Реклама: Испытания гибрида Москва-Щучье-Москва, 521 км за 19 часов

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Как электродвигатель убил ДВС. (Электромобили) от olle (7.12.2019 в 20:41)2. Контроллер Infineon (Электровелосипеды) от newsky526 (7.12.2019 в 20:40)3. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от UriBas (7.12.2019 в 20:37)4. Kugoo S3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от fitter (7.12.2019 в 20:33)5. Какое Потребления Двигателя 5кВт (Ампер/Часов) при работе на Максимум? (Электродвигатели и генераторы) от Pau62 (7.12.2019 в 20:28)6. Дербаним батарею Tesla Model S на элементы для электровела (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tmiaer (7.12.2019 в 20:27)
7. Взаимодействие с другими участниками движения (пешеходы, коляски, собаки, авто...) (Моноколеса (электроунициклы)) от Arpanx (7.12.2019 в 20:24)8. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от serggio (7.12.2019 в 20:22)9. Защита моноциклиста (шлемы, наколенники и т.п.) и прочие аксессуары (Моноколеса (электроунициклы)) от birdshell (7.12.2019 в 20:21)10. Балансир для LTO. (Литий-титанатные аккумуляторы) от Северчанин (7.12.2019 в 20:08)11. Воблинг (wobbling) (Электросамокаты) от Бабай (7.12.2019 в 20:07)12. Таблица тех. данных деталей редукторных мотор колёс (Bafang 48V500W, 48V750W) (Электродвигатели и генераторы) от edw123 (7.12.2019 в 20:03)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 601 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Авг 2019 в 15:41
Прочитано 601 раз
Оффлайн

Skorohod

Россия, Москва Сообщений: 55
Проверил на практике схему электромопед + генератор. Teleport Medium + QS 205 50H + 20s28p батарейка + генератор Patriot 1000i. Генератор выбрал как самый легкий из распространенных на рынке. Использовал ЗУ на 7,5А/15А в режиме 7,5А. При средней маршрутной скорости 40 км/ч и расходе 30 Вт*ч/км и батарее заряженной до 6000 Вт*ч получается следующий расчет: время работы генератора 10 часов * 600 Вт = 6000 Вт*ч + 6000Вт*ч батареи = 12000 Вт/ч, делим на 30 Вт*ч/км = 400 км хода за световой день + 10 часов заряда батареи на стоянке ночью для следующего ходового дня. На практике я бы закладывал около 350 км в день для меньшей утомляемости и запаса на повышенный расход и прочие приключения.

Для начала я купил немного топлива, собственно генератор, заправил его маслом (как предупреждали в отзывах - заправить точно сложновато и гена немного поплевался маслом и поглох, пока я не откачал немного лишнего масла). Практика показала - гена вливает мне около 600 Вт*ч, все работает стабильно и предсказуемо.






После этого - компоновка. 5л канистра гордо встала на верх багажника, зацепленная багажной резинкой, генератор идеально повис на боковине справа, слева в сумке расположилось все тяжелое - инструмент и вода. Легкое - палатка и пенка - на руль, минимум провизии и спальник - в рюкзак за плечи.









ЗУ пристраивал в последнюю очередь - в итоге расположил прямо на раме перед сидушкой, притянув багажной резинкой.

07 Авг 2019 в 15:48
Ответ #1
Оффлайн

Skorohod

Россия, Москва Сообщений: 55
С утра не сильно рано выехал в сторону Серпухова. В Серпухове затарился в макдаке едой, чтобы не морочиться с готовкой в пути. Контрольный расход радовал:


От Серпухова отправился в сторону Тарусы. В поле под Дракино устроил привал и перекусил.






От Дракина отправился в Тарусу. За Тарусой съехал к Оке, вдруг по грунтам можно добраться до Алексина? Но уперся в первый же овраг без переправы и вернулся на дорогу. Грунты мокрые, совсем лишние приключения были ни к чему. Тут же у меня и первый раз топливо в генераторе подошло к концу и он заглох - долил из канистры.



