Реклама: Байдарка, парус, мотор - ШИМ

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Гироскутер, как источник мотор-колёс? (Электродвигатели и генераторы) от Paxxa (10.12.2019 в 12:05)2. Электромобиль из запорожца для села (Электромобили) от sergey-012345 (10.12.2019 в 11:59)3. Eco-drive titan (Электросамокаты) от pust (10.12.2019 в 11:58)4. Как настроить контроллер с LCD 3 дисплеем (Электровелосипеды) от LeoDron (10.12.2019 в 11:52)5. Изготовление и наладка зарядного устройства (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от WERAS (10.12.2019 в 11:50)6. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от Surf_el (10.12.2019 в 11:44)
7. Суперконденсаторы(Ионисторы) (Источники питания) от владимиррр (10.12.2019 в 11:42)8. Переделка компьютерного БП в зарядное. (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от alpinist (10.12.2019 в 11:40)9. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от LeoDron (10.12.2019 в 11:37)10. Способы отключения BMS (балансировочных проводов) (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от SPIRITUS (10.12.2019 в 11:37)11. Мощные редукторники (Электровелосипеды) от Stanislavchik (10.12.2019 в 11:31)12. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от е-байкер (10.12.2019 в 11:30)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 810 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Авг 2019 в 12:12
Прочитано 810 раз
Онлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 7042
Этим летом перед отпуском как-то спонтанно купил надувную байдарку от Вольного ветра - Ермак.

Парус.
Парус у меня уже был тритоновский для тайменя. Были большие опасения как вкорячить данную конструкцию на безкоркасную байдарку, но вроде все получилось. Правда полноценных испытаний так и не провел, т.к. не успел сделать руль, а без него корректировать курс веслом одно мученье. Но главное что все держится и даже управляется. Подробности видимо будут уже в след. сезоне, а сейчас даже толком фоток конструкции не сделал, но что-то все же выложу чуть позже.

Далее мотор.
Так же спонтанно купил Watersnake T24. Также пришлось выдумывать всякий колхоз с транцем и несмотря на незавершенность конструкции, т.к. все делалось за 1 неделю и парус и мотор, весьма удачно покатался. Крепление сделал и на корму и сбоку. В итоге предварительный вывод, что сбоку решение лучше. Если и есть преимущества в ходовых качествах при установке сзади, что я правда не выявил, то удобство управления очень сильно это перевешивают. Т.к. все эти приблуды по удаленному управлению очень не удобны. А тут поза даже удобнее, чем на транцевой лодке, все удобно, даже винт достать и очистить от водорослей никуда не надо тянуться. Но я все же и продолжаю развивать кормовое крепление. Сейчас сделал  так, чтобы и к мотору и к винту можно было добраться, не вставая с кресла. Задний транец полюбому будет нужен, т.к. на него же планирую поставить руль для паруса. Видимо буду покупать тайменевский, колхозить целиком с нуля как-то лень.

Аккумулятор.
Аккумулятор уже был титанатный 30ач, он у меня на авто зимой трудится. Так же в перспективе планирую от электровела использовать батарею на 48В. Для этого уже куплены разные ШИМы, но о них позже.
Еще дома валяется старый полудохлый лифер от электровела 48В, 10ач из которых осталось только половина. Попробую его переконфигурировать в 12 вольтовый. Овчинка выделки не стоит, но долгими зимними вечерами можно и повозится. Для этого куплены всякие электронные нагрузки, зарядки.... о них тоже пойдет речь.

В итоге на всем этом добре байдарка уверенно шла 5-6кмч при 20А. На первой скорости 3кмч и потребление 10А, но это почти половина в тепло на резистор. Позже испытания с ШИМ регулятором правда в ванной показали, что на 50% загрузке(что должно соответствовать 1 передаче)  ток потребления всего 5А
« Последнее редактирование: 28 Авг 2019 в 14:09 от Surf_el »
Сообщение понравилось: морячок

15 Авг 2019 в 13:08
Ответ #1
Онлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 7042
Мотор сзади:



Конструкция крепления мотора сбоку:

Это первоначальный вариант. Сейчас немного облагородил, стало выглядеть получше, но фоток пока нет.

