Реклама: Выбор мотор-колеса

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации (Успешные проекты) от FAS_r7 (15.05.2021 в 23:37)2. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от AlexRu (15.05.2021 в 23:34)3. (2018) Моноколесо Inmotion V10 (V10F) (Моноколёса Inmotion) от almartiny (15.05.2021 в 23:15)4. LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2. (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от Boris b (15.05.2021 в 23:13)5. Прошивка гироскутера (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Kirill_Eltsov (15.05.2021 в 23:10)6. Полеты на Луну. Настоящее и прошлое. (Свободный электрон) от Сергей373 (15.05.2021 в 22:57)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1508 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Авг 2019 в 08:20
Прочитано 1508 раз
Оффлайн

Фрезер

Новозыбков Сообщений: 25
Всем привет! Вот и отъездил мой но-нэйм-моторчик 1000 ватт 48 вольт. Скончался на четвертом сезоне. Думаю, что ресурс все-таки выработал полностью, так как ездил в основном на рыбалку, по грибы. Тягал на себе неплохую нагрузку, особенно в первые два сезона, когда на рыбалку брал с собой надувную полуторную лодку ПВХ. Песков с болотами тоже было достаточно. По километражу точно не скажу, так как первые пару месяцев ездил без спидометра, потом был обычный велокмп, который быстро вышел из строя потом первый KT-LCD3, разбил, купил второй. Ну, думаю, что тысяч 30-35 накатал. Покупалось колесо в одном из российских интернет-магазинов. Штатный контроллер с минимумом функций - ни рекуперации, ни подключения дисплея, только мотор, пасс, тормоза и курок газа. Со временем приобретал контроллеры с более широким функционалом, которых хватало на один сезон. А вот родной до сих пор жив, правда я им и пользовался немного - в начале и в тех промежутках, когда у меня сгорали другие контроллеры, и приходилось ждать, когда приедет новый. Вел у меня с колесами 24", складной Стелс750 - брал специально, что бы сложенным можно было укладывать в лодку, две АКБ LiFePo4 - одна 48В 15Ач, которую покупал вместе с комплектом, вторая докупленная позже, в прошлом году - 20Ач.
Вот теперь нахожусь в состоянии поиска и выбора нового комплекта мотор-колеса. Понимаю, что есть похожие темы, но хотелось бы более свежей информации. Рассматриваю - Magic Pie-5, MXUS Миникрошка 3000Вт, Crystalyte HS 3560. Езжу я, как вы понимаете, очень много по бездорожью, гонять на запредельных скоростях по асфальту не собираюсь - максимум 50км/ч и то по очень хорошей дороге, диаметр колеса - 24". Интересуют все плюсы и минусы перечисленных мотор-колес. Сравнение по надежности, качеству сборки, необходимости и доступности обслуживания, нужно ли в этих моделях дорабатывать что-то самому, к примеру - дополнительная герметизация и т.д. и т.п. А главное - опыт пользователей! Так же интересуют интернет-магазины, где можно приобрести, желательно подешевле.
P.S. Так как собираюсь брать полностью новый комплект, ломаю голову, куда деть старое мотор-колесо без статора, магниты свойства не потеряли, есть так же 3 контроллера, 2 из которых горелые (или не горелые, но не работают - не вскрывал, потому что не разбираюсь в них абсолютно), а один самый первый с минимумом функций, ручка газа мото половинка, два дисплея KT-LCD3, один из которых разбит, но работает.
« Последнее редактирование: 07 Авг 2019 в 08:35 от Фрезер »


07 Авг 2019 в 09:01
Ответ #1
Оффлайн

Snaiper

Херсон Украина Сообщений: 904
Всем привет! Вот и отъездил мой но-нэйм-моторчик 1000 ватт 48 вольт. Скончался на четвертом сезоне. Думаю, что ресурс все-таки выработал полностью.
Рассматриваю - Magic Pie-5, MXUS Миникрошка 3000Вт, Crystalyte HS 3560. , гонять на запредельных скоростях по асфальту не собираюсь - максимум 50км/ч
не разбираюсь в них абсолютно
1.В мотор-колесе ресурс имеет только подшипник, при разумных нагрузках. Хватает его обычно на 50-100тыс.км.
2.Более мощный мотор просто дольше прогревается, поетому их ждет та же участь.
3. Для низких скоростей нужны или многовитковые ДД или редукторники. Обычные ДД выходят на нормальный кпд гдето после 20-30км/ч и предназначены для высоких скоростей по равнине, а не тягать большой вес по песку.
Поетому то что у Вас горят движки и контролеры - вполне нормально.


