я вроде бы, тоже не упоминал, хотя с аккумуляторами на ты, более 40 лет...

2 alexxx! Совет вам дать сложно - слишком много неизвестных факторов, таких как применяется ли коробка передач, как производится зарядка (каждой батареи отдельно, или всех сразу, а так же если всех сразу, то последовательно, или параллельно они включены)

В ваших расчетах так же присутствует одна серьезная неточность в определении емкости батарей - вы считаете что у вас емкость 200ач, а на самом деле, под нагрузкой, вы больше 60ач не сможете получить (можете посмотреть графики разряда вашей АКБ) да и более 70% от оставшейся емкости брать не желательно , иначе быстро угробите аккумуляторы.
Свои 30 километров вы проедете, но израсходуете больше чем можно взять с таких АКБ, не навредив им. С ваших АКБ больше 3х киловатт взять нельзя, без серьезного ущерба для них. В холодное время года, ваш пробег уменьшится еще на четверть, а то и на треть.
Я как и вы стою перед дилеммой - взять стартерные АКБ и менять их каждый год, или ждать манны небесной в виде спонсора или еще какого чуда...

Вот уже есть реальные ответы от LICC...
даю точные данные:донор сеат-марбела снаряженная масса 670кг-была когда-то.  мотор насосный 3,4квт, 40вольт ,2800оборотов, 115 ампер, 35кг. 4 полюса-2 рабочих, 2на удержание потока.уменшен, мною ,магнитный зазор,под башмаки трансформаторная сталь,для повышения кпд.контроллер кертис 36....48вольт, 400ампер.коробка передач, 5 ступеней, штатная с переходником моей конструкции, под корзину и диск сцепления,то есть сцепление уже есть, она ж у меня на ходу -аккумуляторы дохлые.да что говорить, что тяговые что стартерные, тоже потом на выброс.да ёще ,стартерные ,более юркие при трогание с места, чем тяговые .

nik1943

Цитата: alexxx от 13 Янв. 2011 в 19:13
даю точные данные:донор сеат-марбела снаряженная масса 670кг-была когда-то.  мотор насосный 3,4квт, 40вольт ,2800оборотов, 115 ампер, 35кг. 4 полюса-2 рабочих, 2на удержание потока.уменшен, мною ,магнитный зазор,под башмаки трансформаторная сталь,для повышения кпд.контроллер кертис 36....48вольт, 400ампер.коробка передач, 5 ступеней, штатная с переходником моей конструкции, под корзину и диск сцепления,то есть сцепление уже есть, она ж у меня на ходу -аккумуляторы дохлые.да что говорить, что тяговые что стартерные, тоже потом на выброс.да ёще ,стартерные ,более юркие при трогание с места, чем тяговые .
В вашем случае вполне можно рискнуть 20000руб и есть вариант получения выигрыша от применения стартерных АКБ, даже если ничего не выиграете, то и ничего не потеряете...меня же терзают сомнения, так как мотор 15 киловатт в номинале, при 72 вольтах и около 5000об\мин. Пролететь на 40000 не очень хочется...

METAL

Цитата: alexxx от 13 Янв. 2011 в 19:13
даю точные данные:донор сеат-марбела снаряженная масса 670кг-была когда-то.  мотор насосный 3,4квт, 40вольт ,2800оборотов, 115 ампер, 35кг. 4 полюса-2 рабочих, 2на удержание потока.уменшен, мною ,магнитный зазор,под башмаки трансформаторная сталь,для повышения кпд.контроллер кертис 36....48вольт, 400ампер.коробка передач, 5 ступеней, штатная с переходником моей конструкции, под корзину и диск сцепления,то есть сцепление уже есть, она ж у меня на ходу -аккумуляторы дохлые.да что говорить, что тяговые что стартерные, тоже потом на выброс.да ёще ,стартерные ,более юркие при трогание с места, чем тяговые .

А фотки можно? :ah:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Дмитрий 565

Цитата: apeks от 13 Янв. 2011 в 19:12
Постояно пользовался накатом с отключеным мотором  что давало возможность акумам востановить плотность в пластинах во время пауз что резко увеличивало отдачу. Опять же перекрестки. Подьезжаешь к нему накатом и ждешь а акум отдыхает.

