avatar_alexxx

стартерные аккумуляторы в самодельные электромобили

Автор alexxx, 13 Янв. 2011 в 01:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

А что его охлаждать если допустим КПД будет в районе 90%? :be:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: alexxx от 15 Янв. 2011 в 18:18
]ещё, знаю место, по 100 долларов ,можно брать :болгарина б/у ,10квт, тяговый, 72 вольт ,но тяжелый гад.

Это где так медью расбрасываются? Сцилачку мона? :al:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx

Цитата: METAL от 15 Янв. 2011 в 18:19
А что его охлаждать если допустим КПД будет в районе 90%? :be:
да да да ,чуть перегрузочки, и ой дымок, да чтож это такое а? а то, что 10кг мотор весит и вот.(по секрету ......все ,молчат, наши практики ,нииииикто, не хочет говорить, о нагреве электродвижков .все молчат как егнята.стыдно признатся, что при нагрузке, греются движки,а)

METAL

Цитата: D от 15 Янв. 2011 в 18:24
стоп на этом стоп:крутится ,влево, со стороны переда вала двигателя, где заходит в коробку (смотрим со стороны вала двигателя )так что крутится, как надо(так он же на моём авто, о чём вы а?)на счёт цены, я брал его б/у за 80 долларов.кто берёт новый, что с вами ?

Пардон за "влево", я чейто его даже не рассматривал из-за "левизны", где-то на форумах даже кто-то пытался переделывать, а так ведь правда при стыковке получается все гут. По поводу "греться" непойму, ведь на марсе-0909 номиналка 90А, пик-300А, а КПД 90%, а это значит, что нагревается он намного меньше и в воздух улеатет меньше амперок. Не думаю, что насосник больше выдержить при большем времени, ведь КПД 73%. Поправте, если не прав. Да и еще вопрос к опытныму пользователю: Какова примерная температура  насосника при Вашей нагрузке (скажем рукой можно прикаснуться к мотору или нет). Спасибо.
[/quote]

Он за счет большого количества железа не перегреется. Их по тому и делали такими тяжелыми- шоб нагрузки больше номинальных держали долговременно. А КПД такой- опять же за дубовостью, зазором компенсировали люфты в подшипниках(которые поздно выявляются, а с малым зазором проглядел подшипники и тю-тю якорь), плюс их делали на скорую руку, там не до центров было, короче примерно то же, что и со стартером, только раза в 2 лучше... ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx

Цитата: METAL от 15 Янв. 2011 в 18:21
Цитата: alexxx от 15 Янв. 2011 в 18:18
]ещё, знаю место, по 100 долларов ,можно брать :болгарина б/у ,10квт, тяговый, 72 вольт ,но тяжелый гад.

Это где так медью расбрасываются? Сцилачку мона? :al:
в моей соседней деревне,ааахххаааа.

METAL

Цитата: alexxx от 15 Янв. 2011 в 18:28
Цитата: METAL от 15 Янв. 2011 в 18:19
А что его охлаждать если допустим КПД будет в районе 90%? :be:
да да да ,чуть перегрузочки, и ой дымок, да чтож это такое а? а то, что 10кг мотор весит и вот.(по секрету ......все ,молчат, наши практики ,нииииикто, не хочет говорить, о нагреве электродвижков .все молчат как егнята.стыдно признатся, что при нагрузке, греются движки,а)

Ну ведь престолайт на 60кВт максималки не греется с весом в районе 30кг и даже легкие грузовички таскает... ;) Представим что мотор номиналом в 10кВт с кпд 90%, то при номинальной нагрузке внутри будет 1кВт тепла на допустим 20кг веса, так сколько он будет прогреваться? У меня вот стартер( :D) на мопедке является двигателем, так он при КПД около 30-35%, да еще и без ограничения тока, с весом около 4кг и максимальной потребляемой мощностью около 2кВт рассеивает внутри себя почти 1.5кВт тепла и перегревается(начинает дымить) только при езде по гравию(приходится ехать медленно. а без контроллера это сложно, постоянно приходится дергать тумблер, а в моменты включения ток с батареи идет бешенный, 10В стартерная батарея в 100А*ч емкости проседает с 10.4В до 9.5В).

Цитата: alexxx от 15 Янв. 2011 в 18:32
в моей соседней деревне,ааахххаааа.

