Реклама: Электрофикация  мотороллера "Вятка".   Нужен совет бывалых

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от _Os (31.05.2023 в 22:01)2. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Infant (31.05.2023 в 21:40)3. Системы управления аккумуляторной батареей (BMS) (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от koolon (31.05.2023 в 21:40)4. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Melo (31.05.2023 в 21:30)5. неУстойчивость велосипеда (Электровелосипеды) от Jones (31.05.2023 в 21:25)6. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Олег Седой (31.05.2023 в 21:10)

Прочитано 3533 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Июл 2019 в 14:22
Прочитано 3533 раз
Оффлайн

Shkas

Ижевск - Удмуртия - Россия Сообщений: 18
Добрый день. Думаю я такой не первый, на этом форуме, да уж что делать. Попался в гараже знакомого старинный мотороллер Вятка "пузатая". не спасти его мы не могли. уж больно красивый. Сейчас будет приводится в порядок внешний вид и есть задумка перевести его на электротягу, совместив ретро и современность. Плюсом видится возможность изредка выезжать на дороги общего пользования, т.к. документов на него уже нет. По сути будет мот для выставок и разных шоу. Характеристики видятся такие: скорость до 50-60 или меньше, заряда что бы хватало на 20-30 км. Вес мотороллера 100 кг по паспорту, думаю минус родной ДВС кг30. Ну и соответственно как и у многих никакого опыта в электростроении у нас нет. Было бы очень здорово, если бы кто нибудь из профи проконсультировал по этим вопросам, прикинул бюджет или отговорил от такой идеи. Возможно возмездное сотрудничество, если дойдет до конкретной помощи в подборе комплектующих, помощи в заказе, т.к. информация тоже стоит денег.
« Последнее редактирование: 25 Июл 2019 в 15:01 от илс »


25 Июл 2019 в 14:58
Ответ #1
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067
, ездил я немного на этом мотороллере. Запомнился тем, что был тяжелый, как жизнь в СССР    ;-D
===
Если электрофицировать через установку МК, то электрофикация невероятная проста. Надо лишь найти подходящее по размеру скутерное МК. На али, таких - навалом.  :exactly:
Из минусов, теряем тормоза.
Из плюсов, не надо мудрить с внешним мотором.

Тормоза  остаются на переднем колесе (главном), а на заднем будет аналог АБС (рекуперация), что даже лучше. (безопаснее в аварифной ситуации и на скользкой дороге).
Батарейка -пакеты, на ваша выбор. лучше на базе NMC, получите низкий вес, отсутствие нагрева, просадки и достойный пробег.

Ваттметр (как и контроллер)  - любой, но для сохранения стиля, можете что то кастомное замутить, на базе телефона андроид. Есть тема на форуме. Получите красивую картинку-дисплей, правда прядется продумать вопрос с дежурным режимом (отключением).  :hello:


25 Июл 2019 в 16:22
Ответ #2
Оффлайн

Shkas

Ижевск - Удмуртия - Россия Сообщений: 18
Какой мощности считаете должен быть мотор, для заданных параметров? И в какой бюджет можно уложится?
« Последнее редактирование: 25 Июл 2019 в 16:28 от Shkas »


25 Июл 2019 в 16:33
Ответ #3
Оффлайн

Shkas

Ижевск - Удмуртия - Россия Сообщений: 18
Электрофикация  мотороллера "Вятка".   Нужен совет бывалых
Думаю установить в такое колесо мотор не особо сложно


25 Июл 2019 в 16:35
Ответ #4
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24335
Какой мощности считаете должен быть мотор, для заданных параметров? И в какой бюджет можно уложится?
Если по ровной дороге - хватит и "1000Вт". Он до 2000Вт легко разгоняется. Если возить двоих и есть уклоны больше 5%, то надо брать мотор 3000Вт.


