avatar_Чайнег

Electric Ducted Fan для полетов в вингсьюте

Автор Чайнег, 25 Июль 2019 в 10:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чайнег

Я летаю в вингсьюте - как из самолета, так и с гор (ака бейсджампинг). Хочу оценить возможность использования мощных электрических импеллеров (EDF - Electric Ducted Fan), используемых моделистами, для увеличения дальности полета.

Основных проблем три.

1. Нужна очень большая тяга, потому что максимальное качество полета (L/D) в вингсьюте всего лишь 3.0, а значит, для горизонтального полета тяга должна быть 1/3 от общего веса. Батарея и моторы добавят сопротивления, а значит, реальное качество будет даже ниже, порядка 2.5 - значит, тяга должна быть 40% от веса. Мой полетный вес 120-125кг, поэтому тяга нужна около 50кг. Впрочем, даже если полет будет не горизонтальным, но дальность значительно вырастет, то этого пока достаточно.

2. Движки должны работать эффективно на очень высоких скоростях полета, 150-200км/ч. Насколько понимаю, у EDF тяга сильно падает со скоростью.

3. Безопасность. EDF, закрепленный на человеке, превращается в потенциальную мясорубку. Кроме того, расположение никак не должно мешать открытию парашюта. А воспламенение батарей на теле = смерть.

Время работы предполагается очень коротким - от 30 секунд до пары минут. За это время батареи должны высаживать всю свою емкость, а значит, токи разряда порядка 100C!  O_O

Мысли, идеи, примеры супермощных движков и батарей?

SkeptiK

Блин ты ещё и в вингсьюте летаешь. ПРЕКРАТИ травить душу россиянам! ))

Добавлено 25 Июл 2019 в 10:30

А бюджет какой?

Добавлено 25 Июль 2019 в 10:32

Ну и про 200 кмч не понял - ты edf хочешь использовать для чего? Если для набора высоты, то откуда такие цифры. Если нет, то зачем вообще?

kommunist

#2
Цитата: Чайнег от 25 Июль 2019 в 10:11Мысли, идеи, примеры супермощных движков и батарей?
Для тяги 50кг при скорости 200км/ч потребна мощность около 50кВт. (грубый подсчёт) Не тяжеловата система получится? А батарейки вам вот эти идеальны:
http://www.parkflyer.ru/ru/product/2252896/
или эти
https://www.onbopower.com/m_product/516-HV-100C-OP-8000100-2S2P-CAR-HV.html

Первые на графеновой подложке, по слухам ещё и ресурс имеют отличный (900 циклов).

Ну а движок что-то вроде этого нужен:
https://www.alibaba.com/product-detail/MP202150-80kw-Outrunner-Brushless-Motor-for_60745579937.html?spm=a2700.details.maylikever.14.32b97530n3t2Li

Но самый продвинутый моторчик немецкий Predator (аутраннер), для самых больших авиамоделей, мощностью 19кВт и весом 2,7кг. Ссылка не сохранилась, звеняйте   :pardon:

SkeptiK

Такой классной жизнью живешь, бросал бы ты эту затею...

Чайнег

Цитата: SkeptiK от 25 Июль 2019 в 10:28
Блин ты ещё и в вингсьюте летаешь. ПРЕКРАТИ травить душу россиянам! ))

Добавлено 25 Июл 2019 в 10:30

А бюджет какой?

Добавлено 25 Июл 2019 в 00:32

Ну и про 200 кмч не понял - ты edf хочешь использовать для чего? Если для набора высоты, то откуда такие цифры. Если нет, то зачем вообще?

Про бюджет пока не думал, если что, можно на дочке миллиардера жениться. ;-D 160-180км/ч - моя типичная скорость полета в вингсьюте, бывает и больше 200. Мотор нужен для пролета большего расстояния, чем это сейчас возможно при прыжке с горы - сейчас, с учетом начальной потери высоты, можно пролететь по горизонтали лишь примерно 2.5 высоты, т.е. если гора высотой 2км, я могу пролететь по горизонтали 5км - а хочется больше.

Добавлено 25 Июль 2019 в 12:48

Цитата: kommunist от 25 Июль 2019 в 10:59Для тяги 50кг при скорости 200км/ч потребна мощность около 50кВт.

500Н * 50м/с = 25кВт

Чайнег

Цитата: SkeptiK от 25 Июль 2019 в 11:02
Такой классной жизнью живешь, бросал бы ты эту затею...

Это уже кто-то делал, я не буду первым:

https://www.youtube.com/watch?v=YUefaW9jdRw

Но "полезный выхлоп" у него был небольшим из-за малой эффективности фена на типичной скорости полета.




