Реклама: к вопросу аэродинамики

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Соединение 2х контроллеров с холом и без. (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Vladimir2804 (6.08.2021 в 05:43)8. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от Басарга (6.08.2021 в 05:30)9. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от АлексейС (6.08.2021 в 05:15)10. Счётчик наработки часов для бесколлекторного мотора (Водный электротранспорт) от dimka11 (6.08.2021 в 04:21)11. Новый простой и надежный электро мотоцикл RUSH-4 (DENZEL MOTORS) от Denzel Motors (6.08.2021 в 03:39)12. Электромотоцикл R3 2020 (Электромотоциклы ) от James_Kare (6.08.2021 в 02:20)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2871 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Авг 2019 в 11:08
Прочитано 2871 раз
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 1678
... захотелось мне поэкспериментировать в области обтекаемости байка. Цель какая, смогу ли сделать для своей электричке обтекатель, который не испортит внешний вид, впишется так сказать, и главное, принесет пользу в виде уменьшенного расхода?  С аэродинамикой знаком не понаслышке , авиационный ликбез был в моей практике.  Конструкция должна быть не сложная, не мешать транспортировки байка в квартиру, где он у меня живет. Сама технология изготовления будет путем 3d печати,пазлы.
Скорости передвижения у меня 40-70(может и выше). Моторчик 1.5 кило с продувкой, поэтому изменения  в расходе должны быть заметны.
Боковая проекция мне первоначально видится такой:

 есть у кого-то уже опыт в этой сфере ?


15 Авг 2019 в 11:32
Ответ #1
Оффлайн

Statik

Крым Ялта Сообщений: 2468
, Я этим сильно заморочен,но вы начали первым,давайте,очень интересен будет ваш опыт,выпуклость полусферы в районе фары -хорошая идея,у меня к сож. так не получится хотя и думал сделать такое с листового алю методом ковки и англ. колеса.
В итоге пришёл к выводу,что буду делать что-то типо копья,то есть прямой,но порядочно наклонный щиток.
У вас хорошая обтекаемость байка внизу,у меня на новом хуже гораздо,почти квадратный кейс для аккумов,а эта область тоже входит в понятие "мидель".Но главным сопротивлением,конечно,будет наш торс и область паха(эффект парашюта),вот интересно насколько действительно конкретный обтекатель будет эффективным в плане уменьшения(увеличения!!! такое тоже может быть) коэффициента сопротивления.


15 Авг 2019 в 11:38
Ответ #2
Онлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 5106


15 Авг 2019 в 11:45
Ответ #3
Оффлайн

Statik

Крым Ялта Сообщений: 2468
, Вы имеете в виду защитный щиток,он только ухудшит аэродинамику или же сделает "по нулям",но  с защитой от ветра,а в теме речь идёт о том, как сэкономить батарею на дальнобое уменьшив сопротивление обтекаемостью.


15 Авг 2019 в 12:05
Ответ #4
Онлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 5106
ну я конечно не эксперт в аэродинамике, но кмк, даже такие щитки уменьшат лобовое сопротивление, плюс всегда есть готовые изделия на али с учётом стилистики байка:

ссылка

ссылка


Добавлено 15 Авг 2019 в 12:08
ну и гидролинию укоротить, руль обрезать и опустить, колёса накачать, также видел круглые насадки на спицы, делающие колесо сплошным, что уже улучшает аэродинамику.


15 Авг 2019 в 12:20
Ответ #5
Оффлайн

Statik

Крым Ялта Сообщений: 2468
Достаточно глянуть как грациозно решён вопрос по аэродинамике на обычном китайском скутере:


и сравнить наш мидель "парашютиста",где 80% батареи тратится на преодоление сопротивления воздуха на скоростях уже 40+км./ч.


15 Авг 2019 в 12:28
Ответ #6
Онлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 5106
Ну 80% это Вы загнули )


15 Авг 2019 в 12:31
Ответ #7
Оффлайн

Statik

Крым Ялта Сообщений: 2468
Есть чуток,но сами прикиньте-на скорости 60км./ч. прибл. на сопротивление наката тратится 300ватт,а на сопротивление воздуха 3кВт.


15 Авг 2019 в 12:35
Ответ #8
Онлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 5106
, 3квт это вы батенька загнули. сегодня у меня токи прыгали около 25А при свежих 16S.


15 Авг 2019 в 12:43
Ответ #9
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 1678
...со скутерами всё понятно, у них прирлда сама такая. Но в моём варианте нужен элемент минимально влияющий на дизайн, в тоже время максимально функциональный. Буду искать компромисс)


19 Авг 2019 в 14:17
Ответ #10
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 1678
...набросал первоначальную модель. Будет abs пластик.  Файлы для печати подготовил. на следующей неделе в работу. После печати отрежу элемент который будет прозрачным, и изготовлю его отдельно. Естественно всё еще будет подгоняться и возможно переделываться.



19 Авг 2019 в 18:35
Ответ #11
Оффлайн

GANY

Казахстан, Шымкент Сообщений: 1024
я считаю тема заслуживает рассмотрения. наши байки давно уже ездят быстрее 35кмч и вопрос аэродинамики актуален. даже на скорости 50кмч уходит дахрена энергии.
я думал на этот счет. а что если просто сделать как на спортбайках?  тупо скопировать.


19 Авг 2019 в 18:48
Ответ #12
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 1678
... нужно чтоб сам аппарат по геометрии, посадке был приближен к спортбайку. Мой проект совсем не спортбайк, на посадка вытянутая вперед. Высота тоже не большая. Думаю в этом случае у обтекателя есть шанс принести реальную пользу. С рамами от обычных дорожных велов или питбайк-стайлов гораздо сложнее. Хотя может быстро и далеко ездить не нужно.


19 Авг 2019 в 18:58
Ответ #13
Оффлайн

GANY

Казахстан, Шымкент Сообщений: 1024
после того как узнал коэффициент сопротивления тесла грузовика, я понял что можно добиться немалых успехов и на элеткровелике.   :-D


19 Авг 2019 в 18:58
Ответ #14
Оффлайн

Witaliy

Кемерово - Кемеровская область - Россия Сообщений: 950
Так же очень интересно и актуально. Скоро зима и есть необходимость защиты от встречного потока холодного воздуха. А также защита рук и коленей.


19 Авг 2019 в 19:15
Ответ #15
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2155
, 3квт это вы батенька загнули. сегодня у меня токи прыгали около 25А при свежих 16S.

Это скорость в районе 45-50 км\ч  , в безветрие !  :exactly:


19 Авг 2019 в 19:21
Ответ #16
Оффлайн

АлексейМ

Россия, Москва Сообщений: 27
По результатам моего изучения темы понял что основную проблему аэродинамики составляет сам ездок.
Т.е. энергоэффективный обтекатель должен закрывать ездока, а значит должен быть довольно большим и верхняя часть его должна быть из стекла.
Т.е. ждать какого-то значимого результата уменьшения потребления, установив стрит-фару с алика не стоит.
Кстати я ее все равно купил и поставлю, по результатам отпишусь (правда когда поставлю - времени нет)


19 Авг 2019 в 19:25
Ответ #17
Оффлайн

VitaliyS

Украина, Запорожье Сообщений: 1678
Это скорость в районе 45-50 км\ч  , в безветрие ! 

..в смысле? три кило мощности могут только до 50 разогнать?? Ну не знаю, может у меня не те три кило, но 55, это на заряженной батарее на ограничении 50%.., ( да, батарея 20s)