Впрочем, приключений и так хватило. Пока местными дорогами выбирался на грейдер до Алексина - пришлось поштурмовать заболоченные грунтовки.







Ну и классика - область заканчивается, приключения начинаются!


« Последнее редактирование: 07 Авг 2019 в 15:55 от Skorohod »
Сообщение понравилось: Statik, YTW200, Vini007, Lion, aleks17121960

07 Авг 2019 в 15:54
Ответ #2
Оффлайн

Skorohod

Россия, Москва Сообщений: 55
Через Алексин проехал без приключений. На выезде на заправки купил водички и покатил дальше, к Ясногорску. Где то в пути прошел психологическую отметку остатка емкости батареи в -1 Вт*ч:


В полях за Горшково пофоткался в предзакатное время, живописно:









Далее предстояло через мертвые деревни выбраться на следующий асфальт в сторону Венева. Местами было жестко, этот брод потребовал от меня мою обувь и мотоцикл. По иронии судьбы прямо посереди брода очередной раз кончилось топливо в генераторе и он заглох:




Сообщение понравилось: Xagan, Statik, kor, Vini007

07 Авг 2019 в 16:00
Ответ #3
Оффлайн

Skorohod

Россия, Москва Сообщений: 55
Солнце вовсю стремилось за горизонт. Решил искать ночлег.


В итоге заночевал в поле не доезжая несколько километров до М4.






После купания в броде я просохнуть, конечно, не успел. Ну не беда, погода была теплая и сильного дискомфорта не было. Поужинал и завалился спать под тарахтение генератора.









Проснулся в час ночи от того, что гена заглох. Проверил напряжение - около 82В. Not great, not terrible. Решил до рассвета спать в тишине и гену до утра не заводил.
Сообщение понравилось: Xagan, Statik, kor, Vini007

07 Авг 2019 в 16:17
Ответ #4
Оффлайн

Skorohod

Россия, Москва Сообщений: 55
Утром на рассвете слил остатки из канистры в гену, завел его и сам отправился завтракать остатками вчерашнего макдака.





После этого выдвинулся, заправился на ближайшей заправке на М4 шестью литрами бензина (5 в канистру, литр прямо в бак гене) и свернул к Метростроевскому, где пофоткал виды на долину Осетра и карьеры:






Из Метростроевского через Венев поехал в Щучье. Раннее летнее воскресное утро, ни машин, ни людей, только ты, поля и дороги:








Добавлено 07 Авг 2019 в 16:21
Поколесил вокруг Щучьего городища, посмотрел на выходы известняка и прочие окрестные красоты. В какой-то момент рубанулся по тракторной колее через рапсовое поле - как через автомойку прошелестел!















Сообщение понравилось: Xagan, Statik, kor, Vini007

07 Авг 2019 в 16:25
Ответ #5
Оффлайн

Skorohod

Россия, Москва Сообщений: 55
Заехал и на само Щучье городище, но задерживаться уже не стал. Чуть пофоткал, попил чаю с шоколадкой (причем воду для чая вскипятил прямо в кружке кипятильником от генератора).







Местными дорогами пробрался на асфальт, с него на М6, потом на Старую Каширку - и домой!





Сообщение понравилось: Xagan, Statik, Vini007

07 Авг 2019 в 16:35
Ответ #6
Оффлайн

Skorohod

Россия, Москва Сообщений: 55
По М6 дул встречный ветер, асфальтовая обочина узкая или отсутствует, но ничего - участок был не очень длинный. Но лишний раз я бы там ездить не стал. Расход на пути был самый большой за поездку - 33 Вт*ч/км. Крейсерская скорость в зависимости от напряжения батки и ветра - от 45 до 55 км/ч. Среднюю считать смысла нет из-за обилия грунтов и остановок, но можно и разделить 521 на 19 и получить скромные 27,5 км/ч.

По приезду домой притащил в батке остаток примерно в 1,5 кВт*ч или даже больше:


Ну и кучу грязи, конечно. Чистый жып - позор хозяина!