Добавлено 25 Июл 2019 в 02:55

Цитата: Чайнег от 25 Июль 2019 в 12:45500Н * 50м/с = 25кВт

25кВт в течение 30с - это всего 200Вт-ч. Значит, батарея не нужна очень большая, но она должна отдавать ток 100С и быть безопасной!

kommunist

Цитата: Чайнег от 25 Июль 2019 в 12:45500Н * 50м/с = 25кВт
КПД воздушного винта малого диаметра вряд ли будет более 50%  :-(

kommunist

Думаю, главная проблема именно в этом, что в лежащем положении негде вращаться винту большого диаметра, чтобы повысить кпд винта. Импеллерный движитель это уже наполовину реактивный, в котором более менее приемлемый кпд будет на совсем огромных скоростях уже, если речь компактном дизайне при мощности 25-50кВт. А почему не модельный турбо реактивный топливный движок? Там как раз КПД пофиг, тянет он себе 16кг что на месте что на 500км/ч одинаково. Компактный, лёгкий, правда тоже не слишком дешёвый.

Чайнег

Цитата: kommunist от 25 Июль 2019 в 13:39А почему не модельный турбо реактивный топливный движок? Там как раз КПД пофиг, тянет он себе 16кг что на месте что на 500км/ч одинаково. Компактный, лёгкий, правда тоже не слишком дешёвый.

Да, это намного лучше по характеристикам, и так тоже уже летали. Но не хочется иметь горючее на себе. Для тестов нужно будет прыгать из самолета, а кто меня пустит на борт с пузырем горючего?

kommunist

Цитата: Чайнег от 25 Июль 2019 в 13:52Да, это намного лучше по характеристикам, и так тоже уже летали. Но не хочется иметь горючее на себе. Для тестов нужно будет прыгать из самолета, а кто меня пустит на борт с пузырем горючего?
Понятно. Думаю дело недалёкого будущего встроенный в вингсьют мотор для привода крыльев по типу птиц. Так и проблема кпд и безопасности решается. А может уже есть подобные эксперименты?

Чайнег

Цитата: kommunist от 25 Июль 2019 в 14:34
Понятно. Думаю дело недалёкого будущего встроенный в вингсьют мотор для привода крыльев по типу птиц. Так и проблема кпд и безопасности решается. А может уже есть подобные эксперименты?

Не, ну летать, как птица, неинтересно. "И какой русский не любит быстрой езды?"

slav

Цитата: Чайнег от 25 Июль 2019 в 10:11Я летаю в вингсьюте - как из самолета, так и с гор (ака бейсджампинг). Хочу оценить возможность использования мощных электрических импеллеров (EDF - Electric Ducted Fan), используемых моделистами, для увеличения дальности полета.

Можно применить твердотопливные ракетные ускорители , электрика не потянет .  :bw:

http://podarini.ru/index.php?productID=547

SkeptiK

Цитата: Чайнег от 25 Июль 2019 в 12:5225кВт в течение 30с - это всего 200Вт-ч. Значит, батарея не нужна очень большая, но она должна отдавать ток 100С и быть безопасной!
Ну безопасной она все равно не будет на 100%, но можно взять в четыре раза больше (это около пяти кило) и режим станет намного более спокойным

Александр.

Цитата: Чайнег от 25 Июль 2019 в 14:45Не, ну летать, как птица, неинтересно.
Это может говорить человек, не летавший в виртуальных биокомпьютерных  сюжетах. А вообще птица летает не по законам аэродинамики, а по принципу левитации и крыльями только подруливает и меняет траекторию полёта.

Александр.

[user]Чайнег[/user], Приглашаю на свои форумы в одну тему, где человек левитирует, а Чайнег уже там гость!

Спойлер

Чайнег

Цитата: Александр. от 29 Июль 2019 в 13:58
[user]Чайнег[/user], Приглашаю на свои форумы в одну тему, где человек левитирует, а Чайнег уже там гость!

Спойлер

Я согласен левитировать, но только если при этом моя скорость будет порядка 200км/ч! Просто висеть на месте скучно. Кстати, в вингсьюте мы можем не только лететь наклонно вниз, но и кратковременно набирать высоту (т.е. делать "подушку" точно так же, как планеры, дельтапланы, парапланы и проч.).

Александр.

Цитата: Чайнег от 29 Июль 2019 в 14:44Я согласен левитировать, но только если при этом моя скорость будет порядка 200км/ч! Просто висеть на месте скучно.
Речь о чём? О том, что если человек хотя бы на четверть сможет уменьшить свой вес, то он дальше и пролетит, или как? И начальная стадия подготовки упражнение Тяжесть- Лёгкость. Моя знакомая Татьяна Блищенко из Орландо, что в Штате Флорида это освоила к примеру: http://vosxozhdenie.flybb.ru/topic30.html

Чайнег

Цитата: Александр. от 04 Авг. 2019 в 02:21если человек хотя бы на четверть сможет уменьшить свой вес, то он дальше и пролетит, или как?

