avatar_alexxx

стартерные аккумуляторы в самодельные электромобили

Автор alexxx, 13 Янв. 2011 в 01:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий 565

  Мне 41 год, я уже нагонялся :) В прошлом году прокатился на авто в 300лс. Быстро, а зачем? Да и поговорка: "Тише едешь дальше будешь" для электротранспорта особенно актуальна, по моему :).

alexxx

Цитата: apeks от 13 Янв. 2011 в 22:02
Цитата: Дмитрий 565 от 13 Янв. 2011 в 21:35
Цитата: apeks от 13 Янв. 2011 в 19:12
Постояно пользовался накатом с отключеным мотором  что давало возможность акумам востановить плотность в пластинах во время пауз что резко увеличивало отдачу. Опять же перекрестки. Подьезжаешь к нему накатом и ждешь а акум отдыхает.

   А можно сделать через коммутацию 2 батареи, на одной едешь, вторая отдыхает? Для более полного использования заряда батареи. При электронной коммутации пользователь ни чего не заметит.
Не надо ничего комутировать. Ну нагрузите вы одну секцию а вторая будет отключена. Нагруженая секция перенапряжется и просядет. Мотор начнет добирать джоули амперами и жрать плотность в нагруженой секции. Если у вас две секции в паралель лучше пусть в спарке работают чем по отдельности. В спарке и нагрузка распределится и напряжение не станет так сильно проседать как на одной секции. что улучшит отдачу. Вы получите больше энергии от спарки чем от двух секций работающих одна через другую. Если емкости батарей достаточно то ходовые токи 0.1-0.3 С а разгоные 0.5-1 С кратковремено. Часто идут паузы в нагрузке и накаты. Что позволяет в разы лучше использовать емкость чем если бы дали постоянкую нагрузку. Я та кездил и на эл.мопедах и на эл.цикле и на Фиате. А на Фиате рекуперация. Он при торможении возвращает часть энергии что увеличивает пробег. Задача стоит в обеспечении энергоемкости ЭТС . Если АКБ стартерные то надо чтобы ходовые токи были 0.1-0.3 С тогда можно и пробег иметь приличный и акумы менее глубоко циклировать что увеличит ресурс.  И даже стартерные при умной зарядке могут достаточно долго проработать. Я на мотоцикле 2.5 года на китайских стартерных откатался и угробил их сам. А была бы умная зарядка как Сорока делает то и прослужили бы больше
по поводу умных зарядок-у меня самодельная ,мною разработанной,хочу совета как она?алгоритм работы следующий:ток,начальный,стабилизированный,регулируется под конкретный аккумулятор(0,1с) и не меняется при изменения напряжения в сети и повышения напряжения на аккумуляторе, потом идет зарядка стабильным, этим же, током, до напряжения 14.......15вольт. верхний предел, тоже плавно регулируется и начиная этого порога ,напряжение не растёт а ток снижается плавно, при этом с этого момента ,зарядка идет импульсами сравнения напряжения, при том импульс может иметь большой начальный фронт, как бы бомбардирует стадию добивки, не давая при этом кипеть(при прикосновение рукой о провод зарядки, на аккумулятор, чувствуются эти вибрации) и при достижения 0,015с аккумулятор ,считается заряженным.есть ещё режим циклирования:заряд-разряд на нагрузку,при том опять же регулируется скорость,длительность по времени заряда и времени разряда.  сила тока разряда тоже регулируется.ваши коментарии господа.насчет сеата обязательно поставлю фотки на форуме.