Треки за два дня:





Выводы: конструкция получилась почти идеальной!

Минусы: не выдает 1,5 кВт мощности, чтобы компенсировать большую часть расхода при движении на крейсерской в 50 км/ч :) Но 1,5 кВт гена - это резко больше и тяжелее. Так что довольствуемся, чем есть.

Особенности: легкий зуд по раме во время работы гены (быстро перестает замечаться), тарахтение на ночевке (чтобы залить потраченное за день в батку), гена не идеально ровно по горизонту висит - увеличивается невырабатываемый остаток и гена раньше, чем мог бы глохнет. После заправки бывает работает первые минуты нестабильно - может 1-2 раза заглохнуть.

А так - в целом схема показала себя полностью работоспособной и может рекомендоваться для путешествий неограниченной дальности при условии пробега около 350 км в сутки по твердым дорогам со средней маршрутной скоростью 40 км/ч.
Сообщение понравилось: Xagan, Statik, kor, HOMO, alexandrFox, VitaliyS, Чайнег, Vini007, Lion, DEN, aleks17121960

08 Авг 2019 в 09:14
Ответ #7
Оффлайн

Statik

Крым Ялта Сообщений: 1188
Очень интересный опыт,спасибо что поделились.
В нашем деле,конечно, идеальным было бы не бензиновый генератор,а солнечная батарея,но они все слишком слабы пока для таких мощностей зарядки батарей.
Понравилось что вы поехали по грунтам,асфальт и бетон уже порядком надоел))),а тут такие красоты.
Лично моё мнение-надо больше ёмкости батареи вместо бензина и генератора и заряжаться при этом выезжая в цивилизованные места типо деревенских магазов))),а потом опять нырять в "джунгли",это если путешествовать именно по ним.
Сообщение понравилось: Skorohod, eTyson

08 Авг 2019 в 13:56
Ответ #8
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 965
в целом схема показала себя полностью работоспособной и может рекомендоваться для путешествий
  Можете сказать  сколько всего километров проехали и сколько литров бензина на это ушло?

08 Авг 2019 в 15:38
Ответ #9
Оффлайн

Skorohod

Россия, Москва Сообщений: 55
Лично моё мнение-надо больше ёмкости батареи вместо бензина и генератора и заряжаться при этом выезжая в цивилизованные места типо деревенских магазов))),а потом опять нырять в "джунгли",это если путешествовать именно по ним.

Я продумывал схему с генератором под немого другой стиль езды:
1)Долго пилим по "местному" асфальту на генераторе, избегая крупных магистралей.
2)Ночуем по дороге в полях-лесах в палатке.
3)По приезду "к джунглям" организуем базовый лагерь (полевой или "цивильный"), ищем постоянную розетку, генератор оставляем в лагере и катаем по "джунглям" на электричестве.

За счет такого подхода появляются ровно два плюса:
1)Независимость от авто или ЖД перевозок для доставки аппарата в "джунгли" - он едет своим ходом.
2)Свободу планирования дальнего маршрута без оглядки на доступные розетки (а с ними бывают заморочки - достаточно почитать отчеты других любителей дальнобоя на этом же форуме).

  Можете сказать  сколько всего километров проехали и сколько литров бензина на это ушло?
Дык километры прямо и в названии темы и в итогах прописаны - 521 километр. Тут я могу более менее точно говорить, по GPS трекеру, весьма неплохо маршрут записан.

С бензином сложнее, чтобы сказать точно, нужно слить бензин из двух канистр и бака генератора в мерную емкость и измерить. Такой возможности у меня нет, поэтому приходится считать очень примерно, по заливкам в генератор. Получается, я выехал примерно с 2 литрами в гене, еще примерно 2 залил под Тарусой, еще примерно 2 залил на броде, около литра долил на ночлеге, потом около литра долил на АЗС и еще литра полтора долил перед выездом на асфальт до дома. Это примерно 9,5 литров, из которых сколько-то (литр-полтора) остались в баке по приезду домой. То есть можно считать, что около 8 литров я сжег. Но! Это не вся энергия, которая ушла на дорогу - выезжал то я на полностью заряженной батке и привез домой из нее около четверти энергии. Т.е. из истраченных 11523+5880=17403 Вт*ч нужно вычесть 4500 Вт*ч и получить в итоге около 13000 "бензиновых" Вт*ч.  Получаем расход бензина примерно 0,6 л на кВт*ч или около 2 л/100 км в привычных всем терминах (при расходе электроэнергии 33 Вт*ч/км).

