avatar_Surf_el

Байдарка, парус, мотор с ШИМ, солнечная тяга

Автор Surf_el, 15 Авг. 2019 в 12:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Цитата: Surf_el от 25 Сен. 2019 в 20:39С помощью фена удалось голову мтора сделать плоской, после этого получилось разместить в ней ШИМ
Внутри корпуса шиму охлаждаться нечем, пришлось встраивать вентилятор от видеокарты. работает на выдув. Забор воздуха через дырку в торце ручки.

погонял во всех режимах на резистивную нагрузку, температура держится в пределах 50-55
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Лодочник_А

Цитата: Surf_el от 07 Окт. 2019 в 13:40
[user]Лодочник_А[/user], на полном газу 5-6кмч при потреблении 20А
3-4кмч при потреблении 6А с ШИМ или 10А без. . Вот по этим цифрам легко посчитать запас хода, зная емкость батареи
Не думаю так,это условно в стоячей воде.Я решил вкарячить самокат в лодку,заднее будет стоять на 2х роликах шестернях,две есть широкие,от них привод на винт,Фанеру вчера привёз на пол лодки,10мм,со старой мягкой мебели,у меня корейский с ПВХ триппер нариман,со скипом,а буду ставить в древнюю ЛНР-2,пол сделаю жёсткий и стапель на самокат,с дачи приехал до воды метров 800 ,лодка на прицепе,в воду плюхнул,его туда поставил и поехал,ща поеду резать текстолит на щёки валиков.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Surf_el

Цитата: Лодочник_А от 15 Окт. 2019 в 11:52Не думаю так,это условно в стоячей воде
Эти данные не в стоячей воде, а с реальных испытаний, ну кроме использования ШИМ. Но с ШИМ потребление очень похоже на другие источники, так что этим цифрам верить можно.

Добавлено 15 Окт. 2019 в 12:15

Цитата: Лодочник_А от 15 Окт. 2019 в 11:52Я решил вкарячить самокат в лодку
Снимите видео, очень любопытно на это чудо инженерной мысли посмотреть
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Лодочник_А

#21
Цитата: Surf_el от 15 Окт. 2019 в 12:13
Эти данные не в стоячей воде, а с реальных испытаний, ну кроме использования ШИМ. Но с ШИМ потребление очень похоже на другие источники, так что этим цифрам верить можно.

Добавлено 15 Окт 2019 в 12:15
Снимите видео, очень любопытно на это чудо инженерной мысли посмотреть
я не о том,ток больше против течения.Так у меня и сомнений нет,я ласту делал чёрти када на сосновоборский ялик,на струбцине съёмную,с 11мм ленты транспортёрной,спуская клеил пакет,чтоб жёсткая была,правда мослать группу получишь,ну пятерых пёрла,менялись уставая...
-----------
валики для выжимке белья помните в советской машинке? а раздвинуть их сделая зазор? вот они с шестерён мм 80-90 ширина,колесо сверху самоката.Чудом убили! чудо это шнеки с комбайна,130мм,один остался у меня,вездеход у меня был на них,я на  нём 4х метровую поленицу кругляка заезжал,4 метра  по высоте.Брёвна складированные лежали,снегом чуть прикрытые,с кубов 30 гдет,сбоку с торца подъехал и вдоль их переехал,вот ет чудо.
Работа  - последнее прибежище тех, кто больше ничего делать не умеет.  Оскар Уайльд.

Surf_el

Купил алю винт от ЭПЛ-2у родные пластиковые просто расходник. Вот так выглядит на фоне стокового

Вопрос как колхозить крепление. Диаметр отверстия у него совпадает 8мм, вот так одевается


Если сажать глубже, до отверстия родной шпонки, то надо углублять отверстие. Это самый простой вариант, но часть винта попадает в тень мотора. Не знаю, насколько это будет критично.

Чтобы увеличить расстояние от корпуса, надо вытачивать какие-то переходники, либо сверлить дырку под шпонку в резьбовой части вала, что не есть хорошо, да и если не заглублять посадку, то только на резьбовой части сидит с люфтом.


MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

chek

Удалось установить новый винт?
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

TOLSPB

У этого винта очень большой шаг и ток мотора увеличится раза в 1.5 - если не больше.  Пример: если у мотора с максимальным током 30А увеличить немного шаг винта, ток поднимается до 40-45А. А если шаг чуть уменьшить - ток уменьшится до 20А, вместе с тягой. Вывод: гребной винт для электромотора надо подбирать по тяге и току.
И еще: при ударе пластикового винта по препятствию ломается винт и спасает мотор.