apeks

#20
Цитироватьпо поводу умных зарядок-у меня самодельная ,мною разработанной,хочу совета как она?алгоритм работы следующий:ток,начальный,стабилизированный,регулируется под конкретный аккумулятор(0,1с) и не меняется при изменения напряжения в сети и повышения напряжения на аккумуляторе, потом идет зарядка стабильным, этим же, током, до напряжения 14.......15вольт. верхний предел, тоже плавно регулируется и начиная этого порога ,напряжение не растёт а ток снижается плавно, при этом с этого момента ,зарядка идет импульсами сравнения напряжения, при том импульс может иметь большой начальный фронт, как бы бомбардирует стадию добивки, не давая при этом кипеть(при прикосновение рукой о провод зарядки, на аккумулятор, чувствуются эти вибрации) и при достижения 0,015с аккумулятор ,считается заряженным.есть ещё режим циклирования:заряд-разряд на нагрузку,при том опять же регулируется скорость,длительность по времени заряда и времени разряда.  сила тока разряда тоже регулируется.ваши коментарии господа.насчет сеата обязательно поставлю фотки на форуме.
Насчет правильности алгоритма вашего зарядника уточните у Алекса Сороки. Он по батарейкам очень грамотный. Вы сразу все последовательно заряжаете? Без балансиров? надо или по отдельности акумы заряжать или обязательно балансиры ставить. Одинаковых акумов не бывает. По мере циклирования разница между ними растет. Потом желательно и при разряде хотя бы каждую 12 в секцию контролировать а то компаратор куртиса может не заметить слабую банку среди множества включеных последовательно. И начнется переполюсовка и пипец акумам. Я уже напалил знаю как это бывает. Теперь контролеры делаю только с контролем каждой 12 в секции. А зарядник это половина дела. я на даный момент заряжаю током 0.1-0.25 С и начиная с 70% заряда идет добивка до 14.2 и на каждую 12в секцию идет балансир. В конце заряда импульс совсем коротенький а пауза длиная. Я так на ночь оставлял и ничего. Не кипел.

METAL

Цитата: Дмитрий 565 от 13 Янв. 2011 в 22:06
 Мне 41 год, я уже нагонялся :) В прошлом году прокатился на авто в 300лс. Быстро, а зачем? Да и поговорка: "Тише едешь дальше будешь" для электротранспорта особенно актуальна, по моему :).


300л.с. это примерно 230кВт, а Вы какой мотор хотите использовать и при каком примерно весе ТС, а то получится, чтьо и ток хавает ого-го и ехать- не ехает. АПЕКС все правильно вам разъяснил, на старте нужно раз в 6 больше крут.мом. чем при езде, либо ездить с кпп постоянно переключаясь и трогаяс только на 1й, либо передачу ооочень тихоходную, с максималкой в 30км*ч, только в этом случаем можно будет крутить мотор маломощными акками, тогда уж лучше элвел на такие скорости... :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx


mihalich

Цитата: alexxx от 13 Янв. 2011 в 18:52
Цитата: LICC от 13 Янв. 2011 в 18:22
У меня на электромобиле стартерные акки отходили примерно 1.5 года, Хотя я их и разряжал не более 50% за раз и всего 2 полных контрольных цикла. По расстоянию примерно также, энергоемкость примерно такая же (8шт 100ач) По теплу каждодневная эксплуатация была, по холоду пару раз в неделю.
если можно, ещё вопрос к вам:1вариант-заряд 15км, потом опять заряд на работе и обратно 15км домой и зарядка.2вариант-заряд 15км,простой на работе 8 часов и 15км обратно потом зарядка.если учесть что местность спуск-подём то примерно будет 50/50 нагрузка.какой вариант лучше первый или второй?конечно что я отрегулирую отсечку у кертиса на уровне 100 ампер(5квт всё таки).ваше мнение.  

  Давайте для уверенности просчитаем Ваш вариант:

Для машины 800кг , при скорости 30кмч -8,3 м.сек:

  N тр. =  0,176 * m *  V  + Cв * S м кв * v*v*v = мошность в ваттах на колёсах.
          =  0,176 * 800* 8,3  +  0,35 * 2,0  * 571 = ~ 1500ватт
 Тогда, при КПД  мотора~ 0,75 и передач 0,85  = 0,63  
мощность на батарее = 1500: 0,63 =2500 ватт;
тогда Ток разрядный с батареи  I = 2500ватт : 48 вольт= 52 ампера
 Тогда реальная ёмкость 200 АЧасовой  будет~ 60 % от номинала или 120 АЧ,,
но, если треть оставить в НЗ , не доводя до глубокого разряда , то останется рабочая ёмкость в 80 АЧ.
 Но это при скорости 30 и токе 52 ампера, а поскольку , при трогании и в горку ток будет и до 200а,
то коллега ник43  совершенно прав , говоря про 60 АЧ вашей батареи.
  Тогда время вашей езды  60 АЧ  : 52 ампера=1, 15 часа , и пробег~ 30 км.