Кстати, паспортный расход топлива на генератор - 0,5 кг/квт*ч. Это около 0,4  л/квт*ч - в полтора раза меньше, чем получилось у меня. Возможно, что разница в полтора раза - это сумма моих погрешностей в подсчете потраченного объема топлива, потерь на КПД ЗУ, проводки и повышенного расхода топлива на необкатанном двигателе, плюс работа связки двигатель+генератор+инвертор не в самой оптимальной точке их суммарного КПД.

Так что если что-то со временем "притрется" и расчет потраченных объемов станет более точным, то в пересчете на расход на 100 км при потреблении электроэнергии 33 Вт*ч/км получаем вилку расхода бензина от 1,4 до 2 л/100 км.


Пардон, ошибся в расчете и получил "тяжелый бензин" :) Все правильно, паспортный расход "бьется" с моими подсчетами - паспортные 0,5 кг/кВт*ч это примерно 0,67 л/кВт*ч. Так что около 2л/100 км при 33 Вт*ч/км получается и по паспорту, и по моей практике.
« Последнее редактирование: 08 Авг 2019 в 16:19 от Skorohod »
Сообщение понравилось: kor, VladimirA, Чайнег, aleks17121960

09 Авг 2019 в 22:47
Ответ #10
Онлайн

tmiaer

Москва и около Сообщений: 7406
заряжаться при этом выезжая в цивилизованные места типо деревенских магазов)))
Разочарую, но именно в деревенских магазах с 6квтч делать нечего, если конечно не хочется сидеть там часов по пять.

09 Авг 2019 в 23:13
Ответ #11
Оффлайн

eTyson

Москва, Чертаново Сообщений: 4267
Разочарую, но именно в деревенских магазах с 6квтч делать нечего, если конечно не хочется сидеть там часов по пять.
Ну только если магазинщица приятная...))...

19 Окт 2019 в 16:53
Ответ #12
Оффлайн

Skorohod

Россия, Москва Сообщений: 55
Лучше поздно, чем никогда. Ссылка на статью на Хабре по мотивам поездки: ссылка
Там все более адаптировано для более "широкой" публики, и фоточки и текст. Может кому пригодится.

20 Окт 2019 в 22:08
Ответ #13
Оффлайн

aleks17121960

Москва Сообщений: 6145
Отличная работа! Но выходит, что конкретно сейчас вам хватило бы и гены на 600-650Вт, а он полегче. Если же для более мощных машинок- то с Китая продаются гены с прямым выходом 48-72В, и на заказ- с любым, они потяжелее вашего, на 3кВт весит 23кг снаряженный. Зато не нужен блок питания.  ;-)

21 Окт 2019 в 00:05
Ответ #14
Оффлайн

PeaceHaver

Москва, Южное Бутово Сообщений: 8199
Забавно, но обычный эндурик всё равно проще будет.

21 Окт 2019 в 09:13
Ответ #15
Оффлайн

Statik

Крым Ялта Сообщений: 1188
Забавно, но обычный эндурик всё равно проще будет.
Ну да, а вертолёт ещё проще :-),но гену,как его тут ласково называют, поставил один раз в год и поехал куда надо,остальное время катаешься на обычном электро байке с хранением его в прихожей.
Но лично я бы взял лишних аккумов, если чесно, и форматировал бы подобный дальняк уже под них,по идее на данную поездку потребовалась бы лишь одна подзарядка,да и остальное время эти аккумы не простаивали бы,нашлось бы применение,но да-дороже.