Полный привод для электромотоцикла

Автор KupPo, 04 Авг. 2019 в 21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KupPo

Всем привет. Решил я заняться переделкой мота в электро версию. Сейчас курю все форумы и сайты в познании новой информации. Вот появился вопрос на который почему-то всё ещё не получилось найти ответа. Мотоцикл будет снабжаться мотор колесом на 10 либо 12kW. Всё ещё определяюсь и будет зависеть от продавана на Али. Батаркой на 72v80ah (в последующем увеличение ёмкости соответственно будет производиться тоже. Вопрос вот в чём, полноприводный мотоцикл имеет смысл делать или нет? Кто-то говорит о том, что возрастёт скорость, кто-то говорит что будет быстрее падать заряд АКБ. Мне интересно кто сталкивался с полным приводом не только у мотоцикла, но и на других видах . Как быть в этой ситуации? Есть ли смысл заморачиваться для поднятия скорости ? (Вроде понимаю что это наверное бесполезная вещь, но лучше уточню у тех, кто разбирается)
P.S под полным приводом конечно же имеется вспомогательный мотор спереди, который кстати было бы не плохо включать в определённые моменты

алабам

Передний ( дополнительный) привод для мощного мота нужен сугубо в узкой области его применения. А именно , продолжительная езда по песку , болоту , глубокому снегу , итд.

Для езды по асфальту он просто буде не востребован , и даже обузой ( усложнение конструкции , неоправданное удорожание ...).
Цитата: KupPo от 04 Авг. 2019 в 21:22Есть ли смысл заморачиваться для поднятия скорости
Скорость определяется мощностью привода , и практически не важно будет ли эта мощность сосредоточена в одном месте или же разбросана по осям.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

KupPo

Отлично, это был очень развёрнутый ответ. Значит нет смысла ставить))) подскажите такой момент, чтобы узнать потребление у двигателя, единственный способ только на практике проверить всё или же можно просчитать приблизительно какое потребление у двигателя (на моём примере это 10kW). Хочу делать со временем больший пробег на одном заряде, но хотелось бы посчитать примерно какой аккумулятор будет нужен. 72v80Ah начинаю подозревать что надолго хватать не будет)))

SkeptiK

Цитата: KupPo от 05 Авг. 2019 в 06:5272v80Ah
на 100-110км езды в стиле мотоцикла. Больше - в режиме мопеда.

KupPo

Понял, спасибо. Наверное последний вопрос будет, либо скорее уточнение)) впринципе при поднятии напряжения с 72v до 96 и больше я таким образом поднимаю только максимальную скорость в мотор колесе, верно?  (Или же на пройденном расстоянии это тоже сказываться будет)
И ещё, если стоит батарея 72v80Ah, то не важно какой ёмкости аккум я к ней запараллелю? Например 10Ah или больше? Главное напряжение одинаковые в двух батареях.

алабам

Зависимость мощности от скорости кубическая , и не важно чем вы ее будете поднимать .
Амперами или Вольтами, важно их произведение.
Цитата: KupPo от 05 Авг. 2019 в 11:18Главное напряжение одинаковые в двух батареях.
Да.

Добавлено 05 Авг. 2019 в 12:09

Вообще , на мой взгляд , строить мощный байк ( мот)  на электроприводе  на данный момент развития аккумуляторных технологий ,  глупость.
Вот когда удельная энергоемкость аккумов сравнится с бензином , а время заряда составит хотя бы 5 мин, вот тогда я обеими руками за электропривод на мотах.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Statik

[user]KupPo[/user], Тут дело зависит от ваших изначальных требований к этому ТС,то есть,если вы хотите именно мотоцикл,а не мопед с кратковременными мотоциклетными качествами,то ту всё не так просто.Интегрировать какой-то мотоцикл под электро и просто и сложно.
Если вы хотите ездить по трассе на мото скоростях,а это так если вяленько,то хотя бы 120,то для этого вам потребуется не только мощный мотор,но главное-большая по ёмкости батарея,ваша же батарея имеет 5.5 кВт ёмкости,езда на 100км.ч потребует мощности 10 и более кВт,тоись вашей батареи фатит на пол-часа езды на трассе с такой скоростию.