20 Авг 2019 в 10:34
Ответ #2
Онлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 7042

Каркас для паруса делал из вот таких хомутов из ЛеруаМерлен для трубчатых стелажей. Вместо стальных хромированных трубок использовал дюралевые из того же Леруа. Для надежности одну половинку приклепал к трубке

Ну а это задний транец:



А это боковое крепление для мотора



« Последнее редактирование: 20 Авг 2019 в 10:39 от Surf_el »

28 Авг 2019 в 14:06
Ответ #3
Онлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 7042
Теперь о регуляторах оборотов. Купил их аж 3 штуки.
Сначала купил такой на 30А Испытал, при 50% нагрев совсем незначительный, можно и без доп охлаждения обойтись. Правда выше 10А уже сильно греется контактная колодка. По хорошему надо напрямую к плате припаиваться. И тут мне попался такой же, но с цифровым управлением
Мне в нем понравилось, что есть плавный пуск и то что водозащиту легче сделать. Купил, но еще не получил.
Но вот если брать акум на 48В, то все не так радужно. Полную мощность мотора получаем уже на 25% шима и нагрев просто адский нужно мутить охлаждение. Решил на пробу еще взять помощнее и с вентилятором
Он уже на 40А и 60А в пике. К тому же есть переключатель реверса, это удобнее если управлять удаленно.
Но его фиг загерметизируешь,  Хотя если отказаться от принудительного охлаждения, то получаем, как в первом варианте. Только клемы помощнее и греется поменьше. В принципе для 12В и до 50% точно охлаждение не надо. А на максимуме все равно лучше напрямую мотор подключать, чтобы не было лишних потерь.


Для высоковольтного акума он тоже не подходит. КПД получается около 30% и все в нагрев, который хрен сдуешь.
Но я к моменту испытаний уже отказался от этой идеи по соображениям безопасности, тк такое напряжение на воде совсем не безопасно. И испытания проводил только за ради любопытства.
Что касается высоковольтного акума, то принял решение делать на понижающей изолированной дисишке, чтобы за пределы герметичного корпуса аккумулятора выходило только 12В. Обычно изолированные DC-DC достаточно дороги, а на такие токи тем более, но я нашел бюджетный и очень качественный модуль. Но о нем позже, когда приедет.

29 Авг 2019 в 19:28
Ответ #4
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 129
Я засунул похожий контроллер в герметичный алюминиевый герметичный корпус-2 года полёт нормальный :kidding:

29 Авг 2019 в 21:00
Ответ #5
Онлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 7042
, похожий это какой? Тот что в алюминиевом корпусе на 30а или в пластмассовом на 60а? Контакт радиаторов со своим корпусом делали? Насколько размер вашего корпуса был больше, много воздуха внутри?

31 Авг 2019 в 18:34
Ответ #6
Оффлайн

ALK

Екатеринбург Сообщений: 129
На верхний торец радиаторов наклеил теплопроводную прокладку и прижал через неё радиаторы к корпусу.
Такие прокладки используются для теплоотвода от процессоров на радиатор
Так как конструкция получилась абсолютно не технологичная .как говориться хвастаться не чем. фото не делал.
Управление вывел на штатный румпель.
Если не дай бог регулятор сдохнет-достаточно одеть провода на штатные места  и всё будет работать как было до модернизации
Я покупал без корпуса регулятор на 60 ампер.


Использую на этом катамаране

« Последнее редактирование: 31 Авг 2019 в 18:42 от ALK »

17 Сен 2019 в 11:11
Ответ #7
Онлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 7042
Что касается высоковольтного акума, то принял решение делать на понижающей изолированной дисишке, чтобы за пределы герметичного корпуса аккумулятора выходило только 12В. Обычно изолированные DC-DC достаточно дороги, а на такие токи тем более, но я нашел бюджетный и очень качественный модуль. Но о нем позже, когда приедет.


Приехал такой модуль изолированный DC-DC преобразователь напряжения Входное напряжение 36-75В, выход 9-14В, 30А
Есть подробный обзор по этим мощным модулям на разное напряжение ссылка
Вот еще видеообзор на такие модули

Нашел спецификацию ссылка
В отличие от уже многим известных модулей на 9.7 и 8В здесь есть штатная регулировка выходного напряжения, не надо ничего перепаивать. Получается с таким модулем можно получить регулировку оборотов без применения дополнительного ШИМ контроллера. Наверно все же 9в не совсем будет соответствовать 1-ой скорости, но где-то близко.
« Последнее редактирование: 17 Сен 2019 в 11:19 от Surf_el »

23 Сен 2019 в 22:26
Ответ #8
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 216
Имейте в виду, что при перегрузке или клине ток может увеличиться в 3-4 раза. Выдержит дисишка? Может и выдержит, но будет часто защита срабатывать.

24 Сен 2019 в 10:41
Ответ #9
Онлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 7042
, судя по обзорам там есть всякие защиты, в том числе и от кз. Часто аварийная ситуация в принципе быть не может. максимум что я наблюдал при намотке водорослей было 25А, клин вообще словить проблематично, тк винт настолько нежный, я бы сказал одноразовый, что при серьезном ударе он просто разрушится, даже шпонку думаю не срежет.
К сожалению винт в этом моторе расходник. Хотел найти на него алюминиевый, но пока безрезультатно.