Эхх, жаль что Вы далековато живете, а то мне насосника на 75В и 45А (2.8кВт номинала) для ЗАЗ965 не хватит, а так хотельсь бы. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: D от 15 Янв. 2011 в 18:43
Теоретически если низкий КПД 73%, значит греется значительно, то это можно использовать вплюс. Например заключить двигатель в некий корпус (скажем цилиндрический формы), сделать в корпусе два отверстия вход и выход, там и там по куллеру от компа, только на выходе 2-3медных и невысоких радиатора печки зила (т.е. фактически уловители тепла), а от них уже тосол в салонную штатную печку (зимой) и на внешний радиатор (летом). Вопрос к пытному пользователю - какова температура мотора. Спасибо.

Нет уж. не нада такого счастья, от туда много тепла взять не удастся(площадь маловата), еще половина потеряется в патрубкаэ и пр, а гемора- не мерено! Лучше двигатель довести до кондиции и отопитель электрический... ;) 
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: METAL от 15 Янв. 2011 в 18:44


Ну ведь престолайт на 60кВт максималки не греется с весом в районе 30кг и даже легкие грузовички таскает... ;) Представим что мотор номиналом в 10кВт с кпд 90%, то при номинальной нагрузке внутри будет 1кВт тепла на допустим 20кг веса, так сколько он будет прогреваться? У меня вот стартер( :D) на мопедке является двигателем, так он при КПД около 30-35%, да еще и без ограничения тока, с весом около 4кг и максимальной потребляемой мощностью около 2кВт рассеивает внутри себя почти 1.5кВт тепла и перегревается(начинает дымить) только при езде по гравию(приходится ехать медленно. а без контроллера это сложно, постоянно приходится дергать тумблер, а в моменты включения ток с батареи идет бешенный, 10В стартерная батарея в 100А*ч емкости проседает с 10.4В до 9.5В).
Цитировать

Хотел еще добавить по теме... Мой аккум(тот что описан выше) имеет возраст 7 лет, валялся на улице года 2 точно, мож и больше, а сейчас уже прошел больше 20и циклов(я даже сейчас раз в неделю, но катаюсь :D), пробег уменьшился не на много и то из за того, что на улице -15, а не +10 как было в начале эксперимента, думаю акб еще жива по причине ее "раздельной" зарядки стабилизированным напряжением с огр. тока в 14А, так что думаю что Сорока и Апекс на все 100% правы- аккумы нужно зарыжать раздельно и правильным током/напряжением с добивкой(хоть у меня ее нет). :)

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: D от 15 Янв. 2011 в 18:50
А какие обороты насосника?

2800 об.мин(вроде как), он тоже смешанного возбуждения, момент не знаю, про обороты, ток, напряжение и номинальную мощность узнал от того. кто мне его продал, шильдик был почти полностью затерт, но напряжение и мощность можно было разглядеть(это чтоб удостовериться). Вот так он выглядит
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx

Цитата: D от 15 Янв. 2011 в 18:43
Какова примерная температура  насосника при Вашей нагрузке (скажем рукой можно прикаснуться к мотору или нет). Спасибо.
Он за счет большого количества железа не перегреется. Их по тому и делали такими тяжелыми- шоб нагрузки больше номинальных держали долговременно. А КПД такой- опять же за дубовостью, зазором компенсировали люфты в подшипниках(которые поздно выявляются, а с малым зазором проглядел подшипники и тю-тю якорь), плюс их делали на скорую руку, там не до центров было, короче примерно то же, что и со стартером, только раза в 2 лучше... ;)

Теоретически если низкий КПД 73%, значит греется значительно, то это можно использовать вплюс. Например заключить двигатель в некий корпус (скажем цилиндрический формы), сделать в корпусе два отверстия вход и выход, там и там по куллеру от компа, только на выходе 2-3медных и невысоких радиатора печки зила (т.е. фактически уловители тепла), а от них уже тосол в салонную штатную печку (зимой) и на внешний радиатор (летом). Вопрос к пытному пользователю - какова температура мотора. Спасибо.
при езде, примерно 10км, с максимальной нагрузкой ,примерно 80 градусов.я вот что хотел сказать: мы здесь собрались,из за нехватки денег, правильно, нет?кто?покажите мне ,на этом форуме, может себе позволить, престолайт ,за 2000 долларов или лифер, за 6000 долларов. да я, за такие деньги, из латвии такое авто урву, что все вы будете в ахуе, да на бензин останется на 5 лет. я не прав ?так что, обсуждаем что имеем .ваши коментарии, господа.

