к вопросу аэродинамики

Автор VitaliyS, 15 Авг. 2019 в 11:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VitaliyS

... захотелось мне поэкспериментировать в области обтекаемости байка. Цель какая, смогу ли сделать для своей электричке обтекатель, который не испортит внешний вид, впишется так сказать, и главное, принесет пользу в виде уменьшенного расхода?  С аэродинамикой знаком не понаслышке , авиационный ликбез был в моей практике.  Конструкция должна быть не сложная, не мешать транспортировки байка в квартиру, где он у меня живет. Сама технология изготовления будет путем 3d печати,пазлы.
Скорости передвижения у меня 40-70(может и выше). Моторчик 1.5 кило с продувкой, поэтому изменения  в расходе должны быть заметны.
Боковая проекция мне первоначально видится такой:

есть у кого-то уже опыт в этой сфере ?

Statik

[user]VitaliyS[/user], Я этим сильно заморочен,но вы начали первым,давайте,очень интересен будет ваш опыт,выпуклость полусферы в районе фары -хорошая идея,у меня к сож. так не получится хотя и думал сделать такое с листового алю методом ковки и англ. колеса.
В итоге пришёл к выводу,что буду делать что-то типо копья,то есть прямой,но порядочно наклонный щиток.
У вас хорошая обтекаемость байка внизу,у меня на новом хуже гораздо,почти квадратный кейс для аккумов,а эта область тоже входит в понятие "мидель".Но главным сопротивлением,конечно,будет наш торс и область паха(эффект парашюта),вот интересно насколько действительно конкретный обтекатель будет эффективным в плане уменьшения(увеличения!!! такое тоже может быть) коэффициента сопротивления.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Statik

[user]Stanislavchik[/user], Вы имеете в виду защитный щиток,он только ухудшит аэродинамику или же сделает "по нулям",но  с защитой от ветра,а в теме речь идёт о том, как сэкономить батарею на дальнобое уменьшив сопротивление обтекаемостью.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Stanislavchik

ну я конечно не эксперт в аэродинамике, но кмк, даже такие щитки уменьшат лобовое сопротивление, плюс всегда есть готовые изделия на али с учётом стилистики байка:

https://ru.aliexpress.com/item/32817638539.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.632a3dcce7rNhu&algo_pvid=e1fa79f4-6554-4511-9828-0e2c644e4a86&algo_expid=e1fa79f4-6554-4511-9828-0e2c644e4a86-59&btsid=e8ff1032-1fd9-4657-8f73-a367e1e3aa5f&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2,searchweb201603_52

https://ru.aliexpress.com/item/32882175457.html?spm=a2g0o.detail.1000060.2.5f664281HYJfWl&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.99734.0&scm_id=1007.13339.99734.0&scm-url=1007.13339.99734.0&pvid=6ed7da6f-21d4-464d-b5c7-2052530387c2


Добавлено 15 Авг. 2019 в 12:08

ну и гидролинию укоротить, руль обрезать и опустить, колёса накачать, также видел круглые насадки на спицы, делающие колесо сплошным, что уже улучшает аэродинамику.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Statik

Достаточно глянуть как грациозно решён вопрос по аэродинамике на обычном китайском скутере:


и сравнить наш мидель "парашютиста",где 80% батареи тратится на преодоление сопротивления воздуха на скоростях уже 40+км./ч.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Stanislavchik

Ну 80% это Вы загнули )
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Statik

Есть чуток,но сами прикиньте-на скорости 60км./ч. прибл. на сопротивление наката тратится 300ватт,а на сопротивление воздуха 3кВт.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Stanislavchik

[user]Statik[/user], 3квт это вы батенька загнули. сегодня у меня токи прыгали около 25А при свежих 16S.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

VitaliyS

...со скутерами всё понятно, у них прирлда сама такая. Но в моём варианте нужен элемент минимально влияющий на дизайн, в тоже время максимально функциональный. Буду искать компромисс)

VitaliyS

...набросал первоначальную модель. Будет abs пластик.  Файлы для печати подготовил. на следующей неделе в работу. После печати отрежу элемент который будет прозрачным, и изготовлю его отдельно. Естественно всё еще будет подгоняться и возможно переделываться.


GANY

я считаю тема заслуживает рассмотрения. наши байки давно уже ездят быстрее 35кмч и вопрос аэродинамики актуален. даже на скорости 50кмч уходит дахрена энергии.
я думал на этот счет. а что если просто сделать как на спортбайках?  тупо скопировать.

VitaliyS

... нужно чтоб сам аппарат по геометрии, посадке был приближен к спортбайку. Мой проект совсем не спортбайк, на посадка вытянутая вперед. Высота тоже не большая. Думаю в этом случае у обтекателя есть шанс принести реальную пользу. С рамами от обычных дорожных велов или питбайк-стайлов гораздо сложнее. Хотя может быстро и далеко ездить не нужно.

GANY

после того как узнал коэффициент сопротивления тесла грузовика, я понял что можно добиться немалых успехов и на элеткровелике.   :-D

Witaliy

Так же очень интересно и актуально. Скоро зима и есть необходимость защиты от встречного потока холодного воздуха. А также защита рук и коленей.
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

slav

Цитата: Stanislavchik от 15 Авг. 2019 в 12:35
[user]Statik[/user], 3квт это вы батенька загнули. сегодня у меня токи прыгали около 25А при свежих 16S.

Это скорость в районе 45-50 км\ч  , в безветрие !  :exactly:

АлексейМ

По результатам моего изучения темы понял что основную проблему аэродинамики составляет сам ездок.
Т.е. энергоэффективный обтекатель должен закрывать ездока, а значит должен быть довольно большим и верхняя часть его должна быть из стекла.
Т.е. ждать какого-то значимого результата уменьшения потребления, установив стрит-фару с алика не стоит.
Кстати я ее все равно купил и поставлю, по результатам отпишусь (правда когда поставлю - времени нет)

VitaliyS

Цитата: slav от 19 Авг. 2019 в 19:15Это скорость в районе 45-50 км\ч  , в безветрие ! 

..в смысле? три кило мощности могут только до 50 разогнать?? Ну не знаю, может у меня не те три кило, но 55, это на заряженной батарее на ограничении 50%.., ( да, батарея 20s)