Реклама: АКБ 100Ah заряжается 4й день! Норм?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Непонятное поведение BMS во время зимней спячки или восстановление батареи (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от call0bok (30.05.2023 в 07:31)2. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от Дмитрий_ЕКБ (30.05.2023 в 07:21)3. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от stas (30.05.2023 в 07:19)4. Падает скорость при разряде (Электроскутеры) от Tralli (30.05.2023 в 07:14)5. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Mike 372 (30.05.2023 в 07:09)6. Батарея с Али, что с ней делать? (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от Goudwinn (30.05.2023 в 06:55)

Прочитано 1104 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

01 Авг 2019 в 17:10
Прочитано 1104 раз
Оффлайн

Sergey_AV

Россия, Москва Сообщений: 26
Дайте совет, что происходит и какие прогнозы.
Имеем аккум Тюмень Стандарт 12В 100Ah 790A (6ct-100L) Pb/Ca. Эксплуатация - 3 зимы, Москва.
Работал прекрасно и ни разу не подводил, крутил в лютые морозы. Вернулся из командировки (3 недели), аккум пустой в ноль. Сигналок и допов нет, ранее саморазряд за авто не наблюдался. Есть шанс ,что лампочка в салоне горела или аккум скоропостижно сдох.

Открутил крышки, пластины голые. Долил примерно 1 л дист.воды, закрыл на 1 см пластины. Поставил на зарядку, Кулон-405, режим авто до 14.8В. Зарядка идет 4е сутки!

Первый день:
вечер - 5А 12.3В

Второй день:
утро - 3.5А 13.7В
вечер - 1.7А 14.3В

Третий день:
утро - 1.5А 14.4В
вечер - 1.5А 14.4В

Четвертый день:
утро - - 1.5А 14.5В
вечер - 1.5А 14.5В


Заряд продолжается…. Аккум еле теплый, пузырики идут во всех банках с первого дня. Крышки держу приоткрытыми, окно в комнате открыто. Температура в комнате 15-20 гр.
Что делаю не так? Все по плану? Сдох? Закорочена банка?


01 Авг 2019 в 18:31
Ответ #1
Оффлайн

Viktor-

Россия, Воронеж Сообщений: 1393
, В Кулон-405 есть теплозащита она возможно  и снизила ток .
Второе .Алгоритм заряда в этом зу "долгий" не мудрено что уже четвертые сутки идет заряд .Советую выйти из режима заряда и перейти в режим блока питания при этом режиме снижение тока будет только при максимальном напряжении и процесс пойдет быстрее .
По поводу " дефекта " в АКБ  трудно что то сказать вы мало предоставили информации...... 


01 Авг 2019 в 18:41
Ответ #2
Оффлайн

Сэм_N

Воронежская обл Сообщений: 2622
Что делаю не так? Все по плану? Сдох? Закорочена банка?
во первых непонятно что с ним делалось за три зимы,был заряд не был.
столько воды влить по идее никто в него не заглядывал всё это время.
если закорочена банка,то это потеря всего на вольты этой банки,а не сдох


07 Авг 2019 в 19:07
Ответ #3
Оффлайн

Паяка

Сообщений: 2687
, во-первых, какова плотность электролита (с поправкой на "еле тёплый" ~30°C)?

Напряжение понемногу растёт, 14.8В пока не достигнуто. Будем предполагать, что ЗУ продолжает выравнивающий дозаряд и десульфатацию. Оно предназначено производителем для АКБ до 120А*ч, потому соответствующий диапазон значений тока должен быть учтён в программе.

Если бы была закорочена или до сих пор оставалась просаженной около нуля одна банка, остальные при 14.5В 1.5А даже в Ca/Ca АКБ, а уж гибридной тем паче, кипели бы значительно. И наблюдалась бы неравномерность газовыделения по банкам.

Чем сильнее разбаланс банок и расслоение электролита, тем ниже КПД заряда, бо́льшая доля кулон и джоулей тратится на нагрев и газовыделение, тратится больше времени. Адаптивные алгоритмы пытаются снизить вредные и опасные побочные эффекты, по возможности ускорить процесс. Разные алгоритмы разных поколений по-разному эффективны.

Ваш случай говорит в пользу того что, Кулон-405 действительно является интеллектуальным адаптивным ЗУ. К сожалению, (для них самих), некоторые товарищи в случаях затяжного заряда склонны считать ЗУ неисправным или неадекватным, предпочитая то, что быстрее зажгло зелёную лампочку, и таким образом, "справилось" с зарядом. (Хотя некоторые ЗУ, например, идущие в комплекте с электромотоциклами, действительно во многом неадекватны или, как минимум, неоптимальны.)

Реальные показатели того, справилось ЗУ или нет, - это получившиеся параметры АКБ. Т.е. плотность электролита, НРЦ после отстоя, внутреннее сопротивление (и пусковой ток), остаточная ёмкость.
« Последнее редактирование: 07 Авг 2019 в 19:13 от Паяка »