   А можно сделать через коммутацию 2 батареи, на одной едешь, вторая отдыхает? Для более полного использования заряда батареи. При электронной коммутации пользователь ни чего не заметит.

METAL

Цитата: Дмитрий 565 от 13 Янв. 2011 в 21:35
Цитата: apeks от 13 Янв. 2011 в 19:12
Постояно пользовался накатом с отключеным мотором  что давало возможность акумам востановить плотность в пластинах во время пауз что резко увеличивало отдачу. Опять же перекрестки. Подьезжаешь к нему накатом и ждешь а акум отдыхает.

   А можно сделать через коммутацию 2 батареи, на одной едешь, вторая отдыхает? Для более полного использования заряда батареи. При электронной коммутации пользователь ни чего не заметит.

Оно было бы отлично, но Вам придется ставить как минимум в 1.5 раза больше свинца, при стартах один к-т слабых акков будет сильно проседать по напряжению, что тоже не слишком хорошо для акб(точнее черезмерные нагрузки совсем не хороши), а если поставите эти 2 комплекта, то и вес будет больше, Вроде уже говорили что лучше акб в 2 раза бОльшей емкости поставить, чем две переключаемых ветки в двое меньшей емкости. предположим у Вас 2 к-та акков по 50А*ч, а мотор потребляет в номинале 100А, что уже соответствует 2С нагрузке, а если Вы резко захотите тронуться с места, то это уже будет равносильно КЗ. Если же на борту будет стоять одна ветка акков по 100А. то и токи в 100А ей будут не по чем, а кратковременные 300-400А при стартах стартерные акки выдадут, а вес останется тот же, что и в первом варианте. Не нужно изобретать велосипед, ведь электротранспорт- чисто для города, а в городе как известно и перекрестки, и светофоры, вот на них то пусть акб и отдыхает, время отдыха для стартерных, что в 10А, что в 100А одинаково. К тому же на стартах иногда нужна мощность, отдаст ли маломощная ветка акков эту самую мощность- под вопросом... :bn:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

apeks

Цитата: Дмитрий 565 от 13 Янв. 2011 в 21:35
Цитата: apeks от 13 Янв. 2011 в 19:12
Постояно пользовался накатом с отключеным мотором  что давало возможность акумам востановить плотность в пластинах во время пауз что резко увеличивало отдачу. Опять же перекрестки. Подьезжаешь к нему накатом и ждешь а акум отдыхает.

   А можно сделать через коммутацию 2 батареи, на одной едешь, вторая отдыхает? Для более полного использования заряда батареи. При электронной коммутации пользователь ни чего не заметит.
Не надо ничего комутировать. Ну нагрузите вы одну секцию а вторая будет отключена. Нагруженая секция перенапряжется и просядет. Мотор начнет добирать джоули амперами и жрать плотность в нагруженой секции. Если у вас две секции в паралель лучше пусть в спарке работают чем по отдельности. В спарке и нагрузка распределится и напряжение не станет так сильно проседать как на одной секции. что улучшит отдачу. Вы получите больше энергии от спарки чем от двух секций работающих одна через другую. Если емкости батарей достаточно то ходовые токи 0.1-0.3 С а разгоные 0.5-1 С кратковремено. Часто идут паузы в нагрузке и накаты. Что позволяет в разы лучше использовать емкость чем если бы дали постоянкую нагрузку. Я та кездил и на эл.мопедах и на эл.цикле и на Фиате. А на Фиате рекуперация. Он при торможении возвращает часть энергии что увеличивает пробег. Задача стоит в обеспечении энергоемкости ЭТС . Если АКБ стартерные то надо чтобы ходовые токи были 0.1-0.3 С тогда можно и пробег иметь приличный и акумы менее глубоко циклировать что увеличит ресурс.  И даже стартерные при умной зарядке могут достаточно долго проработать. Я на мотоцикле 2.5 года на китайских стартерных откатался и угробил их сам. А была бы умная зарядка как Сорока делает то и прослужили бы больше