Добрый день коллеги.
У меня есть небольшая парусная яхта.
И вот после большого (3 недельного) перехода сервисные баттареи сдохли.
И теперь стоит вопрос что поставить.
Баттареи для стартерные стоят отдельно.
На яхте есть зарядка от:
- двигателя 90А
- зарядное устройство+инвертор 2.5кВ, 220в мах ток заряда 130а. Настраеваемый цикл заряда: напряжение до 14.4, и флоат 13.5

- солнечная баттарея с напряжением 14.2 и флоат 13.8
- ветро генератор KISS. Как заряжает не знаю.
- генератор 4.8кВ на 220в.
Расход на лампочки, холодильник, но стоит подрулька 12в, 670А и лебёдка ~ 100А.
Подрулька и лебедка вместе не работают.
Итак что ставить:
- 3 баттареи AGM по 100Ah как было
- Собрать 2 баттареи lifepo4 по 100Ah
- Или собрать 4-6 баттареи LTO фугасы 40Ан: 4/6*40aH = 160-240Ah.
Баттареи lifepo4 активно используются на яхтах и инфы по ним полно.
Но это потребует замены контроллера солнечной баттареи и покупки контроллера на алтернатор двигателя.
Баттареи LTO мало инфы, они дороже, но если не менять оборудование то на круг выходит не намного дороже,
а если они проживут дольше, и будут заряжаться быстрее то выгода очевидна.
Итак идея купить 24 банки LTO 40Ah
И составить 6S4P .
Что смущает:
- BMS/балансир - 4*BMS 100А будут стоить как 12 банок, нужны ли они вообще?
Во всех зарядниках есть ток флоат и отключить его не получиться, без замены зарядника,
как защититься от постоянного перезаряда, и зарядятся ли они полностью при напряжении флоат 13.4в/13.8в?
- большую часть времени яхта стоит в марине подключена к сети 220в и ещё солнечная баттарея. Как поведут себя банки LTO при хранении.
Может поставить постоянно нагрузку типа лампочки? Я могу проверять её раз в месяц.
- Пасивные балансиры, все хвалят и советуют VladNSK, подойдёт ли? Я живу в Израиле, отправит ли?
Что вы думаете?
Система получается не дешёвой в любом случае. Не хотелось бы выкинуть всё через пару лет.
С уважением
Юра