Surf_el

Цитата: chek от 14 Март 2020 в 11:04
Удалось установить новый винт?
Да. Углубил посадочное отверстие в винте, чтобы шпонка вошла в ту же дырку на валу, что и для пластикового винта.
[user]TOLSPB[/user], будем посмотреть, натурные испытания покажут,  у этого винта диаметр несколько меньше родного, может и вытянет.
У ЭПЛ 140Вт, у моего 240Вт, неужели не вытянет такой винт? Или у них обороты сильно отличаются?
Чего там в этих моторах может сломаться при ударе винтом?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TOLSPB

Может и вытянет, но лучше подключить измеритель тока. Оборотов около 1800. При ударе гнется ось - было много таких случаев. А при перегрузке плавится щеткодержатель и горят катушки (сопротивления), не говоря уже про переключатель скоростей.
От диаметра винта мало что зависит, главное - шаг. Вот у меня импеллер для такого мотора имеет диаметр 130 мм и при увеличении шага больше, чем было у штатного винта ток сильно поднимается.

Surf_el

[user]TOLSPB[/user], на батарее есть ваттметр, так что ток всегда под контролем. Переключателя передач уже нет, стоит ШИМ. Если ток возрастет, поможет ли регулировка оборотов ШИМом? Или все равно будет перегруз мотора дажеесли ток будет задушен до штатного номинального значения?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TOLSPB

Достаточно контролировать ток и не допускать его превышения. Ну и тяга не должна быть меньше штатной.
Для вашего мотора винты можно печатать на 3D принтере. Модель лежит в свободном доступе:
https://www.thingiverse.com/thing:1873766
Лучший материал PETG или ABS+ со стекловолокном.

Surf_el

Цитата: TOLSPB от 14 Март 2020 в 19:02.
Для вашего мотора винты можно печатать на 3D принтере. Модель лежит в свободном доступе:
https://www.thingiverse.com/thing:1873766
Лучший материал PETG или ABS+ со стекловолокном.
А сколько будет стоить напечатать такой винт? Я к тому, что они и готовые недорого стоят, 300-400р, но с доставкой цена уже получается 600-700. И самовывоз не вариант, почему-то есть куча магазинов только в СП, а в Москве цены намного выше и выбора нет.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TOLSPB

Если печатать себе на своем принтере, то недорого, примерно 200-300 руб. Это учитывая вес самого винта, поддержек и стоимость пластика.

Surf_el

Цитата: Surf_el от 17 Сен. 2019 в 11:11


Приехал такой модуль изолированный DC-DC преобразователь напряжения Входное напряжение 36-75В, выход 9-14В, 30А
Есть подробный обзор по этим мощным модулям на разное напряжение https://mysku.ru/blog/taobao/67827.html
Вот еще видеообзор на такие модули https://youtu.be/mhEFMqylWKo
Нашел спецификацию https://power.murata.com/datasheet?/data/power/hph-12-30-d48.pdf
В отличие от уже многим известных модулей на 9.7 и 8В здесь есть штатная регулировка выходного напряжения, не надо ничего перепаивать. Получается с таким модулем можно получить регулировку оборотов без применения дополнительного ШИМ контроллера. Наверно все же 9в не совсем будет соответствовать 1-ой скорости, но где-то близко.

Доделал понижайку, трехпозиционный выключатель переключает на 3 фиксированные выходные напряжения


Собственно использовать высоковльтные   аккумуляторы уже не планирую, но раз уж все есть для этого, то чего бы не попробовать из любопытства
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Провел испытания винта от ЭПЛ в бочке

Тягу измерял конечно в попугаях и с большой погрешностью, но для сравнительного анализа двух винтов пойдет. Учитываем , что в бочке обычно потребление больше.

Винт ЭПЛ
Процент ШИМ   —   Амперы.  —  Тяга кг
100— 17 —23
80— 10 —17
60 —5—12
50—3—9

Штатный винт
100—25—23     
80—13—16
60—8—9
50—5—7.5
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Dwarf

Добрый день! Подскажите а где приобрели такой винт отдельно от мотора?

Surf_el

[user]Dwarf[/user], попадаются объявления по продаже мотора, в комплекте которого есть запасной винт. Только это редкость. Вот я и уговорил такого продавца продать этот запасной винт отдельно от мотора.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Surf_el

Пока натурных испытаний не было, не ясно, как будет тащить
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F