Нет, дальность полета с данной высоты (без двигателя) определяется только аэродинамическим качеством летательного аппарата (отношение подъемной силы к силе сопротивления), от веса не зависит, от веса зависит только скорость полета - чем легче, тем медленнее. Уменьшение веса на 25% приведет к уменьшению скорости полета примерно на 12%.

Татьяна может направить эту силу левитации горизонтально? Вот где жЫр! 6_6

Falkon

Может не будем засорять форум не тематическими материалами вроде йоги, телекинеза, призраков, вечных двигателей ,перерождения душ, гадание по бараньей лопатке итд? Для этого есть другие места где вы найдете гораздо больше единомышленников.

Александр.

Цитата: Чайнег от 04 Авг. 2019 в 02:42Татьяна может направить эту силу левитации горизонтально? Вот где жЫр!
На жЫр  Он захотел сразу! Так не бывает! Когда мы тестировали с друзьями себя на возможности телекинеза для горизонтального перемещения предмета, то это было использование минимальных импульсов движения, позволяющих опрокинутый пластиковый стаканчик перемещать по поверхности воды, налитой в тарелку, блюдо или другую посуду..
Вот несколько тем с его демонстрацией:
Спойлер
Телекинез.
http://vosxozhdenie.flybb.ru/topic965.html

Дневник по методу Бронникова ( Мария )
http://vosxozhdenie.flybb.ru/viewtopic.php?f=8&t=1248&p=10688#p10688

Дневник инструктора Бутузова "4-я ступень"
http://vosxozhdenie.flybb.ru/topic1246.html?p=10684&hilit=телекинез#p10684
Это титулованный спец у которого можно научиться приехав в Феодосию.
Курс молодого бойца могу тоже дать по дружески дистанционно.

Александр.

Цитата: Falkon от 04 Авг. 2019 в 14:07гадание по бараньей лопатке итд
Для Вас гадание по бараньей лопатке, которую Вы сами придумали, вот это мусор, а кибернетика это комплекс физических способов, работающих на перемещение тела из точки А в точку Б в том числе и с использованием электротяги. Вообще интересно, Вы зашли в тему Чайнега и указываете кому о чём говорить, очень интересная у Вас позиция, помпезно погостить и за одно рассказать что и кому можно, а чего нельзя. Спасибо, учтём.  Успехов Вам в добрых начинаниях!

Tts

[user]Чайнег[/user],  Для Ваших задумок нужно обратиться к французскому изобретателю, который летал вокруг Эйфелевой башни и собрался на летающей доске перелететь через Ла Манш. Там у него скорость почти 200 км/час и подняться может до 3000 метров!

Александр.

https://www.youtube.com/watch?v=tzjU2YfEPIU

Француз уже перелетел через Ла Манш!

https://www.youtube.com/watch?v=xJr66Z-n_xU

Украинское Телевидение тоже это освещает.

Чайнег

Цитата: Tts от 04 Авг. 2019 в 23:23
[user]Чайнег[/user],  Для Ваших задумок нужно обратиться к французскому изобретателю, который летал вокруг Эйфелевой башни и собрался на летающей доске перелететь через Ла Манш. Там у него скорость почти 200 км/час и подняться может до 3000 метров!

Yves Rossy? Да, знаю, он давно летает. Но его крыло невозможно затащить на гору, а также приземлиться на маленьком пятачке где-нибудь между деревьями. Только вингсьют, только хардкор!

https://www.youtube.com/watch?v=qZjDmgYp8ug


Цитата: Александр. от 04 Авг. 2019 в 23:25
https://www.youtube.com/watch?v=tzjU2YfEPIU

Француз уже перелетел через Ла Манш!

https://www.youtube.com/watch?v=xJr66Z-n_xU

Украинское Телевидение тоже это освещает.

А, этот? Ну не, летающая платформа или джетпак не годятся, я не каскадер. Я водяной... мне летать охота! :-D

Tts

Цитата: Чайнег от 04 Авг. 2019 в 23:27Я водяной... мне летать охота!
А как же этот самый француз сел посредине Ла Манша, именно на пятачке, на маленьком плоту, подзаправился и полетел дальше!

Чайнег

Цитата: Tts от 04 Авг. 2019 в 23:35
А как же этот самый француз сел посредине Ла Манша, именно на пятачке, на маленьком плоту, подзаправился и полетел дальше!

Он не летает, а стоит на платформе. А мне хочется летать, с крыльями.

Tts

Цитата: Чайнег от 04 Авг. 2019 в 23:39Он не летает, а стоит на платформе. А мне хочется летать, с крыльями.
Всё понятно, живой процесс состояния полёта, в первом видео  он впечатляет, завтра внукам показывать буду!

Александр.

Меня это тоже впечатляет не меньше, у меня тоже охотников на это видео найдется не одна пара глаз! Чайнег набирает баллы популярности!

