avatar_Victor0051

Люфтит руль, прошу совета

Автор Victor0051, 27 Июль 2019 в 20:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Victor0051

В общем 2 месяца отъездил, все без ЗЕР ГУД, потом как то заметил что руль начал дребезжать на дороге. Обнаружились люфты именно в рулевой колонке. Очень неприятное ощущения. Закрутил все как положено по инструкции, после первой покатушки все снова пришло к старому(. В общем я теряюсь в чем проблема, стержень штанов почистил от краски и смазки, винты закрутил крепко и один фиг не помогает((( Подшипники с виду нормальные, смазка лежит, песка нет. В чем проблема? Велосипед Phoniex 26" мотор передний 350Вт. Прошу совета.








Ударим по бензиновой залупе!

dengor2

[user]Victor0051[/user], люфт какого рода? Если колонка ходит вперёд-назад на торможении - разбита чашка(и) подшипника(ов).
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Victor0051

Цитата: dengor2 от 27 Июль 2019 в 22:21
[user]Victor0051[/user], люфт какого рода? Если колонка ходит вперёд-назад на торможении - разбита чашка(и) подшипника(ов).
Да, именно вперед назад и ходит. Осевого люфта не увидел. А чашки продают отдельно?
Ударим по бензиновой залупе!

dengor2

[user]Victor0051[/user], обычно продают рулевые в сборе.
Наведение порядка - это лучший способ... борьбы с беспорядком. "Проблема это конкретно вы"@SkeptiK
ПРОЕКТ изменений ПДД СИМ (https://electrotransport.ru/index.php?action=downloads;sa=downfile&id=1035)

Victor0051

Ударим по бензиновой залупе!

Victor0051

Цитата: dengor2 от 27 Июль 2019 в 23:29
[user]Victor0051[/user], обычно продают рулевые в сборе.
Кто нибудь скажите можно ли выпрессовать отработавшие чашки руля и заменить на нормальные? И напишите просьба, какой это тип руля, а то я не разбираюсь
Ударим по бензиновой залупе!

ss182006

Я когда то их просто выбивал наставкой,типа широкой отвертки,упираете в край, сквозь стакан нижнюю сверху а верхнюю снизу и аккуратно молотком. Устанавливаете также молотком через деревянный брусок. Размер стандартной рулевой : дюйм, одна восьмая, 1"1/8.
Хотя бывают разные https://bb30.ru/blogs/velo_choice/standarty-vidy-rulevyh-kolonok

Daihatsudenta

Цитата: Victor0051 от 27 Июль 2019 в 23:15
Да, именно вперед назад и ходит. Осевого люфта не увидел. А чашки продают отдельно?
У меня на Eltreco sesgull,это лечилось подтяжкой гайки, помогало на некоторое время, потом снова, проблема в том что на ельтреке до всех механизмов, что-то достать надо половину скутера разобрать

Victor0051

В общем рулевую поставил на промы, люфт полностью исчез, однако вилка теперь иногда поскрипывает, причем довольно громко. Кольца, подшипники, все новое, что там еще может скрипеть? Вот видео:

https://drive.google.com/open?id=150xyqEmBPl1f31alg4k0N8nOcXARalOY
Ударим по бензиновой залупе!

Daihatsudenta

Цитата: Victor0051 от 24 Авг. 2019 в 00:27
В общем рулевую поставил на промы, люфт полностью исчез, однако вилка теперь иногда поскрипывает, причем довольно громко. Кольца, подшипники, все новое, что там еще может скрипеть? Вот видео:

https://drive.google.com/open?id=150xyqEmBPl1f31alg4k0N8nOcXARalOY
что есть "промы"?