METAL

Цитата: D от 15 Янв. 2011 в 19:22
Цитата: METAL от 15 Янв. 2011 в 19:01
Цитата: D от 15 Янв. 2011 в 18:50
А какие обороты насосника?

2800 об.мин(вроде как), он тоже смешанного возбуждения, момент не знаю, про обороты, ток, напряжение и номинальную мощность узнал от того. кто мне его продал, шильдик был почти полностью затерт, но напряжение и мощность можно было разглядеть(это чтоб удостовериться). Вот так он выглядит

Смело ставьте на запор. У вас момент 9,5Нм номинал потянет на дваждыдва. У нашего коллеги Алекса 11,5Нм.
Момент расчитывается так: Мощность (кВт) делим на обороты и умножаем на 9545. 2,8:2800х9545=9,5нм

Спасибо. я знал формулу, только стремно с 3кВт тошнить 40Км*ч... Тем более без КПП он точно в гору не тронится. :( Но попытка, как говорится- не пытка(хотя как знать :D). +1
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: alexxx от 15 Янв. 2011 в 19:25
Цитата: D от 15 Янв. 2011 в 18:43
Какова примерная температура  насосника при Вашей нагрузке (скажем рукой можно прикаснуться к мотору или нет). Спасибо.
Он за счет большого количества железа не перегреется. Их по тому и делали такими тяжелыми- шоб нагрузки больше номинальных держали долговременно. А КПД такой- опять же за дубовостью, зазором компенсировали люфты в подшипниках(которые поздно выявляются, а с малым зазором проглядел подшипники и тю-тю якорь), плюс их делали на скорую руку, там не до центров было, короче примерно то же, что и со стартером, только раза в 2 лучше... ;)

Теоретически если низкий КПД 73%, значит греется значительно, то это можно использовать вплюс. Например заключить двигатель в некий корпус (скажем цилиндрический формы), сделать в корпусе два отверстия вход и выход, там и там по куллеру от компа, только на выходе 2-3медных и невысоких радиатора печки зила (т.е. фактически уловители тепла), а от них уже тосол в салонную штатную печку (зимой) и на внешний радиатор (летом). Вопрос к пытному пользователю - какова температура мотора. Спасибо.
при езде, примерно 10км, с максимальной нагрузкой ,примерно 80 градусов.я вот что хотел сказать: мы здесь собрались,из за нехватки денег, правильно, нет?кто?покажите мне ,на этом форуме, может себе позволить, престолайт ,за 2000 долларов или лифер, за 6000 долларов. да я, за такие деньги, из латвии такое авто урву, что все вы будете в ахуе, да на бензин останется на 5 лет. я не прав ?так что, обсуждаем что имеем .ваши коментарии, господа.

Тут не поспориш. Есть одно мааленькое "но"- не для всех электротранспорт- экономия, для многих собравшихся здесь-это образ мышления, хобби, любовь(да называйте как хотите. глдавное смысл понятен). Только вот "любить" электротранспорт можно по разному:1- построил по возможностям(своим), и наслаждаешься. 2- 5 лет не пил, не ел, не мылся, но купил все самые навороченные комплектующие, утер всем нос и опять наслаждаешься(смахивает на понты). 3- НЕ ЗНАЮ, придумайте сами! :af:

Я полностью согласен с вашей политикой, а то получается так- ааа, ты сделал на свинках(СК АКБ в смысле ;)), так это полное Г.., купи ЛЖФ(литий, жрущий финансы :D), престолайт, келликонтроллер(контроллер киллера) и не парься(а сразу ложись в гроб, как в агитации по налогам-"заплати и спи спокойно/покойся с миром"  :bj: И тут то человек полностью разочаруется, ведь вместо полезных советов- как с ними, акками обращаться, будут травить байками о том, как у них свинец провалялся черте знает где 5 лет и кто их знает- следили ли за ними(ни к кому лично это не относится)! :bh:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx

Цитата: METAL от 15 Янв. 2011 в 19:32
Цитата: D от 15 Янв. 2011 в 19:22
Цитата: METAL от 15 Янв. 2011 в 19:01
Цитата: D от 15 Янв. 2011 в 18:50
А какие обороты насосника?

