avatar_Чайнег

Electric Ducted Fan для полетов в вингсьюте

Автор Чайнег, 25 Июль 2019 в 10:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Чайнег

Цитата: Vinden от 06 Авг. 2019 в 00:10Скажу проще: слабый двигатель бесполезен, а мощный потребует жесткое крыло и управляющих плоскостей с силовыми приводами.

Слабый двигатель вовсе не бесполезен. Если удастся поднять отношение горизонталь/вертикаль с 3:1 (как у вингсьютов без движка) хотя бы на 20%, то открываются новые полеты в горах, которые никак иначе не выполнимы (банально приземляться негде, везде лес или камни). Кроме того, движок может выручить в ситуации, когда есть неожиданный лобовой ветер, и до площадки приземления не долетаешь (до которой в безветрие долетаешь).

Vinden


Цитата: Чайнег от 06 Авг. 2019 в 00:24Кроме того, движок может выручить в ситуации, когда есть неожиданный лобовой ветер, и до площадки приземления не долетаешь (до которой в безветрие долетаешь).

У движка тоже есть лобовое сопротивление, которое съест все преимущество в тяге, если этот движок не ракетный и не вставлен в мотогондолу парашютиста  :-D

Подъемную силу у современных дрянных самолетов создают крылья, и только у лучших тру-аппаратов - ракетная тяга. Вингсьют это явно не про крылья, о чем я уже писал выше. Значит вам надо большая тяговооруженность для подскока. Только ракета, только хардкор  :-D

Если сложно понять - вспомните сколько весят модели на импеллерах - они только чуть тяжелее воздуха.  :-) Чем больше масса, тем больше нужна тяга и/или площадь крыла. Физику не обманешь. Импеллер не сможет компенсировать это увеличение массы и сопротивление воздуха, не тот это мотор. А еще управлять надо. В итоге все джетпаки и военные вингсьютеры летают с крылом. Вариант квадрокоптера, конечно рассматривать не будем, там другие правила.

Цитата: Чайнег от 06 Авг. 2019 в 00:24
Слабый двигатель вовсе не бесполезен. Если удастся поднять отношение горизонталь/вертикаль с 3:1 (как у вингсьютов без движка) 
Ну, удачи. Наверняка у вас получится то, что не вышло у военной программы стоимостью в миллионы долларов и с лучшими инженерами  ;-)

Чайнег

Цитата: Vinden от 06 Авг. 2019 в 00:36Вингсьют это явно не про крылья, о чем я уже писал выше. Значит вам надо большая тяговооруженность для подскока

Вингсьют - это крылья. Пусть они не жесткие, и с малым отношением размаха к хорде, но тем не менее, они дают аэродинамическое качество 3.0 (у Шаттла L/D = 4, столько же у воробья).

Составляющая силы тяжести вдоль линии полета для вингсьюта равна около 30% от веса, или около 40кг для меня. Если к ней добавить хотя бы 10кг превышения тяги движка над дополнительным сопротивлением, которое он создает, то это будет весьма заметное на практике увеличение дальности полета, достаточное для многих интересных миссий в горах.

Александр.

Цитата: Чайнег от 06 Авг. 2019 в 00:24Слабый двигатель вовсе не бесполезен.
Как и любой источник слабых горизонтальных импульсов движения, какова бы ни была природа этих импульсов. Для успешного полёта так же важна высота полёта, ведь от высоты зависит плотность атмосферы, даже атмосферное давление и влажность среды в какой-то степени на это влияют.
В нашей памяти сохранилось такое понятие как ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ, то есть когда-то мы могли плавать по воздуху почти так же, как по воде и это подтверждено научно, что атмосфера имела в прошлом более высокую плотность. Пузырьки воздуха, законсервированные в янтаре при его формировании в разные эпохи показывают разный состав атмосферы и разную её плотность. За последние 10-15 тыс.лет Земля потеряла 3/4 объема атмосферы, Атмосфера имела плотность в 4 атмосферы, а в эпоху более 100 тыс лет тому назад 8 атмосфер и страусы в такой среде могли летать. Вы Чайнег даже при слабом горизонтальном импульсе могли бы улетать несказанно дальше чем сейчас.

Для желающих прочувствовать состояние воздухоплавания:
Станислав Ломм Ночной Орёл.

Спойлер

Vinden

Цитата: Чайнег от 06 Авг. 2019 в 00:55Шаттл и воробей не в тему. Первый падает с орбиты - скорости хоть отбавляй, ему бы оттормозиться и совершить управляемую посадку. У воробья, вообще-то, есть "силовая установка", которая составляет большую часть веса птицы.Вингсьют это недопланер со всеми вытекающими - малый размах крыла и ограниченная грузоподъемность. Наиболее совершенное, что есть, - реактивный двигатель Reynolds 500 с тягой примерно 50 кгс (минимум, что вам необходим для "подталкивания"). Он весит 7 кг, но вы его не сможете прикрепить на тело - опять нужно жесткое крыло. Я уже говорил, что военные уже прошли все эти поиски и ничего не нашли - остановились на крыле-планере.