Олег Седой

#10
Цитата: Victor0051 от 24 Авг. 2019 в 00:27
В общем рулевую поставил на промы, люфт полностью исчез, однако вилка теперь иногда поскрипывает, причем довольно громко. Кольца, подшипники, все новое, что там еще может скрипеть? Вот видео:

https://drive.google.com/open?id=150xyqEmBPl1f31alg4k0N8nOcXARalOY
Охренеть!
Верхний шестигранник не перекрутил?
Руль свободно крутится или надо силу прилагать?
Так может скрипеть опорное кольцо, которое надевается на шток вилки. Оно старое или новое?

Добавлено 31 Авг 2019 в 14:08

Цитата: Daihatsudenta от 31 Авг. 2019 в 13:32
что есть "промы"?
Промышленные подшипники 😀
Они закрытого типа в отличие от насыпных.
Вот , насыпной и промподшипник :
Промподшипник гораздо лучше, но и стоит дороже!
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Victor0051

Цитата: Олег Седой от 31 Авг. 2019 в 14:07Верхний шестигранник не перекрутил?
Руль свободно крутится или надо силу прилагать?
Так может скрипеть опорное кольцо, которое надевается на шток вилки. Оно старое или новое?
Руль ходит свободно,
Кольцо новое, старая только вилка. Скрипеть стало не сразу, а после второй покатушки
Ударим по бензиновой залупе!

Victor0051

Всем, кто будет читать эту тему. Теория подтвердилась, китайские подшипники рулевые делают из голимой сыромятины. При ударах на кочках, нижний рулевой подшипник подвергается сильной ударной нагрузке и на поверхности катания образуются вмятины, которые чувствуются при прокрутке подшипника руками. Сегодня разобрал рулевую и подтвердил эту теорию. Так, критичного ничего, ездить можно, люфта нет, но со скрипом придется смириться, другого выхода нет. На такие рулевые надо устанавливать роликовые подшипники, вот тогда все будет работать как надо, однако на дешевые вилки таких нет. Вот так товарищи, лучше учится на чужом опыте, чем на своем
Ударим по бензиновой залупе!

satell

Чтобы у подшипника была вмятина на беговой дорожке, нужно или запрессовывать было молотком по собранному подшипнику, или НЕ ПРОТЯНУТЬ  собранный.  У подшипника без люфта вмятины не образуются.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

bicycle

Цитата: Victor0051 от 20 Янв. 2020 в 03:05
Всем, кто будет читать эту тему. Теория подтвердилась, китайские подшипники рулевые делают из голимой сыромятины. При ударах на кочках, нижний рулевой подшипник подвергается сильной ударной нагрузке и на поверхности катания образуются вмятины, которые чувствуются при прокрутке подшипника руками. Сегодня разобрал рулевую и подтвердил эту теорию. Так, критичного ничего, ездить можно, люфта нет, но со скрипом придется смириться, другого выхода нет. На такие рулевые надо устанавливать роликовые подшипники, вот тогда все будет работать как надо, однако на дешевые вилки таких нет. Вот так товарищи, лучше учится на чужом опыте, чем на своем
Как вариант: вместо сепаратора используй шарики подшипника, их можно купить. Тогда несущая способность подшипника вырастет.

volodiaa

ЦитироватьЧтобы у подшипника была вмятина на беговой дорожке, нужно или запрессовывать было молотком по собранному подшипнику, или НЕ ПРОТЯНУТЬ  собранный.  У подшипника без люфта вмятины не образуются.
Добавлю, - перетянутый подшипник тоже делает ямки, перетянул, думал разработается, а получил подшипник с ямками под шарами и сейчас вращается туговато и легко проваливается в ямки, которые совпадают по расстоянию между шарами.

Иван Сусанин

Цитата: bicycle от 24 Янв. 2020 в 13:46вместо сепаратора используй шарики подшипника,
С китайскими так сразу и делаю. Сепаратор- в топку, шариков- до заполнения, хорошая смазка.

exp TV

может кому пригодится, надоело после каждой покатушки затягивать рулевую т.к. постоянно откручивалась контргайка, затягивал ключом не помогло, пропилил контргайку и натянул хомут теперь не откручивается
Спойлер