25 Июл 2019 в 17:16
Ответ #5
Оффлайн

Shkas

Ижевск - Удмуртия - Россия Сообщений: 18
Уже проясняется, думаю тогда надо ориентироваться на 2000Вт, больше думаю не понадобится. Два человека это вряд ли, по сути надо что бы аппарат передвигался в пределах какой либо небольшой площадки. Опять же привлекает то, что на электротяге все будет на новых комплектующих, т.к. собирать древний двс сейчас ох как сложно и все равно не дешево.


25 Июл 2019 в 18:58
Ответ #6
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 3338
Электрофикация  мотороллера "Вятка".   Нужен совет бывалых
Думаю установить в такое колесо мотор не особо сложно
На днях ставил киловатное колесо в мотороллеровские диски, фото не делал, но если интересно, то могу сфотать.


25 Июл 2019 в 19:41
Ответ #7
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 870
Добрый день. Думаю я такой не первый, на этом форуме, да уж что делать. Попался в гараже знакомого старинный мотороллер Вятка "пузатая". не спасти его мы не могли. уж больно красивый. Сейчас будет приводится в порядок внешний вид и есть задумка перевести его на электротягу, совместив ретро и современность. Плюсом видится возможность изредка выезжать на дороги общего пользования, т.к. документов на него уже нет. По сути будет мот для выставок и разных шоу. Характеристики видятся такие: скорость до 50-60 или меньше, заряда что бы хватало на 20-30 км. Вес мотороллера 100 кг по паспорту, думаю минус родной ДВС кг30. Ну и соответственно как и у многих никакого опыта в электростроении у нас нет. Было бы очень здорово, если бы кто нибудь из профи проконсультировал по этим вопросам, прикинул бюджет или отговорил от такой идеи. Возможно возмездное сотрудничество, если дойдет до конкретной помощи в подборе комплектующих, помощи в заказе, т.к. информация тоже стоит денег.
Задняя подвеска у Вятки консольная, а значит мотор колесо вам потребуется соответствующее, выдерживающее крепление лишь с одной стороны. Я знаю лишь про одно такое - "Волшебный пирог" (Голден мотор Маджик пай). Там с одной стороны ОЧЕНЬ здоровенный подшипник, так что с противоположной совершенно спокойно обрезается ось. Проконсультируйтесь у дилера Голден мотора Антона (alayf78). Я бы посоветовал брать его сразу с литым ободом самого малого диаметра и без встроенного контролёра. Внешним контроллёром пирог легко форсируется до 6кВт (с контроллёром 72-84в, 150А фазного), Peat так вообще выжимал с него 10кВт, но это после переключения его обмоток в треугольник и с продувкой. Благо, фазные провода там не нужно тянуть через ось.


25 Июл 2019 в 20:24
Ответ #8
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067
Да не, для такого тяжелого аппарата, 2кВт, это оч. мало. В городском режиме, при разгонах, а главное - торможениях,  быстро перегреется моторчик.
Надо брать минимум 3кВт. Это из расчета езды в стиле бабушковоза.  :exactly:


25 Июл 2019 в 21:09
Ответ #9
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24335
Уже проясняется, думаю тогда надо ориентироваться на 2000Вт, больше думаю не понадобится. Два человека это вряд ли, по сути надо что бы аппарат передвигался в пределах какой либо небольшой площадки. Опять же привлекает то, что на электротяге все будет на новых комплектующих, т.к. собирать древний двс сейчас ох как сложно и все равно не дешево.
Тогда мотора "1000" хватит, но при покупке смотрите у продавца весь ассортимент, потому как "1500" часто идут практически по той же цене, да и "2000" не сильно отличаются.
Если дорога плоская и без пассажира - 2000квт мощи от мотора "1000"  Вам хватит.

Это мотор-колесо. ГОраздо интереснее и в чём-то даже проще установка мотора вместо коленвала. Тогда кпп будет работать, аутентичность будет практически полная.


26 Июл 2019 в 08:58
Ответ #10
Оффлайн

Shkas

Ижевск - Удмуртия - Россия Сообщений: 18
ГОраздо интереснее и в чём-то даже проще установка мотора вместо коленвала. Тогда кпп будет работать, аутентичность будет практически полная.
О, это очень даже интересная идея, я так понимаю и мощность двигателя можно более полно использовать?