Чайнег

Цитата: Александр. от 04 Авг. 2019 в 23:47
Меня это тоже впечатляет не меньше, у меня тоже охотников на это видео найдется не одна пара глаз! Чайнег набирает баллы популярности!

У меня таких крутых видео нет, вот скромный пример полета в вингсьюте с горы в Италии, прыгал с израильтянином, он снимал, он в красном вингсьюте, а "я такой весь в белом". Перепад высоты 1850м. Длина полета 3.5-4км.

https://www.youtube.com/watch?v=soTC3if2bU0

Slider

#29
Мне кажется единственный вариант попробовать держать импеллеры в руках, или как-то закреп там придумать... Чтобы в нерабочем состоянии они были вдоль рук и могли разворачиваться в рабочее положение на нужный угол и руками ими управлять. Импеллеры наверно типа таких:

Правда там вроде реактивные турбины используются...
Можно попробовать прикрепить к ногам но мне кажется это худшее решение и за возможного момента опрокидывания.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Falkon

Цитироватьвот скромный пример полета в вингсьюте с горы в Италии
Со стороны смотрится здорово! но яйца нужны железные :)
Меня давеча асиметрия процентов 70 настигла, так я по стариковски вниз и чай пить :) С возрастом охота менее экстремальных развлечений...

Чайнег

Цитата: Slider от 05 Авг. 2019 в 12:15
Мне кажется единственный вариант попробовать держать импеллеры в руках, или как-то закреп там придумать... Чтобы в нерабочем состоянии они были вдоль рук и могли разворачиваться в рабочее положение на нужный угол и руками ими управлять. Импеллеры наверно типа таких:

Правда там вроде реактивные турбины используются...
Можно попробовать прикрепить к ногам но мне кажется это худшее решение и за возможного момента опрокидывания.

С реактивными движками уже летали около 10 лет назад, как с турбинами, так и прямого действия, на пероксиде:

https://www.youtube.com/watch?v=eS2rjcVcaqQ

https://www.youtube.com/watch?v=llXev_U7DS4

На руки нельзя - руки нужны для открытия парашюта и приземления.

Falkon

на перикиси занятный агрегат, жаль судя по видео большой расход и небольшой импульс. Топлива надо много. Зато простота и удобное управление.

Vinden

Обратимся к военной технике - именно там нужно много импульса на короткое время... И увидим, что эта задача повсеместно решается только твердотопливными ускорителями, реже ЖРД.

Электрическую систему с заданными параметрами не выйдет сделать легче 50 кг, а это опасный вес - надо спец. парашют увеличенной площади.

Боюсь вингсьют это вингсьют, начнешь модернизировать - будет планер с мотором  :-)

Чайнег

Цитата: Vinden от 05 Авг. 2019 в 22:32
Обратимся к военной технике - именно там нужно много импульса на короткое время... И увидим, что эта задача повсеместно решается только твердотопливными ускорителями, реже ЖРД.

Электрическую систему с заданными параметрами не выйдет сделать легче 50 кг, а это опасный вес - надо спец. парашют увеличенной площади.

Боюсь вингсьют это вингсьют, начнешь модернизировать - будет планер с мотором  :-)

На электричестве уже делали: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1686672

Система не тяжелая, обычного парашюта достаточно. Вопрос лишь в том, как увеличить эффективность импеллера на такой скорости.

Vinden

Цитата: Чайнег от 05 Авг. 2019 в 22:47
На электричестве уже делали: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1686672

Система не тяжелая, обычного парашюта достаточно. Вопрос лишь в том, как увеличить эффективность импеллера на такой скорости.

Для того ютубы и нужны, чтобы правду публиковать  ;-D

Эта конструкция никакой мало-мальски полезной тяги не создаст. Эти ютубные "изобретения" делаются с определенными целями и обычно легенды разрушаются даже без экспериментов, а еще на этапе расчетов.

С вингсьютами военные парашютисты прыгают с 10км, чего только не пытались придумать, чтобы продлить полет на расстояние до 150 км, электромоторы на топливных ячейках тоже рассматривались как вариант.

Вы изобретаете велосипед, который не поедет. Мне лень писать простыни, все равно их никто не читает. Скажу проще: слабый двигатель бесполезен, а мощный потребует жесткое крыло и управляющих плоскостей с силовыми приводами. Военные в итоге присобачили небольшое жесткое крыло, сбрасываемое перед раскрытием парашюта. Компромисс, но вам не подойдет.



Чайнег

Цитата: Vinden от 06 Авг. 2019 в 00:10Скажу проще: слабый двигатель бесполезен, а мощный потребует жесткое крыло и управляющих плоскостей с силовыми приводами.