2800 об.мин(вроде как), он тоже смешанного возбуждения, момент не знаю, про обороты, ток, напряжение и номинальную мощность узнал от того. кто мне его продал, шильдик был почти полностью затерт, но напряжение и мощность можно было разглядеть(это чтоб удостовериться). Вот так он выглядит

Смело ставьте на запор. У вас момент 9,5Нм номинал потянет на дваждыдва. У нашего коллеги Алекса 11,5Нм.
Момент расчитывается так: Мощность (кВт) делим на обороты и умножаем на 9545. 2,8:2800х9545=9,5нм

Спасибо. я знал формулу, только стремно с 3кВт тошнить 40Км*ч... Тем более без КПП он точно в гору не тронится. :( Но попытка, как говорится- не пытка(хотя как знать :D). +1
без кпп полный провал.никогда! не ставьте без кпп!у меня ,трогаюсь даже с 3 передачи, но надо же экономить энергию, а как с охлаждением на подёмах, как ездить на экономичных режимах, как при буксовке, а? у меня, опыт постройки ,с авиационным стартер-генератор гс-12т(опа на новость).вопросы в студию!!!!!!

METAL

А с генератора поподробнее... :D Мощность, пробег, донор, скорость и тд... :) Может Вам темки отдельную открыть или попрасить модератора отдельчик выделить? ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alexxx

Цитата: METAL от 15 Янв. 2011 в 19:56
А с генератора поподробнее... :D Мощность, пробег, донор, скорость и тд... :) Может Вам темки отдельную открыть или попрасить модератора отдельчик выделить? ;)
донор: сеат- ибиза 91 года выпуска ,2дверка ,передок, 5ступеней. снаряженная масса ,920кг до конвертации, электродвигатель гс-12т.мощность12квт, 28вольт, пик мощность 40квт. до 9000 оборотов(ген режим)..ген режим ,до400ампер (ого),тяг режим, до 1200ампер в пике (ни чего себе),тот же контроллер (см выше), 6 леочь по150 ампер, 3+3 паралель ,36 вольт ,300ампер (даааааа).пробег свободно, изначале ,70км. потом леочи (см выше).скорость 80км/час.сочленение, без диска сцепления (через гибкую муфту кардана, жигулей).вопросы.

alexxx

опять я ,с этим моим мотором ,ну что будет, если вместо удержающей обмотки статора ,поставить более мощную ,да как рабочая ,получится полностью сериесный мотор. какая разница будет(кпд обороты напряжение).?


mihalich

Цитата: alexxx от 15 Янв. 2011 в 18:28
Цитата: METAL от 15 Янв. 2011 в 18:19
А что его охлаждать если допустим КПД будет в районе 90%? :be:
да да да ,чуть перегрузочки, и ой дымок, да чтож это такое а? а то, что 10кг мотор весит и вот.(по секрету ......все ,молчат, наши практики ,нииииикто, не хочет говорить, о нагреве электродвижков .все молчат как егнята.стыдно признатся, что при нагрузке, греются движки,а)

    Про нагревание тяговых двигателей вообще и  Балканкаровских насосников в частности.

  Не забывайте Коллеги, что коллекторные ДПТ и тяговые и насосные свободно перегружаются втрое-четверо.  Так в описании Эдвансида 8"  15 -60 квт ;  на Д 4500к   1,5 - 4,5 квт. итд.
   Не надо забывать и то, что электромобиль не дальнобойщик и за полчаса даже в перегрузе  не прогреет
свои 50 кг.
   А конкретно: насосный мотор 3,6 квт на моей первой Электре  (до 900 кг)  , с места и в гору нагружался до 10ти -11ти квт, при езде по городу- до 5.  Летом случалось -грелся и до 80,
  на длинные дистанции -в село75км ездил в пол напряжения ( паралельно) 35-30 кмч , но не мотора ради , а батареи.
    Зимой подогревал салон тепловентилятором до 1 квт.  Брать тепло с мотора, при рейсах до 10 км-абсурд
- не успевает нагреться .  Подогревать зимой аккумы! ??? тоже абсурд( про литиевые не знаю) , а СК батарея
нагреется до нормы и сама своим внутренним сопротивлением.
Так за 100лет эксплуатации балканкаровского транспорта на каждом вогзале и в каждом вагонном депо,
такое никому и в голову не приходило за ненадобностью.

квт