Шаттл и воробей не в тему. Первый падает с орбиты - скорости хоть отбавляй, ему бы оттормозиться и совершить управляемую посадку. У воробья, вообще-то, есть "силовая установка", которая составляет большую часть веса птицы.

Вингсьют это недопланер со всеми вытекающими - малый размах крыла и ограниченная грузоподъемность. Наиболее совершенное, что есть, - реактивный двигатель Reynolds 500 с тягой примерно 50 кгс (минимум, что вам необходим для "подталкивания"). Он весит 7 кг, но вы его не сможете прикрепить на тело - опять нужно жесткое крыло.


Я уже говорил, что военные уже прошли все эти поиски и ничего не нашли - остановились на крыле-планере.

Чайнег

Цитата: Vinden от 06 Авг. 2019 в 13:30военные уже прошли все эти поиски и ничего не нашли - остановились на крыле-планере.

У меня совершенно другие задачи, чем у военных. Военные не прыгают с гор, и военные не прыгают чисто для удовольствия. У них неограниченный бюджет и возможности - если для запуска этого планера им нужен тяжелый транспортник C-130, нет проблем. Меня с таким крылом и топливом на теле никто в самолет на дропзоне не пустит.

Александр.

Цитата: Чайнег от 06 Авг. 2019 в 23:47Меня с таким крылом и топливом на теле никто в самолет на дропзоне не пустит.
Но зато в зону восходящих потоков  и самому войти можно не испрашивая на то дозволения. Как с опытом использования таких возможностей?

Чайнег

Цитата: Александр. от 10 Авг. 2019 в 22:25
Но зато в зону восходящих потоков  и самому войти можно не испрашивая на то дозволения. Как опытом использования таких возможностей?

Это как? Не понял. В вингсьюте либо прыгают с самолета (с 4км) и летят до открытия парашюта (типично на высоте около километра), либо с вертикальных скал высотой минимум 500 метров, и опять же летят до открытия парашюта (на высоте 200-100 метров). Вингсьют невозможно "запустить" с холма, как это делают пара- и дельтапланеристы.

Александр.

Цитата: Чайнег от 10 Авг. 2019 в 22:28Это как? Не понял.
Ну для начала в яндексе, или гугле достаточно просмотреть что даст запрос о природе восходящих потоков, возможно удастся подбирать такие ситуации когда поток с большой восходящей скоростью будет частично или полностью гасить снижение в полёте, а также знание природы вертикальных перемещений воздушных масс предотвратит сваливание в воздушные ямы. Вот речь о чём.

Tts

Цитата: Чайнег от 10 Авг. 2019 в 22:28либо с вертикальных скал высотой минимум 500 метров
Вот Вы дождались такого красивого облака и прыгнули!



а поток вас потащил вверх...

Александр.

Но Чайнег же на этом не остановится, если потренироваться, то можно научиться разгонять облака, или наоборот сформировать их под поставленную задачу, Бутузов умеет такое и в эзотерических походах по Крыму не раз демонстрировал такой эффект.

Чайнег

Цитата: Александр. от 10 Авг. 2019 в 22:41
Ну для начала в яндексе, или гугле достаточно просмотреть что даст запрос о природе восходящих потоков, возможно удастся подбирать такие ситуации когда поток с большой восходящей скоростью будет частично или полностью гасить снижение в полёте, а также знание природы вертикальных перемещений воздушных масс предотвратит сваливание в воздушные ямы. Вот речь о чём.

Такое возможно (и я сам один раз испытал такое), но очень, очень редко бывают такие условия.

https://www.youtube.com/watch?v=P79qHgD5QyQ

Александр.

Цитата: Чайнег от 10 Авг. 2019 в 23:00Такое возможно
Вот я этим и интересовался! Посмотрим видео.

Tts


Александр.

Если есть возможность отклонить траекторию полёта от лесного массива на открытый участок, дальность полёта должна возрасти.

Чайнег

Цитата: Александр. от 10 Авг. 2019 в 23:10
Если есть возможность отклонить траекторию полёта от лесного массива на открытый участок, дальность полёта должна возрасти.

Как правило, в вингсьюте выбор линий полета очень ограничен (чаще всего - это одна линия), т.к. в горах очень мало ровных площадок для приземления, в основном лес, камни, крутые склоны.

Александр.

На Тихоокенском побережье тоже нет подходящих маршрутов?

Чайнег

Цитата: Александр. от 10 Авг. 2019 в 23:18
На Тихоокенском побережье тоже нет подходящих маршрутов?

Нет вообще. Такой мощный восходящий поток, который позволил мне лететь горизонтально в течение порядка 10 секунд, я словил в Италии - там гора в виде чаши, которая сильно нагревается солнцем, пекущим ее прямо в лоб. Моя вертикальная скорость в вингсьюте - в диапазоне 15-20м/с, так что поток был как минимум такой скорости. На видео выше французу повезло - мощный ветер дул прямо в протяженную стену, так что он сразу развернулся и полетел вдоль стены, там, где ветер направляется стеной вверх. Не думаю, что это был термик - зима же.