Слабый двигатель вовсе не бесполезен. Если удастся поднять отношение горизонталь/вертикаль с 3:1 (как у вингсьютов без движка) хотя бы на 20%, то открываются новые полеты в горах, которые никак иначе не выполнимы (банально приземляться негде, везде лес или камни). Кроме того, движок может выручить в ситуации, когда есть неожиданный лобовой ветер, и до площадки приземления не долетаешь (до которой в безветрие долетаешь).

Vinden


Цитата: Чайнег от 06 Авг. 2019 в 00:24Кроме того, движок может выручить в ситуации, когда есть неожиданный лобовой ветер, и до площадки приземления не долетаешь (до которой в безветрие долетаешь).

У движка тоже есть лобовое сопротивление, которое съест все преимущество в тяге, если этот движок не ракетный и не вставлен в мотогондолу парашютиста  :-D

Подъемную силу у современных дрянных самолетов создают крылья, и только у лучших тру-аппаратов - ракетная тяга. Вингсьют это явно не про крылья, о чем я уже писал выше. Значит вам надо большая тяговооруженность для подскока. Только ракета, только хардкор  :-D

Если сложно понять - вспомните сколько весят модели на импеллерах - они только чуть тяжелее воздуха.  :-) Чем больше масса, тем больше нужна тяга и/или площадь крыла. Физику не обманешь. Импеллер не сможет компенсировать это увеличение массы и сопротивление воздуха, не тот это мотор. А еще управлять надо. В итоге все джетпаки и военные вингсьютеры летают с крылом. Вариант квадрокоптера, конечно рассматривать не будем, там другие правила.

Цитата: Чайнег от 06 Авг. 2019 в 00:24
Слабый двигатель вовсе не бесполезен. Если удастся поднять отношение горизонталь/вертикаль с 3:1 (как у вингсьютов без движка) 
Ну, удачи. Наверняка у вас получится то, что не вышло у военной программы стоимостью в миллионы долларов и с лучшими инженерами  ;-)

Чайнег

Цитата: Vinden от 06 Авг. 2019 в 00:36Вингсьют это явно не про крылья, о чем я уже писал выше. Значит вам надо большая тяговооруженность для подскока

Вингсьют - это крылья. Пусть они не жесткие, и с малым отношением размаха к хорде, но тем не менее, они дают аэродинамическое качество 3.0 (у Шаттла L/D = 4, столько же у воробья).

Составляющая силы тяжести вдоль линии полета для вингсьюта равна около 30% от веса, или около 40кг для меня. Если к ней добавить хотя бы 10кг превышения тяги движка над дополнительным сопротивлением, которое он создает, то это будет весьма заметное на практике увеличение дальности полета, достаточное для многих интересных миссий в горах.

Александр.

Цитата: Чайнег от 06 Авг. 2019 в 00:24Слабый двигатель вовсе не бесполезен.
Как и любой источник слабых горизонтальных импульсов движения, какова бы ни была природа этих импульсов. Для успешного полёта так же важна высота полёта, ведь от высоты зависит плотность атмосферы, даже атмосферное давление и влажность среды в какой-то степени на это влияют.
В нашей памяти сохранилось такое понятие как ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ, то есть когда-то мы могли плавать по воздуху почти так же, как по воде и это подтверждено научно, что атмосфера имела в прошлом более высокую плотность. Пузырьки воздуха, законсервированные в янтаре при его формировании в разные эпохи показывают разный состав атмосферы и разную её плотность. За последние 10-15 тыс.лет Земля потеряла 3/4 объема атмосферы, Атмосфера имела плотность в 4 атмосферы, а в эпоху более 100 тыс лет тому назад 8 атмосфер и страусы в такой среде могли летать. Вы Чайнег даже при слабом горизонтальном импульсе могли бы улетать несказанно дальше чем сейчас.

Для желающих прочувствовать состояние воздухоплавания:
Станислав Ломм Ночной Орёл.

Спойлер

Vinden

Цитата: Чайнег от 06 Авг. 2019 в 00:55Шаттл и воробей не в тему. Первый падает с орбиты - скорости хоть отбавляй, ему бы оттормозиться и совершить управляемую посадку. У воробья, вообще-то, есть "силовая установка", которая составляет большую часть веса птицы.Вингсьют это недопланер со всеми вытекающими - малый размах крыла и ограниченная грузоподъемность. Наиболее совершенное, что есть, - реактивный двигатель Reynolds 500 с тягой примерно 50 кгс (минимум, что вам необходим для "подталкивания"). Он весит 7 кг, но вы его не сможете прикрепить на тело - опять нужно жесткое крыло. Я уже говорил, что военные уже прошли все эти поиски и ничего не нашли - остановились на крыле-планере.


Шаттл и воробей не в тему. Первый падает с орбиты - скорости хоть отбавляй, ему бы оттормозиться и совершить управляемую посадку. У воробья, вообще-то, есть "силовая установка", которая составляет большую часть веса птицы.