07 Авг 2019 в 09:09
Ответ #2
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 4924
, Если хватает киловатного МК, то ставить Миникроху или кроху - лишь утяжелять конфиг. Если что, 3квт - это уже крошка, а миникроха - 2квт. Если Вы своё МК не форсировали, и не брезгуете редукторными МК, то можно ещё вполне скинуть пару кг, купив MAC (ссылка), или MXUS GDR-19 (ссылка), на киловатте довольно долговечны и не перегреваются. Последний я лично тестил с термодатчиком и ЯКом.
ДД МК можно посмотреть в маленьком китае, там я брал крошку: ссылка




07 Авг 2019 в 19:16
Ответ #3
Оффлайн

Фрезер

Новозыбков Сообщений: 25
Большое спасибо за советы. Я уже как-то, за почти 4 года, уже привык к ДД и коллекторное что-то не хочется - все эти шестерни-планетарки как то не по мне.
И пришла в голову больная мысль /:-) %-) - а что, если восстановить старый мотор, попутно перемотав его на большее количество витков?.. Как говорит автор первого ответа - это повысит тягу. Понимаю, что в этом ничего не понимаю :laugh:, но все же.. но нужен какой-то спец, который пошагово разжует (не объяснит, а разжует!) весь процесс перемотки - от выбора проволоки (я так понимаю - что бы повысить количество витков, необходимо выбрать проволоку меньшего сечения/диаметра) до всех механических действий со всем этим добром. Думаю - это все же обойдется  дешевле покупки нового комплекта, плюс огромнейший плюс в приобретении нового опыта и навыков  :kidding:


07 Авг 2019 в 21:40
Ответ #4
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16838
И пришла в голову больная мысль /:-) %-) - а что, если восстановить старый мотор
Случилось-то что с ним, конкретно? Если сильно перегреть, то магниты очень даже могли пострадать и это не обязательно до полной потери силы.
Провод - такой, как и был, но мотать там довольно сложно.


08 Авг 2019 в 07:12
Ответ #5
Оффлайн

Фрезер

Новозыбков Сообщений: 25
Случилось то, что в начале грешил на датчики холла - мотор один раз дергал, но не ехал. Так как начитался про симптомы выхода из строя ДХ, заменил их на новые, не проверяя старые - не помогло. Решил, что контроллер или проводка - проводку перепроверил - все ок. Позвал знакомого с таким же киловатником, как у меня, подключили мой контроллер - все в порядке - его МК работает. Решил откопать свой старый, самый первый контроллер, подключил и на подножке заработало, правда сразу обратил внимание, что звук не тот и скорость колеса слишком большая, так как на этом контроллере нет подключения дисплея, то замерять не получилось. Колесо начало крутиться, а вот когда сел и поехал, оказалось, что не тянет, насилу до 20 км/ч разогнал. И при разгоне сильно рычит и дергается, а когда скорость выравнивается стихает, но все равно воет как-то нехорошо и больше 20 не разгоняется, при этом, проехав метров 300, кабель мотора нагрелся сильно, а следом и сам мотор.
Ранее не перегревал, при всем желании не получалось - врубалась отсечка по температуре - минут 10-15 остыл на педалях и дальше на моторе поехал. Да и в разобранном МК, на магниты попала отвертка - чуть отлепил.
По поводу перемотки, вот видео - ссылка. Так, как этот китаец, конечно не смогу, да и никто из форумчан не сможет, он, видимо уже пару миллионов лет этим занимается O_O :-D, но в самом процессе не вижу ничего сложного, мне главное - последовательность действий. И важно то, что не нужно никаких спецприборов или станков для этого процесса, а то что можно сделать руками, сделаю.


08 Авг 2019 в 12:08
Ответ #6
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16838
Случилось то, что в начале грешил на датчики холла - мотор один раз дергал, но не ехал. Так как начитался про симптомы выхода из строя ДХ, заменил их на новые, не проверяя старые - не помогло. Решил, что контроллер или проводка - проводку перепроверил - все ок. Позвал знакомого с таким же киловатником, как у меня, подключили мой контроллер - все в порядке - его МК работает.
Я бы сказал, что больше похоже именно на проблемы с холлами. Если нет повреждений кабеля - проверять при изгибании по всей длине, и нет повреждений на входе кабеля в ось, то с обмотками не должно быть проблем. Перегрева внутри не видно на обмотках? Фотки?


08 Авг 2019 в 17:58
Ответ #7
Оффлайн

Фрезер

Новозыбков Сообщений: 25
Ох не знаю - проводку пересмотрел.. да вообще уже всю голову сломал, кучу всего перечитал и понимаю, что все сходится на холлах. М-метром проверял - да все с ними нормально!! И проводка нормальная. Вот почему я и хочу новое купить - что бы не ломать мозг на старом!!!
да денежка сейчас не позволяет. А кататься охота. Мне бы реального спеца под бок. постараюсь на видео снять, но уже видать не сегодня...


08 Авг 2019 в 18:00
Ответ #8
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 11122
Большое спасибо за советы. Я уже как-то, за почти 4 года, уже привык к ДД и коллекторное что-то не хочется - все эти шестерни-планетарки как то не по мне.

редукторники это НЕ коллекторные моторы, это такие же BLDC, только там да еще понижающая планетарная передача - тот самый редуктор внутри МК.