  можно и больше и даже вдвое, но тогда и на год не хватит. `

Дмитрий 565

  Вот все говорят про срок службы аккумуляторов в годах...? А пробег за это время какой?
Я трачу на бензин 6т.руб в месяц и если аккумулятор, например  за ту же сумму, будет работать целый год на электротранспорте то очень хорошо.

mihalich

Цитата: D от 14 Янв. 2011 в 11:22
Цитата: alexxx от 14 Янв. 2011 в 01:53
моё творение!!!!!!!!!!

Отличное авто. Сколько все обошлось?  Где можно более подробно узнать (фото видео). Тоже есть желание сделать подобное, но цена...
Берите самые дешевые стартерные аккумы максимальной емкости и даже не задумывайтесь, у них и токи отдачи выше (в разы) и качество, просто  производители стартерных ушли очень далеко по сравнению с тяговыми и по цене и по качеству. Если будете разряжать не более 70%, то ресурс будет не менее 5 лет, ведь на авто в момент пуска аккум разряжатеся на 7-20% летом и на 30-60%-зимой (бывал и в ноль разрядится и не крутит, здесь при минусовой и так емкость упадет на 10-15%, а еще и запуск30-40%) и ничего, служат по 5-7 лет, а то и больше.
Другой вопрос зарядки аккума дома, например ЛЖФ аккум весом 20-25кг достаточно 40АЧ-48В (16батареек 2,5-4,25В 40АЧ по 1,4кг. ведь ЛЖФ до 1000 разрядов до 100%), можно принести на хозяйственной тележке и зарядить дома  ночью, но тут и цена.
Т.к. вес машины небольшой, предлагаю уменишить ширину протектора колеса с 175 до 125-135 , т.е. 125/70R13 при этом пробег увеличится на 20-30%, а если возьмете скутерные как у ребят на Плеере, то вообще на 50% минимум, но тут батарейки только литий надо, у них вес... Спасибо. Удачи.

Если разряжать СК аккумы до 70% от номинала , то  это на 5  не лет, но месяцев.

apeks

Цитата: Дмитрий 565 от 14 Янв. 2011 в 12:24
  Вот все говорят про срок службы аккумуляторов в годах...? А пробег за это время какой?
Я трачу на бензин 6т.руб в месяц и если аккумулятор, например  за ту же сумму, будет работать целый год на электротранспорте то очень хорошо.
Приведу пример. Я покупал на электроцикл акумуляторы за 30000 рублей(если перевести на рубли).Мотоцикл весил 500 кг и столько же брал на борт. Я ездил по 40 км в день в среднем. Срок службы составил 2.5 года. В итоге на один месяц у меня уходило 1000 рублей на акумы. При среднем пробеге в месяц 1000 км. Короче рубль на километр. если брать средний расход коптилки 8 литров на 100 км то примерно на 1 км будет 20 рублей на бензин. если не правильно посчитал поправьте

METAL

Цитата: alexxx от 14 Янв. 2011 в 01:53
моё творение!!!!!!!!!!

С виду авто вполне приличное, хотельсь бы посмотреть на него из нутри, так сказать, двигатель, электронику. компоновку и т.д.. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: D от 14 Янв. 2011 в 11:22

Берите самые дешевые стартерные аккумы максимальной емкости и даже не задумывайтесь, у них и токи отдачи выше (в разы) и качество, просто  производители стартерных ушли очень далеко по сравнению с тяговыми и по цене и по качеству. Если будете разряжать не более 70%, то ресурс будет не менее 5 лет, ведь на авто в момент пуска аккум разряжатеся на 7-20% летом и на 30-60%-зимой (бывал и в ноль разрядится и не крутит, здесь при минусовой и так емкость упадет на 10-15%, а еще и запуск30-40%) и ничего, служат по 5-7 лет, а то и больше.
Автомобильный аккумулятор в некоторых случаях и больше пяти лет может служить, но как?
Основная задача его, завести мотор, а остальное делает генератор, он и подзаряжает АКБ и дает энергию всем потребителям. В очень редких случаях, при неисправности реле регулятора, или самого генератора, с батарей идет ток при работе двигателя и в таких случаях аккумулятор долго не живет.
Так же очень маленький срок службы АКБ, когда автомобиль используется на коротких пробежках, между заводками и нет своевременной дозарядки, при простоях.

