Реклама: Применение титаната на парусной яхте

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Ковид и ковидобесие (Анекдоты и флУДИЛКА) от drewqas (24.07.2021 в 00:09)8. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (24.07.2021 в 00:08)9. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от ssilk (24.07.2021 в 00:05)10. Балансир для LTO. (Литий-титанатные аккумуляторы) от soltpain (24.07.2021 в 00:00)11. Все про фэтбайк. (Электровелосипеды) от warl0rd (23.07.2021 в 23:57)12. Мигает индикатор низкого заряда АКБ на самокате YAMATO E-SCOOTER (Электросамокаты) от ssilk (23.07.2021 в 23:35)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4242 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Июл 2019 в 12:38
Прочитано 4242 раз
Оффлайн

yuri_b

telaviv Сообщений: 33
Добрый день коллеги.

У меня есть небольшая парусная яхта.
И вот после большого (3 недельного) перехода сервисные баттареи сдохли.
И теперь стоит вопрос что поставить.

Баттареи для стартерные стоят отдельно.

На яхте есть зарядка от:
- двигателя 90А
- зарядное устройство+инвертор 2.5кВ,  220в мах ток заряда 130а. Настраеваемый цикл заряда: напряжение до 14.4, и флоат 13.5

- солнечная баттарея с напряжением 14.2 и флоат 13.8
- ветро генератор KISS. Как заряжает не знаю.
- генератор 4.8кВ на 220в.

Расход на лампочки, холодильник, но стоит подрулька 12в, 670А и лебёдка ~ 100А.
Подрулька и лебедка вместе не работают.

Итак что ставить:
- 3 баттареи AGM по 100Ah как было
- Собрать 2 баттареи lifepo4 по 100Ah
- Или собрать 4-6 баттареи LTO фугасы 40Ан: 4/6*40aH = 160-240Ah.

Баттареи lifepo4 активно используются на яхтах и инфы по ним полно.
Но это потребует замены контроллера солнечной баттареи и покупки контроллера на алтернатор двигателя.

Баттареи LTO мало инфы, они дороже, но если не менять оборудование то на круг выходит не намного дороже,
а если они проживут дольше, и будут заряжаться быстрее то выгода очевидна.

Итак идея купить 24 банки LTO 40Ah
И составить 6S4P .

Что смущает:

- BMS/балансир - 4*BMS 100А будут стоить как 12 банок, нужны ли они вообще?
   Во всех зарядниках есть ток флоат и отключить его не получиться, без замены зарядника,
   как защититься от постоянного перезаряда, и зарядятся ли они полностью при напряжении флоат 13.4в/13.8в?
- большую часть времени яхта стоит в марине подключена к сети 220в и ещё солнечная баттарея. Как поведут себя банки LTO при хранении.
   Может поставить постоянно нагрузку типа лампочки? Я могу проверять её раз в месяц.
- Пасивные балансиры, все хвалят и советуют VladNSK, подойдёт ли? Я живу в Израиле, отправит ли?

Что вы думаете?
Система получается не дешёвой в любом случае. Не хотелось бы выкинуть всё через пару лет.

С уважением
Юра



25 Июл 2019 в 16:40
Ответ #1
Оффлайн

alex.net

новокузнецк Сообщений: 184
лифер качественный(модель и где достать не могу посоветовать) ставте за те же деньги емкость больше будет, фугасы дорогими получается. балансир от   VladNSK  только для лто, его балансиры без нареканий работают у меня. свинец в топку.


25 Июл 2019 в 17:30
Ответ #2
Оффлайн

yuri_b

telaviv Сообщений: 33
Спасибо ;-)

Но для зарядки лифо придётся менять:
Контроллер солн баттарей - 250 евро
Контроллер альтернатора - 450 евро
По хорошему зарядку/инвертер 2500 евро


Дороговато выходит.
А LTO дороже только на 56% ;-)


25 Июл 2019 в 18:59
Ответ #3
Оффлайн

UriBas

Украина, Ровно Сообщений: 2660
Но для зарядки лифо придётся менять:
Контроллер солн баттарей - 250 евро Контроллер альтернатора - 450 евро  По хорошему зарядку/инвертер 2500 евро

Дороговато выходит.  А LTO дороже только на 56% ;-)
Вопрос лишь в надежном источнике - чтобы купить качественные ЛТО!  Если есть, то стоит попробовать.  Плюсов намного больше, (повторюсь) при условии, что ЛТО будут качественны.   Свинец, как его не параллель - очень чувствителен к разрядам высокими токами, особенно в циклическом режиме, когда надо выжать по максимуму - после этого идет (неизбежно) сильный разбаланс банок и чтобы их выровнять, надо неделю восстанавливать и то..