Вингсьют это недопланер со всеми вытекающими - малый размах крыла и ограниченная грузоподъемность. Наиболее совершенное, что есть, - реактивный двигатель Reynolds 500 с тягой примерно 50 кгс (минимум, что вам необходим для "подталкивания"). Он весит 7 кг, но вы его не сможете прикрепить на тело - опять нужно жесткое крыло.


Я уже говорил, что военные уже прошли все эти поиски и ничего не нашли - остановились на крыле-планере.

Чайнег

Цитата: Vinden от 06 Авг. 2019 в 13:30военные уже прошли все эти поиски и ничего не нашли - остановились на крыле-планере.

У меня совершенно другие задачи, чем у военных. Военные не прыгают с гор, и военные не прыгают чисто для удовольствия. У них неограниченный бюджет и возможности - если для запуска этого планера им нужен тяжелый транспортник C-130, нет проблем. Меня с таким крылом и топливом на теле никто в самолет на дропзоне не пустит.

Александр.

Цитата: Чайнег от 06 Авг. 2019 в 23:47Меня с таким крылом и топливом на теле никто в самолет на дропзоне не пустит.
Но зато в зону восходящих потоков  и самому войти можно не испрашивая на то дозволения. Как с опытом использования таких возможностей?

Чайнег

Цитата: Александр. от 10 Авг. 2019 в 22:25
Но зато в зону восходящих потоков  и самому войти можно не испрашивая на то дозволения. Как опытом использования таких возможностей?

Это как? Не понял. В вингсьюте либо прыгают с самолета (с 4км) и летят до открытия парашюта (типично на высоте около километра), либо с вертикальных скал высотой минимум 500 метров, и опять же летят до открытия парашюта (на высоте 200-100 метров). Вингсьют невозможно "запустить" с холма, как это делают пара- и дельтапланеристы.

Александр.

Цитата: Чайнег от 10 Авг. 2019 в 22:28Это как? Не понял.
Ну для начала в яндексе, или гугле достаточно просмотреть что даст запрос о природе восходящих потоков, возможно удастся подбирать такие ситуации когда поток с большой восходящей скоростью будет частично или полностью гасить снижение в полёте, а также знание природы вертикальных перемещений воздушных масс предотвратит сваливание в воздушные ямы. Вот речь о чём.

Tts

Цитата: Чайнег от 10 Авг. 2019 в 22:28либо с вертикальных скал высотой минимум 500 метров
Вот Вы дождались такого красивого облака и прыгнули!



а поток вас потащил вверх...

Александр.

Но Чайнег же на этом не остановится, если потренироваться, то можно научиться разгонять облака, или наоборот сформировать их под поставленную задачу, Бутузов умеет такое и в эзотерических походах по Крыму не раз демонстрировал такой эффект.

Чайнег

Цитата: Александр. от 10 Авг. 2019 в 22:41
Ну для начала в яндексе, или гугле достаточно просмотреть что даст запрос о природе восходящих потоков, возможно удастся подбирать такие ситуации когда поток с большой восходящей скоростью будет частично или полностью гасить снижение в полёте, а также знание природы вертикальных перемещений воздушных масс предотвратит сваливание в воздушные ямы. Вот речь о чём.

Такое возможно (и я сам один раз испытал такое), но очень, очень редко бывают такие условия.

https://www.youtube.com/watch?v=P79qHgD5QyQ

Александр.

Цитата: Чайнег от 10 Авг. 2019 в 23:00Такое возможно
Вот я этим и интересовался! Посмотрим видео.

Tts


Александр.

Если есть возможность отклонить траекторию полёта от лесного массива на открытый участок, дальность полёта должна возрасти.

Чайнег

Цитата: Александр. от 10 Авг. 2019 в 23:10
Если есть возможность отклонить траекторию полёта от лесного массива на открытый участок, дальность полёта должна возрасти.

Как правило, в вингсьюте выбор линий полета очень ограничен (чаще всего - это одна линия), т.к. в горах очень мало ровных площадок для приземления, в основном лес, камни, крутые склоны.

Александр.

На Тихоокенском побережье тоже нет подходящих маршрутов?

Чайнег

Цитата: Александр. от 10 Авг. 2019 в 23:18
На Тихоокенском побережье тоже нет подходящих маршрутов?

Нет вообще. Такой мощный восходящий поток, который позволил мне лететь горизонтально в течение порядка 10 секунд, я словил в Италии - там гора в виде чаши, которая сильно нагревается солнцем, пекущим ее прямо в лоб. Моя вертикальная скорость в вингсьюте - в диапазоне 15-20м/с, так что поток был как минимум такой скорости. На видео выше французу повезло - мощный ветер дул прямо в протяженную стену, так что он сразу развернулся и полетел вдоль стены, там, где ветер направляется стеной вверх. Не думаю, что это был термик - зима же.

Александр.