Есть еще и экстрим, при котором врубают мощные усилители, не позволяющие генератору нормально заряжать АКБ...результат тот же, аккумуляторы умирают очень быстро (на соревнованиях по автозвуку за 8-10 выступлений, свинцовые аккумуляторы, превращаются в хлам, проработав, за выступление, всего несколько минут).
Особо остановлюсь на утверждении, что летом при пуске, "аккумулятор разряжается на 7-20%"
Такое может быть только у полностью негодного автомобиля, так как нормальный автомобиль, более 3-5 секунд на заводку не тратит.
При простейшем подсчете получается, что за 5 секунд, к примеру жигулевский стартер (1600W), уменьшит емкость АКБ на 1600:12:3600х5=0.185...а.ч.что составит 0,1% и даже со всеми набросками, на кривые разрядных характеристик-0,2% (это при аккумуляторе емкостью 55а.ч. а при более высокой емкости и того меньше)

Из выше написанного можно судить, что АКБ в автомобиле не несет тяжелых нагрузок, а работает в легком режиме., потому и служит довольно долго!

apeks



Из выше написанного можно судить, что АКБ в автомобиле не несет тяжелых нагрузок, а работает в легком режиме., потому и служит довольно долго!
[/quote]Все правильно. На коптилке стартерный акум не глубоко циклируется. Но на ЭТС нужно обеспечить легкий режим для акума. Во первых надо набрать емкость батарей так чтобы ходовые токи были 0.1-0.2 С а разгоные 0.4-0.7 С. Рекуперация очень желательна. Постояно ездить накатом чтобы в паузах плотность в пластинах выравнивалась. Применять умную зарядку с балансирами если вся батарея заряжается последовательно. Четко контролировать каждую 12в секцию во избежание переполюсовки при разряде. не оставлять разряжеными или не дозаряжеными особено систематически. Зимой применять утепление и подогрев чтобы температура батареи была 15-25 градусов тепла. Тогда и стартерные акумы могут долго прослужить на ЭТС а по отдаче они намного лучше чем тяговые. Я когда поездил на тяговых а потом стартерные поставил то был в шоке от того как на стартерных мотоцикл поехал и пробег вырос

Alex_Soroka

Цитата: alexxx от 13 Янв. 2011 в 01:34
уважаемые форумчане!у меня конкретный вопрос:продержат ли, стартерные аккумуляторы, год- при ежедневном пробеге в 30км, в 2захода 15+15км.заряд дома- 15км работа,заряд на работе, простой 8 часов и снова 15км обратно домой.данные таковы:донор 800кг с аккумуляторами,электродвигатель насосный 3,4квт,40вольт 2800оборотов,115ампер.контроллер кертис 36...48вольт 400ампер.аккумуляторы стартерные хочу купить

Ваш вариант это 100% того что стояло на "электро Трабанте" Чернявского.
там 4*100Ач стартерные стояли.
Если будете грамотно заряжать и не допускать глубоких разрядов (стартерные "наливные", они от глубоких разрядов могут осыпаться просто).

Можно рассмотреть "Варта Хобби" аккумы - они стартерные AGM технологии - при правильном заряде они выдадут гораздо больше чем такие-же "тяговые", и стекломаты не дадут осыпаться пластинам. :ay:

Alex_Soroka

Цитата: alexxx от 13 Янв. 2011 в 16:43
теперь почему стартерные?отвечаю:потому что выгодно.а теперь по порядку,рассчитываем.нижняя цена на 4 аккумулятора 200ампер-600долларов ,по 150 каждый . внимательно сюда,общая масса аккумуляторов 240кг.через год сдаю в цветмет по 0,8 долларов кг итого ,возвращаю себе 192 долларов.фактически 600 минус 192 ровно 408 долларов за аккумуляторы. я проезжаю, верхне написанный маршрут, на двс, с простоем в 8часов на работе, за 4 доллара. меньше не получается, потому что мотор остывает.кстати ,у нас в молдове бензин стоит 0,9 евро.работаю каждый день.30 дней по4 доллара=120 долларов.1440 долларов в году.теперь 15 км +15км ,примерно 5квт израсходованной энергии. при зарядке уйдут 6квт, по о,12долларов за квт, итого 6 умножаем на 0,12 =0,72долларов в день- спокойно всем-теперь 408долларов ,разделить на 365 дней примерно 1,1долларов в день(себестоимость аккумуляторов).окончательный итог: 1.1+0,72=1,82 долларов в день а не 4доллара .плюс- не гроблю свой авто для дальних поездок.поправьте меня в расчетах,если не прав.