 ЛТО значительно выигрывает перед свинцом, легче контролировать и балансировать -  тем самым намного увеличивается ресурс.   Можно конечно заряжать оборудованием под свинец, но тогда емкость будет максимум примерно 70-80%.  Во флоате (13,8В) итого меньше..  Контроль банок- сборок, само собой, необходим, чтобы держать рабочий диапазон банок  в пределах 1,9 - 2,5В. или 11,4-15В для всей сборки.    При разряде в ноль ЛТО не выходит из строя, но значительно увеличивается саморазряд.      На мой взгляд, стоит попробовать..

( Есть еще вариант, как увеличить срок службы (надежность) АКБ  - это вместо 3х АКБ по 12В,  брать 6 шт акков по 2В емкостью 300Ач ..например такие --Delta OPzV 300 (300 Ач, 2 В) Аккумуляторная батарея
Гелевый аккумулятор Delta OPzV 300)
« Последнее редактирование: 25 Июл 2019 в 19:35 от UriBas »


25 Июл 2019 в 22:38
Ответ #4
Оффлайн

yuri_b

telaviv Сообщений: 33
К сожалению доступен только алик.
Стандартная зарядка/инвертер позволяет регулировать напряжение заряда от 12.9 до 15.2 вольт. Вот только с флоат непонятка. Думают заряжать на 14.4 и флоат 13.4в. Солнечная баттарея дает только 14.2 и флоат 13.8, может ее контроллер поменяю но позже.


26 Июл 2019 в 07:58
Ответ #5
Оффлайн

UriBas

Украина, Ровно Сообщений: 2660
К сожалению доступен только алик.
Стандартная зарядка/инвертер позволяет регулировать напряжение заряда от 12.9 до 15.2 вольт. Вот только с флоат непонятка. Думают заряжать на 14.4 и флоат 13.4в. Солнечная баттарея дает только 14.2 и флоат 13.8, может ее контроллер поменяю но позже. 
На Али - "рулетка".. из-за чего идея с ЛТО может оказаться не рентабельной. В принципе, можно и со свинцовыми сделать надежную систему, но если устранить главный их минус - невозможность контролировать каждую банку в необслуживаемых АКБ 12В.  Для этого, если есть возможность - купить гелевые двух вольтовые аккумуляторы большой емкости (..300Ач) - у них срок службы гораздо больше + можно контролировать и отдельно балансировать - дозаряжать каждую банку, что намного упрощает эксплуатацию и увеличивает эффективность. 

Есть еще вариант - у гелевых 100Ач 12В АКБ сверлится к банкам, большой опыт в этом у форумчанина Яков93..  но это намного хлопотней и не так надежно чем с отдельными по 2В 300Ач.
« Последнее редактирование: 26 Июл 2019 в 08:07 от UriBas »


26 Июл 2019 в 08:27
Ответ #6
Оффлайн

yuri_b

telaviv Сообщений: 33
А срок службы гелевых? 5-10 лет
А цена? 190е банка 210а *12 = 2280е
А в случае просадки на 0? сколько проживут? или тоже воротить БМС?

240а ЛТО = 1500е , добавим пару банок + срок службы.

У меня АГМ с 2013 г, яхта стояла всё время в марине, не использовалась: 6 лет и выкидывать.
« Последнее редактирование: 26 Июл 2019 в 08:37 от yuri_b »


26 Июл 2019 в 09:32
Ответ #7
Оффлайн

UriBas

Украина, Ровно Сообщений: 2660
А срок службы гелевых? 5-10 лет А цена? 190е банка 210а *12 = 2280е А в случае просадки на 0? сколько проживут? или тоже воротить БМС?
По моим прикидкам 1 банка 2В 300Ач = около 100 долл/шт. итого 600 .+  доставка..  но если в сумме 2280е, то это конечно много.  При просадке в ноль будет много проблем, особенно если не один раз посадить, да с переполюсовкой. Без контроля банок вообще труба".

  240а ЛТО = 1500е , добавим пару банок + срок службы.  У меня АГМ с 2013 г, яхта стояла всё время в марине, не использовалась: 6 лет и выкидывать. 
Безусловно,  ЛТО в этом плане намного лучше..  если бы не брак, который гонят на Али.  Возможно сумма увеличится раза в полтора-два.


26 Июл 2019 в 09:40
Ответ #8
Оффлайн

yuri_b

telaviv Сообщений: 33
Самое простое 2 баттареи АГМ ~1500e на 6 лет, в лучшем случае.
Всё остальное требует проверок и рук.
Попробую с малого: 6S2P LTO, посмотрим как будет.