Цитата: Чайнег от 10 Авг. 2019 в 23:24Моя вертикальная скорость в вингсьюте - в диапазоне 15-20м/с, так что поток был как минимум такой скорости.
К стати в районе Альп бывает явление сваливания воздушных масс в чашеобразные рельефные образования, которые могут разогреваться при этом местами до 40-50 градусов, это явление называется фён, рядом с ним могут появляться мощные восходящие потоки.

Dmitry__

Веселая пауза, бородатая конечно, но не удержался :)


Чайнег

Цитата: Александр. от 10 Авг. 2019 в 23:31
К стати в районе Альп бывает явление сваливания воздушных масс в чашеобразные рельефные образования, которые могут разогреваться при этом местами до 40-50 градусов, это явление называется фён, рядом с ним могут появляться мощные восходящие потоки.

Да, про фён знаю, в Альпах прыгал много. Главное, чтоб нисходящих не было в месте полета, и особенно приземления.



Добавлено 10 Авг 2019 в 13:43

Цитата: Dmitry__ от 10 Авг. 2019 в 23:34
Веселая пауза, бородатая конечно, но не удержался :)



Мне тоже орлы в горах попадались. А ласточки/стрижи вообще постоянно под экзитами носятся, но они очень быстрые и зоркие, и всегда мгновенно сматывают удочки, когда сверху летит какое-то непонятное чудовище.

А еще бывают вот такие атакующие соколы, как им удается догнать вингсьютера, летящего со скоростью 200-250км/ч, уму не постижимо!

https://www.youtube.com/watch?v=dgnRBO7jWrE

Александр.

Цитата: Dmitry__ от 10 Авг. 2019 в 23:34Веселая пауза
Хорошо всё, что хорошо кончается, мужик цел, орёл улетел!
Цитата: Чайнег от 10 Авг. 2019 в 23:39
А еще бывают вот такие атакующие соколы, как им удается догнать вингсьютера, летящего со скоростью 200-250км/ч, уму не постижимо!
Соколиная охота!

Tts

Цитата: Чайнег от 10 Авг. 2019 в 23:39А еще бывают вот такие атакующие соколы
А где же тут атака? Ни одному из соколов пилот не пришёлся по вкусу, полетели дальше!

Александр.

Цитата: Чайнег от 10 Авг. 2019 в 23:39как им удается догнать вингсьютера, летящего со скоростью 200-250км/ч, уму не постижимо!
Сокол Сапсан в пикирующем полёте достигает скорости 360 км/час, а на видео показан как раз пикирующий полёт, и не пилот для него добыча, а то, что впереди пилота! Скоростной поезд не зря назвали Сапсан.

Tts

#60
Цитата: Александр. от 11 Авг. 2019 в 01:06Сокол Сапсан в пикирующем полёте достигает скорости 360 км/час

Сокол Сапсан в пикирующем полёте.



Скоростной электропоезд Сапсан.



Vinden

Цитата: Чайнег от 06 Авг. 2019 в 23:47
У меня совершенно другие задачи, чем у военных. Военные не прыгают с гор, и военные не прыгают чисто для удовольствия. У них неограниченный бюджет и возможности - если для запуска этого планера им нужен тяжелый транспортник C-130, нет проблем. Меня с таким крылом и топливом на теле никто в самолет на дропзоне не пустит.

Какие другие? И там и там задача продлить полет. То, что высота прыжка разная, не отменяет общую задачу и способы ее решения.

Двигатель найти не проблема на 10 кг тяги, например, есть ТРД на солярке
Спойлер

Но в любом случае все равно надо жесткое крыло - эту мысль я и пытаюсь донести.
В итоге опять приходим к военному решению: они сделали крыло. Но им хотя бы ТРД не нужен - проще взять кислородную маску и поднять самолет на пару км выше. Потому я и упомянул военный опыт, он очень в тему.

Конечно понятно - фейки в ютубе красивее выглядят. Повесил пропеллер между ног, и летай  :laugh: Есть даже взрослые люди, которые чуть ли не в драку лезут, доказывая, что видели в ютубе антигравитационный двигатель, а вы, дескать тупые, не можете ГТД на 5000 л.с. на его робинсон вкрячить  :facepalm:  О времена... :bn:


Falkon

ЦитироватьВот Вы дождались такого красивого облака и прыгнули!
Если Вы имеете в виду грозовое облако, а именно там возникают потоки означеной силы, то прежде чем советовать такое неплохо бы на практике посмотреть что это представляет  >:D Я там был, больше желания нет  /:-)

Чайнег

Цитата: Falkon от 12 Авг. 2019 в 22:09
Если Вы имеете в виду грозовое облако, а именно там возникают потоки означеной силы, то прежде чем советовать такое неплохо бы на практике посмотреть что это представляет  >:D Я там был, больше желания нет  /:-)

Да, я один раз тоже попал в грозовое облако при прыжке из самолета. Залетел в красивое белое облако, а там внутри - адский дождь! Ощущение было, что я не лечу в вингсьюте, а плыву! Вингсьют не то что промок, он наполнился водой. Очки были залеплены водой настолько, что высотник читать я не мог, но в какой-то момент понял, что я не падаю, а лечу вверх - настолько мощный восходящий поток. Тогда я сложил крылья и "рыбкой" встал на голову и устремился вниз. Только так и спасся. Из вингсьюта потом вылил ведро воды.

