Реклама: Помощь по гелиевой батареи

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от _Os (29.05.2023 в 00:53)2. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Vrag (29.05.2023 в 00:52)3. Выбор велосипеда при отсутствии лифта (Электровелосипеды) от warl0rd (29.05.2023 в 00:19)4. кт контролер 17а экран лсд5 (Улучшаем форум) от Blik86 (28.05.2023 в 23:57)5. Электроунициклы и ПДД. (Моноколеса (электроунициклы)) от edw123 (28.05.2023 в 23:43)6. Электрическая КПП (Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте) от edw123 (28.05.2023 в 23:40)
7. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Ksansan (28.05.2023 в 23:33)8. Переделка ВАЗ 2115 в гибрид. (Гибридный электротранспорт) от edw123 (28.05.2023 в 23:33)9. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Aleksr (28.05.2023 в 23:22)10. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Яков93 (28.05.2023 в 23:17)11. Курок газа на kugoo s3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Sonar (28.05.2023 в 23:00)12. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Vеталь (28.05.2023 в 22:59)

Прочитано 1877 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Июл 2019 в 14:20
Прочитано 1877 раз
Оффлайн

tyntygydyn

Россия, Тамбов Сообщений: 215
Ребят, нужна ваша помощь. Имею электромотоцикл, в нём стоит АКБ 72в, 28Ач такой вот ссылка , как я понял 6 штук по 12в...вопрос такой, можно ли к этому АКБ ещё добавить ёмкости? А то хватает всего км на 35-40..хочется хотя бы до 50-60км поднять...если нельзя добавить, то можно ли собрать помощнее? Если да, то подскажите пожалуйста как и что нужно?
Вот такие 6 штук не подойдут? ссылка
Просто запутался в этих аккумуляторах, не могу понять какой мне нужно искать...Помогите пожалуйста
« Последнее редактирование: 25 Июл 2019 в 18:33 от tyntygydyn »


26 Июл 2019 в 03:41
Ответ #1
Оффлайн

tyntygydyn

Россия, Тамбов Сообщений: 215
Хотя бы тогда подскажите куда обратиться где могут помочь


26 Июл 2019 в 14:02
Ответ #2
Оффлайн

Branimir

Россия, Москва Сообщений: 3672
Ребят, нужна ваша помощь. Имею электромотоцикл, в нём стоит АКБ 72в, 28Ач такой вот ссылка , как я понял 6 штук по 12в...вопрос такой, можно ли к этому АКБ ещё добавить ёмкости? А то хватает всего км на 35-40..хочется хотя бы до 50-60км поднять...если нельзя добавить, то можно ли собрать помощнее? Если да, то подскажите пожалуйста как и что нужно?
Вот такие 6 штук не подойдут? ссылка
Просто запутался в этих аккумуляторах, не могу понять какой мне нужно искать...Помогите пожалуйста
, Вы недостаточно инфы даете.
Неясно новые у Вас АКБ или уже потрудились и поэтому снизился пробег на них?
Если не новые, то:
Заряжаете их полной цепочкой из 6шт штатным зарядником? Или иначе?
Есть ли замеры НРЦ (и Rвн) по каждому АКБ ? и замеры U на каждом из них в конце заряда?
Вилку 100А держат 5 сек при каком Umin ?

Возможно, если Ваши АКБ не новые, то они разбалансированы от глубоких разрядов и при заряде всей цепочки штатным зарядником какие-то
АКБ перезаряжаются (на них U заряда выше 15v), а некоторые недозаряжаются (на них Umax при заряде не поднимается и до 13,5v)
Это из-за разного Rвн на каждом АКБ.

При циклическом использовании с глубокими разрядами обязательно надо проводить профилактические заряды каждого АКБ в отдельности
по определенной методе с выравнивающим зарядом.

Есть еще вариант подключить к Вашей цепочке АКБ активные балансиры (на АЛИ есть в продаже на 24v и на 48v ---> можно взять в целях экономии один на 48v и два на 24v), но они не выровняют уже разбалансированные АКБ без их отдельной профилактики.

Если даже Вы замените штатные АКБ на новые, более мощные, то они придут в такое же состояние при подобной же эксплуатации (без зарядки по-отдельности и без профилактики) очень быстро
(тем более, если это будут наливные стартерные, а не тяговые. как у Вас сейчас).

Все ясно Вам?