[b-b]АБСОЛЮТНО ПРАВ !!! МОЛОДЕЦ!!!  [/b-b] :bi:
из моих рекомендаций: рассмотрите (если у вас есть там) Варта Хобби применение, илипросто "стартерные" но на 150Ач, чтобы ваши 150-200А "ровной езды" им были не в тягость.

Ну и тогда нужны "индивидуальные ЗУ", хоть "через таймер :) если совсем денег нет - а то угробите все АКБ примерно за 50 полных циклов :(

Дмитрий 565

Цитата: apeks от 14 Янв. 2011 в 13:00
Цитата: Дмитрий 565 от 14 Янв. 2011 в 12:24
  Вот все говорят про срок службы аккумуляторов в годах...? А пробег за это время какой?
Я трачу на бензин 6т.руб в месяц и если аккумулятор, например  за ту же сумму, будет работать целый год на электротранспорте то очень хорошо.
Приведу пример. Я покупал на электроцикл акумуляторы за 30000 рублей(если перевести на рубли).Мотоцикл весил 500 кг и столько же брал на борт. Я ездил по 40 км в день в среднем. Срок службы составил 2.5 года. В итоге на один месяц у меня уходило 1000 рублей на акумы. При среднем пробеге в месяц 1000 км. Короче рубль на километр. если брать средний расход коптилки 8 литров на 100 км то примерно на 1 км будет 20 рублей на бензин. если не правильно посчитал поправьте
Ошиблись в 10 раз. Если бы я на 100 км тратил 2000руб., то ну её нафиг такую машину :).

Дмитрий 565

Цитата: apeks от 14 Янв. 2011 в 13:00
Цитата: Дмитрий 565 от 14 Янв. 2011 в 12:24
  Вот все говорят про срок службы аккумуляторов в годах...? А пробег за это время какой?
Я трачу на бензин 6т.руб в месяц и если аккумулятор, например  за ту же сумму, будет работать целый год на электротранспорте то очень хорошо.
Приведу пример. Я покупал на электроцикл акумуляторы за 30000 рублей(если перевести на рубли).Мотоцикл весил 500 кг и столько же брал на борт. Я ездил по 40 км в день в среднем. Срок службы составил 2.5 года. В итоге на один месяц у меня уходило 1000 рублей на акумы. При среднем пробеге в месяц 1000 км. Короче рубль на километр. если брать средний расход коптилки 8 литров на 100 км то примерно на 1 км будет 20 рублей на бензин. если не правильно посчитал поправьте
Ошиблись в 10 раз. Если бы я на 100 км тратил 2000руб., то ну её нафиг такую машину :).

nik1943

#34
Цитата: D от 15 Янв. 2011 в 00:32
      Мне кажется  если экономить финансы, то стартерные оно само то, Как думаете?
Если это было бы так однозначно, то по нашим улицам, давно бы бегали электромобили, а пока их раз-два и обчелся. Все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Спросите у LICCа, почему он не ездит на своем электромобиле? По его высказываниям понятно, что он ждет аккумуляторов типа ЛЖФ, но почему, если раньше на свинце ездил?
Тот же вопрос можете задать Михалычу (в отличии от LICCа, он еще ездит на свинце) Так почему и он ждет возможности приобретения ЛЖФ?

Здесь еще и Бруй может добавить свои комментарии и как мене кажется, вполне обоснованные...

Дмитрий 565

Цитата: nik1943 от 15 Янв. 2011 в 08:12
Цитата: D от 15 Янв. 2011 в 00:32
      Мне кажется  если экономить финансы, то стартерные оно само то, Как думаете?
Если это было бы так однозначно, то по нашим улицам, давно бы бегали электромобили, а пока их раз-два и обчелся. Все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Спросите у LICCа, почему он не ездит на своем электромобиле? По его высказываниям понятно, что он ждет аккумуляторов типа ЛЖФ, но почему, если раньше на свинце ездил?
Тот же вопрос можете задать Михалычу (в отличии от L{CCа, он еще ездит на свинце) Так почему и он ждет возможности приобретения ЛЖФ?

   Потому что ЛЖФ это круто!!! Там ведь столько всяких импортных штучек нужно. Вообщем только для понимающих :D :D  :D. Для примера Волга 21 на электротяге, в ней только ЛЖФов на несколько десятков тысяч долларов, по моему.