Далее,моторы в 10кВт номинальной мочности в колесе будут излишне тяжёлыми в плане неподрессоренной массы и на такой относительно большой скорости у вас может быть плохое сцепление с дорожным покрытием на отдельных участках.
по этому мотор потребуется "выносной",то есть мид-драйв,а это влечёт за собой основную проблему формата "мотоцикл"-некуда деть большую батарею,потому как маленькая нафиг никому не нужна окромя кратковременных пулялок по лужайкам типо Сюрон.

Более   пристойных чем б.у. рам от Зеро,где двигло интегрировано в ось маятника и тем самым увеличено место для батареи,вам вряд ли найти,ну или самому варить самовар,опять таки сдирая у Зеро.Или же городить вообще что-то монструозо-бегемотистое.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

KupPo

Цитата: Statik от 05 Авг. 2019 в 12:31
[user]KupPo[/user], Тут дело зависит от ваших изначальных требований к этому ТС,то есть,если вы хотите именно мотоцикл,а не мопед с кратковременными мотоциклетными качествами,то ту всё не так просто.Интегрировать какой-то мотоцикл под электро и просто и сложно.
Если вы хотите ездить по трассе на мото скоростях,а это так если вяленько,то хотя бы 120,то для этого вам потребуется не только мощный мотор,но главное-большая по ёмкости батарея,ваша же батарея имеет 5.5 кВт ёмкости,езда на 100км.ч потребует мощности 10 и более кВт,тоись вашей батареи фатит на пол-часа езды на трассе с такой скоростию.

Да, я думал по поводу того, что нужно батарею поднимать в любом случае, в будущем такие планы будут в любом случае.  Здесь вообще двоякая ситуация, хочется сделать пробег хороший, а скорость кратковременно использовать в нужных ситуациях скорее чем постоянно.

А вот по поводу интегрировать мотор в раму я думал, но потери от ременной (цепной) передачи будут составлять от 7 до 10%, что для электро транспорта уже весомая потеря. Поэтому здесь упал выбор на само колесо, впринципе уже много мотоциклов ездит с ними и проблем вроде не замечалось, сцепления с дорогой хорошее (кстати покрышка будет широкая как на обычном спортаче 180/55-17)
Но у меня ещё выбор с мотор колесом на 12kW , сейчас определяюсь.
По итогу всё упрется в батарею, это самая главная по-моему и дорогая проблема сейчас

Ах да, на Али во всю уже продают маятники с моторами) что сэкономит место в раме. Это я о вашем варианте))

Statik

[user]KupPo[/user], Смотрите,если вы поставите такую покрыху,то ещё увеличите неподрессоренную массу до критической,такое колёсико может весить 35 кэгэ и опасно оно не пятном контакта,кот. вы хотите увеличить широкой покрыхой,а отрывом от асфальта на кочках и потерей контакта,оно(колёсико)будет прыгать как баскетбольный мячик,особенно опасно на поворотах.
По этому на настоящих мотоциклах пока не используют МК,у него есть довольно узкая ниша,где ещё можно мириться с его массой(макс. 15-17 кг. в сборе) в комплексном подходе,где требования рассчитывают со всех сторон,а не упираются только в одну,например неподрессоренную массу.
Лично я вижу большой смысл в МК для дальнобоев,где оно выступает как самым экономным в плане энергосбережения и надёжным компонентом,ну и позволяет батарею вмонтировать уже приличную,а не...смешную.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

KupPo

Цитата: Statik от 05 Авг. 2019 в 13:04
[user]KupPo[/user]
Лично я вижу большой смысл в МК для дальнобоев,где оно выступает как самым экономным в плане энергосбережения и надёжным компонентом,ну и позволяет батарею вмонтировать уже приличную,а не...смешную.

МК?) Объясните глупому человеку, буду очень признателен.

Statik

Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

KupPo

Цитата: Statik от 05 Авг. 2019 в 13:27
[user]KupPo[/user], Мотор колесо.