26 Июл 2019 в 21:35
Ответ #3
Оффлайн

tyntygydyn

Россия, Тамбов Сообщений: 215
Все ясно Вам?
Мне бы новые собрать по мощнее...с этими пока побегаю в этом году точно..Нужно запасаться на следующий год...не могу подобрать подходящие


27 Июл 2019 в 05:07
Ответ #4
Оффлайн

xeus

Россия, Иркутск Сообщений: 2359


27 Июл 2019 в 22:10
Ответ #5
Оффлайн

tyntygydyn

Россия, Тамбов Сообщений: 215
литий планируйте
Чем он лучше? Цена выше в 2 раза за ту же ёмкость...единственное, что циклов разрядов и зарядов больше..а так ничем на мой взгляд не лучше..И опаснее заметно


28 Июл 2019 в 00:25
Ответ #6
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 7129
Чем он лучше? Цена выше в 2 раза за ту же ёмкость...единственное, что циклов разрядов и зарядов больше..а так ничем на мой взгляд не лучше..И опаснее заметно
Если сравнивать с ценой по вашей первой ссылке 4700 р за 12В 20Ач  O_O, то литий не дороже выйдет, а его безопасность в правильных  условиях его эксплуатации. Если ТБ соблюдать, то переход на литий не опасней чем с овса и сена на дизель или бензин перейти.


31 Июл 2019 в 18:12
Ответ #7
Оффлайн

Паяка

Сообщений: 2687
,
В Вашем электромотоцикле стоят специализированные тяговые АКБ, предназначенные для глубоких разрядов значительным током. Ёмкость таких АКБ нормируется для 2-часового разряда, это режим поездки на электротранспорте со сбалансированными характеристиками электропривода и батареи.

Дешёвые АКБ по второй ссылке - стартерные. Они больше размером, и могут не войти в аккумуляторный отсек Вашего байка. У них более громоздкие полюсные выводы. Они с жидким электролитом, аэрозоль (туман) которого может выходить из них вследствие выделения водорода при заряде, в отличие от "герметичных" (SLA), точнее, клапанных (VRLA) тяговых батарей для малого электротранспорта - AGM, GEL или AGM/GEL. И самое главное, они не предназначены для глубоких разрядов, и очень велика (читать - гарантирована) вероятность быстрого выхода из строя. И ёмкость их нормируется для 20-часового разряда, т.е. в случае 6СТ-60 током 3А, мощностью 36 Вт на батарею. Получается, сборка весом центнер из 6 стартерных АКБ выдаст честные 60А*ч, 4.3 кВт*ч лишь при потребляемой мощности 216 Вт! Маловато, не правда ли?

При тяговом, т.е. продолжительном разряде бо́льшими током и мощностью, согласно закону Пейкерта, стартерные АКБ выдадут в разы меньшую ёмкость. Боюсь, меньшую, чем 20А*ч штатные тяговые, если они адекватно заряжены и не разбалансированы.

Но боюсь, что они как раз разбалансированы, страдают хроническим недозарядом и сульфатацией, тогда как перезаряженные плюсовые пластины уже могут разрушаться. Причина в том, что 72В сборка слишком длинная, чтобы адекватно заряжать её простейшим китайским ЗУ.

Уже владельцы 36-вольтовых скутеров и электробайков на свинце давно и неоднократно жаловались на разбаланс. Новомодные 72В без специальных ухищрений - это вообще беда.

В качестве простейшего выхода из положения могу порекомендовать установить на байк разъёмы для побатарейной зарядки, и после заряда штатным ЗУ производить выравнивающий дозаряд каждой батареи в отдельности адекватным 12-вольтовым ЗУ.



Если Ваш байк наподобие этих Ninja, в аккумуляторный ящик входят 45А*ч тяговые АКБ. Вы можете докупить их 3 штуки, а штатные 28 А*ч соединить параллельно попарно, набрав из них таким образом 3 штуки 46А*ч. Итого получите 72В 45А*ч тяговую батарею, т.е. удвоите ёмкость. И массу. И мощность, т.к. просадка под тяговым током на внутреннем сопротивлении сборки будет меньше. Улучшится динамика, (если позволит контроллер). Увеличится пробег, за счёт не только большей ёмкости, но и меньшей просадки. Т.е. до напряжения отсечки контроллера под тем же током сможете ехать дальше.

При соединении не перепутайте полярность, иначе возникнет ужасная ослепительная и вредная для глаз дуга, которая приварит клеммы и погубит батареи, могущие взорваться при КЗ. Рекомендую соединять батареи параллельно вначале через резистор, например, 12-вольтовую лампочку, и контролировать ток выравнивания. Перед соединением, каждую батарею надо адекватно дозарядить.