Были случаи, когда такие потоки забрасывали парапланеристов на 6км, и они теряли сознание от недостатка кислорода.

Tts

Цитата: Falkon от 12 Авг. 2019 в 22:09Если Вы имеете в виду грозовое облако, а именно там возникают потоки означеной силы
Зачем же в облако? Схема показывает на явление восходящих потоков под облаком и природа этих потоков объясняется разностью температур между пространством под облаком и пространством за его пределами. Сочувствую, что Вы попали в облако, я в облако никого не приглашаю читайте внимательно и смотрите схему. и оценивайте текущее состояние идёт дождь, или не идёт, но теперь Вы и сами знаете как поступать если побывали там.

Александр.

Цитата: Чайнег от 12 Авг. 2019 в 22:17Залетел в красивое белое облако, а там внутри - адский дождь! Ощущение было, что я не лечу в вингсьюте, а плыву! Вингсьют не то что промок, он наполнился водой. Очки были залеплены водой настолько, что высотник читать я не мог, но в какой-то момент понял, что я не падаю, а лечу вверх - настолько мощный восходящий поток. Тогда я сложил крылья и "рыбкой" встал на голову и устремился вниз. Только так и спасся.
Уникальный опыт! Можно уже наставником быть для начинающих!



Чайнег приручает облака!

Falkon

ЦитироватьЗачем же в облако? Схема показывает на явление восходящих потоков под облаком и природа этих потоков объясняется разностью температур между пространством под облаком и пространством за его пределами.
Природу возникновения термиков объяснять не нужно, каждый парапланерист знаком с градиентом температур, триггерами ,аэрологическими диаграмами итд. Другое дело что в кучевом облаке вследствие конденсации паров выделяется значительное количество тепла и как раз внутри него идет самый мощный вертикальный разгон потока. А вне облака потоки не столь зверские, хотя я пару раз крутил стабильные +9 приплюсуем сюда примерно 1-1.2м/с снижение самого параплана, получим поток в районе 10ки.

Serj

#67
Из опыта конструирования как раз таких недолго и быстролетающих аппаратов - видится пара моторов с импеллерами около   200мм диаметром. Батареи 75..90с рейтинга, нагруженные на 40..45с, больше бесполезно.
( просто надуются через несколько полетов)
Батареи будут килограмма 4..5, моторы около 3.5кг/шт.. обороты около 15..20 тысяч..  Скорость однако близка будет к 170, нежели к 200. На месте импеллер будет перегружен,по оборотам процентов на 20..30.

импеллер примерно такой  https://www.turbines-rc.com/en/schubeler/2117-schubeler-ds-215-dia-hst-195mm-carbon-edf-ducted-fan-motor.html

Falkon

Имп конечно зачетный! но стоимость комплекта плюс масса внушают некоторые сомнения  :-)

Serj

Пара керосиновых турбин будет конечно втрое дешевле,
https://hobbyking.com/en_us/swiwin-sw120b-jet-turbine-with-autostart-and-brushless-starter-thrust-120n-26-9lbs-12kg.html
и вместо батарей всего 2л солярки на 3 мин работы..

Но иметь при наличии легко прожигаемой ткани костюма и парашюта  пару раскаленных до 550 гр сопел - опасно.
Обычно турбины стоят на жестком крыле за спиной, и запустить ее в полете- долгое дело.  С толпой парашютистов  в самолете /вертолете не получится точно


Slider

#70
Идея полёта в вингсьюте с электродвигателем недавно была реализована:

ЦитироватьПлодом нескольких месяцев работы стала компактная конструкция с двумя импеллерами диаметром 13 сантиметров. Она крепится на грудь и способна работать от аккумулятора около пяти минут. Это сопоставимо с показателями реактивных ранцев, но разработка BMW существенно легче и экологичнее.
Конечно, вращающиеся на скорости 25 тысяч оборотов в минуту электрические турбины тоже шумят, но не так сильно, как реактивные. Мощность каждого импеллера — 7,5 киловатт (15 кВт суммарно), что позволяет прыгуну с костюмом разогнаться более чем до 300 километров в час.
(с) MT
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Artur Trak

Цитата: Slider от 03 Дек. 2020 в 11:32Идея полёта в вингсьюте с электродвигателем недавно была реализована:
жалко что испытатель разбился,погиб...