Сорян, проступил. Да, масса у 10-12kW колеса уже приличная конечно, на днях будут разговаривать с ребятами которые занимаются байками, думаю подскажут что лучше сделать. Пока всё на стадии обдумывания и подсчётов стоимости)
А по поводу батарки, вполне в спортивный мот можно будет запихнуть очень емкую батарею, вопрос в другом, вес потом Сия чуда перевалит за 200кг, насколько это целесообразно уже будет... Но ехать по расчетам он уже должен будет 250км+
Да, сейчас просто батареи стоят слишком дорого, но говорят что в ближайшее время возможно упадёт цена на литиионные аккумы, сам литий сильно упал в цене. Вопрос, когда только это скажется на самих аккумах) небось через пару годиков...

Statik

Цитата: KupPo от 05 Авг. 2019 в 13:40

А по поводу батарки, вполне в спортивный мот можно будет запихнуть очень емкую батарею
А чего его гадать,найдите в нете фото рамы "спортивного мото" и прикиньте сколько туда влезет батарей,если конечно у вас есть опыт такого "прикида" :-).
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

KupPo

Цитата: Statik от 05 Авг. 2019 в 13:47
А чего его гадать,найдите в нете фото рамы "спортивного мото" и прикиньте сколько туда влезет батарей,если конечно у вас есть опыт такого "прикида" :-).
Я завтра на работе буду, посмотрю уже на разобранной раме размеры. Батарея по-любому должна будет делаться блочная, 2-3 шт. Но у спорта довольно таки объемная рама. На базе CBR 600

drossel

[user]KupPo[/user],  КПД цепи 95-97%, в МК с учётом потерь на разгон явно не меньше потеря будет. МИД рулит, я перешёл с МК из минусов только немного больше шума и уход за цепью.
Вот небольшие соревнования мой 8кВт и мото 150 кубов
https://youtu.be/cWyPG5bMhK4
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

СергейНикула

А вам какая максимальная скорость нужна? у меня мот 140 едет на 5 квт моторе, покрышка с зади широкая, колесо не греется. Для города идеальный вариант, но на трасе встречным ветром сдувает :laugh: , хочу доп стекло заказать
Электромот 5000 вт. "Оранжевая бестия"

Statik

 
Цитата: drossel от 05 Авг. 2019 в 15:11
[user]KupPo[/user],  КПД цепи 95-97%, в МК с учётом потерь на разгон явно не меньше потеря будет. МИД рулит, я перешёл с МК из минусов только немного больше шума и уход за цепью.
Вот небольшие соревнования мой 8кВт и мото 150 кубов
https://youtu.be/cWyPG5bMhK4
Я же в начале и писал-смотря для каких целей делать ТС,если только для разгона то и тут:

https://www.youtube.com/watch?v=UWwyYEtcyNQ&list=LL1hWTnhj3pKwymU9MGbzvkA&index=170&t=160s
как видим практика у всех разная,у вас -своя.
Но если говорить о путешествиях на ЭТ,то МК-вне конкурса прежде всего по экономичности и надёжности.зайдите в темы путешествий наших форумцев и увидите на чём ездят на дальняки опытные путешественники по 3-5-10тис. км.Таки дела.
К стати я этим летом планировал съездить в Апшеронск до друзей,но пальцы поранил и не доделал свою Антилопу.Так что в будущем пересечёмся,если шо))).
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

KupPo

Цитата: СергейНикула от 05 Авг. 2019 в 15:31
А вам какая максимальная скорость нужна? у меня мот 140 едет на 5 квт моторе, покрышка с зади широкая, колесо не греется. Для города идеальный вариант, но на трасе встречным ветром сдувает :laugh: , хочу доп стекло заказать
Вроде производитель пишет о скорости 130-140 при 72v. На 12kw моторе.... У вас на 5 столько, что-то не так  O_O
Но может у вас может и не 150 весит?)

Добавлено 05 Авг. 2019 в 19:48

Цитата: drossel от 05 Авг. 2019 в 15:11
[user]KupPo[/user],  КПД цепи 95-97%, в МК с учётом потерь на разгон явно не меньше потеря будет. МИД рулит, я перешёл с МК из минусов только немного больше шума и уход за цепью.
Вот небольшие соревнования мой 8кВт и мото 150 кубов

Я быстро глянул, я увидел электровелосипед))) вес его будет значительно отличаться от мотоцикла конечно, поэтому результаты будут слегка другие. Кстати вместо цепи я смотрю многие используют ременную передачу. Нужно по поводу МИДа посмотреть, узнать побольше...