Ликбез по полярности, вдруг кому нужен.
При последовательном соединении, минус следующей АКБ подключается к плюсу предыдущей. При параллельном, плюс к плюсу и минус к минусу, и такая сборка из 2 АКБ становится секцией уже последовательной батареи. Если зазеваться и перепутать, будет большая беда.
« Последнее редактирование: 31 Июл 2019 в 18:31 от Паяка »


11 Авг 2019 в 21:13
Ответ #8
Оффлайн

tyntygydyn

Россия, Тамбов Сообщений: 215
докупить их 3 штуки
А не подскажете где выгодней купить? (На алибаба конечно за 12 штук таких же как у меня, цена вообще вкусная, но там х.з. как покупать + ещё дополнительные расходы небось,всякие таможни,посредники (если есть такие) и т.п. и в итоге получится цена как и в магазине  нас видимо.
И почему 3 штуки? Там же вроде в одном соединены 6 штук по 12в..


11 Авг 2019 в 22:46
Ответ #9
Оффлайн

Паяка

Сообщений: 2687
, где купить, не знаю. 3 штуки, потому что 6 старых оставляете, но пересоединяете в 3 сдвоенные секции, и добавляете ещё новых 3 АКБ удвоенной ёмкости. Получаете тяговую батарею на те же 72В, удвоенной ёмкости.


12 Авг 2019 в 17:38
Ответ #10
Оффлайн

tyntygydyn

Россия, Тамбов Сообщений: 215
, Спасибо...с этим более менее понятно...а не подскажете как его хранить АКБ? У меня гараж не отапливаемый


13 Авг 2019 в 00:39
Ответ #11
Оффлайн

krufel

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1689
Это и лучше. Свинцовые меньше саморазряжаются на холоде. Главное, чтобы он заряженным ставился на хранение и подзаряжался пару раз зимой.

15 Авг 2019 в 11:03
Ответ #12
Оффлайн

Дм.

Россия, Новосибирск Сообщений: 2251
Если Ваш байк наподобие этих Ninja, в аккумуляторный ящик входят 45А*ч тяговые АКБ. Вы можете докупить их 3 штуки, а штатные 28 А*ч соединить параллельно попарно, набрав из них таким образом 3 штуки 46А*ч. Итого получите 72В 45А*ч тяговую батарею,
3 штуки, потому что 6 старых оставляете, но пересоединяете в 3 сдвоенные секции, и добавляете ещё новых 3 АКБ удвоенной ёмкости. Получаете тяговую батарею на те же 72В, удвоенной ёмкости.
Уверены, что места хватит? На картинке совсем не заметен объем, куда бы вошли три СКА на 45 Ач в дополнение к установленным шести СКА на 28 Ач. По геометрическим размерам одна сорокапятка - как две АКБ на 28.

а не подскажете как его хранить АКБ? У меня гараж не отапливаемый
Заряженная перед зимой АКБ может спокойно пролежать в неотапливаемом гараже до весны. Разве что в середине зимы проверить НРЦ и подзарядить по мере необходимости.


15 Авг 2019 в 12:53
Ответ #13
Оффлайн

Паяка

Сообщений: 2687
, в красном спортбайке стоят 6 штук 6-DZF-45, маркированных иероглифами как Chilwee. Аккумуляторный ящик заполнен. В жёлтом 6 штук 6-DZF-20, ящик полупустой, занят только нижний (из двух) ярус , и то неплотно. Сняли для выравнивающего дозаряда.


15 Авг 2019 в 13:40
Ответ #14
Оффлайн

Дм.

Россия, Новосибирск Сообщений: 2251
в красном спортбайке стоят 6 штук 6-DZF-45, маркированных иероглифами как Chilwee. Аккумуляторный ящик заполнен. В жёлтом 6 штук 6-DZF-20, ящик полупустой, занят только нижний (из двух) ярус , и то неплотно.
Понятно. т.е. комплектация подобного эл. мотоцикла батареями 6-DZF-20 - это как продажа принтера с демонстрационным картриджем, или автомобиля с пятью литрами бензина в баке.


15 Авг 2019 в 15:07
Ответ #15
Оффлайн

Паяка

Сообщений: 2687
, так и есть. Это же не скутерок, а мопедомотоцикл в формате здоровенного спортбайка. 20 А*ч очень мало. Зато можно докупать не 6, а 3 АКБ большей ёмкости.


27 Авг 2019 в 00:24
Ответ #16
Оффлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 9416
Чем он лучше? Цена выше в 2 раза за ту же ёмкость...единственное, что циклов разрядов и зарядов больше..а так ничем на мой взгляд не лучше..И опаснее заметно
Тем, что в тот же объём влезет в 5-7 раз больше ёмкости. И запас хода будет не 30км, а 150)
Либо та же ёмкость будет весить и занимать места в 5-7 раз меньше, что снизит общую массу, повысит динамику, а так же освободит кучу места, которую можно будет использовать в качестве багажника)


31 Авг 2019 в 11:26
Ответ #17
Оффлайн

ivinn

Украина Сообщений: 571
,  я бы посоветовал сделать вот такое соединение.
имхо.