08 Авг 2019 в 20:50
Ответ #9
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16838
Ох не знаю - проводку пересмотрел.. да вообще уже всю голову сломал, кучу всего перечитал и понимаю, что все сходится на холлах.
Попробуйте проверить работу холлов во время прокручивания колеса рукой при включенном контроллере. Должно по очереди по всем 3м холловским проводам выдавать по одному короткому импульсу за оборот.


08 Авг 2019 в 21:19
Ответ #10
Оффлайн

Фрезер

Новозыбков Сообщений: 25
Попробуйте проверить работу холлов во время прокручивания колеса рукой при включенном контроллере. Должно по очереди по всем 3м холловским проводам выдавать по одному короткому импульсу за оборот.
Это прокручивание при включенном моторе нужно делать?


08 Авг 2019 в 21:30
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16838
Это прокручивание при включенном моторе нужно делать?
Всё подключить, только газ не давать. Тогда на холлы идёт питание и они при вращении будут поочерёдно переключаться.


08 Авг 2019 в 22:01
Ответ #12
Оффлайн

Фрезер

Новозыбков Сообщений: 25
Хм. А как замерять? Сразу тремя мультиметрами что ли? Как я пойму, в какой очередности они импульсы дают?


08 Авг 2019 в 22:53
Ответ #13
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 16838
Хм. А как замерять? Сразу тремя мультиметрами что ли? Как я пойму, в какой очередности они импульсы дают?
Очерёдность - это уже лишнее для Вашего случая. Мультиметр можно и один - по очереди, лишь бы по импульсу 0-4.5В с каждого датчика за  один оборот засечь.


09 Авг 2019 в 03:56
Ответ #14
Оффлайн

LeoDron

Вена, Австрия. Сообщений: 6246
правда сразу обратил внимание, что звук не тот и скорость колеса слишком большая,
Похоже, что магниты и заодно холлы перегрели. На ДД весьма не просто, но можно если насиловать мотор в области низких оборотов/КПД. 


09 Авг 2019 в 06:51
Ответ #15
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 11122
Хм. А как замерять? Сразу тремя мультиметрами что ли? Как я пойму, в какой очередности они импульсы дают?

советую купить вот такую штуку ссылка
с нею замеры всех параметров связки Мотор-Контроллер становятся СУПЕР легкими и интуитивными

можно проверить холлы мотора, фазы мотора
а также то как контроллер подает сигналы на фазные и на холлы!



09 Авг 2019 в 07:58
Ответ #16
Оффлайн

Фрезер

Новозыбков Сообщений: 25
советую купить вот такую штуку ссылка
Я так понял - прибор первый в выдаче поиска? Этот ссылка

Добавлено 09 Авг 2019 в 08:00
Дороговато, однако. Это актуально было бы для мастерской, да и долго ждать с али, а мне бы сейчас какое-нибудь решение...

Добавлено 09 Авг 2019 в 08:02
Попробуйте проверить работу холлов во время прокручивания колеса рукой при включенном контроллере. Должно по очереди по всем 3м холловским проводам выдавать по одному короткому импульсу за оборот.
Проверил датчики холла - не крутя колеса на зеленом проводе показало 4.31В, при вращении ничего не изменилось, на желтом и синем вообще по нулям и стоя и при вращении... Но я же их заменил вот только перед сборкой... У меня еще есть комплект, а как проверить датчики холла перед установкой? Может прислали плохие??...


09 Авг 2019 в 08:17
Ответ #17
Оффлайн

Фрезер

Новозыбков Сообщений: 25
Похоже, что магниты и заодно холлы перегрели.
Ну холлы, я знаю, рассчитаны на довольно критичные температуры и как говорят спецы, перегреть их довольно сложно. Если бы был сильный перегрев, то я бы это заметил, так как всегда щупал мотор после и во время длительных поездок, тем более, что при перегреве срабатывала защита, а я думаю, что защита эта должна быть настроена намного ниже критического температурного порога, при котором могут полететь магниты или холлы. И, кстати - а как проверить магниты? По своим магнитным свойствам они работают нормально - приклеивают так, что отлепить с хорошим усилием только можно.

Добавлено 09 Авг 2019 в 08:21
Видео делать, как едет или не стоит лишний раз насиловать??


 

Выбор набора моторколеса.

Автор МАРАДЁРРаздел Электровелосипеды

Ответов: 68
Просмотров: 6468
Последний ответ 03 Мая 2020 в 21:33
от Илья52
Выбор седла для велосипеда

Автор Mr FordРаздел Электровелосипеды

Ответов: 105
Просмотров: 8871
Последний ответ 06 Дек 2020 в 03:32
от benok
Выбор газовой горелки для пайки алюминия.

Автор -Владимир-Раздел Инструменты и технологии

Ответов: 27
Просмотров: 20450
Последний ответ 31 Янв 2015 в 13:43
от Кутас
Выбор мотора в качестве МД

Автор ferioРаздел Электровелосипеды с подвесным двигателем

Ответов: 4
Просмотров: 816
Последний ответ 28 Апр 2019 в 09:03
от ferio
выбор BMS для LiFePO4 a123 26650

Автор BadeyРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 1
Просмотров: 2744
Последний ответ 05 Дек 2012 в 15:42
от Nicki