26 Июл 2019 в 11:02
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24335
О, это очень даже интересная идея, я так понимаю и мощность двигателя можно более полно использовать?
Точнее - тягу. Мощность будет неизменной, а тягу можно будет "переключать". Но это если кпп в рабочем состоянии.

Хотя если у вас будут чисто показательные выезды по простой дороге, то мотор-колесо скорее всего будет более простым вариантом.


26 Июл 2019 в 14:48
Ответ #12
Оффлайн

Shkas

Ижевск - Удмуртия - Россия Сообщений: 18
Задняя подвеска у Вятки консольная, а значит мотор колесо вам потребуется соответствующее, выдерживающее крепление лишь с одной стороны.
Можно маятник переделать, там все скрыто крыльями.

Добавлено 26 Июл 2019 в 14:52
Точнее - тягу. Мощность будет неизменной, а тягу можно будет "переключать". Но это если кпп в рабочем состоянии.
Надо прикинуть скорость вращения и передаточное, либо электромотор должен быть близок по характеристикам к двс


26 Июл 2019 в 20:01
Ответ #13
Оффлайн

andruxxa

Ковров Сообщений: 1295
Не понял, почему теряются тормоза? мотор-колёса идут под дисковый тормоз (обычно), надо будет только приколхозить сам тормозной механизм. Лучше сделать новый маятник и поставить не консольное, а обычное МК. Старый маятник является частью силового агрегата и его в сборе можно продать тем, кто восстанавливает подобную технику. Чтоб менты не забрали, вам надо позаботиться о праве собственности на раму(номерной агрегат). Аппарат интересный, огромный плюс то, что начинка скрыта облицовкой, внешне почти не изменится. Можно купить 1кВт МК скутерное, а контроллер 3кВт (у меня уже 2 таких, рекомендую, стоит 3 тыщщи), для выставочного образца самое то.


26 Июл 2019 в 21:26
Ответ #14
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24335
Можно маятник переделать, там все скрыто крыльями.

Добавлено 26 Июл 2019 в 14:52
Надо прикинуть скорость вращения и передаточное, либо электромотор должен быть близок по характеристикам к двс
Такие моторы как раз и близки по оборотам к двс, особенно к старым низкооборотным.
Тормоз будет электрический :) ну и передний останется.


29 Июл 2019 в 07:46
Ответ #15
Оффлайн

Shkas

Ижевск - Удмуртия - Россия Сообщений: 18
Какой все таки  бюджет может получится по электрической части?


29 Июл 2019 в 08:44
Ответ #16
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2918
Какой все таки  бюджет может получится по электрической части?

 От 50 т.р.      ..............   :-)


29 Июл 2019 в 10:43
Ответ #17
Оффлайн

Shkas

Ижевск - Удмуртия - Россия Сообщений: 18
Если так, то нормально. Мотоцикл урал восстанавливал, там только на мотор и ходовую вышло более 80 т.руб. , это когда считать перестал..


 

Электрофикация Rock Machine heatwave 70-29

Автор vauwРаздел Электровелосипеды

Ответов: 11
Просмотров: 1818
Последний ответ 05 Мар 2016 в 03:23
от vauw
электрофикация сноубайка

Автор левлев063Раздел Электровелосипеды

Ответов: 13
Просмотров: 1910
Последний ответ 05 Дек 2014 в 18:49
от левлев063
Электрофикация фэтбайка

Автор SeiriteyРаздел Электровелосипеды

Ответов: 1
Просмотров: 761
Последний ответ 18 Авг 2017 в 15:17
от serg79
Электрофикация Schwinn Stingray Ispoiler - первые испытания

Автор SerrjioРаздел Электровелосипеды

Ответов: 30
Просмотров: 10381
Последний ответ 26 Июл 2011 в 13:04
от Serrjio
Электрофикация X-Match Urban noise

Автор dimaxaРаздел Самодельные электросамокаты

Ответов: 83
Просмотров: 9099
Последний ответ 06 Ноя 2019 в 08:34
от dimaxa