24 Сен 2019 в 10:45
Ответ #10
Оффлайн

TOLSPB

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 216
Если вы про мотор T24, то да. А вот Minn Kota 30 уже зверь со своими пусковыми и клиновыми токами. При клине больше 100A показывает. Но в любом случае лучше иметь запас по току хотя бы в 2 раза. Хотя практика показывает, что лучше в 3-4 раза.

25 Сен 2019 в 20:39
Ответ #11
Онлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 7042

С помощью фена удалось голову мтора сделать плоской, после этого получилось разместить в ней ШИМ

26 Сен 2019 в 03:41
Ответ #12
Оффлайн

Сергей87

Омск Сообщений: 13
Может быть байдарку и потянет, как нарисовано на упаковке от этого мотора. Могу поделиться опытом, лично для меня этот мотор стал разочарованием тк. я пытался сделать его основным.
В общем  сначала я пробовал его запитать от 4s батареи на 16,8в, вроде тогда он выдал 400вт с дальнейшей просадкой


Вот такой результат получился, и это ещё с учётом того что течение 3,5кмч! Надо ли говорить что против течения пришлось идти на вёслах даже на форсированном двигле?

Потом был собран такой вот шим с расчётом на подключение к 7s 25в.




В итоге начало было хорошее,  он достаточно весело попёр на 70% скважности, я крутанул ручку на 100%, стало совсем весело и буквально сразу словил клин. Расчёт был на то что автомат должен дать отсечку при 32А, но он конечно не дал, тк это серия С  /:-)  Корпус превратился в кальян и из дэйдвуда попёр густой сизый дым, которому позавидовали даже самые матёрые кальянщики. Самое худшее было даже не в том что пришлось перематывать ротор, а в том что расплавился пластик фиксирующий заднюю втулку и ротор начал вибрировать, пропуская воду через сальник. Короче не делайте так. Мотор отправился в итоге на помойку.

Возможно стоило взять что-то вроде minncotta С30 или б/ушный hdx на 24в на авито из питера. Но с другой стороны... зачем?
Даже не учитывая то что уже  была крутая батарейка, за те же самые деньги... особо впечатлительных просим отойти от экрана.. представляю мотор мечты на лодку - ДВС



За те же самые, мать их, деньги. Работает как часы, везёт троих 10 км/ч на лодке 2,8м. Про запас хода вообще молчу.  Битва электричек за воду безнадёжно проиграна. Выводу делайте сами.

26 Сен 2019 в 10:51
Ответ #13
Онлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 7042
, вы форсировали мотор вдвое и теперь удивляетесь его кончине. Ну каккие выводы, что нужно правильно подбирать мотор под лодку и условия задачи? У меня этот моторчик толкает байдарку 6кмч без всякого форсажа. Шум двс мне на отдыхе даром не нужен. Ну и этот холивар двс-электричка совсем не интересен.
В любом случае, спасибо за информацию. То что данный движок не стоит форсировать я и так подозревал, но теперь это опытно подтверждено.

28 Сен 2019 в 16:33
Ответ #14
Оффлайн

Сергей87

Омск Сообщений: 13
, вы форсировали мотор вдвое и теперь удивляетесь его кончине. Ну каккие выводы, что нужно правильно подбирать мотор под лодку и условия задачи? У меня этот моторчик толкает байдарку 6кмч без всякого форсажа. Шум двс мне на отдыхе даром не нужен. Ну и этот холивар двс-электричка совсем не интересен.
В любом случае, спасибо за информацию. То что данный движок не стоит форсировать я и так подозревал, но теперь это опытно подтверждено.

Не удивлён) мне холивар тоже не интересен, хотел цифрами поделиться. Кстати форсировку вдвое по мощности он переживает, скорее всего 30а тоже переживёт. Сгорел при полном токе на 28в, то есть подозреваю на 45а примерно.

07 Окт 2019 в 11:58
Ответ #15
Онлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 7042
Я тут недавно в огороде в большом баке испытывал на нагрев шим контроллер, так вот при питании от 14,5 В, ток был аж 27А. Что-то на лодке в реале я такого не видел, правда напряжение было чуть меньше, начинал где-то с 13.5В. На ходу было не больше 21А, с намотанными водорослями - 25А. Получается в баке сопротивление воды больше ,  а то как-то слабо верится, что такое небольшое повышение напряжения привело к такому росту мощности.
Но понятно, что с повышением напряжения ток будет расти нелинейно. И если напряжение повысить вдвое  с 12 до 24В, то ток будет намного боллше 40А. Думаю где-то 60-80А получится.

07 Окт 2019 в 12:25
Ответ #16
Онлайн

Лодочник_А

Московская область - Россия Сообщений: 522
так на сколько км хода хватает зарядки?

07 Окт 2019 в 13:40
Ответ #17
Онлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 7042
, на полном газу 5-6кмч при потреблении 20А
3-4кмч при потреблении 6А с ШИМ или 10А без. . Вот по этим цифрам легко посчитать запас хода, зная емкость батареи