28 Июл 2019 в 14:06
Ответ #9
Оффлайн

Tymmmi

Модератор Россия, Иркутск Сообщений: 2292
Лифер.  Титанат там совершенно не нужен


28 Июл 2019 в 14:51
Ответ #10
Оффлайн

yuri_b

telaviv Сообщений: 33
Лифер.  Титанат там совершенно не нужен
Лифепо4 дешевле, но
1) требует новой зарядки
2) срок службы меньше
Всё таки вложиться и лет 30 не бепокоиться это заманчиво.

Почему вы предлагаете лифер? Какой плюс на яхте, по сравнению с титанатом?


28 Июл 2019 в 15:03
Ответ #11
Оффлайн

Tymmmi

Модератор Россия, Иркутск Сообщений: 2292
,  штатные зарядки типа повермания отлично справляются.  Вес меньше,  конструктивно проще, значительно дешевле,  идеальная замена свинцу по напряжению.


28 Июл 2019 в 15:17
Ответ #12
Оффлайн

yuri_b

telaviv Сообщений: 33
smiley yuri_b,  штатные зарядки типа повермания отлично справляются.  Вес меньше,  конструктивно проще, значительно дешевле,  идеальная замена свинцу по напряжению.
У меня контроллер солн баттареи даёт зарядку  14.2в, флоат 13.8в - менять
Алтернатор - докупать контроллер
Ветро генератор - менять контроллер
Штатный АС зарядник более/менее настраивается, но по хорошему менять :(
Все пишут что по достижению заданного напряжения заряд на лифер надо прекращать. Штатные зарядки, которые есть, не подходят:(, значит покупать новые.


28 Июл 2019 в 15:29
Ответ #13
Оффлайн

Tymmmi

Модератор Россия, Иркутск Сообщений: 2292
, 14.2  пойдет, все норм будет,  поверьте на слово:) На совсем крайний случай для заряда можно использовать DC DC преобразователь рублей за 500, но  14.2 достаточно


28 Июл 2019 в 15:35
Ответ #14
Оффлайн

yuri_b

telaviv Сообщений: 33
, 14.2  пойдет, все норм будет,  поверьте на слово:) На совсем крайний случай для заряда можно использовать DC DC преобразователь рублей за 500, но  14.2 достаточно

И всё таки?
По деньгам титанит получается ненамного дороже(учитывая покупку 1 контроллера) а общая система даже дешевле.
Мне до принятия решения хотелось бы услышать аргументы.

Добавлено 28 Июл 2019 в 15:38
Э то не DC-DC добавить, лифер это переделывать всю систему.


28 Июл 2019 в 15:40
Ответ #15
Оффлайн

yuri_b

telaviv Сообщений: 33
Заряд от солн баттарей
Заряд от ветряка
Заряд от 220в
Заряд от двигателя.


28 Июл 2019 в 15:53
Ответ #16
Оффлайн

Tymmmi

Модератор Россия, Иркутск Сообщений: 2292
, Я же вам говорю 14.2в хватит, не нужно нечего переделывать. 100ач лифера себестоимость тысяч 15, куда дешевле и проще? =)


28 Июл 2019 в 15:56
Ответ #17
Оффлайн

yuri_b

telaviv Сообщений: 33
, Я же вам говорю 14.2в хватит, не нужно нечего переделывать. 100ач лифера себестоимость тысяч 15, куда дешевле и проще? =)
Да дело не в 14.2 а в 13.8в которые убьют лифо. Фаза абсорбции 13.8в и это не регулируется. Тоже в ветряке и в алтернаторе.


 

Применение титаната в авто

Автор vtralРаздел Литий-титанатные аккумуляторы

Ответов: 2333
Просмотров: 137687
Последний ответ 18 Июл 2021 в 20:54
от halit
PAS, torque sensor (датчик педалей), устройство, применение.

Автор ZlAkРаздел Электровелосипеды

Ответов: 342
Просмотров: 76102
Последний ответ Вчера в 21:44
от Mike 372
Нестандартное применение моноколеса: садовая тачка, ср-во перевозки грузов и пр.

Автор PerecentРаздел Моноколеса (электроунициклы)

Ответов: 147
Просмотров: 20373
Последний ответ 03 Июн 2020 в 17:10
от SNAKEMARAT
Применение LTO в ИБП

Автор poraboloidРаздел Литий-титанатные аккумуляторы

Ответов: 110
Просмотров: 14244
Последний ответ 08 Июл 2021 в 16:26
от post0951
Применение корпусов DirectFET

Автор aviator79Раздел Микроэлектроника

Ответов: 22
Просмотров: 6398
Последний ответ 11 Янв 2013 в 09:37
от FAS_r7